О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 ноября 2016 года № 467. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2016 года № 14501

      В соответствии с подпунктами 7) и 7-5) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 «О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122, опубликованный 20 февраля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:
      Правила проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
      в Требованиях к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, утвержденных указанным приказом:
      пункты 282930 и 31 изложить в следующей редакции:
      «28. Целью проведения экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, является анализ проектов договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений и выработка рекомендаций для Комиссии и иных заинтересованных лиц по обеспечению эффективности реализации концессионного проекта и управлению рисками, и оценка рисков сторон с выработкой рекомендаций для сторон договора.
      29. Заключение экспертизы проектов договоров концессии содержит:
      1) анализ проекта договора в соответствии с условиями конкурса, начальными параметрами концессионной заявки потенциального концессионера, с учетом положений протокола об определении лучшей концессионной заявки и протокола по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии;
      2) анализ соответствия проекта договора концессии основным принципам государственно-частного партнерства и концессии;
      3) анализ рисков концедента и концессионера, включая оценку влияния изменений внешних условий на реализацию концессионного проекта;
      4) анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера;
      5) анализ ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта;
      6) выводы и рекомендации.
      30. Заключение экспертизы проектов договоров концессии по внесению в договоры концессии изменений и дополнений содержит:
      1) анализ вносимых изменений и дополнений в проект договора концессии в соответствии с условиями конкурса, начальными параметрами концессионной заявки потенциального концессионера, с учетом положений протокола об определении лучшей концессионной заявки и протокола по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии.
      По договорам концессии, заключенным до 2008 года, проведение анализа соответствия вносимых изменений и дополнений в договор концессии условиям, определенным в конкурсной документации и концессионной заявке не требуется;
      2) анализ финансового состояния концессионера по итогам предыдущего финансового года;
      3) анализ соответствия вносимых изменений и дополнений в договор концессии основным принципам государственно-частного партнерства и концессии;
      4) анализ рисков концедента и концессионера при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, включая влияние изменений внешних условий на реализацию концессионного проекта;
      5) анализ соответствия вносимых изменений и дополнений по мерам, объемам и условиям предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера, указанных в договорах концессии;
      6) анализ влияния вносимых изменений и дополнений в договоры концессии на ход реализации концессионного проекта;
      7) анализ ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта;
      8) выводы и рекомендации.
      31. Результатом экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, является положительное заключение либо заключение на доработку, соответствующее требованиям, предусмотренным пунктами 28, 29 и 30 настоящих Правил.».
      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития
государственно-частного партнерства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан                       К. Бишимбаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      __________ Б. Султанов
      9 ноября 2016 года

Приложение    
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 3 ноября 2016 года
№ 467       

Приложение 2    
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 22 декабря 2014 года
№ 157       

Правила
проведения конкурса по выбору концессионера

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения конкурса по выбору концессионера (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-5) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (далее – Закон) и определяют порядок проведения конкурса по выбору концессионера.
      2. Конкурс по выбору концессионера (далее – конкурс) проводится на основании утвержденного центральным уполномоченным органом по государственному планированию либо маслихатами областей, города республиканского значения и столицы перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (далее – перечень), согласно подпункту 24) статьи 1 Закона.
      3. Рассмотрение и отбор концессионных заявок осуществляются комиссией по концессиям (далее – Комиссия), создаваемой Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы, согласно пункту 4 статьи 19 Закона.
      Рабочим органом Комиссии является соответствующий организатор конкурса.
      Организатором конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности и предусмотренных в пункте 2 статьи 16 Закона, является уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.
      Организатором конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в перечне, является соответствующий местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, от лица которого по решению акима определяется ответственный государственный орган, осуществляющий функции организатора конкурса.
      4. Выбор концессионера по объектам, включенным в перечень, осуществляется путем проведения конкурса по выбору концессионера, в том числе с использованием двухэтапных процедур в соответствии с Законом и Правилами.
      5. Организатор конкурса привлекает юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан согласно подпункту 6-1) статьи 8 Закона или местным исполнительным органом согласно подпункту 3-1) статьи 13 Закона для разработки проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами.
      Для привлечения юридических лиц, указанных в части первой настоящего пункта, организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению концессионного проекта.
      6. Местные уполномоченные органы по государственному планированию в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении концессионных заявок, проектов договоров концессии, а также заключенных договорах концессии по форме согласно приложению 2 к Правилам представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденных настоящим приказом.

Глава 2. Организация и проведение конкурса
по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур

      7. Организация и проведение конкурса по выбору концессионера предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:
      1) извещение организатором конкурса потенциальных концессионеров о проведении конкурса в соответствии с пунктами 11,  12 Правил;
      2) предоставление организатором конкурса копии конкурсной документации лицам, изъявившим желание участвовать в конкурсе в соответствии с пунктами 13, 14 Правил, а также внесение сведений о таких лицах в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию по концессионному проекту по форме согласно приложению к Правилам;
      3) разъяснение организатором конкурса положений конкурсной документации лицам, получившим ее копию в случаях предусмотренных пунктами 15-17 Правил;
      4) представление потенциальными концессионерами документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям (в случае проведения оценки соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям до предоставления конкурсных заявок) согласно пункту 2 статьи 18 Закона.
      Организатор конкурса в целях оптимизации расходов на подготовку документов и сокращения сроков прохождения концессионного проекта может предусмотреть в конкурсной документации срок (не менее 20 (двадцать) календарных дней после объявления конкурса) представления потенциальными концессионерами документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, до представления конкурсных заявок.
      В течение 15 (пятнадцать) рабочих дней после окончания срока представления потенциальными концессионерами документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, Комиссией проводится оценка соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям. По результатам оценки формируется перечень потенциальных концессионеров, которые соответствуют квалификационным требованиям, и производится оформление соответствующего протокола.
      Копия указанного протокола направляется организатором конкурса потенциальным концессионерам либо их уполномоченным представителям в течение 2 (два) рабочих дней со дня подписания протокола;
      5) разработка конкурсной заявки потенциальным концессионером и представление организатору конкурса, а также внесение потенциальным концессионером обеспечения конкурсной заявки в соответствии со статьей 18-1 Закона.
      При проведении оценки соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям в соответствии с подпунктом 4) настоящего пункта, разработка и представление конкурсной заявки организатору конкурса осуществляются потенциальными концессионерами, соответствующими квалификационным требованиям, в срок не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней после их извещения организатором конкурса об итогах проведенной оценки;
      6) регистрация организатором конкурса в журнале регистрации конкурсных заявок в соответствии с пунктом 27 Правил;
      7) вскрытие конвертов с конкурсными заявками, а также оформление соответствующего протокола заседания Комиссии;
      8) направление организатором конкурса потенциальным концессионерам либо их уполномоченным представителям, представившим конкурсные заявки, копий протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      9) рассмотрение конкурсных заявок для определения соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям, предъявляемым статьей 18 Закона.
      При проведении оценки соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям в соответствии с подпунктом 4) настоящего пункта повторная оценка не осуществляется;
      10) формирование перечня потенциальных концессионеров, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске;
      11) направление организатором конкурса потенциальным концессионерам либо их уполномоченным представителям, представившим конкурсные заявки, копий протокола о допуске;
      12) направление организатором конкурса в центральный уполномоченный орган по государственному планированию концессионных заявок участников конкурса, соответствующих квалификационным требованиям, для проведения их экспертизы с приложением заверенной копии протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      13) рассмотрение Комиссией конкурсных заявок, представленных участниками конкурса, с учетом соответствия требованиям конкурсной документации, заключений по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям;
      14) проведение Комиссией переговоров с участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии и формирование окончательного варианта проекта договора концессии;
      15) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование уполномоченным органам по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с пунктами 55-57 Правил;
      16) по итогам конкурса по выбору концессионера решением Комиссии, в виде протокола, определяется лучшая концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса;
      17) принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      Принятие государственных концессионных обязательств исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      18) проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата о принятии государственных концессионных обязательств по каждому отдельному проекту разрабатывается концедентом и вносится в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней в Правительство Республики Казахстан или маслихат после определения победителя конкурса.
      Проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата содержит информацию об объеме каждого принятого концессионного обязательства;
      19) на основании решения Комиссии, указанного в подпункте 16) настоящего пункта, по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан или решения маслихата с победителем конкурса заключается договор концессии, с учетом результатов согласования договора концессии;
      20) по концессионному проекту, предусматривающему предоставление поручительства государства, после заключения договора концессии, на основании решения Правительства Республики Казахстан заключается договор поручительства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и Правилами отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства, утвержденных настоящим приказом;
      21) опубликование сведений об итогах конкурса согласно пункту 9 статьи 20 Закона.

Глава 3. Проведение конкурса по выбору концессионера
с использованием двухэтапных процедур

      8. Конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур проводится в случаях, предусмотренных в пункте 1 статьи 20-1 Закона.
      9. Первый этап конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур предусматривает:
      1) извещение организатором конкурса потенциальных концессионеров о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур в соответствии с пунктами 11, 12 Правил;
      2) предоставление организатором конкурса технического задания и конкурсной документации лицам, заинтересованным в участии на первом этапе конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, а также внесение сведений о таких лицах в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию по концессионному проекту;
      3) разъяснение организатором конкурса положений конкурсной документации лицам, получившим ее копию в случаях предусмотренных пунктами 15-17 Правил;
      4) представление потенциальными концессионерами в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 18 Закона, документов, предусмотренных конкурсной документацией;
      5) проведение Комиссией квалификационного отбора потенциальных концессионеров.
      Квалификационный отбор осуществляется посредством проведения Комиссией оценки соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям;
      6) обсуждение организатором конкурса с потенциальными концессионерами, прошедшими квалификационный отбор, вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик технического задания, в том числе определение оптимального срока разработки и представления ТЭО, а также срок проведения комплексной вневедомственной экспертизы.
      По итогам обсуждения, в случае необходимости, организатор конкурса в сроки, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Закона, вносит соответствующие изменения и (или) дополнения в техническое задание и конкурсную документацию концессионного проекта.
      В случае если данные изменения и (или) дополнения в техническое задание и конкурсную документацию концессионного проекта влекут соответствующие изменения экономических параметров, а также дополнительные расходы концессионного проекта, то скорректированная конкурсная документация концессионного проекта повторно проходит необходимые экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      При наличии разработанной предпроектной (ТЭО) и проектной (проектно-сметной) документации, типовых проектных решений, организатор конкурса может предложить их в составе конкурсной документации потенциальным концессионерам в целях сокращения сроков реализации концессионного проекта и предложения оптимального варианта.
      При проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур организатором конкурса дополнительно устанавливаются наличие или отсутствие у разработчика проекта лицензии на соответствующие виды изыскательской деятельности и (или) проектной деятельности;
      7) направление организатором конкурса приглашения участникам конкурса, прошедшим квалификационный отбор, для принятия участия во втором этапе конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур.
      10. Второй этап конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур предусматривает:
      1) представление участниками конкурса, прошедшими квалификационный отбор, конкурсных заявок с ТЭО концессионного проекта, а также внесение потенциальным концессионером обеспечения конкурсной заявки в соответствии со статьей 18-1 Закона.
      В случае, если предполагаемый объект концессии относится к сфере естественных монополий, необходимо приложить инвестиционную программу, разрабатываемую в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий;
      В случае, если участник конкурса принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, то участник конкурса дополнительно представляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО концессионного проекта.
      В случае, если участник конкурса принимает маркетинговые и (или) институциональные и (или) социально-экономические решения, приведенные в концессионном предложении организатора конкурса, то участник конкурса дополнительно представляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО концессионного проекта;
      2) направление организатором конкурса в уполномоченный орган по государственному планированию концессионных заявок, содержащихся в соответствующих конкурсных заявках, в том числе ТЭО концессионного проекта, с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты комплексной вневедомственной экспертизы для проведения их экспертизы.
      В случае, если участник конкурса принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, то конкурсные заявки с ТЭО концессионного проекта направляются на проведение экспертизы в уполномоченный орган по государственному планированию без результатов комплексной вневедомственной экспертизы;
      3) рассмотрение Комиссией всех конкурсных заявок, представленных участниками конкурса, с учетом заключений экспертиз по концессионной заявке;
      4) проведение Комиссией переговоров с участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей, по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии и формирование окончательного варианта проекта договора концессии;
      5) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование уполномоченному органу по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с пунктами 55-57 Правил;
      6) по итогам конкурса по выбору концессионера решением Комиссии, в виде протокола, определяется лучшая концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса;
      7) принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании постановления Правительства Республики Казахстан по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      Принятие государственных концессионных обязательств исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      8) проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата о принятии государственных концессионных обязательств по каждому отдельному проекту разрабатывается концедентом и вносится в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня определения победителя конкурса в Правительство Республики Казахстан или маслихат.
      Проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата должен содержать информацию об объеме каждого принятого концессионного обязательства;
      9) на основании решения Комиссии, указанной в подпункте 6) настоящего пункта, по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан или решения маслихата с победителем конкурса заключается договор концессии, с учетом результатов согласования договора концессии;
      10) по концессионному проекту, предусматривающему предоставление поручительства государства, после заключения договора концессии, на основании решения Правительства Республики Казахстан заключается договор поручительства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и Правилами отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства, утвержденными настоящим приказом;
      11) опубликование сведений об итогах конкурса согласно пункту 9 статьи 20 Закона.

Глава 4. Извещение потенциальных концессионеров о проведении
конкурса

      11. Организатор конкурса в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса, а при проведении повторного конкурса – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней.
      12. Информация о проведении конкурса включает в себя сведения об объектах концессии, о перечне необходимых документов для представления организатору конкурса, требования к потенциальным участникам в зависимости от характера объекта, по которому объявлен конкурс, о месте, времени и дате проведения конкурса.
      Сведения, содержащиеся в информации о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

Глава 5. Представление копии конкурсной документации

      13. Со дня опубликования объявления о проведении конкурса организатор конкурса предоставляет потенциальному концессионеру (его уполномоченному представителю) копию конкурсной документации на бумажном или электронном носителе.
      14. Организатор конкурса:
      1) проверяет наличие документального подтверждения полномочий представителя потенциального концессионера, оформленного надлежащим образом, на получение копии конкурсной документации;
      2) проверяет наличие документального подтверждения о внесении потенциальным концессионером либо его уполномоченным представителем платы за предоставление копии конкурсной документации, если указание о взимании такой платы содержится в объявлении о проведении конкурса;
      3) вносит в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию по концессионному проекту, необходимые сведения (порядковый номер, время и дата получения, наименование, адрес потенциального концессионера и иные сведения);
      4) представляет уполномоченному представителю потенциального концессионера копию конкурсной документации под роспись.

Глава 6. Разъяснение положений конкурсной документации

      15. Лица, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию по концессионному проекту обращаются с запросом к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее 30 (тридцать) календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При проведении повторного конкурса лица, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию по концессионному проекту могут обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
      Организатор конкурса в течение 3 (три) рабочих дней со дня регистрации запроса направляет ответ на него и без указания, от кого поступил запрос, сообщает такое разъяснение всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
      Организатор конкурса может в срок не позднее 20 (двадцать) календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциального концессионера внести изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию путем оформления протокола, а при проведении повторного конкурса – в срок не позднее 10 (десять) календарных дней. Внесенные изменения и (или) дополнения имеют обязательную силу. Организатор конкурса не позднее 1 (один) рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию безвозмездно предоставляет текст внесенных изменений и (или) дополнений всем потенциальным концессионерам, которым предоставлена конкурсная документация. При этом окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается организатором конкурса на срок не менее чем на 30 (тридцать) календарных дней для учета потенциальными концессионерами этих изменений и (или) дополнений в конкурсных заявках, а при повторном конкурсе на срок не менее 15 (пятнадцать) календарных дней.
      16. Организатор конкурса проводит встречу с потенциальными концессионерами для разъяснения положений конкурсной документации в определенном месте и в соответствующее время, указанные в конкурсной документации. При этом организатор конкурса составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы.
      Не позднее 1 (один) рабочего дня со дня оформления и подписания протокола о разъяснении положений конкурсной документации организатор конкурса направляет Комиссии, и всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, копию указанного протокола.
      17. В случае, если встреча с потенциальными концессионерами по разъяснению положений конкурсной документации не состоялась по причине неявки потенциальных концессионеров или их уполномоченных представителей в назначенные конкурсной документацией дату и время проведения встречи, организатор конкурса в течение 1 (один) рабочего дня с указанной даты письменно уведомляет о таком факте Комиссию.

Глава 7. Содержание и представление конкурсных заявок

      18. Конкурсная заявка является формой выражения согласия потенциального концессионера, претендующего на участие в конкурсе, осуществить реализацию концессионного проекта в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией.
      Уточнение концессионной заявки, признанной лучшей концессионной заявкой, осуществляется путем переговоров.
      В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки.
      Под условиями конкурса понимаются предмет концессии, сроки концессии и технические параметры объекта концессии.
      Под начальными параметрами и характеристиками концессионной заявки понимаются наименование участника конкурса, форма заявки на участие в конкурсе, установленная в конкурсной документации, размер обеспечения конкурсной заявки.
      19. Конкурсная заявка, представляемая потенциальным концессионером, изъявившим желание участвовать в конкурсе, организатору конкурса содержит:
      1) заполненную и подписанную потенциальным концессионером заявку на участие в конкурсе по форме, установленной в конкурсной документации;
      2) перечень документов, представляемых потенциальным концессионером в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:
      оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих наличие денег на счетах, права собственности потенциального концессионера и стоимость на недвижимое и движимое имущество;
      оригинал финансовой отчетности за два полных предыдущих финансовых года, составленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо международными стандартами финансовой отчетности. Организации, имеющие дочерние организации, в дополнение к финансовой отчетности по деятельности основной организации составляют и представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо международными стандартами финансовой отчетности. В отношении концессионных проектов особой значимости, если потенциальный концессионер является новым юридическим лицом, учрежденным в целях реализации концессионного проекта физическими и (или) юридическими лицами, такая документация представляется физическими и (или) юридическими лицами, выступающими учредителями такого потенциального концессионера.
      Расшифровки статьи бухгалтерского баланса «Основные средства» на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью потенциального концессионера. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью потенциального концессионера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, указанием за что образовалась задолженность, а также суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      письмо-гарантия потенциального концессионера о том, что он является платежеспособным, не подлежит ликвидации, на его имущество не наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не приостановлена;
      письмо-гарантия потенциального концессионера о том, что он не привлекался к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным договорам концессии в течение последних трех лет на основании решения суда, вступившего в законную силу;
      справка соответствующего органа государственных доходов об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан) либо наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год;
      юридическое лицо представляет нотариально засвидетельствованную копию устава за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании типового устава. В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании типового устава, утвержденного в соответствии с законодательством о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью, то нотариально засвидетельствованную копию заявления о государственной регистрации, предусмотренного законодательством о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. Нерезиденты Республики Казахстан представляют нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и (или) русский языки легализованную выписку из торгового реестра;
      копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      нотариально засвидетельствованную выписку из учредительных документов (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащую сведения об учредителе или составе учредителей, либо оригинал выписки из реестра держателей акций, подписанный и заверенный печатью в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 2 июля 2003 года «О рынке ценных бумаг», выданный не ранее даты объявления конкурса;
      физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, предоставляет нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом, нотариально засвидетельствованную копию документа, удостоверяющего личность, с указанием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН);
      оригинал справки банка второго уровня или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный концессионер, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального концессионера, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком второго уровня или филиалом банка согласно типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6793). Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      Если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов банков, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков. Справка должна быть выдана не ранее двух месяцев, предшествующих дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      В случае участия в конкурсе по выбору концессионера объединений физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества (консорциума), его участники, помимо документов, установленных Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, дополнительно представляют следующие документы:
      нотариально засвидетельствованную копию договора о совместной деятельности;
      нотариально засвидетельствованную копию договора о солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      нотариально засвидетельствованную копию доверенности на представителя простого товарищества на право осуществления от его имени переговоров и других мероприятий в рамках конкурса.
      Наличия у концессионера собственного капитала, составляющего не менее 10 (десять) процентов от стоимости создания (реконструкции) объекта концессии:
      по юридическим лицам, путем анализа финансовой отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
      по учредителям вновь созданных юридических лиц, объединениям физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества, либо физическим лицам, в случае отсутствия у них финансовой отчетности, путем анализа документов, подтверждающих наличие у них активов и обязательств.
      Если потенциальный концессионер является новым юридическим лицом, учрежденным в целях реализации концессионного проекта физическими и (или) юридическими лицами, то:
      потенциальный концессионер соответствует квалификационным требованиям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 1 статьи 18 Закона;
      юридические лица, выступающие учредителями нового юридического лица, соответствуют требованиям подпунктов 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 18 Закона;
      совокупный собственный капитал физических и (или) юридических лиц, учредивших новое юридическое лицо, соответствует условиям подпункта 4) пункта 1 статьи 18 Закона.
      Участники конкурса предоставляют по своему усмотрению и иные документы, подтверждающие их соответствия квалификационным требованиям, установленным Законом и Правилами.
      Потенциальный концессионер в случае предоставления им недостоверной информации по квалификационным требованиям не допускается к участию в конкурсе по выбору концессионера в течение 3 (три) лет со дня установления такого факта.
      Достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным концессионером, устанавливается Комиссией, организатором конкурса, уполномоченными государственными органами на любой стадии проведения конкурса по выбору концессионера;
      3) заполненную в соответствии с конкурсной документацией и подписанную потенциальным концессионером концессионную заявку, которая в том числе должна содержать:
      проект Договора концессии;
      ТЭО концессионного проекта с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты комплексной вневедомственной экспертизы (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур), за исключением случаев, указанных во втором абзаце подпункта 2) пункта 10, составленное в соответствии с Требованиями к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта, утвержденными настоящим приказом, в том числе содержащие в себе в качестве приложения:
      инвестиционную программу (в случае, если предполагаемый объект концессии относится к сфере естественных монополий), разрабатываемую в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 194 «Об утверждении Правил утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии и ее корректировки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10459), включающую в себя:
      порядок формирования затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);
      формирование статей расходов в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь;
      перечень расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);
      объем инвестиций и порядок возврата инвестированного капитала;
      формирование прибыли;
      описание методов начисления износа основных средств по каждому виду;
      проведение переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой;
      сроки (периоды) и источники финансирования проведения капитального ремонта или модернизации объектов.
      В случае принятия потенциальным концессионером маркетингового и (или) институционального и (или) социально-экономических решений, приведенных в концессионном предложении организатора конкурса, то данные решения соответствующего раздела используются при разработке ТЭО в составе концессионной заявки (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур);
      4) по концессионным проектам, предусматривающим предоставление поручительства государства:
      проект проспекта выпуска инфраструктурных облигаций, разработанный в соответствии с требованиями законодательства о рынке ценных бумаг;
      информацию об альтернативных источниках финансирования концессионного проекта, на случай получения отрицательного заключения финансовой экспертизы центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета по предоставлению поручительства государства;
      5) оригинал или нотариально засвидетельствованные копии заключенных потенциальным концессионером с контрагентами предварительных договоров согласия и договоров банковского займа, финансирования, в качестве гарантии перед организатором конкурса, подтверждающих привлечение инвестиций в концессионный проект. К предварительным договорам согласия финансирования, гарантий перед организатором конкурса прикладываются документы, подтверждающие наличие у контрагентов необходимых финансовых средств, перечень которых устанавливается в конкурсной документации. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      6) оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии писем финансовых организаций, подтверждающих готовность рассмотреть возможность предоставления финансирования потенциальному концессионеру для реализации концессионного проекта, в случае признания концессионной заявки потенциального концессионера лучшей;
      7) обеспечение конкурсной заявки в соответствии со статьей 18-1 Закона;
      8) доверенность лицу (лицам), представляющему интересы потенциального концессионера, за исключением первого руководителя потенциального концессионера, имеющего право подписи без доверенности, в соответствии с уставом потенциального концессионера, на право подписания конкурсной заявки и на участие в заседаниях Комиссии;
      9) по концессионным проектам особой значимости, оригинал письма – гарантии потенциального концессионера о том, что, в случае признания такого лица победителем конкурса, для цели заключения договора концессии такое лицо создаст новое юридическое лицо, которое станет стороной договора концессии при условии предоставления победителем конкурса концеденту банковских гарантий исполнения обязательств такого нового юридического лица в объеме и на условиях, определенных договором концессии, если такое юридическое лицо не было создано на стадии подачи конкурсной заявки в целях реализации концессионного проекта.
      20. В отношении концессионных проектов, относимых к особой значимости, организатор конкурса вправе в конкурсной документации установить дополнительные требования к перечню документов, подтверждающие соответствие потенциальных концессионеров квалификационным требованиям, и требования к таким документам.
      21. Конкурсная заявка представляется потенциальным концессионером организатору конкурса в прошитом виде, с пронумерованными и запарафированными страницами и последняя страница заверяется его подписью и печатью (для физического лица, если таковая имеется).
      22. В конкурсной заявке не допускается никаких подтирок или приписок между строками, за исключением тех случаев, когда потенциальному концессионеру необходимо исправить грамматические ошибки.
      23. Потенциальный концессионер, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет конкурсную заявку до истечения окончательного срока их представления в запечатанном конверте, с указанием полного наименования и почтового адреса потенциального концессионера (с целью возврата конкурсной заявки невскрытой, если она будет объявлена «опоздавшей»), полного наименования и почтового адреса организатора конкурса, наименования конкурса, а также текста следующего содержания: «КОНКУРС ПО (указать название конкурса)» и «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО: (указать дату и время вскрытия конкурсных заявок)».
      24. Конверт с конкурсной заявкой, представленный после истечения установленного срока, не регистрируется в журнале регистрации конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается потенциальному концессионеру.
      25. В течение срока, установленного конкурсной документацией, организатор конкурса принимает конверты с конкурсными заявками.
      26. Организатор конкурса:
      1) проверяет наличие документального подтверждения полномочий представителя потенциального концессионера, представившего конверт с заявкой от имени потенциального концессионера;
      2) проверяет наличие на конвертах с конкурсными заявками сведений, предусмотренных в пункте 23 Правил. Конверты с конкурсными заявками, оформленные с нарушением требований пункта 23 Правил, не подлежат регистрации и возвращаются:
      потенциальным концессионерам не позднее одного рабочего дня со дня получения почтовой связью конверта с конкурсными заявками;
      уполномоченному представителю потенциального концессионера, представившему конверт с конкурсной заявкой, незамедлительно;
      3) принимает надлежащим образом оформленные конверты с конкурсными заявками и вносит в журнал регистрации конкурсных заявок сведения, предусмотренные настоящим пунктом;
      4) принимает изменения и дополнения к внесенной конкурсной заявке до истечения окончательного срока предоставления конкурсных заявок;
      5) обеспечивает возврат конкурсной заявки, в случае ее отзыва до истечения окончательного срока предоставления конкурсных заявок.
      27. Организатор конкурса указывает в журнале регистрации конкурсных заявок следующие сведения:
      1) название и срок проведения конкурса;
      2) полное наименование концедента и организатора конкурса, их почтовый адрес;
      3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя потенциального концессионера;
      4) полное наименование и почтовый адрес потенциального концессионера, его ИИН или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН);
      5) дата и время регистрации конверта с конкурсной заявкой;
      6) информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в конкурсную заявку потенциальным концессионером.
      В журнале регистрации конкурсных заявок организатор конкурса указывает потенциальных концессионеров, которым было отказано в регистрации конкурсной заявки, с изложением причины такого отказа.
      Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и парафируются секретарем Комиссии, последняя страница журнала регистрации конкурсных заявок скрепляется печатью организатора конкурса. Допускается ведение единого журнала регистрации конкурсных заявок по всем конкурсам в течение одного финансового года.
      28. Потенциальный концессионер может изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не теряя права на возврат внесенного им обеспечения своей конкурсной заявки. Внесение изменения подготавливается, запечатывается и представляется так же, как и сама конкурсная заявка.
      29. Уведомление об отзыве конкурсной заявки оформляется в виде произвольного заявления на имя организатора конкурса, подписанного потенциальным концессионером и скрепленного печатью (для физического лица, если таковая имеется).
      30. Внесение изменения в конкурсную заявку либо отзыв конкурсной заявки являются действительными, если они получены организатором конкурса до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
      Изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения окончательного срока их представления.

Глава 8. Проведение конкурса

      31. Рассмотрение и отбор конкурсных заявок осуществляется Комиссией.
      32. Секретарь Комиссии в письменной форме информирует организатора конкурса о сроке, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до заседания.
      Секретарь Комиссии готовит необходимые документы и материалы по повестке дня заседания Комиссии и оформляет протокол заседания.
      33. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками проводится Комиссией в срок, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации, в присутствии простого большинства Комиссии, уполномоченного представителя организатора конкурса, а также потенциальных концессионеров или их уполномоченных представителей.
      Организатором конкурса допускается внесение изменений в конкурсную документацию о месте, времени и дате проведения вскрытия конкурсных заявок в случае отсутствия кворума Комиссии или решением Председателя Комиссии либо лица его замещающего.
      Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, а также членам Комиссии, заинтересованным государственным органам, включая уполномоченный орган по государственному планированию.
      34. На заседании Комиссии:
      1) рабочий орган Комиссии информирует присутствующих о:
      составе Комиссии;
      количестве потенциальных концессионеров, получивших копию конкурсной документации;
      потенциальных концессионерах, представивших в установленный срок конкурсные заявки, зарегистрированные в журнале регистрации конкурсных заявок;
      оглашает иную информацию по данному конкурсу;
      2) председательствующий определяет лицо для вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      3) секретарь Комиссии:
      оформляет соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками;
      информирует потенциальных концессионеров или их уполномоченных представителей о сроке, в течение которого они могут получить копию указанного протокола заседания Комиссии.
      35. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается и полистно парафируется председателем и всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, а также секретарем Комиссии.
      36. Копия указанного протокола направляется потенциальным концессионерам или их уполномоченным представителям, присутствовавшим на заседании Комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, не позднее 2 (два) рабочих дней, следующих за днем указанного заседания Комиссии, а отсутствующим - по их письменному запросу в срок, не позднее 2 (два) рабочих дней со дня получения запроса.
      37. Комиссия рассматривает конкурсные заявки и принимает решение о допуске потенциальных концессионеров к участию в конкурсе (признает участниками в конкурсе) в течение 10 (десять) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      Протокол о допуске к участию в конкурсе подписывается присутствующими членами Комиссии не позднее 2 (два) рабочих дней со дня принятия решения о допуске потенциальных концессионеров к участию в конкурсе (признания участниками конкурса). К протоколу о допуске к участию в конкурсе могут быть при наличии приложены экспертное заключение либо особое мнение члена Комиссии, особое мнение эксперта (члена экспертной комиссии). При этом член Комиссии, имеющий особое мнение подписывает протокол с отметкой о наличии экспертного заключения либо особого мнения члена Комиссии, особого мнения эксперта (члена экспертной комиссии).
      Секретарь либо рабочий орган Комиссии направляет копию протокола о допуске к участию в конкурсе официально зарегистрированным участникам Конкурса не позднее 2 (два) рабочих дней, следующих за днем указанного заседания Комиссии.
      38. Не позднее 1 (один) рабочего дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками секретарь Комиссии:
      1) согласовывает с председателем, а в случае его отсутствия с заместителем председателя Комиссии, дату и время проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок;
      2) уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок;
      3) представляет на рассмотрение Комиссии документы, подтверждающие соответствие потенциального концессионера квалификационным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также документы, подтверждающие внесение потенциальным концессионером обеспечения конкурсной заявки.
      В случае проведения конкурса по выбору концессионера с проведением двухэтапных процедур, подтверждение внесения потенциальным концессионером обеспечения конкурсной заявки рассматривается на втором этапе конкурса.
      39. Не допускается рассмотрение конкурсных заявок без проведения заседания Комиссии.
      40. Комиссия:
      1) рассматривает на предмет полноты и надлежащего оформления пакеты документов, составляющие конкурсные заявки потенциальных концессионеров;
      2) определяет потенциальных концессионеров, представивших неполный перечень документов и (или) представивших ненадлежащим образом оформленные документы;
      3) в письменной форме запрашивает у потенциальных концессионеров, представивших конкурсную заявку, материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок;
      4) с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, Комиссия в письменной форме запрашивает необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц. В течение 5 (пять) рабочих дней с момента вскрытия конкурсной Комиссией концессионных заявок, рабочим органом в случае необходимости составляется Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе в случае выявления конкурсной комиссией потенциальных концессионеров, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации в части отсутствия требуемых документов или их соответствующего оформления (формальные признаки).
      Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе должен содержать следующую информацию:
      перечень потенциальных концессионеров, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному концессионеру для приведения заявки на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.
      Копия предварительного протокола допуска к участию в конкурсе направляется секретарем либо рабочим органом Комиссии потенциальным концессионерам в день подписания.
      Документация представленная позже установленного срока не принимается.
      5) определяет потенциальных концессионеров, которые соответствуют квалификационным и иным требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса.
      В целях уточнения соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства Комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства.
      41. Комиссия признает внесенное обеспечение конкурсной заявки не соответствующим требованиям конкурсной документации в случае:
      1) недостаточного срока действия обеспечения конкурсной заявки, представленной в виде банковской гарантии;
      2) ненадлежащего оформления обеспечения конкурсной заявки, которое выражается в отсутствии сведений, не позволяющих Комиссии установить:
      лицо, выдавшее обеспечение конкурсной заявки;
      название конкурса, для участия в котором вносится обеспечение конкурсной заявки, представленной в виде банковской гарантии;
      срок действия обеспечения конкурсной заявки, представленной в виде банковской гарантии и (или) сумму обеспечения заявки, а также условия его предоставления;
      лицо, которому выдано обеспечение конкурсной заявки;
      лицо, в пользу которого вносится обеспечение конкурсной заявки;
      3) внесения обеспечения конкурсной заявки в размере менее установленной суммы.
      42. Потенциальный концессионер не допускается к участию в конкурсе, если:
      1) он определен не соответствующим квалификационным требованиям, установленным статьей 18 Закона, по следующим основаниям:
      отсутствие в конкурсной заявке документов, подтверждающих соответствия потенциального концессионера квалификационным требованиям;
      наличие в оригинале справки банка второго уровня или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика длящейся более трех месяцев, предшествующей дате выдачи данной справки. Настоящее требование не применяется при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      наличие в справке соответствующего органа государственных доходов сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), более чем за три месяца. Настоящее требование не применяется при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;
      он не имеет необходимых финансовых и материальных ресурсов для исполнения обязательств по договору концессии, в том числе он не имеет собственные средства, составляющие не менее 10 (десять) процентов от стоимости создания (реконструкции) объекта концессии, или банковскую гарантию на сумму, составляющую не менее 10 (десять) процентов от стоимости создания (реконструкции) объекта концессии;
      он подлежит процедуре банкротства либо ликвидации, не является платежеспособным, на его имущество наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) если конкурсная заявка определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
      неполное представление конкурсной заявки;
      представление конкурсной заявки не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации;
      3) нарушил требования статьи 18-2 Закона.
      43. Секретарь Комиссии:
      1) согласовывает с председателем, а в случае его отсутствия с заместителем председателя Комиссии, дату и время проведения заседания Комиссии;
      2) уведомляет членов Комиссии о назначенных дате и времени проведения заседания Комиссии.
      44. На указанном заседании Комиссии:
      1) Комиссия рассматривает и изучает конкурсную заявку на предмет полноты и надлежащего оформления документов, представленных потенциальными концессионерами, а также их соответствия квалификационным требованиям;
      2) Комиссия подводит итоги рассмотрения конкурсных заявок;
      3) оформляет протокол о допуске к участию в конкурсе.
      45. Конкурсная заявка признается отвечающей требованиям конкурсной документации, если в ней присутствуют грамматические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.
      46. Секретарь Комиссии в течение 1 (один) рабочего дня со дня подписания протокола о допуске к участию в конкурсе обеспечивает направление копии указанного протокола всем потенциальным концессионерам, представившим конкурсные заявки в установленный конкурсной документацией срок посредством представления либо направления копии протокола о допуске к участию в конкурсе в адрес потенциальных поставщиков, сведения о которых внесены в журнал регистрации конкурсных заявок.
      47. Определение лучшей концессионной заявки не проводится в случаях, если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный концессионер.
      48. В установленные в конкурсной документации день, время и месте Комиссия проводит заседание по рассмотрению концессионных заявок участников конкурса.
      49. Организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию концессионные заявки для проведения их экспертизы.
      Уполномоченный орган по государственному планированию в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления концессионной заявки направляет ее в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, для проведения экспертизы.
      Специализированная организация по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, проводит экспертизу концессионных заявок в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня их представления.
      Общий срок рассмотрения уполномоченным органом по государственному планированию концессионных заявок составляет 40 (сорок) рабочих дней.
      50. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом соответствия требованиям конкурсной документации, заключений уполномоченного органа по государственному планированию по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям, и определяются лучшая концессионная заявка, о чем составляется протокол, который подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии.
      51. С участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей на основании критериев к проектам для определения лучшей концессионной заявки, установленными настоящим приказом, Комиссией проводятся переговоры по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии.
      52. В рамках подготовки переговоров замечания и предложения по концессионному проекту и договору концессии должны быть направлены комиссией заявителю в письменной форме в течение 3 (три) рабочих дней со дня их возникновения.
      53. К переговорам участником конкурса по согласованию с организатором конкурса могут привлекаться банки, финансовые организации, независимые эксперты и иные заинтересованные третьи лица.
      Итоги переговоров оформляются в виде протокола, подписываемого уполномоченными лицами организатора конкурса и участника конкурса.
      По итогам проведения переговоров принимается соответствующее решение комиссии об их результатах.
      В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки.
      По итогам каждого или нескольких этапов переговоров по проектам особой значимости допускается привлечение специализированной организации по вопросам концессии к экспертизе предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект договора (подготовка к экспертизе проекта договора).
      При этом специализированная организация по вопросам концессии выдает промежуточные заключения.
      54. В случае, если участник конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей, отказывается от обсуждения и уточнения концессионной заявки и условий договора концессии в соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии либо его предложения являются неприемлемыми с точки зрения условий конкурса, то Комиссией данная концессионная заявка не рассматривается и заново выбирается лучшая концессионная заявка путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера.
      55. По итогам проведения переговоров организатор конкурса направляет на согласование проекты договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений, с приложением копий протокола об определении лучшей концессионной заявки, протоколов переговоров между Комиссией и участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей, по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии, а также по концессионным проектам, предусматривающим предоставление поручительства государства и государственной гарантии, копию решения бюджетной комиссии в центральные уполномоченные органы по государственному планированию, исполнению бюджета и в государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, по концессионному проекту, реализуемому в сферах естественных монополий.
      Содержание договора концессии определяется в соответствии со статьей 21 Закона.
      Уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экспертизы направляет проект договора концессии в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в течение 3 (три) рабочих дней со дня его поступления.
      Экспертиза осуществляется в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления проекта договора концессии в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.
      Уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает проект договора концессии в течение 10 (десять) рабочих дней либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания, с приложением выработанных рекомендаций по устранению замечаний, а также прилагает результаты проведенной экспертизы специализированной организации по вопросам концессии либо юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.
      Проекты договоров концессий, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, а также дополнительные материалы:
      1) представляются организатором конкурса отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, с представлением электронной копии приложений к концессионному предложению;
      2) подписываются первым руководителем организатора конкурса либо лицом, его замещающим;
      3) полистно парафируются руководителем структурного подразделения организатора конкурса.
      В случаях представления информации в неполном объеме организатором конкурса, а также необходимости представления дополнительной информации, предусмотренной проектом договора концессии, в том числе при внесении изменений и дополнений в договоры концессии, специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, могут требовать представления необходимой дополнительной информации.
      Специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в случае необходимости направляют запросы по представлению недостающей и (или) дополнительной информации соответствующему организатору конкурса с направлением копии запроса уполномоченному органу по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления пакета документов.
      Организатор конкурса представляет одновременно в уполномоченный орган по государственному планированию и специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, недостающую и (или) дополнительную информацию в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления запроса или уведомляет о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 15 (пятнадцать) календарных дней.
      При этом сроки проведения экспертизы со дня направления запроса и до представления необходимой информации приостанавливаются.
      В случае доработки проектов договоров концессий, в том числе при внесении в них изменений и дополнений в соответствии с результатами экспертизы специализированной организации по вопросам концессии либо юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом, организатор конкурса принимает решение о возобновлении переговоров.
      Доработанный проект договора концессии по итогам переговоров повторно направляется на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию.
      Уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экспертизы повторно направляет доработанный проект договора в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.
      56. Уполномоченный орган по исполнению бюджета согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении изменений и дополнений в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления.
      57. Уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении изменения и дополнения в договор концессии в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), в течение 10 (десять) рабочих дней со дня его представления либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.
      При согласовании проекта договора концессии в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках согласовывает инвестиционную программу и положения договора концессии определяющие:
      1) формирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);
      2) формирование статей расходов в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь;
      3) установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);
      4) объема инвестиций и порядок возврата инвестированного капитала;
      5) формирование и ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора);
      6) применение методов начисления износа основных средств;
      7) критерии качества эксплуатации объекта концессии;
      8) порядок определения качества эксплуатации объекта;
      9) предоставление третьим лицам ограниченного целевого пользования объектом концессии;
      10) сроки (периоды) и источники финансирования проведения капитального ремонта или модернизации объектов;
      11) права и обязанности концессионера связанные с формированием и утверждением тарифов;
      12) проведение переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии;
      13) осуществление контроля деятельности в сферах естественных монополий, а также государственного регулирования и контроля за ценообразованием на регулируемых рынках, включая осуществление контроля за объемом и качеством производимых продукции, работ и услуг по концессионному проекту.
      58. По итогам конкурса по выбору концессионера с учетом заключения экспертизы специализированной организации по вопросам концессии либо юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом, проекта договора концессии решением Комиссии определяется лучшая концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса.
      В случае если финансирование концессионного проекта предполагается за счет негосударственных займов, привлекаемых под государственную гарантию и (или) поручительство государства, решение Комиссии об итогах конкурса принимается с учетом заключения финансовой экспертизы концессионного проекта центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
      59. Решение Комиссии оформляется в виде протокола.
      60. Организатор конкурса заключает договор концессии с победителем конкурса.
      Заключение договора не осуществляются в случаях, если:
      1) победитель конкурса уклонился от заключения договора концессии;
      2) участники конкурса, конкурсные заявки которых признаны лучшими, отказались от обсуждения и уточнения концессионных заявок и условий договоров концессии в соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии, либо их предложения являются неприемлемыми с точки зрения условий конкурса.
      61. Срок заключения договора концессии не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по выбору концессионера в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил.

Приложение    
к Правилам проведения
конкурса по выбору 
концессионера  

Форма

   Журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию
      по концессионному проекту _____________________________

№ п/п

дата и время получения

Наименование потенциального концессионера

Адрес потенциального концессионера (почтовый адрес, электронный адрес (при наличии)

Лицо, получившее конкурсную документацию (Ф.И.О. (при его наличии), №, дата выдачи документа удостоверяющего личность, ИИН, документ подтверждающий полномочие, №, дата)

Оплата (при необходимости)

Иные сведения

Роспись лица, получившего конкурсную документацию

Роспись лица, Организатора конкурса, выдавшего конкурсную документацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.