В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджедного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Алгинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе.
2. Признать утратившими силу решения Алгинского районного маслихата от 8 ноября 2013 года № 112 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3696, опубликованное 24 декабря 2013 года в районной газете "Жұлдыз-Звезда"), от 17 апреля 2014года № 149 "Об установлении единого размера социальной помощи к памятным датам и праздничным дням" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №3851, опубликованное 06 мая 2014 года в районной газете "Жұлдыз-Звезда"), от 17 апреля 2014года № 152 "Об утверждении предельных размеров социальной помощи, предоставляемой отдельным категориям нуждающихся граждан, при наступлении трудной жизненной ситуации и об установлении размера социальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в Алгинском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3877, опубликованное 20 мая 2014 года в районной газете "Жұлдыз-Звезда").
3. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Председатель сессии районного маслихата, секретарь маслихата : |
А. Кайрушев |
_________________Б. Бисенгалиева |
Утверждены решением районного маслихата № 258 от 12 февраля 2016 года |
Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года №148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением Акима Алгинского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной
ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой департаментом статистики Актюбинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – областной орган статистики);
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть
самостоятельно;
7) уполномоченный орган – государственное учреждение "Алгинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
8) уполномоченная организация – Алгинское отделение Актюбинского областного филиала Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (далее – центр по выплате пенсий);
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных округов для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
11) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
12) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) – выплата денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
13) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
14) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных представительных органов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Алгинском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Алгинский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке определенном Типовыми правилами и настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:
День Победы – 9 мая;
День семьи – второе воскресенье сентября;
День инвалидов – второе воскресенье октября.
Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным МИО.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8000 (восьми тысяч) тенге;
2) родителям или законным представителям детей-инвалидов, возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов, на одного ребенка-инвалида, в размере 1 месячного расчетного показателя, на период обучения;
3) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи и получателям государственного пособия на детей до 18 лет в размере 1 месячного расчетного показателя;
4) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, согласно спискам государственного коммунального предприятия "Алгинская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 месячных расчетных показателей;
5) для оплаты проезда участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II, III групп, детей инвалидов до 16 лет и сопровождающих их лиц на лечение, по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее – областное управление здравоохранения).
Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедства или пожара устанавливаются следующие предельные размеры социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 150 000 (сто пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах 100 000 (сто тысяч)
тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах 60000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в пределах 60000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
10) гражданам, имеющим онкологические заболевания, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, в пределах 80000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за исключением социальной помощи на основе социального контракта, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1 кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
основания, предусмотренные законодательством Республики
Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально-значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1 кратного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации и 0,6 кратный размер прожиточного минимума (60 процентов от прожиточного минимума) для предоставления ежемесячной социальной помощи на основе социального контракта.
10-1. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
11. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
ко Дню Победы - 9 Мая:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 100000 (ста тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50000 (пятидесяти тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30000 (тридцати тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15000 ( пятнадцати тысяч) тенге;
5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
6) женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
7) инвалидам, получающим государственные социальные пособия ко Дню инвалидов- второе воскресенье октября, в размере 30000 (тридцати тысяч) тенге;
8) малообеспеченным семьям из числа получателей государственной адресной социальной помощи, воспитывающим детей до 18 лет, ко Дню семьи – второе воскресенье сентября, в размере 20000 (двадцати тысяч) тенге;
12. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов прожиточного минимума при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее - социальная помощь на основе социального контракта).
13. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
13-1. Размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, рассчитываемой областным органом статистики.
При этом для получателей государственной адресной социальной помощи (далее – ГАСП) устанавливается в виде разницы между чертой бедности, рассчитываемой органом областной статистики и 60 процентами от прожиточного минимума.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты ГАСП с учетом доходов, представленных на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения. (получатели ГАСП, не подтверждают доходы. ОДП назначается с учетом доходов, представленных для назначения ГАСП).
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченным органом района, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи либо иной уполномоченной организации без истребования заявлений от получателей.В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным и праздничным дням, оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру)
15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в уполномоченный орган или акиму города, села, сельского округа заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
6) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпункте 1) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лицам указанным в подпунктах 2) и 4) пункта 8 обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
4) справка, подтверждающая обучение ребенка-инвалида на дому (для детей - инвалидов);
5) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей-инвалидов);
6) проездной билет поезда;
7) направление областного управления здравоохранения и врачебная справка;
8) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
17-1. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
При проведении собеседования определяются:
1) право претендента на получение социальной помощи на основе социального контракта или при наступлении трудной жизненной ситуации;
виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 1-1 и 1-2 к настоящим Правилам и с приложением следующих документов:
1) заявление по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) сведения о составе семьи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
5) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства, или адресная справка;
6) сведения о наличии личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
7) сведения о доходах лица (членов семьи);
18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации и за социальной помощью на основе социального контракта Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
24-1. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи на основе социального контракта, на число членов семьи и на три месяца, за исключением получателей
ГАСП, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757).
25. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
26. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
26-1. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного маслихатом Алгинского района, порога для оказания социальной помощи.
28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Заключение социального контракта активизации семьи
29. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план) согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2015 года № 10474).При этом претенденты из числа самостоятельно занятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил и инвалидов І и ІІ группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
30. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин, постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности
6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по решению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
31. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
на период стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного претендента (претендентов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
32. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи не пересматривается.
33. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе.
34. Мониторинг исполнение обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
35. Уполномоченным органом осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
36. Социальная помощь прекращается в случаях :1) смерти получателя ;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Алгинского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
37. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
38. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-собес" или автоматизированной информационной системы "Социальная помощь".Приложение 1 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
Сведения о составе семьи заявителя
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | ИИН | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Дата рождения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи_________________________ ___________________ (подпись)
Приложение 1-1 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
Лист собеседования для участия в проекте "Өрлеу"
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ _____________________
__________________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _______________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):_____________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительость периода без работы |
---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | | | | | | |
Супруг (супруга) | | | | | | |
Другие взрослые | | | | | | |
Заявитель:_________________________________________________________________
Супруг (супруга):___________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: ________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отношения между членами семьи _____________________________________________
__________________________________________________________________________
Сложности в семье__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Другое____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ _________________(подпись)
____________________(дата)
Участники _________________(дата) _____________________(подпись)
Приложение 1-2 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
Анкета о семейном и материальном положении заявителя на участие в проекте "Өрлеу"
Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | ||||||||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работащий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) | |||||
Заявитель | ||||||||||
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | ||||||||||
| | | | | | |||||
| | | | | | |||||
| | | | | |
____________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем. | ||||||||
№п/п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
от трудовой деятельности | Пенсии пособия | от предпринимательской деятельности | Стипендии | алименты | иные доходы | |||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: _______________
число комнат без кухни, кладовых и коридора ;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,телефон и т.д.
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
заявитель__________________________________________________________________
супруг
(супруга)__________________________________________________________________
дети______________________________________________________________________
другие родственники________________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными
принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющие вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 2 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
АКТ
обследования участковой комиссией материального положения заявителя на участие в проекте "Өрлеу" и при наступлении трудной жизненной ситуации
______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя _________________________________________________________
2. Адрес места жительства ___________________________________________________
3. Дата и место рождения ____________________________________________________
4. Место работы, должность __________________________________________________
5. Среднемесячный доход гражданина _________________________________________
6. Среднедушевой доход семьи _______________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
№ | Ф.И.О. | Дата | Родст венное | Обра ние | Заня сть то бы) | Само стоя- | При- | Данные о реги страции в орга нах тости в | Сведения об участии в общественных работах, профессиональ- ной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек. Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - ______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта в рамках Дорожной карты занятости 2020:___ человек:
1. (Ф.И.О.)___________________________________________________________
2. (Ф.И.О.) __________________________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из Общественного фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __чел;
дети от 4 до 6 лет __чел;
дети с ограниченными возможностями __чел;
молодежь от 16 до 19 лет ___чел.
10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное
нужное указать
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора ______________________________
Расходы на содержание жилья в месяц_________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________
11. Доходы семьи:
№ | Ф.И.О. членов | Вид | Сумма дохода | Сведения о личном подсобном |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)________________________________________________
___________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14.Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15.Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания
____________________________________________________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии:
____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а):
Ф.И.О. и подпись заявителя ________________________________________
От проведения обследования отказываюсь ______________________________________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования).____________________________
Приложение 3 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
Заключение участковой комиссии № __
Участковая комиссия в соответствии с Правилами, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы семьи (заявителя)
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
включения семьи в проект.
Председатель комиссии: ________________ __________________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ _______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись акима поселка, или работника отдела занятости и социальных программ, принявшего документы.
________________________
Приложение 4 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства (для расчета доходов)
Объект личного подсобного хозяйства | Единица измерения | Количество | Возраст (для домашнего скота, птицы) |
Дача | | | |
Огород | | | |
Земельный участок, в т.ч. приусадебный | | | |
Условная земельная доля | | | |
Имущественный пай (год выдачи) | | | |
Домашний скот, птица: | | | |
крупный рогатый скот: коровы, быки | | | |
лошади; кобылы, жеребцы | | | |
верблюды, верблюдицы | | | |
овцы, козы | | | |
куры, утки, гуси | | | |
свиньи | | | |
Дата ________________________________
Ф.И.О. акима поселка, села, сельского округа или иного должного лица органа, уполномоченного подтверждать сведения о размере личного подсобного хозяйства
________________________ __________________
(фамилия) (қолы)
Приложение 5 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе |
Заявление на участие в проекте "Өрлеу"
В отдел занятости и социальных программ
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу_______________ ______
(населенный пункт, район)
________________________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ, уд. личности №______________________
________________________________________________
дата выдачи _________________________
ИИН _______________________________
Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи.Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах.
Я информирован(а) о том, что предоставляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ.
Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной
информации и недостоверных (поддельных) документов.
Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
Одновременно при наличии право прошу оказать мне и членам моей семье:
жилищную помощь
специальные социальные услуги
меры реабилитации инвалидов (сурдотехнические, тифлотехнические, протезно-ортопедические средства, специальные средства для передвижения, социальные услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка
социальную помощь по решению местных представительных органов
"____"__________20__ г. __________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документы приняты
"____"__________20__ г. __________________________________________
(дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию
"__"__________ 20__ г.
Принято "__"________ 20__ г.
________________________________Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы;
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа "__"_________ 20__ г.,
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы________________
____________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. _________________________с прилагаемыми документами в
количестве___ штук, с регистрационным номером семьи ________
принято "____" _____________20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы ______________