Сноска. Утратило силу решением Теректинского районного маслихата Западно-Казахстанской области от 17.02.2020 № 39-2 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", от 4 марта 2016 года № 133 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу" Теректинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Теректинского районного маслихата от 5 февраля 2014 года № 18- 3 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Теректинского района" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3429 опубликованное 28 февраля 2014 года в газете "Теректі жаңалығы –Теректинская новь") следующие изменения и дополнения:
преамбулу указанного решения изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", от 4 марта 2016 года № 133 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу" Теректинский районный маслихат РЕШИЛ:";
в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Теректинского района, утвержденных указанным решением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Теректинского района (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила), от 4 марта 2016 года № 133 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.";
в пункте 2:
подпункт 8) исключить;
дополнить подпунктами 11), 12), 13), 14), 15), 16) следующего содержания:
"11) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;";
12) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
13) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу", и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
14) проект "Өрлеу" – комплекс мероприятий по предоставлению обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
15) заявитель (претендент) – лицо, обращающееся от своего имени и от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу";
16) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.";
в пункте 8:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны для возмещения расходов на коммунальные услуги в размере 5 МРП, лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 2 МРП;";
дополнить подпунктом 2) следующего содержания:
"2) социальная помощь получателям адресной социальной помощи в размере 50% от месячного расчетного показателя.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Единовременная социальная помощь оказывается:
1) больным злокачественными новообразованиями 1, 2, 3, 4 стадии, больным активной формой туберкулеза, находящихся на интенсивной фазе лечения, на основании справки подтверждающей заболевание без учета доходов в размере 15 МРП;
2) малообеспеченным семьям (гражданам), со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума с учетом дохода на погребение в размере 15 МРП;
3) детям инвалидам для возмещения расходов, связанных с их проездом в реабилитационные центры за пределы области, без учета доходов в размере 15 МРП;
4) инвалидам 1 группы на гемодиализе, без учета доходов в размере 50 МРП;
5) малообеспеченным гражданам (семьям), по заявлениям, со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, с учетом дохода в размере 5 МРП";
6) лицам достигшим 90 лет и более, без учета доходов в размере 15 МРП;
7) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, женам (мужьям) умерших инвалидов Великой Отечественной войны, а также женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны и лицам, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лицам проработавшие (прослужившие) не менее 6-ти месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны для получения санаторно-курортного лечения в размере 30 МРП;
8) одиноко проживающим пенсионерам и одиноко проживающим инвалидам 1, 2 группы на приобретение твердого топлива без учета дохода в размере 12 МРП.";
дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. ОДП предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица).
На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.";
дополнить пунктами 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6 следующего содержания:
"14-1. Претендент для участия в проекте "Өрлеу" от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или, при его отсутствии, к акиму сельского округа.
Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент консультируют в день обращения претендента об условиях участия в проекте "Өрлеу". При согласии претендента на участие в проекте "Өрлеу" уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент проводят собеседование.
При проведении собеседования определяются:
1) основания получения ОДП;
2) нуждаемость в государственных мерах содействия занятости;
3) меры социальной адаптации членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
14-2. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на участие в проекте "Өрлеу" и анкету о семейном и материальном положении согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность;
2) сведений о составе семьи по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом;
3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима сельского округа;
5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
14-3. Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя, претендующего на участие в проекте "Өрлеу".
Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования и заключение участковой комиссии по формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, и передают заключение участковой комиссии в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
14-4. Аким сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
14-5. Уполномоченный орган:
1) после получения документов от акима сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;
2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14-6 настоящих Правил, и инвалидов первой и второй группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо предоставляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения".
При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает с ними социальные контракты и направляет копии социальных контрактов в уполномоченный орган;
3) после получения копий социальных контрактов в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом;
4) в день заключения социального контракта активизации семьи принимает решение о назначении (отказе в назначении ОДП), форма которого утверждается центральным исполнительным органом, и в случае принятия решения об отказе в назначении ОДП направляет заявителю уведомление об отказе (с указанием причины) по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
14-6. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием получения ОДП для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
1) на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
2) осуществления ухода трудоспособным членом семьи за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, при наличии в семье других трудоспособных членов, участвующих в государственных мерах содействия занятости.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленного в областях.
При этом выплата ОДП семье (лицу), имеющей среднедушевой доход ниже черты бедности, осуществляется в следующем порядке:
1) разница между среднедушевым доходом семьи и чертой бедности, установленной в областях, финансируется за счет средств местного бюджета;
2) разница между чертой бедности, установленной в областях и 60 процентами от прожиточного минимума - за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.
В случае не выделения целевых трансфертов из республиканского бюджета ОДП полностью выплачивается из местного бюджета.
Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента его назначения.
ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости.";
дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении выплаты ОДП, форма которого утверждается центральным исполнительным органом, в случаях:
1) невыполнения участником проекта "Өрлеу" обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с предоставлением недостоверных сведений;
3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
4) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";
5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";
6) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;
7) выявления факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";
8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
При этом в случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Уполномоченный орган принимает меры по возврату излишне выплаченных сумм в установленном законодательством порядке.";
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
приложение 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Руководителю аппарата Теректинского районного маслихата (В. Мустивко) обеспечить государственную регистрацию этого решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Т. Батыров |
Секретарь | |
районного маслихата | А. Нургалиев |
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель акима
Западно-Казахстанской области
________________ М. Токжанов
29 апреля 2016 года
Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи,
сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной
ситуации в следствие стихийного бедствия или пожара
№ | Перечень категорий получателей | Предельные размеры социальной помощи | Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара |
1. | Гражданин (семья), находящиеся в трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара | 30 МРП | в течение месяца |
Единые размеры социальной помощи для отдельно взятой категории получателей к памятным датам и праздничным дням
№ | Перечень отдельно взятой категории получателей | Единые размеры социальной помощи (тенге) |
1. | Участники и инвалиды Великой Отечественной войны | 150 000 |
2. | Лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны: | |
1) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившиеся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии | 10 000 | |
2) граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда" | 20 000 | |
3) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны | 20 000 | |
4) военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий | 30 000 | |
5) лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения | 30 000 | |
6) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований | 70 000 | |
3. | Лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны: | |
1) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия | 30 000 | |
2) лица начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия | 10 000 | |
3) рабочие и служащие соответствующих категорий, обслуживающие действующие воинские контингенты в других странах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий | 10 000 | |
4) лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей | 30 000 | |
4. | Другие категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны: | |
1) семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия | 20 000 | |
2) семьи военнослужащих погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время | 20 000 | |
3) семьи лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС | 20 000 | |
4) семьи умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний | 10 000 | |
5) лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на | 10 000 | |
6) жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак | 15 000 | |
7) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны | 15 000 | |
8) лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны | 10 000 | |
5 | Детям-инвалидам до 18 лет | 10 000 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МРП – месячный расчетный показатель;
Союз ССР – Союз Советских Социалистических Республик;
Чернобыльская АЭС - Чернобыльская атомная электростанция.