Сноска. Утратило силу постановлением акимата Костанайской области от 24.01.2020 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 1114 "Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок.
2. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области" обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Костанайской области | А. Мухамбетов |
Утверждена постановлением акимата от 27 ноября 2017 года № 596 |
Методика определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок
1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок (далее – Методика) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 1114 "Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта" и устанавливает принципы экономической целесообразности и порядок расчета объемов субсидирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на возмещение расходов, возникающих при осуществлении перевозок.
2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
1) доходы от перевозок пассажиров по железнодорожным сообщениям – денежные поступления от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом;
2) пробег вагона – показатель, измеряемый в вагоно-километрах, исчисляется как произведение количества вагонов на расстояние перевозок (количеством километров) от станции отправления до станции назначения и обратно;
3) пассажирооборот – показатель, отражающий объем перевозок пассажиров в пассажиро-километрах, исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок;
4) средняя дальность поездки – определяется отношением пассажиро-километров на число отправленных пассажиров;
5) иная деятельность – оказание перевозчиком иных услуг, не связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом;
3. Методика применяется исполнительным органом, уполномоченным акиматом Костанайской области на организацию пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (далее – исполнительный орган) для определения необходимого объема субсидий по каждому железнодорожному сообщению, выставленному на конкурс.
2. Основания расчетов
4. Услуги по перевозке пассажиров состоят из групп операций, выполняемых перевозчиками:
1) по обслуживанию пассажиров (содержание персонала, занятого обслуживанием пассажиров, стоимость справочно-информационных услуг);
2) по обслуживанию производственных зданий, сооружений и оборудования пассажирского хозяйства, связанных с перевозками: услуги по обеспечению деятельности вокзалов для пассажиров;
3) амортизация (износ) производственных основных средств пассажирского хозяйства;
4) капитальный ремонт производственных основных средств пассажирского хозяйства;
5) текущий ремонт производственных зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства;
6) по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах;
7) по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах: прочее (заработная плата проводников, социальный налог и социальные отчисления);
8) по экипировке пассажирских вагонов водой и топливом;
9) по ассенизаторской очистке биотуалетов;
10) амортизационные отчисления прямо задействованных активов в оказании услуг по перевозке пассажиров;
11) по капитальному и деповскому ремонтам собственного подвижного состава в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной протокольным решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств от 21-22 мая 2009 года № 50 (далее – Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации);
12) по техническому обслуживанию и отцепочным ремонтам подвижного состава в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации;
13) по стирке, ремонту и дезинфекции постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря;
14) по приобретению и содержанию инвентаря и оборудования для пассажирских вагонов;
15) по снабжению вагонов постельным бельем, мягким и другим инвентарем;
16) общедорожные расходы (услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги в пределах территории Республики Казахстан, арендная плата за арендованные вагоны);
17) по работе электросекций и дизельных поездов;
18) по подготовке в рейс и сопровождению электросекций и дизельных поездов;
19) амортизация (износ) электросекций и дизельных поездов;
20) по капитальному ремонту электросекций и дизельных поездов в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации;
21) по техническому обслуживанию электросекций и дизельных поездов в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации.
3. Определение объема эксплуатационных показателей
5. Объем услуг по осуществлению пассажирских перевозок характеризуется показателями: перевезено пассажиров, пассажирооборот, пробег вагонов по магистральным железнодорожным путям.
Расчет пробега вагона производится из следующих составляющих:
1) расстояние маршрута курсирования пассажирского поезда на всем пути следования и в границах Республики Казахстан (определяется по расписанию движения поездов);
2) количество вагонов в составе, определяемое на основании анализа пассажирских перевозок (населенность).
Расчет пробега вагонов подразделяется по типам вагонов.
6. Прогнозируемый объем пробега вагонов пассажирского поезда рассчитывается по формуле:
Vваг-км.= 2S* Nваг.* Nрейс
где:
Vваг-км. – прогнозируемый объем пробега вагонов пассажирского поезда;
2S – расстояние туда и обратно, км;
Nваг – количество вагонов в составе;
Nрейс – периодичность курсирования поезда в планируемом периоде.
Расчет прогнозируемого пассажирооборота определяется умножением суммы пробега вагонов на среднюю населенность по предыдущему году с учетом планируемого роста или снижения по программам развития железнодорожного транспорта:
Vпасс/км = Vваг.км*p
где:
Vпасс/км – прогнозируемый пассажирооборот, пассажиро-километры;
p – средняя населенность по предыдущему году.
Пассажирооборот планируется по типам вагонов.
Средняя населенность на планируемый период рассчитывается с учетом следующего:
1) в случае, если по анализу прошлого периода средняя населенность превысила 50 % наполняемости вагона пассажирского поезда на всем пути следования, для определения планируемого пассажирооборота наполняемость вагона устанавливается исходя из фактической средней населенности по прошлому периоду, но не менее 60 % с учетом планируемого роста или снижения перевозок пассажиров в соответствии с программами развития железнодорожного транспорта;
2) в случае, если по анализу прошлого периода средняя населенность не превысила 50 % наполняемости вагона пассажирского поезда на всем пути следования, для определения планируемого пассажирооборота наполняемость вагона устанавливается исходя из фактической средней населенности по прошлому периоду, но не менее 20 % с учетом планируемого роста или снижения перевозок пассажиров в соответствии с программами развития железнодорожного транспорта;
3) в случае, если по анализу прошлого периода средняя населенность не превысила 35 % наполняемости электро-дизель поезда на всем пути следования, для определения планируемого пассажирооборота наполняемость вагона устанавливается исходя из фактической средней населенности по прошлому периоду, но не менее 10 % с учетом планируемого роста или снижения перевозок пассажиров в соответствии с программами развития железнодорожного транспорта.
Фактическими данными (населенность, пассажирооборот, средняя дальность) по прошлому периоду, используемыми при расчете планируемого пассажирооборота и показателя "перевезено пассажиров", являются данные документа Национального оператора инфраструктуры.
Показатель "перевезено пассажиров" определяется по следующей формуле:
Vперев = Vпасс/км/Sср.дал.
где:
Vперев – количество перевезено пассажиров;
Vпасс/км – прогнозируемый пассажирооборот;
Sср.дал. – средняя дальность поездки пассажира по предыдущему году.
4. Формирование доходов и расходов перевозчика
7. Доход перевозчика складывается из суммы денежных поступлений в предыдущем периоде от перевозки пассажиров, суммы дополнительных доходов от иной деятельности в размере 1% от суммы доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда и определяется по формуле:
Dперевоз = Dпроезд + Dдоп.дох.
где:
Dперевоз – доходы от перевозки пассажиров;
Dпроезд – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда;
Dдоп.дох. – дополнительные доходы от иной деятельности в размере 1 % от суммы доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда на плановый период;
Формирование доходных поступлений зависит от типа вагонов, категории поезда, вида сообщения, дальности поездки, объемов перевезенных пассажиров и пассажирооборота.
Доходы от перевозки пассажиров (стоимость проезда) в пассажирском и скором поездах, состоят из билетной и плацкартной частей.
Расчет дохода от перевозки пассажиров по определенному маршруту и типам вагонов определяется по формуле:
Dпроезд = [(Di-1 проезд/kндс)/VWi-1 пасс/км]* VQiпасс/км
где:
Dпроезд – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда;
Di-1 проезд – сумма доходных поступлений по билетам в границах Республики Казахстан и по плацкартам на всем пути следования соответствующего типа вагона, поезда по данным автоматизированной системы управления "Экспресс-3" за предыдущий период;
VWi-1 пасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда за предыдущий период;
VQiпасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда на планируемый период;
kндс – коэффициент налога на добавленную стоимость согласно Налогового законодательства Республики Казахстан.
Для определения планируемых объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота, при назначении нового поезда:
показатель "средняя дальность" перевозки определяется как половина протяженности пути перевозки;
показатель "Населенность" определяется как 50% наполняемости от количества предлагаемых мест в соответствии с планируемой составностью.
При назначении нового поезда расчет дохода от перевозок пассажиров определяется через среднюю дальность поездки пассажира:
Dпроезд = [(Pпроезд / kндс)* V iперев /VW iпасс/км]* VQ iпасс/км
где:
Dпроезд – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда;
Pпроезд – средняя стоимость проезда по билетам в границах Республики Казахстан, установленная в зависимости от средней дальности перевозки пассажира в соответствующем типе вагона;
Viперев – количество перевезенных пассажиров в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда на планируемый период;
VWiпасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда за предыдущий период;
VQiпасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда на планируемый период.
Дебетовая сальдо по налогу на добавленную стоимость признается доходом.
8. Порядок формирования расходов производится на каждый маршрут пассажирского поезда с учетом производственно-технологических факторов.
Rперевозчика = Rмжс + Rлок + Rаренда вагона + Rпер.пасс.
где:
Rперевозчика – расходы перевозчика, включенные в полную себестоимость;
Rмжс – расходы за услуги пользования магистральной железнодорожной сетью;
Rлок – расходы за услуги предоставления локомотивной тяги;
Rаренда вагона – расходы за услуги предоставления вагонов в аренду;
Rпер.пасс. – расходы перевозчика, связанные с перевозкой пассажиров,
включая расходы периода.
5. Определение возмещаемых расходов
9. Объем субсидирования рассчитывается путем разницы доходов и расходов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по железнодорожным сообщениям, предусмотренных настоящей Методикой.
10. В случае непокрытия расходов перевозчика, с учетом выделенных субсидий, объем субсидирования рассчитывается путем разницы доходов и расходов с учетом временного понижающего коэффициента к тарифам на услуги магистральной железной дороги в соответствии с рекомендациями бюджетной комиссии.