Об утверждении Правил проведения государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов

Обновленный

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 424. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 октября 2017 года № 15928.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1 Утвердить прилагаемые Правила проведения государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов.

      2 Главному управлению по надзору за безопасностью полетов государственной авиации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей органов управления государственной авиации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


      Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-полковник
С. Жасузаков

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
_______________К. Масимов
" ___ " ___________ 2017 года


      "СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции
______________К. Касымов
" ___ " ___________ 2017 года


  Утверждены
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от 7 августа 2017 года № 424

Правила
проведения государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов (далее – Правила), определяют порядок проведения государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов и распространяются на:

      1) органы управления государственной авиации;

      2) государственные учреждения, в пользовании которых находятся государственные воздушные суда;

      3) подразделения, деятельность которых сопряжена с обеспечением и производством полетов государственных воздушных судов.

      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) орган контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов (далее – орган безопасности полетов) – структурное подразделение Министерства обороны Республики Казахстан, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов;

      2) проверяемые субъекты – юридические, лица указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также авиационный персонал, деятельность которых подлежит проверке органом безопасности полетов.

      3. К органам управления государственной авиации относятся:

      1) Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

      2) Главное командование Национальной гвардии Республики Казахстан;

      3) Авиационная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра обороны РК от 22.04.2021 № 249 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1) Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

      2) Национальная гвардия Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      4. Контроль и надзор за деятельностью учреждений, в пользовании которых находятся государственные воздушные суда, и подразделений, деятельность которых сопряжена с обеспечением и производством полетов государственных воздушных судов, но при этом не находящихся в подчинении органов управления государственной авиации, осуществляется непосредственно и через органы управления, которым подчинены эти учреждения и подразделения.

      5. Государственный контроль и надзор за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов осуществляется органом безопасности полетов в форме проверки и/или в форме наблюдения.

Глава 2. Проведение государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации по вопросам безопасности полетов

Параграф 1.      Проведение проверки

      6. Проверка проверяемого субъекта – это форма контроля и надзора, которую проводят органы контроля и надзора путем совершения одного из следующих действий:

      1) посещения проверяемого субъекта должностным лицом органа безопасности полетов;

      2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования информации при проведении наблюдения;

      3) вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";

      7. Проверка субъекта проводится на основании предписания, подписанного руководителем органа безопасности полетов (далее Предписание).

      8. Проверки проверяемых субъектов делятся на плановые и внеплановые.

      Плановая проверка является проверка, назначаемая в отношении проверяемого субъекта на основании ежегодного плана проведения проверок.

      Внеплановая проверка – проверка, назначаемая органом безопасности полетов в отношении проверяемого субъекта с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических лиц, юридических лиц, государства.

      9. Ежегодный план проведения проверок разрабатывается органом безопасности полетов с целью предупреждения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических лиц, юридических лиц, государства.

      10. Ежегодный план проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается руководителем органа безопасности полетов и рассылается в учреждения и подразделения, указанные в настоящих Правилах.

      11. Внесение изменений в ежегодные планы проведения проверок допускается по решению руководителя органа безопасности полетов только по изменению сроков проверок. При этом, о необходимости изменений сроков проведения проверки руководитель органа управления сообщает руководителю органа безопасности полетов не позднее чем за тридцать календарных дней до запланированной даты проверки.

      12. Плановые проверки проверяемых субъектов проводятся с периодичностью, определяемой органом безопасности полетов, но не чаще одного раза в год.

      13. О проведении плановой проверки орган безопасности полетов извещает не менее чем за тридцать календарных дней до начала проверки проверяемый субъект в письменном виде с указанием сроков и предмета проведения проверки.

      14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

      1) получение информации и обращений от физических и юридических лиц о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и законным интересам физических лиц, юридических лиц, государства;

      2) получение информации об авиационных инцидентах.

      15. О проведении внеплановой проверки орган безопасности полетов не менее чем за сутки до начала самой проверки извещает проверяемый субъект с указанием предмета проведения проверки.

      16. Проверки проводятся как в отношении одного проверяемого субъекта, так и в отношении нескольких проверяемых субъектов одновременно.

      17. Плановые проверки подразделяются на комплексные и тематические.

      Комплексной проверкой является проверка деятельности проверяемого субъекта по комплексу вопросов, касающихся соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной авиации.

      Тематическая проверка является проверка деятельности проверяемого субъекта по отдельным вопросам, касающимся соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной авиации.

      18. Проведение иных видов проверок по вопросам безопасности полетов, не установленных настоящими Правилами, не допускается.

      19. Объем плановых (как комплексных, так и тематических) проверок определяется планом проверки, утвержденным руководителем органа безопасности полетов.

      20. Проверка членов экипажа многоместного воздушного судна, на котором возможно размещение проверяющих, выполняется на борту воздушного судна в полете летным и инженерно-техническим составами органа безопасности полетов. В случае отсутствия возможности размещения проверяющих на борту воздушного судна, проверка проводится по результатам тренировочного полета на основании материалов средств объективного контроля.

      21. Срок проведения проверки устанавливается руководителем органа безопасности полетов с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцати рабочих дней.

      22. В связи со значительным объемом проверки срок ее проведения может быть продлен один раз руководителем органа безопасности полетов (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней.

      23. В случае продления сроков проверки органом безопасности полетов оформляется акт о продлении проверки, в котором указываются номер и дата оформления предписания на проверку, и причина продления.

      Акт о продлении проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом органа безопасности полетов, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

      Один экземпляр акта хранится в органе безопасности полетов, второй экземпляр передается уполномоченному лицу проверяемого субъекта.

      24. Проверка приостанавливается в случаях:

      1) привлечения проверяемого субъекта к мероприятиям, проводимым согласно плану государственного органа, в ведении которого находится данный проверяемый субъект;

      2) проведения специальных исследований, испытаний, до получения органом безопасности полетов их результатов;

      3) необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, на срок свыше тридцати рабочих дней до получения органом контроля и надзора сведений и документов.

      25. Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за три рабочих дня до приостановления либо возобновления проверки.

      26. При приостановлении или возобновлении проверки составляется акт о приостановлении либо возобновлении проверки, в котором указываются номер и дата оформления предписания на проверку и причина приостановления.

      Акт о приостановлении (возобновлении) проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом органа безопасности полетов, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

      Один экземпляр акта хранится в органе проверяемого субъекта.

      27. Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

      28. Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в течение тридцати календарных дней со дня окончания мероприятий, указанных в подпункте 1) пункта 24 настоящих Правил, и со дня получения результатов, сведений и документов, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 24 настоящих Правил, не допускается.

      29. Должностные лица органа безопасности полетов, прибывшие для проведения проверки на объект, предъявляют:

      1) предписание о назначении проверки;

      2) удостоверение личности.

      Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным приказом Министра обороны РК от 16.07.2020 № 327 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. При проведении проверки должностными лицами органа безопасности полетов не допускаются:

      1) проверка выполнение требований, установленных законодательством Республики Казахстан, если такие требования не относятся к компетенции органа контроля и надзора;

      2) требование предоставления документов, информации и материалов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

      3) разглашение и/или распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      4) проведение проверки проверяемого субъекта, в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу, за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.

      31. Должностные лица проверяемого субъекта при проведении проверки обеспечивают:

      1) беспрепятственный доступ должностных лиц органа безопасности полетов на территорию и в помещения проверяемого субъекта в соответствии с задачами и предметом проверки при предъявлении документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил;

      2) предоставление должностным лицам органа безопасности полетов документов (сведений) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки с соблюдением требований по защите государственных секретов;

      3) доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

      4) недопущение внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

      5) безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами.

      32. Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту предписания на проверку.

      33. При наличии у должностного лица органа безопасности полетов предписания на проверку, уполномоченное лицо проверяемого субъекта предоставляет к проверке все необходимые объекты, материалы и сведения, относящееся к предмету проверки.

      34. В случае невозможности предоставления (в полном объеме или частично) необходимых объектов, материалов и сведений к проверке, составляется акт с указанием причин непредставления в произвольной форме.

      Акт оформляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом органа безопасности полетов, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

      Один экземпляр акта хранится в органе безопасности полетов, второй экземпляр передается уполномоченному лицу проверяемого субъекта.

      35. Проверка проводится должностными лицами, которые указаны в предписании на проверку.

      36. Изменения в состав должностных лиц, проводящих проверку, вносятся решением руководителя органа безопасности полетов.

      37. По итогам проверки должностными лицами органа безопасности полетов составляется акт о результатах проверки.

      38. Акт о результатах проверки составляется в трех экземплярах и подписывается должностными лицами органа безопасности полетов, осуществляющими проверку.

      Первый экземпляр акта о результатах проверки со всеми приложениями хранится в органе безопасности полетов, проводившем проверку.

      Второй экземпляр акта о результатах проверки направляется проверяемому субъекту или его представителю для принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

      Третий экземпляр акта о результатах проверки направляется руководителю органа управления, в подчинении которого находится проверяемый субъект.

      При необходимости составляются дополнительные экземпляры акта о результатах проверки для направления в другие заинтересованные органы, в подчинение которых находится проверяемый субъект.

      39. К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты (справки-доклады) о результатах проверки по отдельным вопросам, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

      40. Результаты проверки докладываются руководителю уполномоченного органа в сфере государственной авиации.

      41. В случае наличия замечаний и/или возражений по результатам проверки руководитель либо представители проверяемого субъекта излагают их в письменном виде.

      42. Замечания и/или возражения прилагаются к акту о результатах проверки, о чем делается соответствующая запись в акте.

      43. В случае выявления нарушений по итогам проверки органом безопасности полетов проверяемому субъекту вручается предписание на устранение выявленных нарушений.

      44. В предписании на устранение выявленных нарушений указываются рекомендации органа безопасности полетов по устранению выявленных недостатков, нарушений и упущений.

      45. По выявленным в результате проверки нарушениям (недостаткам, упущениям) и указанным в предписании рекомендациям проверяемый субъект в течение трех рабочих дней предоставляет органу безопасности полетов информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем органа безопасности полетов, проводившего проверку.

      46. В случае отсутствия при проведении проверки нарушений требований законодательства Республики Казахстан, в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.

      47. Завершением проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки по не позднее срока окончания проверки, указанного в предписании на проверку.

      48. Проверка признается уполномоченным государственным органом в сфере государственной авиации недействительной, если проведенная органом безопасности полетов проверка была осуществлена с нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящими Правилами.

      49. К нарушениям требований настоящих Правил относятся:

      1) отсутствие оснований проведения проверки;

      2) отсутствие предписания на проверку;

      3) нарушение требований пункта 31 настоящих Правил;

      4) назначение органами безопасности полетов проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию.

      50. Рассмотрение уполномоченным государственным органом в сфере государственной авиации рапорта проверяемого субъекта об отмене акта о результатах проверки в связи с недействительностью проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи рапорта.

      51. Признание проверки недействительной является основанием для отмены уполномоченным органом в сфере государственной авиации или судом акта о результатах данной проверки.

Параграф 2.      Порядок проведения наблюдения

      52. Наблюдение за деятельностью проверяемых субъектов по вопросам безопасности полетов (далее – наблюдение) является форма контроля и надзора, предусматривающая их проведение органом безопасности полетов без посещения проверяемых субъектов.

      Наблюдение осуществляется за выполнением рекомендаций, выработанных:

      1) по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

      2) на основании информации, документов и материалов, связанных с деятельностью проверяемых субъектов в сфере использования государственной авиации и предоставленных представителями проверяемых субъектов органу контроля и надзора.

      53. Перечень и объем информации, документов и материалов, указанных в пункте 52 настоящих Правил, а также периодичность их предоставления определяется органом безопасности полетов.

      54. Наблюдения в зависимости от регулярности их проведения подразделяются на систематические, эпизодические и единичные.

      Систематическое наблюдение – наблюдение с использованием регламентированного графика для выявления динамики процессов, подвергаемых наблюдению.

      Эпизодическое наблюдение – наблюдение без регламентированного графика его выполнения. Повторное исследование при этом использует уточненную процедуру наблюдения.

      Единичное наблюдение – наблюдение, которое проводится один раз в соответствии с поставленными целями.

      55. При проведении наблюдения не требуется предварительное уведомление проверяемого субъекта.

      56. По результатам наблюдения проводится анализ деятельности проверяемых субъектов и составляются итоговые документы (справка, заключение и другие).

      57. В случае выявления в ходе наблюдения каких-либо нарушений орган безопасности полетов направляет проверяемому субъекту предписание на устранение выявленных нарушений.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.