Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования Восточно-Казахстанской области

Утративший силу

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 1 апреля 2015 года № 81. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 5 мая 2015 года № 3924. Утратило силу постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 26 января 2023 года № 19

      Сноска. Утратило силу постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 26.01.2023 № 19 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 24-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Восточно-Казахстанской области.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Д. Ахметов

  Утверждены постановлением
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "1" апреля 2015 года
№ 81

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Восточно-Казахстанской области

      Сноска. Правила - в редакции постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 27.02.2017 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Восточно-Казахстанской области (далее - Правила) определяют порядок организации и осуществления деятельности психологической службы в организациях среднего образования Восточно-Казахстанской области (далее – Психологическая служба).

      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", а также настоящих Правил.

      3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования.

2. Цели и задачи психологической службы

      4. Цель Психологической службы – способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.

      5. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) содействие в обеспечении индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

      6) содействие в охране психического здоровья обучающихся;

      7) оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

      8) оказание психологической помощи несовершеннолетним, имеющим суицидальные наклонности, а также их родителям (или лицам их заменяющих) в целях предупреждения совершения суицидов и их попыток.

3. Основные направления и содержание деятельности Психологической службы

      6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительско-профилактическое, коррекционно-развивающее.

      7. Психодиагностическое направление включает:

      1) психологическую диагностику обучающихся с целью определения их психического развития;

      2) комплексное психологическое обследование обучающихся, с целью их адаптации, развития и социализации;

      3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

      8. Консультативное направление включает:

      1) консультирование обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      9. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся, педагогов;

      2) предупреждение дезадаптации поведения обучающихся;

      3) содействие работе методических объединений, педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов;

      4) осуществление взаимодействия со специалистами - смежных профессий (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов.

      10. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение психолого-педагогических тренингов;

      2) организация психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

      3) коррекцию межличностных отношений, поведенческих отклонений.

      11. Деятельность Психологической службы координируется уполномоченным органом в области образования.

      12. Работа Психологической службы осуществляется во взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.

      13. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов и методическими кабинетами отделов образования.

      14. В своей деятельности педагог-психолог Психологической службы:

      1) руководствуется настоящими Правилами;

      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции и квалификационных требований;

      3) обладает знаниями общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии, психодиагностики, психологического консультирования и новейшего достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;

      4) применяет научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;

      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся;

      6) планирует психологическую диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся на протяжении всего периода обучения;

      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся;

      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам, родителям (или лиц их заменяющих) в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта сильного эмоционального переживания;

      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся и осуществляет их своевременную коррекцию;

      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;

      12) способствует гармонизации социальной сферы организации образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

      13) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;

      14) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;

      15) формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих);

      16) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с обучающимися, родителями (или лиц их заменяющих) и педагогами;

      17) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся и педагогов;

      18) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;

      19) поддерживает связь с кафедрами психологии вузов и ассоциациями практических психологов;

      20) выходит с предложениями в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы;

      21) принимает участие в работе педагогического и методического Совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.

      15. Педагог-психолог Психологической службы – специалист с высшим образованием по соответствующей специальности.

      16. Педагог-психолог Психологической службы обеспечивает:

      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;

      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;

      3) соблюдение профессиональной психологической этики.

4. Документация деятельности Психологической службы

      17. Психологическая служба должна иметь следующую документацию:

      1) настоящие правила;

      2) перспективный план работы педагога-психолога,

      3) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностическое, консультативное, просветительско-профилактическое, коррекционно-развивающее);

      4) программы психологического диагностирования, психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы;

      5) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, групповые психологические портреты;

      6) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы;

      7) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы (за полугодие, учебный год);

      8) перечень и банк данных психодиагностических методик;

      9) результаты психологического обследования, заключения.

5. Заключительное положение

      18. Деятельность Психологической службы обеспечивает руководитель организации среднего образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.