Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра культуры и информации РК от 06.11.2024 № 526-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75 "Об утверждении Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14886, опубликован 28 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размещение государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне может осуществляться следующими способами:
1) выполнение государственного задания в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, которое распространяется на собственников средств массовой информации с участием государства в уставном капитале;
2) выполнение государственного заказа – заказ на оказание услуг за счет средств республиканского бюджета для проведения государственной информационной политики (далее – Заказ).";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заказ предоставляется следующим видам субъектов:
1) периодическим печатным изданиям;
2) теле-, радиоканалам, производителям теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов;
3) интернет-ресурсам.";
пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20. В целях определения периодических печатных изданий, интернет ресурсов и теле-, радиоканалов, производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов, которым будет предоставлено право осуществления государственного заказа по проведению государственной информационной политики, Организатор размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информационное сообщение о проведении Заказа с приложением тематических направлений и объемов не менее чем за шестнадцать календарных дней до дня его проведения.
21. Для участия в Заказе претендент представляет заявку в соответствии с условиями Заказа по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в течение пятнадцати календарных дней со дня размещения информационного сообщения.
К заявке прилагается перечень документов на участие в конкурсе по размещению государственного заказа по проведению государственной информационной политики согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Представление неполного пакета документов является основанием для не допуска в их рассмотрении комиссией.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Комиссия на очном заседании оценивает участников Заказа по балльной оценке для определения телеканалов, радиоканалов, производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов, периодических печатных изданий, интернет-ресурсов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктами 24-1 и 24-2 следующего содержания:
"24-1. Определяющим критерием для допуска к участию в Заказе является творческое предложение участников Заказа в соответствии с балльной оценкой для определения телеканалов и производителей теле и/или радиопрограмм, радиоканалов, периодических печатных изданий, интернет-ресурсов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Творческим предложением является предложение участника по оказанию услуг по тематическим направлениям. Оформление и содержание творческого предложения определяется участником самостоятельно.
Отсутствие творческого предложения либо его несоответствие заявленным тематическим направлениям являются основанием для недопуска к участию в Заказе.
24-2. Творческие предложения претендентов на размещения государственного заказа среди периодических печатных изданий и интернет-ресурсов это пакет документов, включающих в себя проект исполнения услуг согласно тематическим направлениям, описывающий способы публикаций (создание специальных рубрик и проектов, аналитические материалы, новостные сообщения, интервью, обзорные статьи) и соответствующего продвижения продукций в сети интернет.
Творческие предложения претендентов на размещения государственного заказа среди теле-, радиоканалов и производителей теле и/или радиопрограмм это пакет документов, включающих в себя концепцию, синопсис проекта, а также демонстративное пилотное видео проекта (по усмотрению претендента), характеризующих концепцию проекта аудиовизуальной продукции, в том числе ее уникальность, потенциальную аудиторию в соответствии с тематическим направлением.";
пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. В случае если к участию в Заказе допущена только одна заявка, то участник, подавший ее, признается победителем Заказа без применения балльной оценки.
26. По результатам балльной оценки среди периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов, интернет-ресурсов распределяются тематические направления и объемы Заказа для проведения государственной информационной политики.";
пункты 29 изложить в следующей редакции:
29. Участник Заказа, которому в соответствии с протоколом Комиссии предоставлен Заказ, заключает договор с уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня опубликования протокола итогов Заказа.";
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 1-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр информации и коммуникаций Республики Казахстан |
Д.Абаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
_________ Б.Султанов
"___" _________ 2018 года
Заявка
на участие в Заказе по___________________
1. Полное наименование (для юридических лиц)\фамилия, имя, отчество (при его наличии) (для физических лиц): ______________________;
2. Место нахождения (для юридических лиц)\юридический адрес (для физических лиц): __________________________________________________;
3. Номер телефона (факса): ____________________________________;
4. Наименование СМИ (для периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, интернет-ресурсов): _____________________________________.
5. Номер свидетельства о постановке на учет СМИ: (для периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, интернет-ресурсов):________________.
____________________ _________________
фамилия, инициалы подпись
Перечень документов на участие в конкурсе по размещению государственного заказа по проведению государственной информационной политики
1. Для телеканалов к заявке прилагаются:
1) подтверждающее письмо "Национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания" об организации вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного вещания;
2) подтверждающее письмо "Национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания" об организации вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством цифрового эфирного вещания;
3) портфолио в виде презентации и в бумажном носителе по разделам;
4) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
5) подтверждающее письмо (с процентным соотношением и перечнем собственной продукции) об еженедельном объеме вещания контента собственного производства; (за последние 2 квартала);
6) подтверждающее письмо от независимой компании, проводящей телеизмерения по рейтингу собственных аудиовизуальных продукции телеканала по жанрам;
7) творческое предложение по тематическому направлению.
2. Для радиоканалов к заявке прилагаются:
1) подтверждающее письмо "Национального оператора Республики Казахстан в области телерадиовещания" об организации вещания радиоканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного вещания;
2) справка о наличии сайта с приложением скриншотов сайта подтверждается подписью руководителя и печатью телеканала;
3) справка о наличии аккаунтов в социальных сетях с приложением скриншотов социальных сетей и ссылки подтверждается подписью руководителя и печатью телеканала;
4) портфолио в виде презентации и в бумажном (цветном) носителе по разделам;
5) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
6) творческие предложения по тематическому направлению.
3. Для периодических печатных изданий к заявке прилагаются:
1) свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания;
2) справка с типографии о количестве разового тиража;
3) документ подтверждающий о наличии интернет-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью, с приложением скрин-копии.
4) скриншот о наличии аккаунта в социальных сетях периодического печатного издания, с подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
5) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
6) творческие предложения по тематическому направлению.
*Примечание:
в случае переучета периодического печатного издания в рассчет берется дата первоначальной постановки на учет;
в случае наличия различного количества тиража печатного издания в течения одной недели, месяца, в рассчет берется наименьший из них.
4. Для интернет-ресурсов к заявке прилагаются:
1) подтверждающий документ о количестве уникальных пользователей за последний месяц со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
2) документ подтверждающий наличие мобильного приложения интернет-ресурса (при ее наличии) со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
3) документ подтверждающий наличие адаптированной мобильной версии интернет-ресурса (при ее наличии) со специального веб-ресурса, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
4) копии документов, удостоверяющих наличие договорных обязательств со штатными и внештатными сотрудниками, которые удостоверяются подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
5) документ подтверждающий возможность проведения онлайн-конференций на интернет-ресурсе, который удостоверяется подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
6) скриншот о наличии аккаунта в социальных сетях интернет-ресурса, с подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
7) творческие предложения по тематическому направлению.
5. Для производителей теле и/или радиопрограмм к заявке прилагаются:
1) портфолио о наличии опыта производства АВП в электроном и бумажном носителе по разделам;
2) документ, включающий в себя сведения о популярности произведенных аудиовизуальных продукции в Интернете (общее количество просмотров), удостоверенный подписью первого руководителя заявителя или лицом, его замещающим и печатью;
3) документ, включающий в себя сведения о количестве партнеров-заказчиков аудиовизуальной продукции, удостоверенный подписью первого руководителя и печатью, а также с приложением подтверждающих писем от партнеров-заказчиков с подписью руководителя и печатью;
4) эфирные справки, подтверждающее размещение аудиовизуальных продукции в эфире теле-, радиоканалов;
5) предварительный договор с теле-, радиоканалом на предмет размещения аудиовизуальной продукции, производимого в рамках тематического направления, в эфире теле-, радиоканала, транслируемых по сетям аналогового и/или цифрового вещания с объемом не менее 40% вещания.
6) подтверждающее письмо от независимой компании, проводящей телеизмерения по рейтингу собственных аудиовизуальных продукции производителя теле и/или радиопрограмм по жанрам;
7) творческое предложение по тематическому направлению.
Балльная оценка для определения телеканалов и производителей теле и/или радиопрограмм на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики
Таблица 1 |
№ | Критерий | Оценка | |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | |||
1* | Организация вещания телеканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного (аналогового и цифрового) вещания | Менее 20% вещания - 1 | |
от 21% до 40% вещания - 2 | |||
от 41% до 60% вещания - 3 | |||
от 61% до 80% вещания - 4 | |||
более 81% вещания - 5 | |||
2* | Наличие состава сотрудников технического, творческого и/или журналистского блоков (в совокупности) | до 10-ти человек - 1 | |
от 11 до 20-ти человек - 2 | |||
от 21 до 30 человек - 3 | |||
от 31 до 40 человек - 4 | |||
Более 41 человек - 5 | |||
3* | Еженедельный объем вещания контента собственного производства | Не более 20%- 1 | |
от 21% до 30% - 2 | |||
от 31% до 40% - 3 | |||
от 41% до 50% - 4 | |||
Не менее 51% - 5 | |||
4** | Количество аудиовизуальной продукции, размещенной в эфире теле-, радиоканалов | От 10 до 19 – 1 | |
От 20 до 29 – 2 | |||
От 30 до 39 – 3 | |||
От 40 до 49 – 4 | |||
Не менее 50 - 5 | |||
5** | Количество партнеров-заказчиков аудиовизуальной продукции | От 1 до 10 – 1 | |
От 11 до 20 – 2 | |||
От 21 до 30 – 3 | |||
От 31 до 40 – 4 | |||
От 41 и более - 5 | |||
6** | Популярность произведенных аудиовизуальных продукции в Интернете (в совокупности) | Не более 9 999 просмотров - 1 | |
От 10 000до 19 999 - 2 | |||
От 20 000 до 29 999 – 3 | |||
От 30 000 до 39 999 – 4 | |||
не менее 40 000- 5 | |||
7 | Наличие опыта производства аудиовизуальной продукции | Опыт производства телесериалов |
от 1 до 3 – 1 |
Опыт производства документальных фильмов |
от 1 до 3 - 1 | ||
Опыт производства программ |
от 1 до 3 – 1 | ||
Опыт производства видеороликов |
от 1 до 10 – 1 | ||
8 | Рейтинги произведенных аудиовизуальных произведении телеканала/ производителя теле и/или радиопрограмм (по жанру) | Художественный жанр |
≤ 0,8 – 1 |
Развлекательный жанр |
≤ 0,8 – 1 | ||
Новостной жанр |
≤ 0,3 - 1 | ||
Социально-политический жанр |
≤ 0,1 – 1 | ||
Гуманитарный жанр |
≤ 0,5 – 1 | ||
9 | Как вы оцениваете творческие предложения по производству аудиовизуальной продукции? | плохо - 0 | |
не удовлетворительно - 1 | |||
удовлетворительно - 2 | |||
хорошо - 3 | |||
отлично - 4 |
Примечание:
* - применимы исключительно для оценки телеканалов;
** - применимы исключительно для оценки производителей теле и/или радиопрограмм, обеспечивающих трансляцию произведенной продукции в эфире отечественных теле-, радиоканалов;
В пункте 7 баллы раздела "Опыт производства телесериалов", "Опыт производства документальных фильмов", "Опыт производства программ", "Опыт производства видеороликов" суммируются;
В пункте 8 баллы раздела "Художественный жанр", "Развлекательный жанр", "Новостной жанр", "Социально-политический жанр", "Гуманитарный жанр" суммируются.
Балльная оценка для определения радиоканалов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики
Таблица 2 |
№ | Критерий | Оценка | |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | |||
1 | Организация вещания радиоканала на территории Республики Казахстан посредством эфирного вещаниия | не менее 10% радиовещания - 1 | |
от 10% до 15% радиовещания - 2 | |||
от 15% до 30% вещания - 3 | |||
от 31% до 40% вещания - 4 | |||
не менее 41% вещания - 5 | |||
2 | Наличие сайта радиоканала | имеется простой сайт без навигации – 1 | |
имеется удобный интерфейс и навигация по сайту - 2 | |||
имеются удобный интерфейс и электронный архив вышедших материалов - 3 | |||
имеются удобный интерфейс, электронный архив вышедших материалов и онлайн-трансляция канала – 4 | |||
имеются все вышеуказанные элементы - 5 | |||
3 | Наличие не менее 2-х аккаунтов в социальных сетях | менее 1000 подписчиков - 1 | |
от 1001 до 3000 подписчиков - 2 | |||
от 3001 до 8000 подписчиков - 3 | |||
от 8001 до 10000 подписчиков – 4 | |||
более 10001 подписчиков - 5 | |||
4 | Наличие опыта производства аудио продукции | Опыт производства радиопрограмм |
От 1 до 3 – 1 |
Опыт производства аудиоджинглов |
От 1 до 3 – 1 | ||
5 | Наличие состава сотрудников технического, творческого и журналистского блоков (в совокупности) | менее 10-ти человек - 1 | |
от 11 до 15-ти человек – 2 | |||
от 16 до 20 человек – 3 | |||
от 21 до 30 человек – 4 | |||
более 30 человек – 5 | |||
6 | Как вы оцениваете творческие предложения по производству аудиовизуальной продукции? | плохо - 0 | |
не удовлетворительно - 1 | |||
удовлетворительно - 2 | |||
хорошо - 3 | |||
отлично - 4 |
Примечание:
В пункте 4 баллы раздела "Опыт производства радиопрограмм", "Опыт производства аудиоджинглов" суммируются.
Балльная оценка для определения периодических печатных изданий на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики
Таблица 3 |
№ | Критерий | Оценка |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | ||
1* | Тираж газеты | до 3000 экземпляров - 1 |
от 3000 до 10000 экземпляров - 2 | ||
от 10000 до 20000 экземпляров - 3 | ||
от 20000 до 30000 экземпляров – 4 | ||
от 30000 экземпляров - 5 | ||
2* | Наличие интернет-ресурса газеты | сайт имеется - 1 |
привязка к 1 социальным сетям, не менее 300 подписчиков - 2 | ||
привязка к 2 социальным сетям, не менее 400 подписчиков - 3 | ||
привязка к 3 социальным сетям, не менее 500 подписчиков – 4 | ||
привязка к более 4 социальным сетям, не менее 600 подписчиков - 5 | ||
3* | Периодичность выпуска газеты | 1 раз в неделю - 1 |
2 раза в неделю - 2 | ||
3 раза в неделю - 3 | ||
4 раза в неделю - 4 | ||
5 и более раз в неделю - 5 | ||
4** | Тираж для журналов | до 500 экземпляров - 1 |
от 500 до 1000 экземпляров - 2 | ||
от 1000 до 5000 экземпляров - 3 | ||
от 5000 до 10000 экземпляров – 4 | ||
от 10000 экземпляров - 5 | ||
5** | Наличие интернет-ресурса журнала | сайт имеется - 1 |
привязка к 1 социальным сетям - 2 | ||
привязка к 2 социальным сетям - 3 | ||
привязка к 3 социальным сетям – 4 | ||
привязка к более 4 социальным сетям - 5 | ||
6** | Периодичность выпуска журнала | 1 раз в квартал - 1 |
1 раз в 2 месяца - 2 | ||
1 раз в месяц - 3 | ||
2 раза в месяц - 4 | ||
3 раза в месяц - 5 | ||
7 | Срок постановки на учет или переучет периодического печатного издания | до 1 года - 1 |
от 1 до 3 лет - 2 | ||
от 3 до 5 лет - 3 | ||
от 5 до 7 лет - 4 | ||
от 7 лет - 5 | ||
8 | Наличие журналистского состава (технического, творческого и журналистского) | не менее 3-х человек - 1 |
не менее 5-ти человек - 2 | ||
не менее 7-ми человек - 3 | ||
не менее 9-ти человек - 4 | ||
более 10 человек - 5 | ||
9 | Уникальность печатного СМИ | публикация в основном информационных сообщений – 1 |
высокий уровень перепечаток - 2 | ||
контент в основном состоит из собственного материала - 3 | ||
регулярная публикация мнений экспертов - 4 | ||
большое количество эксклюзивных материалов - 5 | ||
10 | Творческое предложение по освещению тематических направлений | плохо - 0 |
не удовлетворительно - 2 | ||
удовлетворительно - 3 | ||
хорошо - 4 | ||
отлично - 5 |
Примечание:
* - применимы исключительно для оценки газет;
** - применимы исключительно для оценки журналов.
Балльная оценка для определения интернет-ресурсов на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики
Таблица 4 |
№ | Критерий | Оценка |
1. Аспекты, характеризующие производственную компанию | ||
1 | Количество посетителей | до 500 000 в месяц - 1 |
до 1 000 000 в месяц - 2 | ||
до 2 000 000 в месяц - 3 | ||
до 5 000 000 в месяц - 4 | ||
свыше 5 000 000 - 5 | ||
2 | Наличие мобильного приложения | до 10 000 скачиваний - 1 |
до 50 000 скачиваний - 2 | ||
до 100 000 скачиваний - 3 | ||
до 500 000 скачиваний – 4 | ||
свыше 500 000 скачиваний - 5 | ||
3 | Наличие адаптированной мобильной версии сайта | нет - 0 |
есть - 1 | ||
4 |
Уровень организации рабочего процесса Интернет портала
собственные журналисты технические специалисты, переводчики | в штате нет журналистов - 0 |
один журналист в штате - 1 | ||
штат состоит из двух журналистов - 2 | ||
сотрудники совмещают должности - 3 | ||
кроме журналистов работают фотокорреспонденты, переводчики, редакторы и т.д.- 4 | ||
5 | Техническая возможность проведения онлайн-конференций | нет - 0 |
есть - 1 | ||
6 | Наличие аккаунтов в социальных сетях и количество подписчиков (в одном из социальных сетей) | количество подписчиков менее 20000 -1 |
количество подписчиков | ||
количество подписчиков менее 40000 - 3 | ||
количество подписчиков менее 50000 - 4 | ||
количество подписчиков 60000 и более - 5 | ||
7 |
Уникальность Интернет портала: | агрегатор новостей – 1 |
высокий уровень перепечаток - 2 | ||
контент состоит из собственного материала - 3 | ||
есть собственные рубрики и разделы - 4 | ||
много эксклюзивных материалов - 5 | ||
8 | Творческое предложение по освещению тематических направлений | плохо - 0 |
не удовлетворительно - 2 | ||
удовлетворительно - 3 | ||
хорошо - 4 | ||
отлично - 5 |