Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень некоторых приказов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, в которых вносятся изменения, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | Е. Досаев |
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 199 |
Перечень некоторых приказов Агентства
Республики Казахстан по регулированию естественных монополий,
в которые вносятся изменения
1. В приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года № 80-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2237) внести следующее изменение:
в Правилах утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке, утвержденных указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии рассматривается ведомством уполномоченного органа не более тридцати календарных дней.
Срок рассмотрения проекта тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы исчисляется со дня поступления заявки в ведомство уполномоченного органа.".
2. В приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД "Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8625, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 20 ноября 2013 года № 319 (27593)) внести следующие изменения:
в Правилах утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В период действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъект ежегодно не позднее 1 мая предоставляет в ведомство уполномоченного органа информацию в соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и размещает ее на своем интернет-ресурсе либо направляет для размещения на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа в соответствии с частью второй пункта 35 настоящих Правил.";
в пункте 14:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) проект инвестиционной программы (проекта) на пятилетний срок и более, либо документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;";
подпункты 4), 5), 6) и 7) изложить в следующей редакции:
"4) бухгалтерский баланс за два предшествующих календарных года, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – бухгалтерский баланс);
5) отчет о прибылях и убытках за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет о прибылях и убытках);
6) отчет о движении денежных средств за два предшествующих календарных года, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641);
7) отчет об изменениях в капитале, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет об изменениях в капитале);";
подпункты 11) и 12) изложить в следующей редакции:
"11) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12227);
12) отчет о состоянии основных фондов за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12227);";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку на утверждение дифференцированных тарифов по группам потребителей в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения предельного уровня тарифа не более двадцати календарных дней. Срок рассмотрения заявки исчисляется с момента ее подачи.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Ведомство уполномоченного органа не позднее семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных обосновывающих материалов на соответствие пункту 14 настоящих Правил и в письменном виде уведомляет Субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием причин отказа, за исключением случаев утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения предельного уровня тарифа.
Ведомство уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет Субъекта рассматривается ведомством уполномоченного органа в течение ста сорока пяти календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с настоящими Правилами.
Проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа не более двадцати календарных дней.
В случае, если при рассмотрении проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у Субъекта в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.";
пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:
"31. Ведомство уполномоченного органа рассматривает документы по корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) не более тридцати календарных дней с момента представления.
32. В случае, если при рассмотрении предложения о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) необходимые дополнительные документы (информация), ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у заявителя в письменном виде с установлением срока предоставления документов (информации), но не менее пяти рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъекта естественной монополии продлеваются на срок не более чем тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
Срок рассмотрения предложения о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) продлевается руководителем ведомства уполномоченного органа.".
3. В приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года № 215-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8642, опубликованный в газете "Казахстанская правда" 22 января 2014 года № 14 (27635)) внести следующие изменения:
в Правилах утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных указанным приказом:
часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субъект естественной монополии не позднее, чем за девяносто календарных дней до введения тарифов (цен, ставок сборов) в действие вместе с заявкой предоставляет проекты тарифных смет и тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), с приложением документа, подтверждающего наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения (за исключением субъектов естественных монополий малой мощности).";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:
1) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);
2) проект тарифа (цены, ставки сбора);
3) бухгалтерский баланс, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – бухгалтерский баланс);
4) отчет о прибылях и убытках, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет о прибылях и убытках);
5) отчет о движении денежных средств, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641);
6) отчет об изменениях в капитале, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет об изменениях в капитале);
7) пояснительная записка к финансовой отчетности, предусмотренной подпунктами 3) - 6) настоящего пункта Правил;
8) отчет по труду (форма 1-т) по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10125);
9) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям (2-Т проф) по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10125);
10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (1-ПФ), для субъектов малого предпринимательства отчет о деятельности малого предприятия (2-МП), по формам, утвержденным приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12227);
11) отчет о состоянии основных фондов за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12227);
12) сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
13) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, с приложением материалов, обосновывающие фактические затраты, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
14) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
15) расшифровка прочих и других расходов по тарифной смете;
16) документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;
17) годовая смета затрат, направленных на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
18) учетная политика (при ее наличии);
19) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
20) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, работ и услуг (за исключением субъектов естественных монополий малой мощности);
21) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при ее наличии);
22) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
23) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов);
24) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);
25) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;
26) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 3-33 к настоящим Правилам;
27) информацию об использовании чистого дохода от регулируемых услуг (товаров, работ);
28) информацию об использовании амортизационных отчислений;
29) планы мероприятий по снижению нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные ведомством уполномоченного органа и действующие на период рассмотрения заявки, которые содержат данные и расчет экономического эффекта (представляется субъектами естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи и (или) распределения электрической и (или) тепловой энергии, водоснабжения, транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам).";
подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"1) документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку на утверждение дифференцированных тарифов по группам потребителей в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровня тарифа не более двадцати календарных дней. Срок рассмотрения исчисляется с момента подачи заявки.";
часть первую пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. Ведомство уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа, за исключением случаев утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий рассматриваются ведомством уполномоченного органа в течение пятидесяти пяти календарных дней при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями ведомства уполномоченного органа. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет к ним, в том числе дифференцированных, исчисляется с момента подачи заявки.
Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа не более десяти календарных дней.
В случае, если при рассмотрении проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у заявителя в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Ведомство уполномоченного органа рассматривает документы по корректировке тарифной сметы не более тридцати календарных дней с момента представления.".