Об утверждении Правил и условий присвоения статуса Национального морского перевозчика

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 июня 2019 года № 425. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июля 2019 года № 18946.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Р. Скляр

  Утверждены
приказом Министра
индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
  от 25 июня 2019 года № 425

Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;

      2) Национальный морской перевозчик - юридическое лицо, оказывающее услуги по морской перевозке пассажиров, багажа, почтовых отправлений, грузов в международном сообщении и определяемое уполномоченным органом.

Глава 2. Порядок и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика

      3. Статус Национального морского перевозчика присваивается в целях защиты национальных интересов, а также увеличения доли Республики Казахстан в экспортно-импортных и транзитных грузоперевозках.

      4. Статус Национального морского перевозчика присваивается решением уполномоченного органа юридическому лицу Республики Казахстан, обладающего на правах собственности либо иных законных основаниях торговыми судами (танкера, сухогрузы, паромы, контейнеровозы), зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющих морские перевозки в международном сообщении.

      5. Условиями для присвоения статуса Национального морского перевозчика являются:

      1) опыт работы на рынке морской перевозки грузов в международном сообщении, не менее 5 (пяти) лет;

      2) наличие казахстанских граждан в составе экипажей судов, не менее 50 %;

      3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава IХ).

      6. Для подтверждения соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, участником на получение статуса Национального морского перевозчика предоставляются уполномоченному органу следующие документы:

      1) информация об объемах перевозок грузов в международном сообщении за последние 5 (пять) лет;

      2) копии документов, удостоверяющих личность членов экипажей судов, их квалификационных документов и мореходных книжек;

      3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава IХ).

      7. В случае наличия нескольких морских перевозчиков Национальный морской перевозчик определяется на основе открытого конкурса.

      8. Организатором открытого конкурса является ведомство уполномоченного органа, осуществляющее реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания (далее – организатор конкурса).

      9. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, с указанием адреса и времени приема заявок не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты окончания приема заявок.

      10. Для участия в открытом конкурсе участники подают организатору конкурса заявку, составленную в произвольной форме, в котором отражаются следующие сведения:

      1) количество собственных или зафрахтованных торговых судов (танкеры, сухогрузы, паромы, контейнеровозы), зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан с разбивкой по типам судов;

      2) динамика перевозок за последние 5 (пять) лет (номенклатура грузов, направление транспортировки);

      3) количество плавательного состава с разбивкой по гражданству членов экипажей судов;

      4) структура берегового обеспечения деятельности судов, в том числе наименования агентских компаний в иностранных портах.

      К заявке прилагаются следующие нотариально засвидетельствованные копии документов:

      1) стратегия развития (принимаемые меры по наращиванию торгового флота, развитию морских перевозок, кадрового потенциала, взаимодействие с другими портами);

      2) документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке;

      3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава IХ);

      4) сертификат системы менеджмента качества;

      5) аудиторская отчетность.

      11. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы прошиваются и пронумеровываются.

      12. Заявка и прилагаемые к ним документы, поступившие после истечения срока приема заявок, не принимаются.

      13. Для рассмотрения и отбора поданных заявок организатором конкурса формируется комиссия, в состав которого включаются представители от Национальной палаты предпринимательства.

      Председателем комиссии является заместитель первого руководителя уполномоченного органа, курирующего вопросы транспортной отрасли.

      Секретарем комиссии назначается представитель организатора конкурса, в компетенцию которого входят вопросы развития морского торгового флота.

      Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа, при этом общее количество членов комиссии составляет нечетное число и не менее 5 (пяти) человек.

      Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава.

      14. Срок рассмотрения комиссией поданных заявок, прилагаемых к ним документов и подведение итогов открытого конкурса, составляет 5 (пять) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

      15. Решения по конкурсу принимаются открытым голосованием и считаются принятыми большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии.

      16. Победителем конкурса признается претендент, имеющий наибольшие показатели по опыту работы и доли, занимаемой на рынке морской перевозки грузов в международном сообщении, количества казахстанских граждан в составе экипажей судов.

      В случае наличия нескольких претендентов с одинаковыми показателями, победителем признается претендент с наилучшими финансовыми показателями.

      17. Итоги открытого конкурса оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами комиссии.

      18. На основании итогов открытого конкурса организатором конкурса готовится приказ уполномоченного органа по присвоению статуса Национального морского перевозчика.

      19. Статус Национального морского перевозчика присваивается на неопределенный срок.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.