О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 "Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 277. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июня 2019 года № 18887. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 614.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 "Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8544, опубликован 4 сентября 2013 года в газете "Казахстанская правда" № 265 (27539)) следующие изменения:

      в приложении 1 к указанному приказу:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила деятельности детских домов (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законами Республики Казахстан "Об образовании", "О специальных социальных услугах", "О правах ребенка в Республике Казахстан", приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) (далее – Типовые правила) и определяют порядок деятельности детских домов (далее – детский дом).";

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. Задачи детского дома:

      1) создание условий для освоения образовательных программ образования детьми, нуждающимся в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;

      2) оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству в принятии мер по выявлению близких родственников воспитанников и возврату их в семьи близких родственников;

      3) психологическая подготовка воспитанников к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление);

      4) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей стране - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      6) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Казахстан, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      7) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов, знание государственного, русского, иностранного языков;

      8) внедрение новых технологий обучения, информатизация образования;

      9) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

      10) обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.

      7. Детский дом разрабатывает свой устав на основе Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законов Республики Казахстан "Об образовании", "О специальных социальных услугах", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О государственном имуществе", Типовых правил и настоящих Правил.";

      в приложении 2 к указанному приказу:

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Задачи детского дома:

      1) создание условий для освоения образовательных программ образования детьми, нуждающимся в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;

      2) оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству в принятии мер по выявлению близких родственников воспитанников и возврату их в семьи близких родственников;

      3) психологическая подготовка воспитанников к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление);

      4) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей стране - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      6) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Казахстан, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      7) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов, знание государственного, русского, иностранного языков;

      8) внедрение новых технологий обучения, информатизация образования;

      9) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

      10) осуществление индивидуального дифференцированного подхода и разработка индивидуальных развивающих программ;

      11) обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.

      6. Детский дом разрабатывает свой устав на основе Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законов Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О государственном имуществе", приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) и настоящих Правил.";

      в приложении 3 к указанному приказу:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Правила), разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законами Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) (далее – Типовые правила) и определяют порядок деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – школа-интернат).";

      пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "4. Задачи школы-интерната:

      1) создание условий для освоения образовательных программ образования детьми, нуждающимся в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;

      2) оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству в принятии мер по выявлению близких родственников воспитанников и возврату их в семьи близких родственников;

      3) психологическая подготовка воспитанников к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление);

      4) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей стране - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      6) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Казахстан, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      7) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов, знание государственного, русского, иностранного языков;

      8) внедрение новых технологий обучения, информатизация образования;

      9) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

      10) осуществление индивидуального дифференцированного подхода и разработка индивидуальных развивающих программ;

      11) обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.

      5. Деятельность школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".

      6. Школа-интернат разрабатывает свой устав на основе Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законов Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О государственном имуществе", Типовых правил и настоящих Правил.";

      в приложении 4 к указанному приказу:

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Задачи приюта:

      1) создание условий для освоения образовательных программ детьми, нуждающимися в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;

      2) оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству в принятии мер по выявлению близких родственников воспитанников и возврату их в семьи близких родственников;

      3) психологическая подготовка воспитанников к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление);

      4) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей стране - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      6) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Казахстан, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      7) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов, знание государственного, русского, иностранного языков;

      8) внедрение новых технологий обучения, информатизация образования;

      9) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

      6. Приют разрабатывает свой устав на основе Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законов Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О государственном имуществе", приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) и настоящих Правил.";

      в приложении 5 к указанному приказу:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила деятельности детских домов семейного типа (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", законами Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) (далее – Типовые правила) и определяют порядок деятельности детских домов семейного типа (далее – детский дом).";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Условия оплаты труда воспитателей определяются аналогично условиям оплаты труда воспитателей в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".";

      в приложении 6 к указанному приказу:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Основные задачи Центра:

      1) создание для несовершеннолетних, наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, приближенных к семейным;

      2) оказание социальной и психологической помощи несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в преодолении трудной жизненной ситуации;

      3) работа по определению социального статуса несовершеннолетних;

      4) профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

      5) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в Центре;

      6) оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству в принятии мер по выявлению близких родственников несовершеннолетних и возврату их в семьи близких родственников;

      7) психологическая подготовка несовершеннолетних к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление).";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. В Центр принимаются:

      1) безнадзорные и беспризорные дети для установления их родителей или других законных представителей;

      2) дети, оставшиеся без попечения родителей, или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, а также отобранные при непосредственной угрозе их жизни и здоровью органом, у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых они находились;

      3) дети, направляемые в специальные организации образования;

      4) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Органы в течение трех рабочих дней готовят постановление о помещении несовершеннолетнего в Центр.

      Несовершеннолетние, помещенные в Центр по постановлению органа, выпускаются только на основании постановления указанного органа.";

      в приложении 7 к указанному приказу:

      в правый верхний угол вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) специальные социальные услуги - комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      2) законные представители ребенка – родители (родитель), усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель (приемные родители), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка;

      3) трудная жизненная ситуация - ситуация, признанная по предусмотренным Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" (далее - Закон) основаниям, объективно нарушающим жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      4) центры поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – организации, находящиеся в ведении органов образования, оказывающие специальные социальные услуги с предоставлением постоянного или временного (дневного) пребывания, а также путем предоставления информационных, консультационных, посреднических услуг юридическим лицам, деятельность которых связана с осуществлением мер по предупреждению трудной жизненной ситуации.

      3. В Центре в течение календарного года социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-культурные, социально-экономические услуги получают в возрасте от трех до восемнадцати лет:

      1) дети-сироты;

      2) дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного или лечебного учреждения, в случае невозможности их своевременного устройства, а также отобранные при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (далее - орган), от родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых они находились и в иных случаях отсутствия родительского попечения;

      3) безнадзорные и беспризорные дети для установления родителей или иных законных представителей,

      4) дети с девиантным поведением;

      5) дети, направляемые в специальные организации образования;

      6) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

      7) дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

      4. Основные задачи Центра:

      1) создание для несовершеннолетних, наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, приближенных к семейным;

      2) оказание социальной и психологической помощи несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в преодолении трудной жизненной ситуации;

      3) работа по определению социального статуса несовершеннолетних;

      4) профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

      5) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в центре;

      6) оказание содействия органам в принятии мер по выявлению близких родственников несовершеннолетних и возврату их в семьи близких родственников;

      7) психологическая подготовка несовершеннолетних к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление).";

      пункты 6-3, 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "6-3. Для решения вопроса о дальнейшем содержании либо устройстве несовершеннолетних, сотрудниками Центра в течение трех рабочих дней направляется информация в органы, обосновывающая наличие признаков безнадзорности, беспризорности либо насилия, жестокого обращения угрозы жизни и здоровью ребенка.

      7. Выдача направления в Центр осуществляется управлением образования области, столицы и города республиканского значения в течение трех рабочих дней на основании заключения органа, подтверждающее нахождение семьи (ребенка) в трудной жизненной ситуации.

      Консультативная помощь самостоятельно и добровольно обратившимся детям и их законным представителям оказывается без направления управления образования.

      8. В Центре организуются не более трех разновозрастных групп для постоянного пребывания детей, а также разновозрастные группы временного (дневного) пребывания с количеством не более 12 человек.

      9. На каждого направляемого в Центр ребенка органом, предоставляется:

      1) направление управления образования;

      2) заключение органа;

      3) заявление родителей (законных представителей) о помещении в Центр, с указанием причины нахождения в трудной жизненной ситуации (в произвольной форме);

      4) свидетельство о рождении (удостоверение личности) ребенка (при наличии);

      5) медицинские документы о состоянии здоровья и прививках ребенка (при наличии);

      6) документы об образовании ребенка (при наличии);

      7) акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (при наличии);

      8) постановление суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 5) пункта 3 настоящих Правил.

      На несовершеннолетних, указанных в подпункте 4) пункта 3 настоящих Правил:

      1) направление управления образования;

      2) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      3) заявление родителей (законных представителей) о помещении в Центр, с указанием причины нахождения в трудной жизненной ситуации (в произвольной форме);

      4) свидетельство о рождении (удостоверение личности) ребенка (при наличии).

      На несовершеннолетних, указанных в подпункте 7) пункта 3 настоящих Правил:

      1) заявление родителей (законных представителей) о помещении в Центр, с указанием причины нахождения в трудной жизненной ситуации (в произвольной форме);

      2) свидетельство о рождении (удостоверение личности) ребенка (при наличии).

      10. В случае отсутствия законных представителей прилагается заключение органа, с указанием имеющихся сведений о ребенке и его родителях (законных представителях).";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. При установлении в течение шести месяцев статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, с момента поступления в Центр, зачисление на постоянное пребывание в Центр осуществляется на основании перечня документов, установленных в соответствии с пунктом 12 Типовых правил деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657), до последующего устройства в семью.";

      в приложении к Типовым правилам деятельности Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденном указанным приказом в правый верхний угол вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в приложении 8 к указанному приказу:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Основанием для определения в школу-интернат является решение местных исполнительных органов о направлении в школу-интернат с приложением документов, перечень которых указан в пункте 12 Типовых правил деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657)".

      2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.