Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по городу Актау

Утративший силу

Решение Актауского городского маслихата Мангистауской области от 03 июля 2015 года № 30/283. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области от 27 июля 2015 года № 2784. Утратило силу-решением Актауского городского маслихата Мангистауской области от 21 октября 2016 года № 5/58

      Сноска. Утратило силу решением Актауского городского маслихата Мангистауской области от 21.10.2016 № 5/58 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц приравненных к ним", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", от 16 октября 2014 года № 1105 "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования в Республике Казахстан 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье", а также во исполнение писем Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 01.06.2015 года № 5018 и Департамента юстиции Мангистауской области от 08.06.2015 года № 10-11-2091 Актауский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по городу Актау.
      2. Отменить решение городского маслихата от 12 декабря 2013 года № 16/153 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по городу Актау" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №2337, опубликовано в информационно-правовой системе "Әділет" 17 января 2014 года).
      3. Руководителю аппарата Актауского городского маслихата (Д.Телегенова) после государственной регистрации в департаменте юстиции Мангистауской области обеспечить опубликование настоящего решения в информационно-правовой системе "Әділет" и средствах массовой информации.
      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского маслихата по социальным вопросам (С.Шудабаева).
      5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в департаменте юстиции Мангистауской области, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 10-16 настоящего решения, которые действуют до 01 января 2016 года.
      Председатель сессии,
      секретарь городского маслихата М.Молдагулов

      "СОГЛАСОВАНО"
      Руководитель государственного
      учреждения "Актауский городской
      отдел занятости и социальных
      программ"
      Хайрлиева Г.Н.
      03 июля 2015 года
      "СОГЛАСОВАНО"
      Руководитель государственного
      Учреждения "Актауский городской
      отдел экономики и бюджетного
      планирования"
      Ким А.Н.
      03 июля 2015 года

  Утверждены
решением городского маслихата
от 03 июля 2015 года № 30/283

Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по городу Актау

      1. Настоящие Типовые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по городу Актау (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".
      2. Настоящие Правила определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
      1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой Департаментом статистики по Мангистауской области за квартал, предшествующий обращению заявителя;
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      7) уполномоченный орган, осуществляющий назначение и выплату социальной помощи – государственное учреждение "Актауский городской отдел занятости и социальных программ" (далее – уполномоченный орган);
      8) уполномоченная организация – Мангистауский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан";
      9) уполномоченная организация по выдаче социальной помощи - организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций;
      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
      12) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения социальной помощи на основе социального контракта, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      13) индивидуальный план помощи семье (далее индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
      14) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных представительных органов), в порядке предусмотренным действующим законодательством;
      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Республики Казахстан.
      4. Настоящие Правила распространяются на лиц отдельных категорий нуждающихся граждан, постоянно проживающих в административно-территориальной единице, принадлежащей к городу Актау.
      5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели социальной помощи) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      6. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", и в статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      7. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в год).
      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Мангистауской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются местным исполнительным органом (далее – МИО) и утверждаются решениями местного представительного органа.
      При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо социально-значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местным представительным органом в кратном отношении к прожиточному минимуму;
      4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума, при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее – социальная помощь на основе социального контракта).
      Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется утвержденным местным представительным органом перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      10. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
      Размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума.
      Размер социальной помощи на основе социального контракта пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
      При обращении за назначением социальной помощи на основе социального контракта государственная адресная социальная помощь приостанавливается.

3. Порядок оказания социальной помощи

      11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням выплачивается только по одному основанию по списку, утверждаемому МИО, по представлению уполномоченной организации либо иных организаций, без истребования заявлений от получателей.
      12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму села, предоставляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 (далее –Правила);
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) документы, подтверждающие категорию получателя;
      6) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации;
      7) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи;
      8) свидетельство о рождении (для студентов высших учебных заведений);
      9) договор на оказание образовательных услуг (для студентов высших учебных заведений).
      10) документы подтверждающие родственные отношения членов семей фронтовиков, для участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков;
      11) документ подтверждающий место захоронения ветерана, архивные справки, письма-вызовы приглашающей стороны о посещении установленных мест захоронения для участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков;
      12) документ, удостоверяющий личность участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков;
      13) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков;
      14) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков;
      15) проездные билеты и посадочные талоны на полный маршрут следования (от пункта отправления до пункта назначения и обратно) на железнодорожном транспорте в купированных или плацкартных вагонах всех категорий поездов и (или) на воздушном транспорте класса "Экономический" для участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков.
      В случае отсутствия прямого железнодорожного (авиа) сообщения до места назначения, проездные билеты предоставляются до ближайшего к месту назначения населенного пункта. Маршрут следования может состоять из нескольких пунктов прибытия и убытия;
      16) документы подтверждающие расходы на проживание в гостинице или в другом месте для участника посещения мест боев и захоронений погибших фронтовиков".
      13.В интересах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, с заявлением об оказании социальной помощи с указанием причины, по которой лицо (семья) не обращается самостоятельно, может обратиться:
      1) один из взрослых членов семьи;
      2) опекун (попечитель);
      3) лицо по доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
      Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      14. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа либо консультант или ассистент на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
      1) право претендента на получение социальной помощи на основе социального контракта;
      2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 2 и 3 к указанному решению".
      15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким села в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 4, 5 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму села.
      Аким села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
      22. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на социальную помощь на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за квартал, предшествующих кварталу обращения за назначением социальной помощи на основе социального контракта, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течении срока действия социального контракта активизации семьи.
      23. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении, либо мотивированный ответ об отказе, в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.
      24. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      25. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
      26. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с приказом Министра труда и социальной зашиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи".
      27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местным представительным органом порога для оказания социальной помощи.
      28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Актау на текущий финансовый год, по бюджетной программе 451.007.015 "Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов".
      Выплата социальной помощи осуществляется уполномоченным органом по назначению социальной помощи через уполномоченные организации по выдаче социальной помощи.

4.Заключение социального контракта активизации семьи

      29. После получения документов от акима села или участковой комиссии в течении одного рабочего формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи.
      30. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта в течении одного дня уполномоченный орган направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, лиц трудоспособного возраста из числа малообеспеченных за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в активных мерах занятости в ГУ "Актауский городской центр занятости" (далее – Центр занятости) для заключения социального контракта либо предоставляет направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
      При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает социальный(ые) контракт(ы) и направляет копию социального(ых) контракта(ов) в уполномоченный орган;
      31. Уполномоченный орган после получения копии социального (ых) контракта (ов) в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье". Индивидуальный план является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
      В день заключения социального контракта активизации семьи принимает решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на основе социального контракта.
      32. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи, размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
      Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации.
      33. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев:
      стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.

5. Основания для прекращения
и возврата предоставляемой социальной помощи

      34. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
      5) расторжение и (или) невыполнение обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      35. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

6. Заключительное положение

      36. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченый орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.