О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 580 "Об утверждении Правил утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 292. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2016 года № 14025. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1, подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 580 "Об утверждении Правил утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12022, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 22 сентября 2015 года) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В Правилах применяются следующие понятия:

      вагонооборот – количество отправленных пассажирских вагонов с учетом расстояния перевозки;

      грузооборот – объем выполненной перевозочной работы по доставке грузов с учетом расстояния перевозки;

      компетентный орган – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      заявленный вагонооборот – планируемый вагонооборот, указанный в заявке потребителя и (или) концессионера на утверждение временных понижающих коэффициентов;

      заявленный грузооборот – планируемый грузооборот, указанный в заявке потребителя и (или) концессионера на утверждение временных понижающих коэффициентов;

      график погашения – график погашения задолженности потребителя и (или) концессионера регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии перед Национальным оператором инфраструктуры и концессионером, заверенный подписями потребителя и руководителя Национального оператора инфраструктуры, концессионера;

      отраслевой государственный орган – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство отраслью (сферой) государственного управления, в которой осуществляет деятельность потребитель, за исключением уполномоченного и компетентного органов;

      регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии – услуги (товары, работы), предоставляемые субъектом естественной монополии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю;

      потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии;

      уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

      ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

      Национальный оператор инфраструктуры – юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети;

      Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.";

      подпункт 2) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "2) заявленный вагонооборот превышает (сохраняет) фактический вагонооборот за соответствующий период предыдущего года.

      Примечание:

      В случае сохранения вагонооборота представляется заключение компетентного органа о невозможности дальнейшего увеличения вагонооборота;";

      часть вторую подпункта 7) пункта 7 исключить.

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. ВПК утверждается и применяется к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке продукции, произведенной потребителем, а также сырья, необходимого для ее производства, в соответствии с критериями, указанными в пункте 7 настоящих Правил, по заявленным потребителем маршрутам.";

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. Утверждение ВПК производится ведомством уполномоченного органа по заявке потребителя, а также по заявке Национального оператора инфраструктуры в случаях, указанных в подпункте 3) пункта 7 настоящих Правил, с приложением документов и информации согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам с соблюдением следующих требований:

      1) каждый лист обосновывающих документов парафируется первым руководителем потребителя и (или) концессионера, либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением подтверждающих документов, а финансовые документы – и главным бухгалтером;

      2) представляются фактические данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период, а также ожидаемые результаты от применения ВПК на запрашиваемый период их утверждения.

      Заявка на утверждение ВПК к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии (далее – заявка) подается по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, предоставляются документы и информация предусмотренная подпунктами 1), 2), 3), 5) 10), 11), 12) и 13) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      9. Потребитель, заинтересованный в утверждении ВПК, представляет заявку о необходимости такого утверждения в ведомство уполномоченного органа в четырех экземплярах.

      В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры заявка представляется в ведомство уполномоченного органа в двух экземплярах.";

      пункты 11, 12 и 13 изложить в следующей редакции:

      "11. Ведомство уполномоченного органа, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки, в письменной форме уведомляет потребителя, Национального оператора инфраструктуры (в случае подачи им заявки) о принятии заявки к рассмотрению (одновременно направляя экземпляры заявки Национальному оператору инфраструктуры, концессионеру (в случае подачи заявки на утверждении ВПК к тарифам на регулируемые услуги концессионера), отраслевому государственному органу и компетентному органу), либо о мотивированном отказе в ее принятии.

      В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, экземпляр заявки направляется компетентному органу.

      12. В соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ведомство уполномоченного органа при необходимости запрашивает дополнительную информацию у потребителя, Национального оператора инфраструктуры (в случае подачи им заявки).

      При непредставлении потребителем, Национальным оператором инфраструктуры (в случае подачи им заявки) запрашиваемой информации в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса, ведомство уполномоченного органа отказывает в утверждении ВПК с письменным уведомлением об этом Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа, компетентного органа и потребителя.";

      13. Национальный оператор инфраструктуры, концессионер, отраслевой государственный орган, компетентный орган, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки, представляют заключения о целесообразности либо нецелесообразности утверждения ВПК в ведомство уполномоченного органа и потребителю и (или) концессионеру по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      В своем заключении Национальный оператор инфраструктуры, отраслевой и компетентный органы, исходя из заявки потребителя, в том числе:

      1) указывают, целесообразно или нецелесообразно утверждать ВПК. В случае целесообразности утверждения ВПК указывается уровень, который целесообразно утвердить;

      2) указывают объемы перевозки грузов (грузооборота) в разрезе периодов (месяц, либо квартал, либо полугодие, либо год) - в зависимости от заявки потребителя или объемы пробега пассажирских вагонов по году (вагонооборота);

      3) прилагают расчет–обоснование предлагаемого уровня ВПК;

      4) подтверждают о соответствии критериям, предусмотренным подпунктами 2), 3), 4) и 6) пункта 7 настоящих Правил (в зависимости от поданной потребителем заявки).

      В случае подачи потребителем заявки в соответствии с критерием, указанным в подпункте 7) пункта 7 настоящих Правил, необходимо подтверждение компетентного органа о соответствии условиям, перечисленным в подпункте 7) пункта 7 настоящих Правил, и невозможности дальнейшего наращивания объемов перевозок без учета применения ВПК.

      В заключение отраслевого государственного органа и компетентного органа в случае, если критерием утверждения ВПК является критерий, предусмотренный подпунктом 7) пункта 7 настоящих Правил, включаются расчеты, подтверждающие влияние стоимости перевозки и ВПК на себестоимость производства и реализации продукции потребителя, а также оценку:

      эффективности утверждения ВПК для потребителя, подавшего заявку, в том числе сравнительный анализ изменения затрат потребителя в связи со снижением расходов на транспортировку в результате применения ВПК;

      влияния утверждения ВПК на соответствующую отрасль;

      эффективности утверждения ВПК для государства;

      последствий в случае не утверждения ВПК.

      В случае, если отраслевой государственный орган и компетентный орган является единым государственным органом, ведомству уполномоченного органа предоставляется единое заключение.

      В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, заключение о целесообразности либо нецелесообразности утверждения ВПК в ведомство уполномоченного органа представляется компетентным органом по форме согласно приложению 6.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Ведомство уполномоченного органа на основании заключений, представленных Национальным оператором инфраструктуры и (или) концессионером, отраслевым государственным органом, компетентным органом, с учетом экспертизы предоставленных потребителем обосновывающих документов, принимает решение в течение двадцати пяти рабочих дней со дня принятия заявки к рассмотрению.

      Решение об утверждении ВПК принимается в случае получения положительных заключений Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа и компетентного органа.

      Непредставление заключений Национальным оператором инфраструктуры и (или) концессионером, отраслевым государственным органом и компетентным органом в срок, предусмотренный пунктом 13 настоящих Правил, считается согласием с заявленными потребителем условиями и уровнем ВПК.

      Решение об утверждении ВПК, за исключением решения об утверждении ВПК по заявке Национального оператора инфраструктуры, принимается с учетом позиции Национального оператора инфраструктуры и компетентного органа, отраженной в заключении, с указанием объемов перевозки грузов (грузооборота), в разрезе месяцев, либо квартала, либо полугодия, либо в целом по году, в зависимости от заявки потребителя, или (вагонооборота).";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Решение об утверждении ВПК принимается руководителем ведомства уполномоченного органа, либо лица, исполняющего его обязанности.

      Решение об утверждении ВПК направляется Национальному оператору инфраструктуры, потребителю и (или) концессионеру, отраслевому государственному органу, компетентному органу, не позднее, чем за десять календарных дней до даты введения решение ведомства уполномоченного органа в действие.

      В решении об утверждении ВПК при перевозке грузов или перевозке пассажирских вагонов, за исключением решения об утверждении ВПК по заявке Национального оператора инфраструктуры, указываются объемы перевозок грузов (грузооборот) или объемы перевозки пассажирских вагонов (вагонооборот) с разбивкой по периодам (месяц, либо квартал, либо полугодие, либо год) – в зависимости от поданной потребителем заявки, позиции Национального оператора инфраструктуры и компетентного органа, отраженной в заключении, в разрезе маршрутов (направлений перевозок грузов), или объем пробега пассажирских вагонов по году (вагонооборота).";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Потребитель и (или) концессионер, а также Национальный оператор инфраструктуры не может вновь обратиться с заявкой по критерию, по которому было получено соответствующее мотивированное заключение об отказе, до истечения периода времени, указанного в такой заявке, за исключением случаев увеличения в планируемом периоде времени грузооборота/вагонооборота";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Для утверждения ВПК в соответствии с критерием, указанным в подпункте 5) пункта 7 настоящих Правил, компетентный орган или местный исполнительный орган, направляет в ведомство уполномоченного органа обращение об утверждении ВПК (далее – обращение) с приложением заключения о целесообразности утверждения ВПК, по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам.

      К заключению о целесообразности утверждения ВПК компетентного органа или местного исполнительного органа прилагаются следующие документы и информация:

      1) копия решения Республиканской бюджетной комиссии (либо копия решения бюджетной комиссии области – в случае подачи обращения местным исполнительным органом), в котором указан уровень ВПК;

      2) копии заключенных договоров о субсидировании железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, а также дополнительные соглашения, предусматривающие пролонгацию действия основного договора (при пролонгации);

      3) копия приказа компетентного органа (решения местного представительного органа) об определении (утверждении) перечня социально значимых пассажирских (межобластных, межрайонных, междугородных внутриобластных и пригородных) сообщений, принятых в соответствии с подпунктом 34-5) пункта 2 и подпунктом 1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте";

      4) справка-обоснование необходимости утверждения ВПК, с предоставлением пояснения в текстовом виде;

      5) показатели перевозок пассажирских вагонов железнодорожным транспортом по году, согласно Приложениям 3 к Правилам.

      В случае представления документов или информации, прилагаемых к заключению, в неполном объеме, компетентный орган или местный исполнительный орган направляют недостающие документы и (или) информацию по запросу ведомства уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа.

      В случае не предоставления компетентным органом или местным исполнительным органом недостающих документов в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа, ведомство уполномоченного органа отклоняет обращение с письменным уведомлением компетентного органа или местного исполнительного органа.";

      дополнить пунктами 21-1 и 21-2 следующего содержания:

      "21-1. В случае поступления обращения от местного исполнительного органа с приложением документов и информации, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в полном объеме, ведомство уполномоченного органа, в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения, направляет копию обращения местного исполнительного органа Национальному оператору инфраструктуры и компетентному органу.

      Национальный оператор инфраструктуры, компетентный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления обращения представляют заключения о целесообразности либо нецелесообразности утверждения ВПК в ведомство уполномоченного органа.

      21-2. Ведомство уполномоченного органа на основании заключений, представленных компетентным органом, Национальным оператором инфраструктуры (в случае подачи обращения местным исполнительным органом), принимает решение в течение тридцати рабочих дней со дня поступления обращения об утверждении ВПК.

      Непредставление заключений Национальным оператором инфраструктуры и компетентным органом в срок, предусмотренный пунктом 21-1 настоящих Правил, считается согласием с обращением местного исполнительного органа, условиями и уровнем ВПК.

      Решение об утверждении ВПК по обращению местного исполнительного органа принимается в случае получения положительных заключений Национального оператора инфраструктуры и компетентного органа.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. ВПК при осуществлении перевозок по социально значимым маршрутам утверждается ведомством уполномоченного органа в размере, определенном Республиканской бюджетной комиссией (либо бюджетной комиссии области – в случае подачи обращения местным исполнительным органом) при условии предоставления компетентным органом (местным исполнительным органом) документов и информации, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

      Решение об утверждении ВПК вступает в силу по истечении десяти календарных дней с даты его утверждения и действует по 31 декабря года, на который утвержден ВПК.

      Решение об утверждении ВПК при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям направляется Национальному оператору инфраструктуры и компетентному органу.";

      дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:

      "25-1. Положения пунктов 24-25 настоящих Правил не распространяются на заявки, поданные Национальным оператором инфраструктуры, в случаях, указанных в подпункте 3) пункта 7 настоящих Правил.";

      в приложении 4 к Правилам:

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Периодичность выполнения заявленного грузооборота (вагонооборота) с учетом применения временного понижающего коэффициента:

      (заполняется потребителем с указанием периодичности перевозок по месяцам, либо кварталам, либо полугодию, либо в целом по году)";

      приложение 2 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 3 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      дополнить приложениями 6 и 7 к Правилам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


национальной экономики


Республики Казахстан

К. Бишимбаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и

      Развитию Республики Казахстан

      __________________ Ж. Касымбек

      от "____" __________ 2016 год



  Приложение 1
к приказу Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2016 года № 292
Приложение 2
к Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к
тарифам (ценам, ставкам сборов) на
регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных
путей с объектами железнодорожного
транспорта по договорам концессии

      форма

Показатели перевозок грузов железнодорожным транспортом

№ п/п

Наименование груза, код ЕТСНГ

Станция отправления (для республиканского сообщения)/Станция перехода (для международного сообщения)

Станция назначения (для республиканского сообщения)/Станция перехода (для международного сообщения)

Расстояние перевозки (от станции отправления / перехода до станции назначения / перехода, км

Тариф на услуги магистральной железнодорожной сети, тенге

Показатели перевозок грузов / грузооборота

Объемы перевозок грузов / грузооборот, в разрезе по месяцам и всего за год

январь

февраль

декабрь

Итого за год

республиканское сообщение







объем тыс.т







грузооборот, тыс.тоннокм







международное (экспортное, импортное) сообщение







объем тыс.т







грузооборот, тыс.тоннокм







  Приложение 2
к приказу Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2016 года № 292
Приложение 3
к Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к
тарифам (ценам, ставкам сборов) на
регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных
путей с объектами железнодорожного
транспорта по договорам концессии

      форма

Показатели перевозок пассажирских вагонов железнодорожным
транспортом

№ п/п

Номер поезда

Маршрут

Среднее количество вагонов в составе

Периодичность курсирования

Пробег вагонов, тыс.ваг-км

Станция отправления

Станция назначения

Расстояние перевозки (от станции отправления до станции назначения), км

Тариф на перевозку, тенге

Тип вагона

вагонооборот за год

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













  Приложение 3
к приказу Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2016 года № 292
Приложение 6
к Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к
тарифам (ценам, ставкам сборов) на
регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных
путей с объектами железнодорожного
транспорта по договорам концессии

      форма

Заключение о целесообразности/нецелесообразности утверждения
временного понижающего коэффициента к тарифам на услуги
магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с
объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии

      1. Заявитель: Национальный оператор инфраструктуры

      2. Уровень временного понижающего коэффициента, предлагаемого для

      утверждения: ________________________________________________________

      3. Направления перевозок (маршруты), по которым предлагается

      утверждение временного понижающего коэффициента:

      _____________________________________________________________________

      4. Обоснование целесообразности утверждения временного понижающего

      коэффициента (В оценке, помимо прочего, также дается обоснование

      (подтверждение), предусмотренное пунктами 7 и 13 Правил)

      _____________________________________________________________________

      5. Оценка влияния утверждения временного понижающего коэффициента на

      отрасль, в которой осуществляет деятельность Национальный оператор

      инфраструктуры: _____________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      6. Оценка эффективности утверждения временного понижающего

      коэффициента для государства:

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      7. Оценка последствий в случае не утверждения временного понижающего

      коэффициента: (Оценка производится компетентным органом)

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

  Приложение 4
к приказу Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2016 года № 292
Приложение 7
к Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к
тарифам (ценам, ставкам сборов) на
регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных
путей с объектами железнодорожного
транспорта по договорам концессии

      форма

Заключение компетентного органа (местного исполнительного
органа) о целесообразности утверждения временного понижающего
коэффициента к тарифам на услуги магистральной железнодорожной
сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного
транспорта по договорам концессии

      1. Наименование перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки

      по социально значимым маршрутам _____________________________________

      2. Маршрут с указанием номера поезда ________________________________

      _____________________________________________________________________

      3. Уровень ВПК, предлагаемого для утверждения _______________________

      _____________________________________________________________________

      4. Период действия заявленного ВПК __________________________________

      _____________________________________________________________________

      5. Пробег пассажирских вагонов (вагонооборот) _______________________

      _____________________________________________________________________

      6. Сумма субсидий, выделенных каждому перевозчику ___________________

      _____________________________________________________________________

      7. Оценка последствий в случае не утверждения временного понижающего

      коэффициента ________________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.