ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11620, опубликованный 16 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) Администраторы бюджетной программы:
уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;
уполномоченный орган в области электроэнергетики;";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Для проведения предварительного отбора Заемщик формирует предварительный перечень инвестиционных проектов с обоснованием необходимости реализации, приоритетности и направляет Поверенному (агенту) в срок до 1 марта года, предшествующего планируемому.";
подпункты 5) и 9) пункта 52 изложить в следующей редакции:
"5) финансовая отчетность Потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности.
В случае, когда Потенциальный конечный заемщик подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон аудиторской деятельности), представляется аудированная финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;";
"9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Администратор бюджетной программы в течение 3 (трех) рабочих дней направляет Поверенному (агенту) письмо о необходимости рассмотрения заявки на получение бюджетного кредита с приложением пакета документов, представленного Заемщиком.";
пункт 58 исключить;
пункты 61 и 62 изложить в следующей редакции:
"61. В случае не предоставления дополнительной информации Заемщиком для устранения существенных сомнений касательно состояния предмета залога, возвратности или необходимых документов в течение 5 (пяти) рабочих дней, Поверенный (агент) на следующий рабочий день возвращает пакет документов Заемщику.
62. Срок действия заявки на получение бюджетного кредита с учетом устранения Заемщиком/Потенциальным конечным заемщиком выявленных несоответствий заканчивается 15 апреля года ее подачи.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Заключение о возможности/отказе выдачи бюджетного кредита по заявке Поверенный (агент) на следующий рабочий день по истечению срока, указанного в пункте 59 настоящих Правил, предоставляет Секретарю Рабочей группы для включения в повестку предстоящего заседания Рабочей группы.";
пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Не реже одного раза в полгода Поверенный (агент) осуществляет выезд на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов.";
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. По итогам визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов Поверенный (агент) в течение 5 (пяти) рабочих дней составляет и направляет Администратору бюджетной программы Отчет о фактическом обследовании (осмотре) объекта с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов.";
пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. Для осуществления мониторинга финансирования инвестиционных проектов Конечные заемщики направляют Поверенному (агенту) информацию о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";
пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита предоставляется Конечным заемщиком ежемесячно и по итогам за год в электронном формате и на бумажном носителе в следующие сроки:
за отчетный месяц – не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
за отчетный год – не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.";
подпункт 7) пункта 110 изложить в следующей редакции:
"7) расшифровка основных средств и нематериальных активов (в разбивке по группам основных средств и нематериальных активов);";
дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:
"8-1) операционные показатели включающие в себя все виды тарифов в разбивке по видам деятельности, группам потребителей и объемам оказанных услуг по этим тарифам;";
пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Поверенный (агент) один раз в год, не позднее 30-го июня года, следующего за отчетным, предоставляет результаты мониторинга финансового состояния Конечных заемщиков Администратору бюджетной программы и Кредитору.
В случае, когда Конечный заемщик подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом аудиторской деятельности, представляются результаты мониторинга аудированного финансового состояния Конечного заемщика.";
дополнить пунктом 118 следующего содержания:
"118. Поверенный (агент) по поручению кредитора (доверителя) может выполнять взыскание задолженности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.";
приложение 2-1 к Правилам изложить в новый редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 к Правилам изложить в новый редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 4 к Правилам изложить в новый редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
2) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 октября 2015 года № 665 "Об утверждении Правил субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12288, опубликованный 17 ноября 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет"):
Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
________________ Б. Султанов
16 ноября 2017 год
"СОГЛАСОВАН"
Председатель
Комитета по статистике
Министерства национальной
экономики Республики Казахстан
______________Н. Айдапкелов
"___" ______________ 2017 год
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
________________ К. Бозумбаев
15 ноября 2017 год
Расчет стоимости услуг Поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения
1. Стоимость услуг Поверенного (агента) пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
2. Порядок определения стоимости услуг:
Стоимость услуг организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства определяется на основании:
1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;
2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;
3) норм трудозатрат;
4) количества работников, непосредственно оказывающие услуги в качестве Поверенного (агента).
3. Плановая стоимость одного человеко-дня рассчитывается на основе следующей формулы:
где:
ПСод – плановая стоимость одного человеко-дня, в тысячах тенге на человеко-час;
ПЗ – плановые затраты, связанные с оказанием услуг, в тысячах тенге;
ЧСЛ – совокупная штатная численность производственного и административного персонала организации и развития жилищно-коммунального хозяйства, человек;
КД – количество календарных дней в году на планируемый период, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени);
НП – норма прибыли, в процентах.
4. Плановая норма прибыли у организации по модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий период.
5. Определение стоимости услуг Поверенного (агента):
Стоимость услуг организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства в качестве Поверенного (агента) определяется согласно ниже приведенной формуле:
где:
Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;
ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;
К – количество сотрудников, участвующих в оказании данных услуг;
НВ – норма времени, в человеко-часах.
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Информация о ходе реализации инвестиционных проектов
Отчетный период 20___ год ____________
Индекс: 1-РИП
Периодичность: ежемесячно
Круг лиц представляющих: Заемщик, Конечный заемщик, Поверенный (агент)
Куда представляется: Администраторам бюджетной программы
Срок представления: не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
№ | Наименование проекта | Общая стоимость проекта по ПСД, тыс. тенге | Период реализации проекта | Объем работ в натуральном выражении (мероприятия, компоненты) согласно ТЭО/ПСД | Срок начала работ | Срок завершения работ | Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ | ||||
Наименование мероприятия | Наименование компонента по ПСД | Фактическое исполнение с нарастающим итогом | план согласно графику СМР | факт | план согласно графику СМР | факт | |||||
1 |
Исполнитель: ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон
Руководитель: ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон
Место для печати
Примечание: Пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме.
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных |
Пояснение по заполнению формы предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"
1. Форма, предназначенная для сбора административных данных "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов" (далее – Форма) разработана в целях качественного предоставления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной Программы инфраструктурного развития "Нұрлы Жол".
2. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;
в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно государственной/вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;
в графе 3 "Общая стоимость проекта по ПСД, тыс. тенге" указывается общая стоимость проекта согласно государственной/вневедомственной экспертизе по проектно-сметной документации (с учетом проектно-изыскательных работ);
в графе 4 "Период реализации проекта" указывается период строительно-монтажных работ от начала строительства до завершения в годах согласно государственной/вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;
в графе 5 "Наименование мероприятия" указывается наименование работ по проекту согласно государственной/вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию (реконструкция/строительство);
в графе 6 "Наименование компонента по ПСД", указывается планируемые работы по реконструкции/строительству сетей и объектов, а именно: протяженность сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, количество канализационно-очистных сооружений, водоочистных сооружений, котельных, насосных станций, крупные резервуары, количество центральных тепловых пунктов, водоприемных башен;
в графе 7 "Фактическое исполнение с нарастающим итогом" указывается фактически выполненные работы, указанные в графе 6;
в графе 8 "Срок начала работ", "план согласно графику СМР", "факт" указывается планируемый срок начала работ;
в графе 9 "Срок завершения работ", "план согласно графику СМР", "факт" указывается фактический срок завершения работ;
в графе 10 "Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ" указывается объем выполненных работ за отчетный месяц, а также проблемные вопросы (в случае возникновения) такие как судебные разбирательства, повторное объявление конкурса по государственным закупкам, отставание от графика строительно-монтажных работ.
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита
Отчетный период 20___ год ___________
Индекс: 2-ОПБК
Периодичность: ежемесячно
Круг лиц представляющих: Заемщик, Конечный заемщик, Поверенный (агент)
Куда представляется: Администраторам бюджетной программы
Срок представления: не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
№ | Наименование проекта | Планируемая сумма финансирования из Национального фонда | Фактическое поступление средств бюджетного кредита | Фактическое освоение средств бюджетного кредита | Погашение средств бюджетного кредита | Остаток задолженности | Просроченная задолженность по основному долгу | % освоения (с нарастающим итогом) | Сумма неисполнения (тыс. тенге) (с нарастающим итогом) | экономия по результатам гос. закупок | Примечание | |||||||
с нарастающим итогом | за отчетный месяц | с нарастающим итогом | за отчетный месяц | Подлежит погашению | Фактическое погашение | на начало отчетного периода | на конец отчетного периода | |||||||||||
срок | сумма (тыс.тенге) |
сумма | сумма (тыс.тенге) |
сумма | сумма (тыс.тенге) | срок |
сумма | срок |
сумма |
сумма | сумма (тыс.тенге) |
сумма | сумма (тыс.тенге) |
сумма |
сумма | |||
Наименование области | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Наименование субъекта естественных монополий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Проект 1 |
Исполнитель: ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон
Руководитель: ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон
Место для печати
Примечание: Пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме.
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных |
Пояснение по заполнению формы предназначенной для сбора административных данных "Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита"
1. Форма, предназначенная для сбора административных данных "Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита" (далее – Форма) разработана в целях качественного предоставления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной Программы инфраструктурного развития "Нұрлы Жол".
2. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;
в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно государственной/вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;
в графе 3 "Планируемая сумма финансирования из Национального фонда" указывается сумма проекта выделенная из республиканского бюджета;
в графе 4 "Фактическое поступление средств бюджетного кредита" указывается поступившая сумма выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;
в графе 5 "Фактическое освоение средств бюджетного кредита" указывается освоенная сумма денег выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;
в графе 6 "Погашение средств бюджетного кредита" указывается сумма кредита подлежащая погашению согласно условиям кредитного договора;
в графе 7 "Остаток задолженности" указывается сумма задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;
в графе 8 "Просроченная задолженность по основному долгу" указывается сумма просроченной задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;
в графе 9 "% освоения (с нарастающим итогом)" указывается освоение денег выделенных из республиканского бюджета в процентах;
в графе 10 "Сумма неисполнения (тыс. тенге) (с нарастающим итогом)" указывается сумма не использованных денег по кредиту выделенных из республиканского бюджета;
в графе 11 "экономия по результатам гос. закупок" указывается сумма экономии по результатам проведенных конкурсных процедур на строительно-монтажные работы и приобретение материалов;
в графе 12 "Примечание" указывается примечания с дополнительной информацией по проекту.
Приложение 4 к приказу Министра по инвестициям и развитию от 13 ноября 2017 года № 775 |
|
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 октября 2015 года № 665 |
Правила
субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-5) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, подпунктом 5-2) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" и определяют порядок субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) Рабочая группа – консультативно-совещательный орган, по выработке предложений и рекомендаций по предоставлению субсидии на инвестиционный проект в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании заключения Оператора;
2) система теплоснабжения – комплекс, состоящий из теплопроизводящих, теплопередающих и теплопотребляющих установок;
3) субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения – предоставление бюджетных субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое в качестве экономического стимулирования развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
4) инвестиционный проект – инвестиционный проект, направленный на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, реализуемый юридическим лицом, заключившим соглашение с Финансовым институтом, за счет заемных средств Финансовых институтов и бюджетных субсидий;
5) Финансовый институт – банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций и международные финансовые организации;
6) письмо-намерение – письмо Финансового института о возможности предоставления кредита, состоящее из краткого описания мероприятий инвестиционного проекта с обоснованием необходимости реализации и предварительной стоимости;
7) Оператор – организация по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства, заключившая договор (контракт) с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением на осуществление функций Оператора;
8) субсидия – невозвратный платеж из республиканского бюджета, предоставляемый юридическому лицу, заключившему соглашение с Финансовым институтом на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
9) получатель субсидии – юридическое лицо, оказывающее услуги водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией;
10) система водоотведения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;
11) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления;
12) социальная политика государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества их жизни;
13) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
14) трехсторонний договор – договор о реализации инвестиционного проекта, предусматривающий совместное финансирование за счет средств Финансового института и республиканского бюджета посредством предоставления субсидии, заключаемый между Администратором или уполномоченным им структурным подразделением, Финансовым институтом и получателем субсидии.
3. Для отбора инвестиционных проектов Администратор бюджетной программы создает Рабочую группу, в состав которой включаются представители структурных подразделений Администратора бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и иных организаций, а также представители Финансового института.
4. Администраторы бюджетной программы:
центральный уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;
центральный уполномоченный орган в области электроэнергетики.
5. Субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения осуществляется в качестве экономического стимулирования развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии со следующими принципами:
субсидия предоставляется на оплату технического сопровождения и капиталоемких расходов получателя субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 135-1 Водного кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 7-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
субсидия не предоставляется на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности получателя субсидий, оплату услуг Оператора.
6. Субсидия выдается на условиях совместного финансирования инвестиционных проектов с Финансовыми институтами.
7. Объем субсидии определяется как разница между общей стоимостью инвестиционного проекта и кредита, предоставляемого Финансовым институтом.
При этом, объем субсидии не может превышать сумму кредита предоставляемого Финансовым институтом. Выделение субсидии осуществляется в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.
8. Предоставление субсидии производится на основании трехстороннего договора между Администратором или уполномоченным им структурным подразделением, Финансовым институтом и получателем субсидии, в котором устанавливаются правоотношения сторон при предоставлении и использовании займа и субсидии.
При этом оплата предстоящих платежей производится на основании соответствующих документов, подтверждающих необходимость оплаты, в том числе актов выполненных работ, сертификатов соответствия и качества, счетов-фактур и других документов бухгалтерского учета по оказанным услугам, приобретенному оборудованию и материалам.
9. Обязательным условием субсидирования является обеспечение эффективного и целевого использования выделенных средств, достижение прямых показателей инвестиционного проекта, а также исполнение мероприятий инвестиционной программы (проекта).
10. Получатель субсидии использует средства субсидии только на цели, предусмотренные инвестиционным проектом и трехсторонним договором.
11. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:
1) экономическая и социальная эффективность инвестиционного проекта и реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом;
2) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет займа, получаемого из средств Финансового института;
3) экономическое обоснование субсидии, подтверждаемое расчетами и соответствующими документами;
4) проведение мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
5) применение единой технической политики, в том числе, технологий, материалов и оборудования;
6) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании:
1) отбора инвестиционных проектов, осуществляемого в соответствии с технико-экономическим исследованием (далее - ТЭИ) инвестиционного проекта, подготовленного Финансовым институтом, технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО), проектно-сметной документацией, подготовленных получателем субсидии, и заключения государственной экспертизы к ТЭО и проектно-сметной документации;
2) заключения Оператора, представленного Администратору для принятия решения о предоставлении субсидии по инвестиционному проекту;
3) соблюдения получателем субсидии условий трехстороннего договора;
4) обязательного согласования получателем субсидии с Оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации и организации, осуществляющей услуги технического надзора. При этом получатель субсидии обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации и организации, осуществляющей услуги технического надзора, до утверждения конкурсной/тендерной документации. Результатом рассмотрения технической спецификации (задания) является согласование с Оператором и Финансовым институтом, оформляемое письмом в двух экземплярах;
5) заключение уполномоченного органа по результатам анализа исполнения инвестиционной программы (проекта).
13. Трехсторонний Договор в обязательном порядке должен содержать следующие основные условия:
1) цель предоставления;
2) размер субсидии;
3) валюта;
4) период освоения – период времени, в течение которого получатель субсидии использует субсидии для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии;
5) порядок осуществления платежей;
6) сроки оплаты;
7) санкции за несоблюдение обязательств;
8) мониторинг реализации и финансирования инвестиционного проекта;
9) предоставление получателем субсидии Оператору информации для проведения мониторинга реализации и финансирования инвестиционного проекта.
14. В процессе реализации инвестиционных проектов контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляет Оператор и Финансовый институт.
Глава 2. Порядок предоставления субсидии Параграф 1. Формирование предварительного перечня на предоставление субсидии
15. Для формирования Оператором предварительного перечня инвестиционных проектов Финансовый институт представляет Администратору согласованное с потенциальным получателем субсидии письмо-намерение о возможности предоставления кредита с кратким описанием мероприятий инвестиционного проекта, в том числе с обоснованием необходимости реализации и предварительной стоимости данного инвестиционного проекта.
Администратор в течение 3 (трех) рабочих дней направляет письмо-намерение Оператору для рассмотрения и включения в предварительный перечень инвестиционных проектов.
Прием писем-намерений для включения в предварительный перечень проектов Оператором осуществляется в срок до 15 марта года, предшествующего планируемому.
Сформированный предварительный перечень инвестиционных проектов Оператор направляет на рассмотрение Рабочей группе для одобрения.
16. Рабочая группа рассматривает предварительный перечень инвестиционных проектов, в случае одобрения направляет в течение 3 (трех) рабочих дней Оператору.
Параграф 2. Прием заявок от получателя субсидии на предоставление субсидии
17. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения получатель субсидии совместно с Финансовым институтом в рамках предварительного перечня инвестиционных проектов, одобренного Рабочей группой, формирует заявку на получение субсидии и передает Администратору.
Заявка на получение субсидии содержит следующие документы:
1) сопроводительное письмо получателя субсидии на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего;
2) сопроводительное письмо Финансового института с приложением ТЭИ инвестиционного проекта и обоснования размера кредита;
3) паспорт проекта согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) соглашение между Финансовым институтом и получателем субсидии;
5) документ, подтверждающий согласование с Оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации (при необходимости) и организацией, осуществляющей услуги технического надзора;
6) ТЭО и (или) проектно-сметная документация с заключением комплексной вневедомственной экспертизы;
7) схема тепло-, водоснабжения и водоотведения и/или обоснование инвестиций по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
8) копия приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях";
9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;
10) финансовая модель;
11) банковская справка об отсутствии просроченной задолженности;
12) подтверждение о согласии иных банков-кредиторов на получение сторонних займов получателем субсидий;
13) кредитный договор между Финансовым институтом и получателем субсидий;
14) бухгалтерский баланс за текущий и два предыдущих отчетных периода;
15) отчет о движении денежных средств за текущий и два предыдущих отчетных периода;
16) отчет о прибылях и убытках за текущий и два предыдущих отчетных периода;
17) расшифровка статей выручки/себестоимости/прочих доходов за текущий и два предыдущих отчетных периода;
18) расшифровка, подтверждающая получение финансовой помощи;
19) заключение отраслевой экспертизы;
20) экономическое заключение на бюджетный инвестиционный проект по форме, согласно приложениям 3 и 15 к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9938) (далее – Правила разработки);
21) информационный лист инвестиционного предложения по форме, согласно приложению 1 к Правилам разработки.
18. Администратор в течение 3 (трех) рабочих дней направляет Оператору письмо о необходимости рассмотрения заявки на получение субсидии с приложением пакета документов, представленного получателем субсидии.
Оператор проверяет полноту состава и правильность заполнения представленных документов и регистрирует заявку на получение субсидии. На заявке проставляется дата регистрации и регистрационный номер.
19. В случае обнаружения неполного состава и (или) неправильного заполнения представленных документов, Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней возвращает получателю субсидии пакет документов, представленного получателем субсидии к заявке, до полного устранения замечаний Оператора.
20. При представлении получателем субсидии в течение 5 (пяти) календарных дней полного пакета документов с учетом замечаний Оператора, Оператор принимает пакет документов и заново регистрирует заявку на получение субсидии.
В случае непредставления получателем субсидии в течение 5 (пяти) календарных дней пакета документов с устранением замечаний Оператора, Оператор письменно извещает об этом Администратора.
Параграф 3. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидии Оператором
21. На основе документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), Оператор формирует заключение о возможности/невозможности предоставления субсидии. Заключение Оператора о возможности/невозможности предоставления субсидии, предоставляемое на бумажном носителе, подписывается первым руководителем Оператора или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью.
Заключение о возможности/невозможности предоставления субсидии содержит:
1) оценку экономической и социальной значимости проекта по утвержденным критериям (снижение износа основных средств, снижение нормативных технических потерь, снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, увеличение объема и повышения качества предоставляемых регулируемых услуг);
2) оценку технического задания инвестиционного проекта на предмет применения современных технологий, материалов, оборудования и результаты этой оценки;
3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве и (или) реконструкции и/или модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
4) информацию о проведении дополнительных мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве и (или) реконструкции и (или) модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
5) Оценку текущего финансового состояния, в том числе операционные показатели за отчетный год и два предыдущих периода, включающие в себя все виды тарифов в разбивке по видам деятельности, группам потребителей и объемам оказанных услуг по этим тарифам, а также оценка финансовой модели потенциального получателя субсидий с отражением влияния проекта на тариф;
6) оценку заявки на получение субсидии по критериям, которые включают:
результаты соответствия/несоответствия заявки целевому назначению использования субсидии;
результаты соответствия/несоответствия срока действующим условиям получения субсидии;
результаты соответствия/несоответствия суммы субсидии.
22. Срок рассмотрения заявки о возможности/невозможности предоставления субсидии и вынесения ее на рассмотрение Рабочей группы составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение субсидии.
Параграф 4. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидии Рабочей группой
23. Рабочая группа является консультативно-совещательным органом по выработке предложений и рекомендаций по субсидированию проектов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании заключения Оператора.
24. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней предоставляет секретарю Рабочей группы Заключение о возможности/невозможности предоставления субсидии для включения в повестку предстоящего заседания Рабочей группы.
25. По итогам заседания Рабочей группы оформляется протокол заседания Рабочей группы, который подписывается всеми членами Рабочей группы. При этом выписки из протокола заседания Рабочей группы формируются не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола Председателем и членами Рабочей группы и передаются Секретарем Рабочей группы Администратору и Оператору.
26. В случае принятия Рабочей группой положительного решения о предоставлении субсидии Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
При положительном решении о предоставлении субсидии в протоколе Рабочей группы отражаются условия предоставления (сумма субсидии, срок предоставления).
27. В случае принятия Рабочей группой решения об отказе в предоставлении субсидии Оператор:
1) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения Рабочей группы, направляет письменное уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с выпиской из протокола заседания Рабочей группы;
2) по письменному требованию Финансового института и (или) получателя субсидии Оператор возвращает представленные им документы, за исключением заявления на получение субсидии. При этом материалы, оформленные Оператором (расчеты, ответы на запросы), Финансовому институту/получателю субсидии не передаются. С возвращаемых документов должны быть сделаны копии и приложены в досье по заявке на получение субсидии.
28. На основании протокола Рабочей группы Администратор формирует заявку и вносит в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для внесения на утверждение Республиканской бюджетной комиссии в порядке, установленным бюджетным законодательством.
29. На основании протокола Республиканской бюджетной комиссии заключается трехсторонний договор между Администратором, Финансовым институтом и получателем субсидий.
Параграф 5. Порядок осуществления мониторинга реализации проектов, финансирования инвестиционных проектов в рамках программы субсидирования
30. При субсидировании в сфере модернизации и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется Оператором в рамках договора (контракта) с Администратором.
31. Договор (контракт) заключается между Оператором и Администратором или уполномоченным им структурным подразделением.
32. Оплата услуг Оператору осуществляется в соответствии с условиями договора (контракта), заключенного с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением на осуществление функций Оператора, и в соответствии с Расчетом стоимости услуг Оператора при субсидировании строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
33. Любые изменения и отклонения по инвестиционному проекту от утвержденной проектно-сметной документации в части стоимости и установленной мощности оборудования допускаются только по предварительному согласованию с Оператором.
Оператор со дня получения документов в течении десяти рабочих дней выдает заявителю письменное согласие по инвестиционному проекту либо направляет мотивированный письменный отказ.
34. В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов в рамках программы субсидирования Оператор не реже одного раза в полгода выезжает на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и развитие отрасли систем тепло-, водоснабжения и водоотведения и реализуемых за счет средств субсидий.
35. Визуальное обследование объектов и проверка фактического хода реализации инвестиционных проектов осуществляется с обязательным использованием средств фото и видео фиксации.
36. По итогам визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов, Оператор в течении 5 (пяти) рабочих дней составляет и направляет Администратору отчет о фактическом обследовании (осмотре) объекта с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов.
37. Мониторинг осуществляется Оператором на основании визуального обследования и отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, предоставляемого получателем субсидий и включающего информацию по:
фактическому объему выполненных работ относительно запланированного объема по каждому виду ключевых работ с предоставлением подтверждающих документов, в случае отклонения, по причинам отклонения;
фактическому объему поставленного оборудования и материалов относительно запланированного по каждому виду оборудования и материалов, с предоставлением сертификатов качества и соответствия.
Данный отчет должен включать фото - и видеоматериалы, отражающие состояние производства и ход работ на площадке.
38. Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта предоставляется получателем субсидий ежемесячно и по итогам за год в электронной форме и на бумажном носителе в следующие сроки:
за отчетный месяц - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
за отчетный год - не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
39. Оператор осуществляет сбор, обработку, свод и анализ предоставленной получателем субсидий информации о ходе реализации инвестиционного проекта. По итогам проведенного анализа Оператор формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и направляет его Администратору в следующие сроки:
за отчетный месяц - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
за отчетный год - не позднее 20-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
40. Сводный отчет Оператора предоставляется Администратору в электронной форме и на бумажном носителе. Сводный отчет Оператора, предоставляемый на бумажном носителе, подписывается первым руководителем Оператора или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью организации.
41. В целях осуществления мониторинга финансирования инвестиционного проекта, реализуемого в рамках совместного финансирования с Финансовым институтом, Оператор запрашивает и получает от получателя субсидий, необходимую для проведения мониторинга информацию, сведения, документацию.
Получатель субсидий представляет Оператору необходимую информацию для проведения достоверного и объективного мониторинга финансирования инвестиционного проекта в порядке и в сроки, указанные в настоящих Правилах, а также в условиях трехстороннего договора о выплате субсидий.
Приложение 1 к Правилам субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения |
|
Форма |
Паспорт проекта
Наименование проекта | ||||||
Реквизиты сопроводительного письма по заявке на субсидии (дата и номер регистрации, Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) уполномоченного лица получателя субсидии, подписавшего заявку) | ||||||
Сумма субсидии, тыс. тенге | ||||||
Бюджетная программа | Получателя субсидии | |||||
Номер | ||||||
Название | ||||||
Общая сумма проекта, тыс. тенге | ||||||
Получатель субсидии (наименование юридического лица) | ||||||
Информация по проекту | ||||||
№ | Наименование мероприятия | Стоимость, всего, тыс. тенге | в том числе по годам реализации: | |||
20ХХ | 20ХХ+1 | 20ХХ+n | ||||
1 | ||||||
… | ||||||
№ | ||||||
Срок бюджетной субсидии | ||||||
Ставка вознаграждения по кредиту Финансового института | ||||||
Обеспечение по кредиту | ||||||
Место строительства и/или реконструкции и/или модернизации объекта | ||||||
Дополнительная информация по проекту, в том числе ожидаемый социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта (снижение износа основных средств; снижение нормативных технических потерь; снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии; увеличение объема и повышения качества предоставляемых регулируемых услуг) | ||||||
Представитель Финансового института | ||||||
Фамилия | ||||||
Имя | ||||||
Отчество (при наличии) | ||||||
Должность | ||||||
Адрес | ||||||
Контактные телефоны | мобильный телефон | городской телефон | ||||
Факс | ||||||
Электронная почта | ||||||
Представитель получателя субсидий (субъекта естественных монополий) | ||||||
Фамилия | ||||||
Имя | ||||||
Отчество (при наличии) | ||||||
Название структурного подразделения | ||||||
Должность | ||||||
Адрес | ||||||
Контактные телефоны | мобильный телефон | городской телефон | ||||
Факс | ||||||
Электронная почта | ||||||
Дополнительная информация |
Приложение 2 к Правилам субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения |
|
Форма |
Расчет стоимости услуг Оператора при субсидировании строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения
1. Стоимость услуг Оператора пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год или другом финансовом документе, обеспечивающим планирование ее финансово-хозяйственной деятельности.
2. Порядок определения стоимости услуг.
Цена услуг Оператора определяется на основании:
1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;
2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;
3) норм труда;
4) количества инвестиционных проектов, подлежащих отбору, мониторингу финансирования и реализации.
3. Плановая стоимость одного человеко-часа рассчитывается на основе следующей формулы:
где:
ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;
ПС – плановая себестоимость услуг на соответствующий период, в тысячах тенге;
ЧПП – численность производственного персонала и привлекаемые работники Оператора, человек;
РД – количество рабочих дней в году в планируемом периоде, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени, на 2017, 2018 годы);
НП – норма прибыли в процентах.
4. Плановая норма прибыли определяется как соотношение плановых инвестиций Оператора к плановой себестоимости услуг на соответствующий год.
5. Нормы труда на услуги, оказываемые Оператором, разрабатываются и утверждаются Оператором в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
6. Определение стоимости услуг Оператора.
Цена услуги Оператора на один проект определяется согласно ниже приведенной формуле:
где:
Цу – цена услуги Оператора на 1 проект, в тысячах тенге;
ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;
НТ – норма труда на единицу услуги, в человеко-часах.
Для целей планирования бюджетных средств на оплату услуг Оператора применяется следующая формула:
где:
Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;
Цу – цена услуги на 1 проект, в тысячах тенге;
К – количество инвестиционных проектов.