ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 221 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10963, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" от 13 мая 2015 года) следующие изменения и дополнения:
в Стандарте государственной услуги "Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя", утвержденном указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги - постановление государственного судебного исполнителя о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Стандарта.";
пункты 9-11 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по нотариальной доверенности, юридическому лицу - по документу, подтверждающий полномочия) к услугодателю или в Государственную корпорацию (далее – Пакет документов):
1) заявление о возбуждении исполнительного производства по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;
2) исполнительный документ, в зависимости от основания обращения для оказания государственной услуги:
исполнительный лист, выданный на основании судебного акта с приложением копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенного подписью судьи и печатью суда;
судебный приказ, выданный в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей с приложением копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенного подписью судьи и печатью суда;
исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений с приложением копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенного подписью судьи и печатью суда;
определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;
исполнительная надпись;
3) документ, удостоверяющий личность (для идентификации).
При сдаче услугополучателем документов услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом Стандарта и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом Стандарта, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
В соответствии со статьей 138 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" к компетенции государственных судебных исполнителей относятся исполнительные документы:
1) о взыскании с государства;
2) о взыскании с юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилиированным с ним юридическим лицам;
3) о взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;
4) взыскании в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячи месячных расчетных показателей;
5) конфискации имущества либо о передаче имущества государству;
6) выселении, вселении, сносах, изъятиях земельных участков и других категорий дел, производимых в интересах государства.
Исполнение исполнительных документов о взыскании в пользу физических и юридических лиц относится к исключительной компетенции частных судебных исполнителей, за исключением вышеперечисленных исполнительных документов.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей";
6) не вступил в законную силу судебный акт, акт органа (должностного лица), который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
7) к исполнительному документу не приложена копия судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда.
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг:
1) жалоба подается на имя руководителей услугодателя либо Министерства по адресам, указанным в пункте 14 настоящего Стандарта.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства, а также посредством портала "электронного правительства".
2) жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего Стандарта.
Подтверждением принятия жалобы у услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";
пункты 13-16 изложить в следующей редакции:
"13. Услугополучателям имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах:
услугодателя: www.adilet.gov.kz;
Государственной корпорации: www.gov4c.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-04-83. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
приложение 2 изложить в новой редакции;
дополнить приложением 3.
2. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет - ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
_______________ Д. Абаев
8 января 2018 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_______________ Т. Сулейменов
27 декабря 2017 года
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя" |
____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
(далее – Ф.И.О), либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь статьей 19 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года
"О государственных услугах", услугодатель (указать полное наименование и адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Возбуждение
исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению
взыскателя" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
и (или) документов с истекшим сроком действия.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника канцелярии услугодателя) (подпись).
Исполнитель: Ф.И.О.(при его наличии).
Телефон.
Получил: Ф.И.О. (при его наличии)/подпись услугополучателя.
"___" _________ 20__ год
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя" |
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
(далее – Ф.И.О), либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", отдел №__ филиала некоммерческого АО
Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в
приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование
государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному
стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О.(при его наличии)
Телефон.
Получил: Ф.И.О. (при его наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год