Сноска. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 26.05.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 и статьей 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области".
2. Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области (Чернецкий В. Е.) принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Мусина Д. М.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Ахметов |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от "2" марта 2015 года № 46 |
Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере охраны природных ресурсов и регулирования природопользования.
2 Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Управления: 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Карла Либкнехта, 19.
9. Полное наименование государственного органа: государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного (областного) бюджета.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
13. Миссия: формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование возобновляемых природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
14. Задачи:
1) государственное регулирование и обеспечение рационального пользования лесными и охотничьими ресурсами, водными объектами;
2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
3) сохранение биологического разнообразия растительного, животного мира, типичных, уникальных и редких ландшафтов особо охраняемых природных территорий местного значения.
15. Функции:
1) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
2) организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
3) в пределах своей компетенции выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
4) организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;
5) вносит предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передает на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
6) привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
7) разрабатывает в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;
8) организует разработку программ по управлению отходами и обеспечивает их выполнение;
9) обеспечивает соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;
10) осуществляет контроль объемов образования отходов и разрабатывает мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;
11) вносит предложения по предоставлению природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
12) осуществляет информирование населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;
13) осуществляет регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;
14) разрабатывает и представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
15) согласовывает планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
16) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов;
17) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
18) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении местного исполнительного органа области;
19) разрабатывает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
20) вносит предложения по определению порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, по обеспечению привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
21) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
23) обеспечивает контроль за проведением крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
24) организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
25) координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с внесением предложений по созданию в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
26) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
27) вносит предложения по запрещению пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, по ограничению права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
28) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов области, для представления их уполномоченному органу в области лесного хозяйства;
29) принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области;
30) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
31) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области, с участием уполномоченного органа в области лесного хозяйства и местного представительного органа области;
32) вносит предложения по приостановлению, ограничению, прекращению права лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов области;
33) вносит предложения по предоставлению лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристических и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдаче разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
34) осуществляет государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
35) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
36) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
37) вносит предложения по утверждению перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
38) вносит предложения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
39) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
40) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
41) проводит конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения, расположенных на территории одной области;
42) организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
43) организует и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
44) организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
45) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
46) устанавливает зоны рекреационного рыболовства;
47) устанавливает границы рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тонны (тоневые участки);
48) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
49) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;
50) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
51) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда;
52) вносит предложения по установлению водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
53) вносит предложения по установлению режима и особых условий хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
54) вносит предложения по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
55) принимает участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по реализации;
56) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
57) согласовывает размещение и ввод в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
58) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на территории области;
59) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
60) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на территории области;
61) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
62) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
63) вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
64) реализует государственную политику в области особо охраняемых природных территорий;
65) организует разработку и проводит государственную экологическую экспертизу естественнонаучных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
66) вносит предложения по утверждению перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, утверждает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
67) вносит предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
68) утверждает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
69) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в области, обеспечивает проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
70) вносит предложения по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;
71) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
72) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, и представляет паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
73) вносит предложения по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
74) вносит предложения по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;
75) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области;
76) вносит предложения по утверждению границ и вида режима охраны территорий государственных памятников природы местного значения;
77) разрабатывает ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
78) вносит предложения по упразднению государственных природных заказников местного значения и уменьшению их территории;
78-1) организует и проводит поисково-разведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
79) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.05.2015 № 118 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
16. Права:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию и документы от государственных органов, организаций, физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
3) иные права, необходимые для осуществления своей деятельности.
Обязанности:
Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Организация деятельности Управления
17. Руководство Управлением осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
19. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления, их заместителей, главных бухгалтеров;
2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления, их заместителей, главных бухгалтеров;
3) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
5) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
6) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
8) в случае и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом Управления;
9) заключает от имени Управления договоры (контракты) и обеспечивает их выполнение;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Руководитель определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного за счет средств, выданных ему по плану финансирования.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления
1. Коммунальное государственное предприятие "Шығыс су қоймалары" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанского областного акимата.
2. Коммунальное государственное учреждение "Асу-Булакское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
3. Коммунальное государственное учреждение "Больше-Нарымское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
4. Коммунальное государственное учреждение "Верх-Убинское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
5. Коммунальное государственное учреждение "Зайсанское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
6. Коммунальное государственное учреждение "Зыряновское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
7. Коммунальное государственное учреждение "Курчумское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
8. Коммунальное государственное учреждение "Риддерское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
9. Коммунальное государственное учреждение "Маркакольское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
10. Коммунальное государственное учреждение "Мало-Убинское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
11. Коммунальное государственное учреждение "Пихтовское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
12. Коммунальное государственное учреждение "Самарское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
13. Коммунальное государственное учреждение "Черемшанское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
14. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
15. Коммунальное государственное учреждение "Отряд оперативного реагирования лесного и охотничьего хозяйства" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.