О внесении изменений и дополнений в приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75 "Об утверждении Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне"

Утративший силу

Приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2018 года № 56. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2018 года № 16623. Утратил силу приказом и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 6 ноября 2024 года № 526-НҚ.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра культуры и информации РК от 06.11.2024 № 526-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75 "Об утверждении Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14886, опубликован 28 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, утвержденных указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Размещение государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне может осуществляться следующими способами:

      1) выполнение государственного задания в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, которое распространяется на собственников средств массовой информации с участием государства в уставном капитале;

      2) выполнение государственного заказа – заказ на оказание услуг за счет средств республиканского бюджета для проведения государственной информационной политики (далее – Заказ).";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Заказ предоставляется следующим видам субъектов:

      1) периодическим печатным изданиям;

      2) теле-, радиоканалам, производителям теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов;

      3) интернет-ресурсам.";

      пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

      "20. В целях определения периодических печатных изданий, интернет ресурсов и теле-, радиоканалов, производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов, которым будет предоставлено право осуществления государственного заказа по проведению государственной информационной политики, Организатор размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информационное сообщение о проведении Заказа с приложением тематических направлений и объемов не менее чем за шестнадцать календарных дней до дня его проведения.

      21. Для участия в Заказе претендент представляет заявку в соответствии с условиями Заказа по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в течение пятнадцати календарных дней со дня размещения информационного сообщения.

      К заявке прилагается перечень документов на участие в конкурсе по размещению государственного заказа по проведению государственной информационной политики согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

      "23-1. Представление неполного пакета документов является основанием для не допуска в их рассмотрении комиссией.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Комиссия на очном заседании оценивает участников Заказа по балльной оценке для определения телеканалов, радиоканалов, производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов, периодических печатных изданий, интернет-ресурсов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктами 24-1 и 24-2 следующего содержания:

      "24-1. Определяющим критерием для допуска к участию в Заказе является творческое предложение участников Заказа в соответствии с балльной оценкой для определения телеканалов и производителей теле и/или радиопрограмм, радиоканалов, периодических печатных изданий, интернет-ресурсов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Творческим предложением является предложение участника по оказанию услуг по тематическим направлениям. Оформление и содержание творческого предложения определяется участником самостоятельно.

      Отсутствие творческого предложения либо его несоответствие заявленным тематическим направлениям являются основанием для недопуска к участию в Заказе.

      24-2. Творческие предложения претендентов на размещения государственного заказа среди периодических печатных изданий и интернет-ресурсов это пакет документов, включающих в себя проект исполнения услуг согласно тематическим направлениям, описывающий способы публикаций (создание специальных рубрик и проектов, аналитические материалы, новостные сообщения, интервью, обзорные статьи) и соответствующего продвижения продукций в сети интернет.

      Творческие предложения претендентов на размещения государственного заказа среди теле-, радиоканалов и производителей теле и/или радиопрограмм это пакет документов, включающих в себя концепцию, синопсис проекта, а также демонстративное пилотное видео проекта (по усмотрению претендента), характеризующих концепцию проекта аудиовизуальной продукции, в том числе ее уникальность, потенциальную аудиторию в соответствии с тематическим направлением.";

      пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

      "25. В случае если к участию в Заказе допущена только одна заявка, то участник, подавший ее, признается победителем Заказа без применения балльной оценки.

      26. По результатам балльной оценки среди периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов, интернет-ресурсов распределяются тематические направления и объемы Заказа для проведения государственной информационной политики.";

      пункты 29 изложить в следующей редакции:

      29. Участник Заказа, которому в соответствии с протоколом Комиссии предоставлен Заказ, заключает договор с уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня опубликования протокола итогов Заказа.";

      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
Д.Абаев

      "СОГЛАСОВАН"
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      _________ Б.Султанов
      "___" _________ 2018 года

  Приложение 1
к приказу Министра
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 февраля 2018 года № 56
  Приложение 1
к Правилам размещения
государственного заказа по
проведению государственной
информационной политики на
республиканском уровне
  форма

Заявка
на участие в Заказе по___________________

      1. Полное наименование (для юридических лиц)\фамилия, имя, отчество (при его наличии) (для физических лиц): ______________________;
      2. Место нахождения (для юридических лиц)\юридический адрес (для физических лиц): __________________________________________________;
      3. Номер телефона (факса): ____________________________________;
      4. Наименование СМИ (для периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, интернет-ресурсов): _____________________________________.
      5. Номер свидетельства о постановке на учет СМИ: (для периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, интернет-ресурсов):________________.
      ____________________             _________________
      фамилия, инициалы                         подпись

        место для печати (при ее наличии)
      "___" ___________ 20__ года
  Приложение 2
к приказу Министра
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 февраля 2018 года № 56
  Приложение 1-1
к Правилам размещения
государственного заказа по
проведению государственной
информационной политики на
республиканском уровне

Перечень документов на участие в конкурсе по размещению государственного заказа по проведению государственной информационной политики

      1. Для телеканалов к заявке прилагаются:

      1) подтверждающее письмо "Национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания" об организации вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного вещания;

      2) подтверждающее письмо "Национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания" об организации вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством цифрового эфирного вещания;

      3) портфолио в виде презентации и в бумажном носителе по разделам;

      4) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      5) подтверждающее письмо (с процентным соотношением и перечнем собственной продукции) об еженедельном объеме вещания контента собственного производства; (за последние 2 квартала);

      6) подтверждающее письмо от независимой компании, проводящей телеизмерения по рейтингу собственных аудиовизуальных продукции телеканала по жанрам;

      7) творческое предложение по тематическому направлению.

      2. Для радиоканалов к заявке прилагаются:

      1) подтверждающее письмо "Национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания" об организации вещания радиоканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного вещания;

      2) справка о наличии сайта с приложением скриншотов сайта подтверждается подписью руководителя и печатью телеканала;

      3) справка о наличии аккаунтов в социальных сетях с приложением скриншотов социальных сетей и ссылки подтверждается подписью руководителя и печатью телеканала;

      4) портфолио в виде презентации и в бумажном (цветном) носителе по разделам;

      5) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      6) творческие предложения по тематическому направлению.

      3. Для периодических печатных изданий к заявке прилагаются:

      1) свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания;

      2) справка с типографии о количестве разового тиража;

      3) документ подтверждающий о наличии интернет-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью, с приложением скрин-копии.

      4) скриншот о наличии аккаунта в социальных сетях периодического печатного издания, с подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      5) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      6) творческие предложения по тематическому направлению.

      *Примечание:

      в случае переучета периодического печатного издания в рассчет берется дата первоначальной постановки на учет;

      в случае наличия различного количества тиража печатного издания в течения одной недели, месяца, в рассчет берется наименьший из них.

      4. Для интернет-ресурсов к заявке прилагаются:

      1) подтверждающий документ о количестве уникальных пользователей за последний месяц со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      2) документ подтверждающий наличие мобильного приложения интернет-ресурса (при ее наличии) со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      3) документ подтверждающий наличие адаптированной мобильной версии интернет-ресурса (при ее наличии) со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      4) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      5) документ подтверждающий возможность проведения онлайн-конференций на интернет-ресурсе, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      6) скриншот о наличии аккаунта в социальных сетях интернет-ресурса, с подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      7) творческие предложения по тематическому направлению.

      5. Для производителей теле и/или радиопрограмм к заявке прилагаются:

      1) портфолио о наличии опыта производства АВП в электроном и бумажном носителе по разделам;

      2) документ, включающий в себя сведения о популярности произведенных аудиовизуальных продукции в Интернете (общее количество просмотров), удостоверенный подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;

      3) документ, включающий в себя сведения о количестве партнеров-заказчиков аудиовизуальной продукции, удостоверенный подписью первого руководителя и печатью, а также с приложением подтверждающих писем от партнеров-заказчиков с подписью руководителя и печатью;

      4) эфирные справки, подтверждающее размещение аудиовизуальных продукции в эфире теле-, радиоканалов;

      5) предварительный договор с теле-, радиоканалом на предмет размещения аудиовизуальной продукции, производимого в рамках тематического направления, в эфире теле-, радиоканала, транслируемых по сетям аналогового и/или цифрового вещания с объемом не менее 40% вещания.

      6) подтверждающее письмо от независимой компании, проводящей телеизмерения по рейтингу собственных аудиовизуальных продукции производителя теле и/или радиопрограмм по жанрам;

      7) творческое предложение по тематическому направлению.

  Приложение 3
к приказу Министра
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 февраля 2018 года № 56
  Приложение 2
к Правилам размещения
государственного заказа по
проведению государственной
информационной политики на
республиканском уровне

Балльная оценка для определения телеканалов и производителей теле и/или радиопрограмм на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики

  Таблица 1

Критерий

Оценка

1. Аспекты, характеризующие производственную компанию

1*

Организация вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного (аналогового и цифрового) вещания

Менее 20% вещания - 1

от 21% до 40% вещания - 2

от 41% до 60% вещания - 3

от 61% до 80% вещания - 4

более 81% вещания - 5

2*

Наличие состава сотрудников технического, творческого и/или журналистского блоков (в совокупности)

до 10-ти человек - 1

от 11 до 20-ти человек - 2

от 21 до 30 человек - 3

от 31 до 40 человек - 4

Более 41 человек - 5

3*

Еженедельный объем вещания контента собственного производства

Не более 20%- 1

от 21% до 30% - 2

от 31% до 40% - 3

от 41% до 50% - 4

Не менее 51% - 5

4**

Количество аудиовизуальной продукции, размещенной в эфире теле-, радиоканалов

От 10 до 19 – 1

От 20 до 29 – 2

От 30 до 39 – 3

От 40 до 49 – 4

Не менее 50 - 5

5**

Количество партнеров-заказчиков аудиовизуальной продукции

От 1 до 10 – 1

От 11 до 20 – 2

От 21 до 30 – 3

От 31 до 40 – 4

От 41 и более - 5

6**

Популярность произведенных аудиовизуальных продукции в Интернете (в совокупности)

Не более 9 999 просмотров - 1

От 10 000до 19 999 - 2

От 20 000 до 29 999 – 3

От 30 000 до 39 999 – 4

не менее 40 000- 5

7

Наличие опыта производства аудиовизуальной продукции

Опыт производства телесериалов

от 1 до 3 – 1
более 4 - 2

Опыт производства документальных фильмов

от 1 до 3 - 1
более 4 - 2

Опыт производства программ

от 1 до 3 – 1
более 4 - 2

Опыт производства видеороликов

от 1 до 10 – 1
более 11 - 2

8

Рейтинги произведенных аудиовизуальных произведении телеканала/ производителя теле и/или радиопрограмм (по жанру)

Художественный жанр

≤ 0,8 – 1
0,9 - 1,7 – 2
≥ 1,8 – 3

Развлекательный жанр

≤ 0,8 – 1
0,9 - 1,5 – 2
≥ 1,6 - 3

Новостной жанр

≤ 0,3 - 1
0,4 - 1,3 – 2
≥ 1,4 - 3

Социально-политический жанр

≤ 0,1 – 1
0,2 - 0,6 – 2
≥ 0,7 - 3

Гуманитарный жанр

≤ 0,5 – 1
≥ 0,6 - 2

9

Как вы оцениваете творческие предложения по производству аудиовизуальной продукции?

плохо - 0

не удовлетворительно - 1

удовлетворительно - 2

хорошо - 3

отлично - 4

      Примечание:
      * - применимы исключительно для оценки телеканалов;
      ** - применимы исключительно для оценки производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов;
      В пункте 7 баллы раздела "Опыт производства телесериалов", "Опыт производства документальных фильмов", "Опыт производства программ", "Опыт производства видеороликов" суммируются;
      В пункте 8 баллы раздела "Художественный жанр", "Развлекательный жанр", "Новостной жанр", "Социально-политический жанр", "Гуманитарный жанр" суммируются.

Балльная оценка для определения радиоканалов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики

  Таблица 2

Критерий

Оценка

1. Аспекты, характеризующие производственную компанию

1

Организация вещания радиоканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного вещаниия

не менее 10% радиовещания - 1

от 10% до 15% радиовещания - 2

от 15% до 30% вещания - 3

от 31% до 40% вещания - 4

не менее 41% вещания - 5

2

Наличие сайта радиоканала

имеется простой сайт без навигации – 1

имеется удобный интерфейс и навигация по сайту - 2

имеются удобный интерфейс и электронный архив вышедших материалов - 3

имеются удобный интерфейс, электронный архив вышедших материалов и онлайн-трансляция канала – 4

имеются все вышеуказанные элементы - 5

3

Наличие не менее 2-х аккаунтов в социальных сетях

менее 1000 подписчиков - 1

от 1001 до 3000 подписчиков - 2

от 3001 до 8000 подписчиков - 3

от 8001 до 10000 подписчиков – 4

более 10001 подписчиков - 5

4

Наличие опыта производства аудио продукции

Опыт производства радиопрограмм

От 1 до 3 – 1
От 4 до 9 – 2
Более 10 – 3

Опыт производства аудиоджинглов

От 1 до 3 – 1
От 4 до 9 – 2
Более 10 – 3

5

Наличие состава сотрудников технического, творческого и журналистского блоков (в совокупности)

менее 10-ти человек - 1

от 11 до 15-ти человек – 2

от 16 до 20 человек – 3

от 21 до 30 человек – 4

более 30 человек – 5

6

Как вы оцениваете творческие предложения по производству аудиовизуальной продукции?

плохо - 0

не удовлетворительно - 1

удовлетворительно - 2

хорошо - 3

отлично - 4

      Примечание:
      В пункте 4 баллы раздела "Опыт производства радиопрограмм", "Опыт производства аудиоджинглов" суммируются.

Балльная оценка для определения периодических печатных изданий на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики

  Таблица 3

Критерий

Оценка

1. Аспекты, характеризующие производственную компанию

1*

Тираж газеты

до 3000 экземпляров - 1

от 3000 до 10000 экземпляров - 2

от 10000 до 20000 экземпляров - 3

от 20000 до 30000 экземпляров – 4

от 30000 экземпляров - 5

2*

Наличие интернет-ресурса газеты

сайт имеется - 1

привязка к 1 социальным сетям, не менее 300 подписчиков - 2

привязка к 2 социальным сетям, не менее 400 подписчиков - 3

привязка к 3 социальным сетям, не менее 500 подписчиков – 4

привязка к более 4 социальным сетям, не менее 600 подписчиков - 5

3*

Периодичность выпуска газеты

1 раз в неделю - 1

2 раза в неделю - 2

3 раза в неделю - 3

4 раза в неделю - 4

5 и более раз в неделю - 5

4**

Тираж для журналов

до 500 экземпляров - 1

от 500 до 1000 экземпляров - 2

от 1000 до 5000 экземпляров - 3

от 5000 до 10000 экземпляров – 4

от 10000 экземпляров - 5

5**

Наличие интернет-ресурса журнала

сайт имеется - 1

привязка к 1 социальным сетям - 2

привязка к 2 социальным сетям - 3

привязка к 3 социальным сетям – 4

привязка к более 4 социальным сетям - 5

6**

Периодичность выпуска журнала

1 раз в квартал - 1

1 раз в 2 месяца - 2

1 раз в месяц - 3

2 раза в месяц - 4

3 раза в месяц - 5

7

Срок постановки на учет или переучет периодического печатного издания

до 1 года - 1

от 1 до 3 лет - 2

от 3 до 5 лет - 3

от 5 до 7 лет - 4

от 7 лет - 5

8

Наличие журналистского состава (технического, творческого и журналистского)

не менее 3-х человек - 1

не менее 5-ти человек - 2

не менее 7-ми человек - 3

не менее 9-ти человек - 4

более 10 человек - 5

9

Уникальность печатного СМИ

публикация в основном информационных сообщений – 1

высокий уровень перепечаток - 2

контент в основном состоит из собственного материала - 3

регулярная публикация мнений экспертов - 4

большое количество эксклюзивных материалов - 5

10

Творческое предложение по освещению тематических направлений

плохо - 0

не удовлетворительно - 2

удовлетворительно - 3

хорошо - 4

отлично - 5

      Примечание:
      * - применимы исключительно для оценки газет;
      ** - применимы исключительно для оценки журналов.

Балльная оценка для определения интернет-ресурсов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики

  Таблица 4

Критерий

Оценка

1. Аспекты, характеризующие производственную компанию

1

Количество посетителей

до 500 000 в месяц - 1

до 1 000 000 в месяц - 2

до 2 000 000 в месяц - 3

до 5 000 000 в месяц - 4

свыше 5 000 000 - 5

2

Наличие мобильного приложения

до 10 000 скачиваний - 1

до 50 000 скачиваний - 2

до 100 000 скачиваний - 3

до 500 000 скачиваний – 4

свыше 500 000 скачиваний - 5

3

Наличие адаптированной мобильной версии сайта

нет - 0

есть - 1

4

Уровень организации рабочего процесса Интернет портала

собственные журналисты

технические специалисты, переводчики

в штате нет журналистов - 0

один журналист в штате - 1

штат состоит из двух журналистов - 2

сотрудники совмещают должности - 3

кроме журналистов работают фотокорреспонденты, переводчики, редакторы и т.д.- 4

5

Техническая возможность проведения онлайн-конференций

нет - 0

есть - 1

6

Наличие аккаунтов в социальных сетях и количество подписчиков (в одном из социальных сетей)

количество подписчиков менее 20000 -1

количество подписчиков
менее 30000 - 2

количество подписчиков менее 40000 - 3

количество подписчиков менее 50000 - 4

количество подписчиков 60000 и более - 5

7

Уникальность Интернет портала:
количество собственных статей
наличие и количество рубрик
уникальный проект/рубрика/услуга
эксклюзивные права на размещение той или иной информации

агрегатор новостей – 1

высокий уровень перепечаток - 2

контент состоит из собственного материала - 3

есть собственные рубрики и разделы - 4

много эксклюзивных материалов - 5

8

Творческое предложение по освещению тематических направлений

плохо - 0

не удовлетворительно - 2

удовлетворительно - 3

хорошо - 4

отлично - 5


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.