Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 16.05.2016 № 454 (вводится в действие со дня подписания).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области".
2. Признать утратившим силу постановление акимата Кызылординской области от 10 июля 2015 года № 79 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 5076, опубликовано 04 августа 2015 года в газетах "Сыр бойы" и "Кызылординские вести").
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Ыскакова К.Д.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области | К. Кушербаев |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от "26" января 2016 года № 310 |
Положение государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере занятости, социальной защиты и миграции населения Кызылординской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Перечень организаций, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области":
1) коммунальное государственное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа" управления координации занятости и социальных программ Кызылординской области";
2) коммунальное государственное учреждение "Психоневрологический интернат" управления координации занятости и социальных программ Кызылординской области";
3) коммунальное государственное учреждение "Казалинский психоневрологический интернат" управления координации занятости и социальных программ Кызылординской области";
4) коммунальное государственное учреждение "Детский психоневрологический дом-интернат" управления координации занятости и социальных программ Кызылординской области";
5) коммунальное государственное учреждение "Реабилитационный центр для инвалидов" управления координации занятости и социальных программ Кызылординской области".
3. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
6. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
7. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
8. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
9. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
10. Местонахождение юридического лица: индекс 120014, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Бекзатхан Аскар, № 47.
11. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области".
12. Настоящее Положение является учредительным документом
Управления.
13. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
14. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
15. Миссия Управления: содействие повышению уровня и качества жизни населения Кызылординской области через обеспечение конституционных гарантий и прав граждан в области труда, занятости, миграции и социального обеспечения.
16. Основные задачи: в пределах своей компетенции реализация государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты и миграции населения.
17. Функции:
1) обеспечивает реализацию политики занятости населения;
2) координирует ежегодное определение целевых групп, проживающих на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и социальных мер по их защите;
3) координирует организацию общественных работ;
4) выдает разрешения иностранным работникам на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории области в пределах квоты, распределенной центральным исполнительным органом, а также приостановки и отзыва указанных разрешений;
5) оказывает поддержку по созданию дополнительных рабочих мест через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
6) координирует оказание социальной защиты безработным;
7) формирует потребность в трудовых ресурсах посредством организации занятости населения и содействия в трудоустройстве;
8) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;
9) вносит в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения об отнесении соответствующих территорий к регионам для расселения оралманов и переселенцев;
10) вносит в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
11) осуществляет учет и регистрацию трудовых мигрантов;
12) принимает заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение статуса оралмана;
13) принимает заявления с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема оралманов;
14) принимает решение о присвоении статуса оралмана;
15) принимает решение о вкючении в региональную квоту приема оралманов;
16) принимает заявления с приложением необходимых документов от граждан Республики Казахстан на включение в региональную квоту приема переселенцев;
17) принимает решение о вкючении в региональную квоту приема переселенцев;
18) выдает удостоверение оралмана;
19) создает и организует деятельность центров адаптации и интеграции оралманов, центров временного размещения;
20) выдает работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, а также приостанавливает и отзывает разрешения;
21) выдает иностранным работникам, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, разрешения на трудоустройство на территории области в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, а также приостанавливает и отзывает указанные разрешения;
22) исполняет иные полномочия в сфере оказания социально-правовой помощи осужденным, состоящим на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;
23) координирует оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
24) координирует организацию и осуществление социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания;
25) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
26) обеспечивает организацию правового воспитания граждан;
27) реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
28) осуществляет взаимодействие с физическими, юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
29) обеспечивает предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;
30) обеспечивает проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
31) принимает меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
32) разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу области перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг;
33) осуществляет государственные закупки, а также размещает государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
34) организует профессиональное обучение (переобучение) инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
35) организует на соответствующей территории медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
36) обеспечивает санаторно-курортное лечение инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
37) организует обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
38) организует совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями инвалидов проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов;
39) организует совместно с общественными объединениями инвалидов культурно-массовые и просветительские мероприятия;
40) координирует оказание благотворительной и социальной помощи инвалидам;
41) разрабатывает региональные соглашения с региональными объединениями работодателей и региональными объединениями работников;
42) рассматривает и согласовывает параметры системы оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов) в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;
43) в пределах своей компетенции реализует мероприятия в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
44) рассматривает обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролирует их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет на них ответы;
45) организует прием физических лиц и представителей юридических лиц;
46) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
18. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компентенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2) Управление обязано:
рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
19. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
20. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
21. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
16) реализует политику гендерного равенства;
17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
23. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
24. Режим работы Управления:
1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
25. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
26. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
27. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
28. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
29. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.