Сноска. Утратило силу решением Майского районного маслихата Павлодарской области от 16.04.2021 № 2/3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Майский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Майского районного маслихата от 13 марта 2014 года № 1/30 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Майского района" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 8 апреля 2014 года за № 3748, опубликованное в районной газете "Шамшырак" от 12 апреля 2014 года № 14), следующие изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Майского района изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социально-культурного развития и по защите законных прав и интересов граждан.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.
Председатель сессии | Н. Кисамиденова |
Секретарь районного маслихата | Г. Арынов |
Приложение к решению Майского районного маслихата (LVІ (очередная) сессия, V созыв) от 24 декабря 2015 года № 6/56 |
|
Утверждены решением Майского районного маслихата от 13 марта 2014 года № 1/30 |
Правила оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан Майского района
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Постановлением Правительства Республики Казахстан № 504 от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – ТП).
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в Павлодарской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Майского района";
9) уполномоченная организация – Майское районное отделение Павлодарского областного филиала Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Майского района для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
12) обусловленная денежная помощь – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 (шестьдесят) процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
13) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
14) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации.
3. В настоящих Правилах под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально).
6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
1) 8 марта – Международный женский день;
2) 9 мая – День Победы;
3) 1 октября – Международный День пожилых людей;
4) второе воскресенье октября – День инвалидов Республики Казахстан.
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положения, утверждаемого МИО Павлодарской области.
2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Социальная помощь предоставляется следующим категориям граждан, постоянно проживающим на территории Майского района:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (далее – ВОВ);
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам ВОВ, а именно:
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
участники боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживающие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях;
3) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ, а именно:
лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей;
4) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, а именно:
жены (мужья) умерших инвалидов ВОВ и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников ВОВ, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак;
лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
5) лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
6) лица, достигшие пенсионного возраста получающие минимальный размер пенсий или пособий, а именно:
одинокие и одиноко проживающие пенсионеры;
пенсионеры, достигшие 80 и более лет;
7) инвалиды, а именно:
дети инвалиды до 18 лет;
инвалиды 1, 2, 3 группы;
инвалиды, имеющие несовершеннолетнего ребенка (детей);
8) студенты из малообеспеченных семей, доход которых не превышает установленной по области величины прожиточного минимума, дети-сироты и дети оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в высших учебных заведениях;
9) малообеспеченные граждане, а именно:
безработные граждане, доход которых не превышает установленной величины прожиточного минимума, состоящие на учете в качестве безработного уполномоченном органе;
лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а именно длительная (более 1 месяца) болезнь, стихийное бедствие или пожар;
беременные женщины, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим размер прожиточного минимума, своевременно обратившиеся в медицинское учреждение для постановки на учет по беременности до 12 недель;
малообеспеченные семьи, получающие государственную адресную социальную помощь;
малообеспеченные семьи, получающие государственное пособие на детей до 18 лет;
малообеспеченные многодетные матери, имеющих четырех и более несовершеннолетних детей получающие государственную адресную социальную помощи или государственное пособие на детей до 18 лет;
малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом семьи не превышающий установленной по области величины прожиточного минимума;
малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом семьи не превышающий 60 (шестьдесят) процентов от установленной по области величины прожиточного минимума;
10) граждане, имеющие социально-значимые заболевания, а именно:
лица, страдающие онкологическим заболеванием;
лица, страдающие туберкулезным заболеванием;
лица, страдающие заболеванием вирус иммунодефицита человека.
9. Уполномоченный орган оказывает социальную помощь без учета дохода:
1) единовременную социальную помощь к памятным датам и праздничным дням:
ко дню Победы:
для категорий, указанных в подпункте 1) пункта 8 настоящих Правил на основании списка, согласованного с уполномоченной организацией;
для категорий, указанных в абзацах первом, втором (только участники боевых действий в Афганистане), третьем подпункта 2) в подпунктах 4), 5) пункта 8 настоящих Правил на основании списка, согласованного с уполномоченной организацией;
к Международному женскому дню для категорий, указанных в абзаце седьмом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил на основании списка, уполномоченного органа;
к Международному дню пожилых людей для категорий, указанных в подпункте 6) пункта 8 настоящих Правил на основании списка, согласованного с уполномоченной организацией;
ко Дню инвалидов Республики Казахстан:
для категорий, указанных в абзацах первом, втором (только инвалиды 1, 2 группы) подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил на основании списка, согласованного с уполномоченной организацией;
2) единовременную социальную помощь:
для категорий, указанных в подпункте 1) пункта 8 настоящих Правил социальная помощь на подписку периодических печатных издании в размере 3 минимальных расчетных показателей (далее - МРП) на основании заявления;
для категорий, указанных в абзаце втором (только инвалиды-колясочники) подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил в размере фактической стоимости на установку пандусов к жилому дому на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил и документа, подтверждающего статус инвалида;
для категорий, указанных в абзаце втором (только инвалиды 1, 2 группы) подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил единовременная социальная помощь на 2014 год в размере 17619 (семнадцать тысяч шестьсот девятнадцать) тенге на основании списка, согласованного с уполномоченной организацией;
для категорий, указанных в абзаце третьем подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил в размере 5 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа подтверждающего статус инвалида, свидетельство о рождении ребенка;
для категорий, указанных в абзаце втором подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил в размере 5 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки об освобождении из мест лишения свободы;
для категорий, указанных в абзаце третьем подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил (пожар или стихийное бедствие) до 60 МРП при подаче личного заявления в течение трех месяцев со дня наступления события (по решению специальной районной комиссии);
для категорий, указанных в абзаце первом подпункта 10) пункта 8 настоящих Правил в размере 10 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, медицинской справки, подтверждающий наличие онкологической болезни;
для категорий, указанных в абзаце втором подпункта 10) пункта 8 настоящих Правил в размере 7 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, медицинской справки, подтверждающий наличие туберкулезного заболевания;
для категорий, указанных в абзаце третьем подпункта 10) пункта 8 настоящих Правил в размере 7 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, медицинской справки, подтверждающий наличие болезни;
для категорий, указанных в подпунктах 2), 3), 4), 5), 7) (только дети инвалиды до 18 лет, инвалиды 1 группы) пункта 8 настоящих Правил на ремонт и благоустройство жилого помещения до 60 (шестидесяти) месячных расчетных показателя (по решению специальной районной комиссии);
для категорий, указанных в абзацах первом, втором (только инвалиды 1, 2 группы) подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил единовременная социальная помощь в размере 10 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки подтверждающий инвалидность;
3) ежеквартальная социальная помощь:
на возмещение жилищно-коммунальных услуг:
для категорий указанных в подпунктах 2), 3), 4) пункта 8 настоящих Правил в размере 3,6 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа подтверждающего статус;
для категорий, указанных в абзацах первом, втором (только инвалиды 1, 2 группы) подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил в размере 2 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа подтверждающего статус;
для категорий, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2) пункта 8 настоящих Правил на оздоровление в размере 2 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа подтверждающего статус;
4) ежемесячная социальная помощь:
для категорий, указанных в подпункте 1), в абзаце первом подпункта 3) пункта 8 настоящих Правил на приобретение лекарств в размере 1 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа подтверждающего статус;
для категорий, указанных в подпункте 1) пункта 8 настоящих Правил в размере 5 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа подтверждающего статус;
для категорий, указанных в абзаце втором подпункта 10) пункта 8 настоящих Правил в размере 6 МРП на питание в период амбулаторного лечения и на возмещение затрат на проезд в размере 1 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпункте 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, медицинской справки о прохождении амбулаторного лечения;
возмещение затрат на проезд:
для категорий, указанных в абзаце первом подпункта 10) пункта 8 настоящих Правил в размере фактической стоимости проездных билетов в Павлодарский областной онкологический диспансер и обратно к месту постоянного проживания на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, выписки или справки о прохождении лечения, обследования или консультации, выданный врачом-онкологом, документы подтверждающие проезд;
для категорий, указанных в абзаце первом подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил в размере фактической стоимости проездных билетов до пункта назначения и обратно к месту постоянного проживания на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, документа, подтверждающего статус инвалида, свидетельство о рождении ребенка, направление на обследование или лечение, документы подтверждающие проезд.
10. Уполномоченный орган оказывает социальную помощь с учетом доходов:
1) единовременную социальную помощь:
для категорий, указанных в подпункте 8) пункта 8 настоящих Правил на обучение в размере фактической стоимости на основании заявления и трехстороннего договора на оказание образовательных услуг;
для категорий, указанной в абзаце втором (только инвалиды 3 группы) подпункта 7) пункта 8 настоящих Правил единовременная социальная помощь на 2014 год в размере 17619 (семнадцать тысяч шестьсот девятнадцать) тенге на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в пункте 15 настоящих Правил, документа, подтверждающего статус инвалида;
на погребение для категорий указанной в абзаце первом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил в размере 15 МРП (по решению специальной районной комиссии);
для категорий, указанных в абзаце третьем подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил (длительная болезнь более 1 месяца) среднедушевой доход которых не превышает размера установленной по области величины прожиточного минимума в размере 15 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в пункте 15 настоящих Правил, справки с медицинского учреждения;
для категорий, указанных в абзаце четвертом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил в размере 10 МРП на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в пункте 15 настоящих Правил, справки с медицинского учреждения о постановки на учет по беременности;
для категорий, указанных в абзаце пятом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил семьям, получающим государственную адресную социальную помощь более шести месяцев до 100 МРП для развития личного подворья на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в пункте 15 настоящих Правил, договора купли-продажи и ветеринарного паспорта на животное;
для категорий, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил единовременная социальная помощь на 2014 год в размере 17619 (семнадцать тысяч шестьсот девятнадцать) тенге на основании списка уполномоченного органа;
для категорий, указанных в абзаце восьмом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил в размере 10 МРП на твердое топливо на основании личного заявления с указанием номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документов указанных в пункте 15 настоящих Правил;
для категорий, указанных в абзаце восемь подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил на ремонт жилого помещения до 60 (шестидесяти) месячных расчетных показателя (по решению специальной комиссии);
2) ежемесячная социальная помощь:
для категорий, указанных в подпункте 8) пункта 8 настоящих Правил в период обучения на проживание, питание и проезд к месту жительства в размере 15235 (пятнадцать тысяч двести тридцать пять) тенге на основании трехстороннего договора на оказание образовательных услуг;
для категорий, указанных в подпункте 8) пункта 8 настоящих Правил обучающимся за пределами Павлодарской области на проживание дополнительная социальная помощь в размере 7200 (семь тысяч двести) тенге;
для категорий указанных в абзаце десятом подпункта 9) пункта 8 настоящих Правил обусловленная денежная помощь оказывается на основании заявления (приложение 1 к настоящим Правилам), социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее – социальная помощь на основе социального контракта).
11. Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с МИО области.
13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
13-1. Размер обусловленной денежной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 (шестьдесят) процентами от величины прожиточного минимума, установленной в области.
Размер обусловленной денежной помощи пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты государственной адресной социальной помощи с учетом доходов, предоставляемых на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается, по списку, утверждаемому МИО по предоставлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребований заявлений от получателей.
15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 утвержденной ТП;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
15-1. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
1) право претендента на получение адресной обусловленной денежной помощи;
2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 2 и 3 к настоящим Правилам.
15-2. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на оказание обусловленной денежной помощи на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи на основе социального контракта, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п.
15-3. Обусловленная денежная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма обусловленной денежной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
18. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 утвержденной ТП и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
21. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
22. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
23. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
24. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
25. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
26. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
27. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
27-1. Заключение социального контракта активизации семьи.
1) После определения права на обусловленную денежную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план) согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3) пункта 27-1 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
2) Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
- активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
- прохождение профессиональной подготовка, переподготовка, повышение квалификации;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
- прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
- в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
- добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
- своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
- другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
3) Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
- на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
- осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
4) Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
5) При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
6) Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в органе заключивший социальный контракт активизации семьи.
7) Мониторинг исполнение обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
8) Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
4. Основания для прекращения и возврата
предоставляемой социальной помощи
28. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
29. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
30. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес" и "Социальная помощь: государственная адресная социальная помощь; государственное детское пособие детям до 18 лет, жилищная помощь".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Майского района |
Заявление для получения обусловленной денежной помощи
В отдел занятости и социальных программ
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу_________________
(населенный пункт, район)
_______________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ, уд. личности №________________
дата выдачи ____________________________
ИИН __________________________________
Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи.
Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах.
Я информирован(а) о том, что представляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ.
Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае, если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
Одновременно при наличии права прошу оказать мне и членам моей семье:
жилищную помощь
специальные социальные услуги
меры реабилитации инвалидов (сурдотехнические, тифлотехнические, протезно-ортопедические средства, специальные средства для передвижения, социальные услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка
социальную помощь по решению местных представительных органов
"____"__________20__ г. __________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Документы приняты
"____"__________20__ г. __________________________________________
(дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
| | Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию
"__"__________20__г.
Принято"__"________20__г.
___________________________Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы.
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа"__"_________20__г.,
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы_____________________
________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и
недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. _________________________с прилагаемыми документами в количестве___
штук, регистрационным номером семьи ________
принято "____" _____________20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы _____________________
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Майского района |
Лист собеседования для получения обусловленной денежной помощи
Ф.И.О. заявителя___________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ _________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи ______________________________________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):___________________________
________________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительность периода без работы |
Заявитель | ||||||
Супруг (супруга) | ||||||
Другие взрослые |
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель:
__________________________________________________________________________
Супруг (супруга):__________________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи:
__________________________________________________________________________
Отношения между членами семьи
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Сложности в семье___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Другое_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник(и)
___________________ (подпись) _________________(подпись)
____________________(дата) _________________(дата)
_______________________________
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Майского района |
Анкета о семейном и материальном положении
заявителя для получения обусловленной денежной помощи
Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | ||||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения |
Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) | |
Заявитель | ||||||
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | ||||||
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ______________
________________________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем. | ||||||||
№ | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
от трудовой деятельности | пенсии, пособия | от предпринимательской деятель-ности | стипендии | алименты | иные доходы | |||
*Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности:____________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора_______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,
телефон и
т.д._____________________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где
проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете),
перенесенных за последний год операций или
травм:__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
заявитель_______________________________________________________________________
супруг (супруга)____________________________________________________________
дети____________________________________________________________________________
другие родственники___________________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принятьучастие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
________________________