О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 484 "Об утверждении Правил по утверждению временного компенсирующего тарифа"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 октября 2018 года № 24. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2018 года № 17631. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 484 "Об утверждении Правил по утверждения временного компенсирующего тарифа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14644, опубликован 18 января 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан), следующие изменения и дополнения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции, текст на государственном языке не меняется:

      "Об утверждении Правил по утверждению временного компенсирующего тарифа";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах по утверждению временного компенсирующего тарифа, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила утверждения временного компенсирующего тарифа (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон).";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В Правилах используются следующие понятия:

      1) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

      2) необоснованный доход – дополнительный доход, полученный субъектом естественной монополии в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров, неисполнения или нецелевого использования средств, предусмотренных в тарифной смете на выполнение инвестиционных программ (проектов), за исключением создания резервного счета с целью аккумулирования средств, предназначенных для реализации утвержденных инвестиционных программ (проектов), в том числе для обслуживания полученных займов и их возврата.

      3) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий или государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль в областях:

      предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации;

      услуг аэронавигации и аэропортов;

      4) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий или ведомство государственных органов, осуществляющие регулирование и контроль в областях:

      предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации;

      услуг аэронавигации и аэропортов.

      Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.";

      подпункт 4) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "4) неисполнение статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров, за исключением случаев экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь, сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур.

      Примечание: В настоящем пункте под сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг понимается, в том числе сокращение объемов оказываемых услуг по группам потребителей, которое приводит к недополучению тарифного дохода, предусмотренного в утвержденной тарифной смете.";

      дополнить пунктом 6-1 в следующей редакции:

      "6-1. Субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа материалы, подтверждающие постатейную экономию затрат с приложением материалов, подтверждающих фактическое использование указанной экономии, и (или) сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ):

      заключение компетентного органа о внедрении субъектом естественной монополии новых методов и технологий предоставления регулируемых услуг (товаров, работ);

      протоколы конкурсных (тендерных) комиссий;

      акты сверок с потребителями объемов оказанных регулируемых услуг (товаров, работ), выставленные счета к оплате.

      В случае, если уполномоченный орган и компетентный орган

      является единым государственным органом, то субъект естественной

      монополии не предоставляет заключение о внедрении им новых методов и технологий предоставления регулируемых услуг (товаров, работ).";

      пункты 17, 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "17. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД1) определяется по формуле:

      НД1 = (Т1 - Т) х V1,

      где:

      T1 – фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых услуг (товаров, работ), тенге;

      T – тариф (цена, ставка сбора) или его предельный уровень, утвержденный ведомством уполномоченного органа на день принятия решения, тенге;

      V1– объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг (товаров, работ) за период, в котором допущены нарушения.

      18. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД2) определяется по формуле:

      НД2 = Анецел.,

      где:

      Анецел. – средства, предусмотренные в утвержденном тарифе и (или) тарифной смете за счет средств амортизационных отчислений, направленные субъектом естественной монополии на цели, не связанные с капиталовложениями в фиксированные активы, используемые в предоставлении регулируемых услуг, и возвратом основного долга по привлеченным кредитным ресурсам, тенге.

      19. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД3) определяется по формуле:

     


      где:

     

– затраты, предусмотренные в инвестиционной программе (проекте), на реализацию полностью или частично неисполненного

-го мероприятия инвестиционной программы (проекта), учтенные при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, тенге.

      20. В случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД4) определяется по формуле:

     


      где:

     

– недоосвоение затрат по

- ой статье превышающее 5 процентов по сравнению с затратами, учтенными в утвержденной тарифной смете, тенге.";

      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

      "20-1. Сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:

      НД = НД1 + НД2 + НД3 + НД4 + НДутв. - НДвозм.,

      где:

      НДутв. – необоснованно полученный доход, учтенный при утверждении действующего временного компенсирующего тарифа, тенге;

      НДвозм. – необоснованно полученный доход, возмещенный на день принятия решения, тенге.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Временный компенсирующий тариф определяется на год по следующей формуле:

     


      где:

      Ткомп. – временный компенсирующий тариф, тенге;

      Vгод – годовой объем регулируемых услуг (товаров, работ) на период введения временного компенсирующего тарифа, учтенный в утвержденной тарифной смете.";

      пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:

      "23. Если при расчете временного компенсирующего тарифа, тариф складывается с отрицательным значением, временный компенсирующий тариф определяется со сроком до трех лет по следующей формуле:

     


      где:

      Ткомп. – временный компенсирующий тариф, тенге;

      V – объем регулируемых услуг (товаров, работ) на период введения временного компенсирующего тарифа, учтенный в утвержденной тарифной смете;

      n – период действия временного компенсирующего тарифа, который зависит от того в каком периоде при расчете тариф сложился с положительным значением.

      24. Пример расчета временного компенсирующего тарифа изложить в редакции согласно Приложению к Правилам по утверждению временного компенсирующего тарифа.";

      Приложение к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и
коммуникации Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по инвестициям и
развитию Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 октября 2018 года № 24
  Приложение
к Правилам по утверждению
временного компенсирующего тарифа

Пример расчета временного компенсирующего тарифа

      Утвержденный тариф (цена, ставка сбора) Т – 8 тенге/ м3.

      Объем регулируемых услуг (товаров, работ), принятый в утвержденном тарифе V – 1000 метров кубических (далее – м3).

      1. Сумма необоснованно полученного дохода (НД) – 1000 тенге.

      2. Определяется сумма необоснованно полученного дохода с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения (НДк):

     


      где:

      1000 тенге – сумма необоснованно полученного дохода;

      7,5 % – ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан;

      1075 тенге – сумма необоснованно полученного дохода с учетом ставки рефинансирования.

      3. Уровень временного компенсирующего тарифа определяется по формуле:

     


      где:

      6,93 тенге/м3– уровень временного компенсирующего тарифа.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.