О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 ноября 2016 года № 761. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2016 года № 14614.

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п.4

      В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009, опубликованный 15 мая 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в допустимых параметрах автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1) допустимая длина:

      одиночные автотранспортные средства:

      категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;

      категорий М2 и М3 13,5;

      категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;

      категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;

      сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;

      автопоезда в составе тягача и полуприцепа 16,5;

      автопоезда в составе тягача и прицепа 20,0;

      автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов 20,0;";

      пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью автопоезда не должно превышать 12,0 метров.

      5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.

      6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.";

      пункты 10, 11, 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

      устройства очистки и омывания ветрового стекла;

      таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

      таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

      устройства крепления тента и элементы их защиты;

      устройства освещения и световой сигнализации;

      наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

      вспомогательные средства наблюдения;

      устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

      стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

      подножки и поручни;

      эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

      подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 миллиметров при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

      сцепные и буксирные устройства транспортных средств;

      трубы выпускной системы;

      съемные спойлеры;

      токоприемники транспортных средств с электропитанием от сети;

      наружные солнцезащитные козырьки.

      11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве:

      антенны;

      пантограф или токоприемники в поднятом положении.

      Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитываться эффект от воздействия этого устройства.

      12. При измерении ширины транспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

      таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

      устройства крепления тента и элементы их защиты;

      устройства контроля давления в шинах;

      выступающие гибкие части для защиты от разбрызгивания из-под колес;

      для автотранспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 миллиметров за боковую поверхность автотранспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 миллиметров; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 миллиметров;

      наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

      вспомогательные средства наблюдения;

      убирающиеся подножки;

      устройства освещения и световой сигнализации;

      деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.

      13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

      1) одиночные автотранспортные средства:

      категорий М, N и О (прицеп):

      двухосные 18,0;

      трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0;

      для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

      для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);

      четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0;

      пятиосные 38,0;

      с шестью и более осями 44,0;

      2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:

      трехосные 28,0;

      четырехосные 36,0;

      для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;

      пять и более осями 40,0;

      для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

      3) автопоезда в составе тягача и прицепа:

      трехосные 28,0;

      четырехосные 36,0;

      пять и более осями 44,0.

      для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

      14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

      1) одиночная ось 10,0;

      2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

      до 1 метра 12,0;

      от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0;

      от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0;

      от 1,8 метра до 2 метров 18,0;

      допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

      3) для строенных осей при расстояниях между осями:

      до 1 метра 18,0;

      от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0;

      от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0;

      от 1,8 метра до 2 метров 27,0;

      4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

      до 1 метра 6,0;

      от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0;

      от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0;

      от 1,8 метра до 2 метров 9,0.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.

      Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.".

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в бумажном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет", а также в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


"СОГЛАСОВАН"

Министр финансов

Республики Казахстан

____________ Б. Султанов

8 ноября 2016 года



"СОГЛАСОВАН"

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

____________ К. Бишимбаев

30 ноября 2016 года



"СОГЛАСОВАН"

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

____________ К. Касымов

15 ноября 2016 года



"СОГЛАСОВАН"

Министр энергетики

Республики Казахстан

____________ К. Бозумбаев

21 ноября 2016 года




Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.