В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республике Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Акжарский районный маслихат Северо-Казахстанской области РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Акжарском районе Северо-Казахстанской области.
2. Утвердить предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, вследствие заболевания, перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, кратность и размер оказания социальной помощи согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу решение Акжарского районного маслихата Северо-Казахстанской области от 26 ноября 2014 года № 31/2 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Акжарском районе Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации 14 января 2015 года № 3061, опубликовано в газетах "Нұрлы Ел" 26 января 2015 года, "Акжарские вести" 26 января 2015 года).
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования в средствах массовой информации.
Утверждены решением Акжарского районного маслихата Северо-Казахстанской области от 08 сентября 2015 года № 37-4 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Акжарском районе Северо-Казахстанской области
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Акжарском районе Северо-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О занятости населения", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 82 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2015 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению и признанию утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 97 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014-2016 годы областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению", приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье", пунктом 72 Плана мероприятий по реализации поручений Главы Государства, данных на расширенном заседании Правительства 11 февраля 2015 года, с учетом мер экономической политики "Особого периода" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Акжарском районе Северо-Казахстанской области, при наступлении трудной жизненной ситуации.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное и культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Северо-Казахстанской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Акжарского района Северо-Казахстанской области";
8) уполномоченная организация – Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан";
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима сельского округа Акжарского района Северо-Казахстанской области для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
11) активные меры содействия занятости – мера государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государственным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
12) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон.
13) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в виде мер социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов", а также иных мер государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
14) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу", и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
15) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации членов семьи, составленный уполномоченным органом совместно с заявителем и (или) членами его (ее) семьи;
3. Настоящие Правила распространяются на лиц, проживающих на территории Акжарского района Северо-Казахстанской области.
4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Акжарского района Северо-Казахстанской области через государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Акжарского района Северо-Казахстанской области в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Перечень памятных дат и праздничных дней, а также кратность оказания социальной помощи устанавливается согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Размер социальной помощи к памятным датам и праздничным дням устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Северо-Казахстанской области.
Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по одной из категорий, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам, один раз в год.
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Северо-Казахстанской области.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются местным исполнительным органом района и утверждаются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.9. Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации утверждается согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
10. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
11. Социальная помощь по основаниям, указанным в подпунктах 1) – 13) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется гражданам с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума, в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей, единовременно.
12. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 14) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется гражданам (семье) с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума, в размере 50 месячных расчетных показателей, единовременно.
13. Социальная помощь по основанию, указанному в подпункте 15) приложения 3 к настоящим Правилам, предоставляется в виде разницы между среднедушевым доходом лица (семьи) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в Северо-Казахстанской области, ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента, на каждого члена семьи (лицо), и назначается на срок действия социального контракта активизации семьи.
Размер социальной помощи пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
14. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 16) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в 2 года в размере стоимости согласно предоставленной счет-фактуре (кроме драгоценных металлов и протезов из металлокерамики, металлоакрила), без учета доходов.
15. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 17) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в год в размере стоимости санаторно-курортного лечения, без учета доходов.
16. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 18) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется ежемесячно в размере 2 (двух) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
17. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 19) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в квартал в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
18. Среднедушевой доход лица (семьи) на оказание социальной помощи исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.
Среднедушевой доход лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи".
3. Порядок оказания социальной помощи
19. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом Акжарского района Северо-Казахстанской области по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.20. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа предоставляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
21. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
22. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
23. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 5, 6 к настоящим Правилам и направляет их акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
24. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
25. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
26. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
27. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
28. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
29. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
30. По одному и тому же из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
31. Социальная помощь предоставляется не позднее шести месяцев со дня наступления трудной жизненной ситуации.
32. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) порога для оказания социальной помощи;
4) отказа граждан от заключения социального контракта активизации семьи по основанию, указанному в подпункте 15) приложения 3.
33. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
Выплата социальной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня путем перечисления сумм на лицевые счета заявителей.
4. Порядок оказания социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи
34. При обращении лица (семьи) за социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи специалист уполномоченного органа по вопросам занятости или аким сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах лица (семьи), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 7 и 8 к настоящим Правилам.
35. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план), согласно приложениям 9-10 к настоящим Правилам.
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
36. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации лица (семьи) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недель беременности в организации здравоохранения, оказывающей акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
37. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) участия в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
38. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
39. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе.
40. Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом, его заключившим.
41. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
42. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Акжарского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
43. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
44. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".45. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Социальная помощь".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Перечень памятных дат, праздничных дней, категорий получателей, а также кратность и размер оказания социальной помощи
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, ее кратность, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации
1) сиротство;2) отсутствие родительского попечения;
3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;
4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;
5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
9) бездомность (лица без определенного места жительства);
10) освобождение из мест лишения свободы;
11) нахождение на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;
12) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;
13) наличие среднедушевого дохода лица (семьи) не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума;
14) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
15) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума, при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости;
16) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны в зубопротезировании, кроме драгоценных металлов и протезов из металлокерамики, металлоакрила;
17) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны в санаторно-курортном лечении в санаториях и профилакториях Республики Казахстан;
18) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны в возмещении затрат за оплату коммунальных услуг и приобретения топлива;
19) наличие у граждан, находящихся на амбулаторном лечении, активной формы туберкулеза.
Приложение 4 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Регистрационный номер семьи _______________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, телефон)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 5 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.
______________________
(населенный пункт)
2. Адрес места жительства ____________________________________
_______________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью __________________________
____________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
Количество детей: ______
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) _______________________________________
____________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное – указать): ____________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Доходы семьи:
6. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ______________
_________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью: ____________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): __________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _______________
____________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 6 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Заключение участковой комиссии № ___
___ _________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о __________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.
Председатель комиссии:_____________ __________________________
Члены комиссии:____________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук принято "__"____________ 20__ г.
________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы.
Приложение 7 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Лист собеседования для оказания социальной помощи на основе социального контракта
Ф.И.О. заявителя__________________________________________________________Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ ____________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи __________________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: __________________________________________________________________
Супруг (супруга):___________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: _________________________________________________
Отношения между членами семьи ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сложности в семье____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другое______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
___________________ (подпись) _________________ (подпись)
____________________(дата) ______________(дата)
Приложение 8 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Анкета о семейном и материальном положении заявителя
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ____________________________________________________________________________________________________________________________________* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ___________________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора;
качество жилища
(в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
нужное подчеркнуть
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
заявитель_______________________________________________________
супруг (супруга)____________________________________________________________
дети___________________________________________________________
другие родственники________________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития;
общественные работы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 9 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
помощи семье
Уполномоченный орган _______________________________________________Получатель помощи: _______________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), адрес проживания)
Дата начала действия контракта ________________________________________
Дата окончания действия контракта ___________________________________
Необходимые действия: _____________________________________________
1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной жизненной ситуации на (указать месяц) ______ 20 год и предоставлению отчетности за (указать месяц) _________ 20 год
№ | Ф.И.О. (при его наличии) | Меро-прия-тие | Срок исполне-ния | Ответствен-ный специалист | Орган (учреждение), предоставляю-щее помощь, услуги | Отметка о выполнении с указанием даты | Результат (оценка) |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям:
____________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости _______________________________________
- с органом здравоохранения ________________________________________
- другие контакты _________________________________________________
Подпись специалиста
уполномоченного органа
__________________________ Дата _________________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие | Единовременная выплата | Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета |
| | |
| | |
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и других | Сумма, тысяч тенге |
| |
| |
Всего: | |
до заключения контракта | по окончании срока действия контракта | |
с учетом размера СП | без учета размера СП | |
| | |
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отдел занятости и социальных программ:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
______________________________________
(подпись)
Дата "__" _________________ 20 год
Приложение 10 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Акжарского района |
Социальный контракт активизации семьи
__________________ № ___ "____"_______________ 20____ год(место заключения)
____________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа)
в лице, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
____________________________________________________________________
(занимаемая должность уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем "отдел занятости и социальных программ", с одной стороны, и гражданин(ка), _____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа,
удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, серия, номер документа, кем и когда выдан)
выступающий(ая) от лица семьи – заявителя на получение социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи и проживающий(ая) по адресу _________________________________________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем "заявитель", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее - контракт) на получение социальной помощи о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1. Предметом контракта является комплекс мероприятий, направленных на выход семьи (лица) из трудной жизненной ситуации, осуществляемый отделом занятости и социальных программ и семьей (лицом).2. Обязанности сторон контракта
2. Отдел занятости и социальных программ:1) выплачивает заявителю и (или) членам его (ее) семьи социальную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в государственных мерах содействия занятости на _____ членов семьи:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
ежемесячно в размере___________ (____________________________________
______________________________________________________________) тенге
(сумма прописью)
за период с _________________________ по ________________________ и (или)
единовременно в размере ___________ (__________________________________
____________________________________________________________________) (сумма прописью)
тенге на ___________________________________________________________;
(развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности)
2) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно Индивидуальному плану помощи семье (далее - Индивидуальный план), который является неотъемлемой частью контракта;
3) содействует выходу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения заявителем и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана.
3. Заявитель и (или) члены его семьи:
1) выполняют условия контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
2) выполняют условия социального(ых) контракта(ов), заключенного(ых) с центром занятости;
3) в результате участия в государственных мерах содействие занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости и (или) отделом занятости и социальных программ;
4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также при беременности своевременно становятся на учет в женскую консультацию до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности;
5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социальной помощи на контрактной основе и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
7) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи на контрактной основе в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно;
8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, акимом села (по согласованию с отделом занятости и социальных программ, акимом села), осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представляют все сведения о ходе исполнения контракта.
3. Права сторон
4. Отдел занятости и социальных программ:1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе семьи (лица) и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
2) проверяет материальное положение семьи (лица);
3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на контрактной основе;
4) прекращает выплату социальной помощи на контрактной основе, если семья (лицо) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
6) решает иные вопросы в рамках контракта.
5. Заявитель:
1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
3) потребует перерасчета социальной помощи на контрактной основе в связи с изменением состава семьи;
4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.
4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта
6. Заявитель и (или) члены его семьи несет(ут) ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение социальной помощи на контрактной основе.7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление семье (лицу) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ и центр занятости.
9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Непредвиденные обстоятельства
10. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотренных гражданским законодательством.11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше ____________ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.
6. Прочие условия
14. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20____ год.
16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении семьей (лицом) условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.