В соответствии c Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 16 июня 1997 года "О мобилизации и мобилизационной подготовке" и от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке Кызылординской области".
2. Внести в постановление акимата Кызылординской области от 27 февраля 2015 года № 858 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Кызылординской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 4931, опубликовано 7 апреля 2015 года в газетах "Кызылординские вести", "Сыр бойы") следующие изменения:
в Положении аппарата акима Кызылординской области, утвержденном указанным постановлением:
подпункты 32), 33), 34), 35), 36), 37), 38), 39), 40), 41), 42) пункта 17 исключить;
3. Государственному учреждению "Управление по мобилизационной подготовке Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Сулейменова С. Ж.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области | К. Кушербаев |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от "1" апреля 2016 года № 416 |
Положение государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке Кызылординской области" (далее-Управление) является исполнительным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской защите, территориальной обороне, призыву граждан на воинскую службу и в пределах своей компетенции осуществляющий функции в сфере противодействия терроризму.2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Субъектом права коммунальной собственности в отношении Управления выступает государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 120003, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Айтеке би, № 25.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке Кызылординской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны.15. Задачи:
координация деятельность по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской защите, территориальной обороне, призыву граждан на воинскую службу, взаимодействует с силовыми структурами и в пределах своей компетенции выполняет работы в сфере противодействия терроризму.
16. Функции:
1) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участвует в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории области;
2) организация и проведение работ по бронированию военнообязанных;
3) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах области на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
4) обеспечение создания специальных формирований в пределах области и деятельность для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;
5) организация разработки, согласования с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки, внесение на утверждение в акимат области мобилизационного плана области, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах области;
6) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
7) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;
8) проведение совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;
9) согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;
10) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории области;
12) организация и обеспечение в пределах области своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении областную коммунальную собственность в период мобилизации и военного положения;
13) в целях мобилизационной подготовки в пределах области организация заключения договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
14) организация и осуществление мероприятий территориальной обороны;
15) оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
16) участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;
17) обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
18) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
19) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
20) организация размещения технических средств оповещения и информирования;
21) организация выделения средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий природного и техногенного, а также социального характера;
22) обеспечение создания запасных (загородных) вспомогательных и подвижных пунктов управления;
23) обеспечение областного органа военного управления призывным (сборным) пунктом, снабжение медикаментами, инструментарием, противопожарным, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, а также средствами связи и охраны;
24) согласование графика проведения призыва граждан на воинскую службу;
25) координация деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на соответствующей территории через антитеррористические комиссии.
26) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
16) реализует политику гендерного равенства;
17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
19) участвует в заседании призывной комиссии в период проведения призыва на срочную воинскую службу.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Режим работы Управления:
1) Управление работает 5 (пять) дней в неделю с понедельника по пятницу;
2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
25. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
27. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
28. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.