Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области аудиторской деятельности

Обновленный

Совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 724 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июля 2019 года № 65. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2019 года № 19068.

      Сноска. Заголовок - в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 14.06.2021 № 568 и Министра национальной экономики РК от 14.06.2021 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 15.12.2022 № 1285 и Министра национальной экономики РК от 15.12.2022 № 127 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области аудиторской деятельности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении аудиторских организаций для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении профессиональных аудиторских организаций для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении аудиторских организаций для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении профессиональных аудиторских организаций для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 15.12.2022 № 1285 и Министра национальной экономики РК от 15.12.2022 № 127 (вводится в действие с 01.01.2023).

      2. Комитету внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра финансов Республики Казахстан Бекетаева Р.Б.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Первый заместитель
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр финансов
Республики Казахстан


Министр национальной
экономики
Республики Казахстан

____________ А. Смаилов


____________ Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Критерии оценки степени риска в области аудиторской деятельности

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 05.06.2023 № 606 и Министра национальной экономики РК от 05.06.2023 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области аудиторской деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 и статьей 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), для отнесения субъектов контроля, осуществляющих аудиторскую деятельность, к степеням риска.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) субъект (объект) контроля – аккредитованные профессиональные аудиторские организации и (или) аудиторские организации;

      3) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      4) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области аудиторской деятельности, не влекущие административную ответственность, но затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

      5) незначительные нарушения – не устранение выявленных недостатков в срок, определяемый решением комитета по контролю качества и (или) профессиональной аудиторской организации, в случае получения оценки меньше чем "4" в течение 2 (двух) месяцев;

      6) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан, влекущие наложение административной ответственности согласно Кодексу Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", которые затрагивают интересы государства;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям (далее – проверка на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      9) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки в области аудиторской деятельности на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе субъектов (объектов) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

      На втором этапе субъектов (объектов) контроля по субъективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно.

      4. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.

      5. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля в области аудиторской деятельности формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии оценки степени риска

      6. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      7. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и средняя).

      8. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:

      1) аудиторские организации, которые проводят обязательный аудит;

      2) профессиональные аудиторские организации, членами которых являются аудиторские организации, которые проводят обязательный аудит.

      9. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:

      1) аудиторские организации, которые не проводят обязательный аудит;

      2) профессиональные организации, членами которых являются аудиторские организации, которые не проводят обязательный аудит.

Параграф 2. Субъективные критерии оценки степени риска

      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности.

      Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе в уполномоченный орган с использованием депозитария финансовой отчетности (далее – депозитарий);

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе в уполномоченный орган с использованием депозитария;

      2) результаты предыдущих проверок субъектов (объектов) контроля.

      12. На основании имеющихся источников информации, уполномоченный орган в области аудиторской деятельности формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      13. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям, определенном в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Критериям.

Параграф 3. Управление рисками

      15. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый критериями оценки степени риска.

      16. Освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проведения проверки на соответствие требованиям возможно на основании применяемых альтернативных (независимых) систем оценки и анализа рисков, аудита, экспертиз в соответствии с критериями оценки степени риска, если такие основания предусмотрены в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 3 настоящих Критерий применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Уполномоченный орган в области аудиторской деятельности собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, в зависимости от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в депозитарии в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      18. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      19. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      20. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 17 настоящих Критериев.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области аудиторской
деятельности

Степени нарушений требований нормативных правовых актов для проведения профилактического контроля

Требования при несоблюдении, которых устанавливается степень тяжести нарушения

Степень нарушения

1. По аудиторским организациям

1

Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета о соответствии квалификационным требованиям к аудиторской деятельности (ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)

Грубое

2

Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета по основным показателям деятельности аудиторских организаций (ежеквартальный отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Значительное

3

Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган информации по страхованию гражданско-правовой ответственности (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности)

Грубое

4

Оказание услуг по профилю своей деятельности:
сопутствующие и другие услуги по стандартам аудита;
восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;
внутренний аудит;
консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;
проведение аудита по налогам и составление аудиторского заключения по налогам;
проведение аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора;
проведение аудита сведений о расходах недропользователя; проведение аудита иной информации и составление аудиторского заключения по аудиту иной информации;
формирование первичных статистических данных;
анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;
консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;
рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, оказанию сопутствующих услуг по стандартам аудита, а также их распространение;
юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью

Грубое

5

Наличие документов, подтверждающих вступление аудиторской организации в профессиональную аудиторскую организацию в течение одного месяца со дня получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности, или добровольного выхода или исключения, а также при лишении аккредитации профессиональной организации

Грубое

6

Наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения имущественного вреда при осуществлении аудита

Грубое

7

Наличие договора на проведение аудита

Значительное

8

В договоре на проведение аудита и (или) предоставление сопутствующих и других услуг по стандартам аудита предусматриваются: предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации

Значительное

9

Предоставление аудируемому субъекту информации о выявленных нарушениях в ведении бухгалтерского учета, финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью (в том числе в государственных учреждениях)

Значительное

10

Соблюдение аудиторской организацией ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организациям, с которыми за последние три года был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности

Грубое

11

Соблюдение аудиторской организацией запрета на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организаций, которым за последние три года были предоставлены услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности и (или) по внутреннему аудиту (в части бухгалтерского учета и (или) финансовой отчетности)

Грубое

12

Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов; своевременное предоставление или непредоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу; принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников; принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом; исполнение обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом; исполнение программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной правилами внутреннего контроля; соблюдение требований по не извещению своих клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации

Грубое

13

Обеспечение достоверности аудиторского отчета аудиторами и аудиторскими организациями

Грубое

14

Соблюдение стандартов аудита, Кодекса этики

Значительное

15

Проведение обязательного аудита аудиторской организацией, соответствующей минимальным требованиям:
1) по организациям:
наличие заключения профессионального совета и (или) заключения аккредитованной профессиональной аудиторской организации, членом которой является аудиторская организация, подтверждающего соблюдение аудиторской организацией требований международных стандартов аудита и Кодекса этики по результатам проведенного внешнего контроля качества;
отсутствие, в течение последнего 1 (одного) года до даты заключения договора на оказание аудиторских услуг административных взысканий;
наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности аудиторской организации;
подлежит ротации в случае осуществления аудита одной организации, в том числе финансовой организации непрерывно на протяжении 7 (семи) лет.
2) по национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, недропользователям;
срок занятия аудиторской деятельностью руководителя аудиторской организации не менее 5 (пяти) лет;
наличие аудиторских отчетов по не менее 10 (десяти) аудируемым субъектам на соответствие международным стандартам финансовой отчетности;
наличие не менее 2 (двух) специалистов, имеющих сертификат профессионального бухгалтера.
3) по финансовым организациям, акционерному обществу "Банк Развития Казахстана" аудиторская организация имеет в составе:
специалиста, который является руководителем группы, имеющего одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), Certified Management Accountant (CMA), Certified Internal Auditor (CIA), Institute of Internal Auditors (IIA), Certified Financial Services Auditor (CFSA) в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификационное свидетельство "аудитор" с опытом работы в области аудита соответствующих организаций в течение 3 (трех) лет из последних пяти;
не менее 2 (двух) специалистов, имеющих одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), "Certified Management Accountant (CMA), Certified Internal Auditor (CIA), Institute of Internal Auditors (IIA), Certified Financial Services Auditor (CFSA)" в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификацию "аудитор" с опытом работы в области аудита соответствующих организаций в течение 2 (двух) лет из последних пяти;
отсутствие непогашенной задолженности перед аудируемой финансовой организацией во время проведения аудита и (или) предоставления других услуг;
аудитора и (или) руководителя группы, не имеющих задолженность перед аудируемой финансовой организацией по договору банковского займа, и (или) по договору микрокредита во время проведения аудита и (или) предоставления других услуг.

Грубое

16

Представление в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта аудиторского заключения по налогам

Значительное

17

Устранение выявленных недостатков в срок, определяемый решением комитета по контролю качества и (или) профессиональной аудиторской организации, в случае получения оценки меньше чем "4" в течение 2 (двух) месяцев

Незначительное

2. По профессиональным аудиторским организациям

1

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Полугодовой отчет о деятельности профессиональной аудиторской организации (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Грубое

2

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежегодный отчет о проведении профессиональной аудиторской организацией курсов повышения квалификации аудиторов и выдачи сертификатов (до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)

Грубое

3

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о соответствии минимальным требованиям аудиторских организаций, которые проводят обязательный аудит; (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Грубое

4

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о проведенном внешнем контроле качества аудиторских организаций, не являющихся объектами внешнего контроля качества профессионального совета по аудиторской деятельности, профессиональной аудиторской организацией (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Грубое

5

Осуществление внешнего контроля качества профессиональной организацией в отношении аудиторских организаций, которые не являются объектами внешнего контроля качества профессионального совета один раз в 3 (три) года

Значительное

6

Наличие только аудиторов и аудиторских организаций, являющихся учредителями и участниками профессиональной организации

Значительное

7

Устранение в течение 3 (трех) месяцев причин, по которым вынесено предупредительное письмо уполномоченного органа

Грубое

8

Сообщение об изменениях уполномоченному органу в случае принятия (выбытия, исключения) членов, а также изменения персонального состава рабочего органа управления

Значительное

9

Проведение внешнего контроля качества только аудиторами, осуществляющими свою деятельность в качестве аудитора

Значительное

10

Соблюдение оснований внепланового внешнего контроля качества:
в случае получения профессиональным советом или профессиональной организацией обращения на действия (бездействие) аудиторов, аудиторских организаций и профессиональных организаций;
в случае несогласия с результатами работы аудиторов и (или) аудиторских организаций;
по инициативе объектов внешнего контроля качества профессионального совета;
по инициативе уполномоченного органа согласно поступившим обращениям, связанным с деятельностью аудиторов, аудиторских организаций и профессиональных организаций

Значительное

11

Отсутствие у 10 (десяти) процентов от средней численности, но не менее 5 (пяти) аудиторских организаций – членов профессиональной организации за 12 (двенадцать) календарных месяцев фактов лишения лицензии на осуществление аудиторской деятельности

Грубое

12

Соблюдение сроков проведения планового внешнего контроля качества каждой аудиторской организацией по утвержденному внутреннему плану

Значительное

13

Сроки проведения проверки внешнего контроля качества аудиторами не превышают 10 (десять) рабочих дней

Значительное

14

Сроки определения оценки по результатам внешнего контроля качества не превышают более 2 (двух) месяцев

Значительное

15

Соблюдение порядка проведения внешнего контроля качества:
вопросы по организации процедуры внешнего контроля качества;
основания отвода (самоотвода) контролера либо других лиц, участвующих в процедуре внешнего контроля качества;
программа и этапы проведения внешнего контроля качества;
перечень документов аудиторской организации, подлежащих внешнему контролю качества, который включает учредительные и правоустанавливающие документы, лицензии, квалификационные свидетельства аудиторов, документы по повышению квалификации аудиторов, документы по кадровому составу, внутрифирменные документы по контролю качества аудита, рабочую документацию по выполненным аудиторским заданиям;
критерии отбора проектов по аудиту, подвергающихся внешнему контролю качества, а также отбора контролеров, исключающие конфликт интересов (обеспечение независимости);
достаточности ресурсов, направленных аудиторской организацией на выполнение договора оказания аудиторских услуг;
вопросы проверки системы внутреннего контроля качества аудиторской организации;
наличие правил внутреннего контроля и следующих программ их осуществления: программы организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, учитывающую риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программы идентификации клиентов;
программы мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов;
программы подготовки и обучения сотрудников субъектов финансового мониторинга по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
вопросы внешнего контроля качества отдельных аудиторских заданий;
меры по обеспечению защиты информации, доступ к которой получен комитетом по контролю качества и профессиональной организацией в ходе проведения внешнего контроля качества;
отчетность контролеров и оформление результатов прохождения аудиторской организацией внешнего контроля качества;
меры по реализации аудиторской организацией результатов прохождения внешнего контроля качества

Значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области аудиторской
деятельности

Степени нарушений требований нормативных правовых актов для проведения проверки на соответствие требованиям

Требования при несоблюдении, которых устанавливается степень тяжести нарушения

Степень нарушения

1. По аудиторским организациям

1

Наличие аудиторов в составе аудиторской организации не менее 2 (двух) человек (в том числе руководителя и (или) учредителей (участников)

Грубое

2

Осуществление аудитором своей деятельности в качестве аудитора только в составе одной аудиторской организации

Грубое

3

Наличие в уставном капитале стопроцентной доли, принадлежащей аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным) аудиторским организациям

Грубое

4

Отсутствие сведений в отношении руководителя аудиторской организации о лишении лицензии в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан ранее возглавляемой им аудиторской организации

Грубое

5

Наличие у руководителя аудиторской организации, а также у аудиторов квалификационного свидетельства о присвоении квалификации "аудитор", выданного Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы

Грубое

6

Наличие у руководителя филиала квалификационного свидетельства "аудитор" при создании филиала на территории Республики Казахстан

Грубое

7

Является субъектом среднего или крупного предпринимательства

Грубое

8

Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не является участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан

Грубое

2. По профессиональным аудиторским организациям

1

Учредителями и участниками профессиональных организаций являются только аудиторы и аудиторские организации

Значительное

2

Аудиторы и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации

Значительное

3

Орган управления профессиональных организаций формируется из числа аудиторов – членов профессиональной организации в количестве не менее трех аудиторов с опытом работы в области аудита в течение трех лет из последних пяти

Значительное

4

Наличие в профессиональной организации рабочих органов:
по контролю качества;
по международным стандартам аудита и финансовой отчетности;
по повышению квалификации аудиторов;
по вопросам этики;
по рассмотрению споров

Значительное

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области аудиторской
деятельности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области аудиторской деятельности в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении аудиторских организаций

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением

1.

Непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченный орган отчета о соответствии квалификационным требованиям к аудиторской деятельности (ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

15

1 факт

100%

2.

Непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченный орган отчета по основным показателям деятельности аудиторских организаций (ежеквартальный отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

15

1 факт

100%

3.

Непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченный орган информации по страхованию гражданско-правовой ответственности (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

15

1 факт

100%

4.

Отсутствие документов, подтверждающих вступление аудиторской организации в профессиональную аудиторскую организацию в течение одного месяца со дня получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности, или добровольного выхода или исключения, а также при лишении аккредитации профессиональной организации

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

30

1 факт

100%

5.

Отсутствие договора страхования гражданско-правовой ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения имущественного вреда при осуществлении аудита

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

25

1 факт

100%

6.

Несоблюдение аудиторской организацией ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организациям, с которыми за последние три года был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в список на профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля

1 факт

100%


Для проверок на соответствие требованиям

1.

Отсутствие аудиторов в составе аудиторской организации не менее 2 (двух) человек (в том числе руководителя и (или) учредителей (участников)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в график на проверку на соответствии требованиям

1 факт

100%

2.

Не осуществление аудитором своей деятельности в качестве аудитора только в составе одной аудиторской организации

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в график на проверку на соответствии требованиям

1 факт

100%

3.

Отсутствие в уставном капитале стопроцентной доли, принадлежащей аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным) аудиторским организациям

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

30

1 факт

100%

4.

Отсутствие у руководителя аудиторской организации, а также у аудиторов квалификационного свидетельства о присвоении квалификации "аудитор", выданного Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

40

1 факт

100%

5.

Отсутствие у руководителя филиала квалификационного свидетельства "аудитор" при создании филиала на территории Республики Казахстан

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

20

1 факт

100%

6.

Не является субъектом среднего или крупного предпринимательства

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в график на проверку на соответствии требованиям

1 факт

100%

7.

Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не является участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

10

1 факт

100%

  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в области аудиторской
деятельности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области аудиторской деятельности в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении профессиональных аудиторских организаций

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением

1.

Несвоевременное и недостоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Полугодовой отчет о деятельности профессиональной аудиторской организации (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

25

1 факт

100%

2.

Несвоевременное и недостоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежегодный отчет о проведении профессиональной аудиторской организацией курсов повышения квалификации аудиторов и выдачи сертификатов (до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

25

1 факт

100%

3.

Несвоевременное и недостоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о соответствии минимальным требованиям аудиторских организаций, которые проводят обязательный аудит; (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

25

1 факт

100%

4.

Несвоевременное и недостоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о проведенном внешнем контроле качества аудиторских организаций, не являющихся объектами внешнего контроля качества профессионального совета по аудиторской деятельности, профессиональной аудиторской организацией (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

25

1 факт

100%

5.

Неосуществление внешнего контроля качества профессиональной организацией в отношении аудиторских организаций, которые не являются объектами внешнего контроля качества профессионального совета один раз в 3 (три) года

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в список на профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля

1 факт

100%

6.

Отсутствие только аудиторов и аудиторских организаций, являющихся учредителями и участниками профессиональной организации

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в список на профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля

1

100%


Для проверок на соответствие требованиям

1.

Учредителями и участниками профессиональных организаций не являются только аудиторы и аудиторские организации;

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

Включение в график на проверку на соответствии требованиям

1 факт

100%

2.

Аудиторы и аудиторские организации не выступают членами только одной профессиональной организации.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля

100

1 факт

100%

  Приложение 2
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Проверочный лист

      Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 05.06.2023 № 606 и Министра национальной экономики РК от 05.06.2023 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области аудиторской деятельности в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении аудиторских
организаций __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
____________________________________________________________________
______________________________________________________ № _______дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета о соответствии квалификационным требованиям к аудиторской деятельности (ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)



2

Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета по основным показателям деятельности аудиторских организаций (ежеквартальный отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)



3

Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган информации по страхованию гражданско-правовой ответственности (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности)



4

Оказание услуг по профилю своей деятельности:
сопутствующие и другие услуги по стандартам аудита;
восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;
внутренний аудит;
консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;
проведение аудита по налогам и составление аудиторского заключения по налогам;
проведение аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора;
проведение аудита сведений о расходах недропользователя; проведение аудита иной информации и составление аудиторского заключения по аудиту иной информации;
формирование первичных статистических данных;
анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;
консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;
рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, оказанию сопутствующих услуг по стандартам аудита, а также их распространение;
юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью



5

Наличие документов, подтверждающих вступление аудиторской организации в профессиональную аудиторскую организацию в течение одного месяца со дня получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности, или добровольного выхода или исключения, а также при лишении аккредитации профессиональной организации



6

Наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения имущественного вреда при осуществлении аудита



7

Наличие договора на проведение аудита



8

В договоре на проведение аудита и (или) предоставление сопутствующих и других услуг по стандартам аудита предусматриваются: предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации



9

Предоставление аудируемому субъекту информации о выявленных нарушениях в ведении бухгалтерского учета, финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью (в том числе в государственных учреждениях)



10

Соблюдение аудиторской организацией ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организациям, с которыми за последние три года был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности



11

Соблюдение аудиторской организацией запрета на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организаций, которым за последние три года были предоставлены услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности и (или) по внутреннему аудиту (в части бухгалтерского учета и (или) финансовой отчетности)



12

Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов; своевременное предоставление или непредоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу; принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников; принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом; исполнение обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом; исполнение программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной правилами внутреннего контроля; соблюдение требований по не извещению своих клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации



13

Обеспечение достоверности аудиторского отчета аудиторами и аудиторскими организациями



14

Соблюдение стандартов аудита, Кодекса этики



15

Проведение обязательного аудита аудиторской организацией, соответствующей минимальным требованиям:
1) по организациям:
наличие заключения профессионального совета и (или) заключения аккредитованной профессиональной аудиторской организации, членом которой является аудиторская организация, подтверждающего соблюдение аудиторской организацией требований международных стандартов аудита и Кодекса этики по результатам проведенного внешнего контроля качества;
отсутствие, в течение последнего 1 (одного) года до даты заключения договора на оказание аудиторских услуг административных взысканий;
наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности аудиторской организации;
подлежит ротации в случае осуществления аудита одной организации, в том числе финансовой организации непрерывно на протяжении 7 (семи) лет;
2) по национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, недропользователям;
срок занятия аудиторской деятельностью руководителя аудиторской организации не менее 5 (пяти) лет;
наличие аудиторских отчетов по не менее 10 (десяти) аудируемым субъектам на соответствие международным стандартам финансовой отчетности;
наличие не менее 2 (двух) специалистов, имеющих сертификат профессионального бухгалтера;
3) по финансовым организациям, акционерному обществу "Банк Развития Казахстана" аудиторская организация имеет в составе:
специалиста, который является руководителем группы, имеющего одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), Certified Management Accountant (CMA), Certified Internal Auditor (CIA), Institute of Internal Auditors (IIA), Certified Financial Services Auditor (CFSA) в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификационное свидетельство "аудитор" с опытом работы в области аудита соответствующих организаций в течение 3 (трех) лет из последних пяти;
не менее 2 (двух) специалистов, имеющих одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), "Certified Management Accountant (CMA), Certified Internal Auditor (CIA), Institute of Internal Auditors (IIA), Certified Financial Services Auditor (CFSA)" в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификацию "аудитор" с опытом работы в области аудита соответствующих организаций в течение 2 (двух) лет из последних пяти;
отсутствие непогашенной задолженности перед аудируемой финансовой организацией во время проведения аудита и (или) предоставления других услуг;
аудитора и (или) руководителя группы, не имеющих задолженность перед аудируемой финансовой организацией по договору банковского займа, и (или) по договору микрокредита во время проведения аудита и (или) предоставления других услуг не менее 2 (двух) специалистов, имеющих одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), "Certified Management Accountant (CMA), Certified Internal Auditor (CIA), Institute of Internal Auditors (IIA), Certified Financial Services Auditor (CFSA)" в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификацию "аудитор" с опытом работы в области аудита соответствующих организаций в течении 2 (двух) лет из последних пяти;
отсутствие непогашенной задолженности перед аудируемой финансовой организацией во время проведения аудита и (или) предоставления других услуг;
аудитора и (или) руководителя группы, не имеющих задолженность перед аудируемой финансовой организацией по договору банковского займа, и (или) по договору микрокредита во время проведения аудита и (или) предоставления других услуг



16

Представление в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта аудиторского заключения по налогам



17

Устранение выявленных недостатков в срок, определяемый решением комитета по контролю качества и (или) профессиональной аудиторской организации, в случае получения оценки меньше чем "4" в течение 2 (двух) месяцев



      Должностное (ые) лицо (а)_____________________________________________
____________________________________________________________________
должность подпись ____________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
____________________________________________________________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Проверочный лист

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 совместным приказом Министра финансов РК от 14.06.2021 № 568 и Министра национальной экономики РК от 14.06.2021 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 05.06.2023 № 606 и Министра национальной экономики РК от 05.06.2023 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области аудиторской деятельности в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
профессиональных аудиторских организаций
_____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________________
_______________________________________________________________ № дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Адрес места нахождения_________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям


Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Полугодовой отчет о деятельности профессиональной аудиторской организации (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)



2

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежегодный отчет о проведении профессиональной аудиторской организацией курсов повышения квалификации аудиторов и выдачи сертификатов (до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)



3

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о соответствии минимальным требованиям аудиторских организаций, которые проводят обязательный аудит; (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)



4

Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о проведенном внешнем контроле качества аудиторских организаций, не являющихся объектами внешнего контроля качества профессионального совета по аудиторской деятельности, профессиональной аудиторской организацией (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)



5

Осуществление внешнего контроля качества профессиональной организацией в отношении аудиторских организаций, которые не являются объектами внешнего контроля качества профессионального совета один раз в 3 (три) года



6

Наличие только аудиторов и аудиторских организаций, являющихся учредителями и участниками профессиональной организации



7

Устранение в течение 3 (трех) месяцев причин, по которым вынесено предупредительное письмо уполномоченного органа



8

Сообщение об изменениях уполномоченному органу в случае принятия (выбытия, исключения) членов, а также изменения персонального состава рабочего органа управления



9

Проведение внешнего контроля качества только аудиторами, осуществляющими свою деятельность в качестве аудитора



10

Соблюдение оснований внепланового внешнего контроля качества:
в случае получения профессиональным советом или профессиональной организацией обращения на действия (бездействие) аудиторов, аудиторских организаций и профессиональных организаций;
в случае несогласия с результатами работы аудиторов и (или) аудиторских организаций;
по инициативе объектов внешнего контроля качества профессионального совета;
по инициативе уполномоченного органа согласно поступившим обращениям, связанным с деятельностью аудиторов, аудиторских организаций и профессиональных организаций



11

Отсутствие у 10 (десяти) процентов от средней численности, но не менее 5 (пяти) аудиторских организаций – членов профессиональной организации за 12 (двенадцать) календарных месяцев фактов лишения лицензии на осуществление аудиторской деятельности



12

Соблюдение сроков проведения планового внешнего контроля качества каждой аудиторской организацией по утвержденному внутреннему плану



13

Сроки проведения проверки внешнего контроля качества аудиторами не превышают 10 (десять) рабочих дней



14

Сроки определения оценки по результатам внешнего контроля качества не превышают более 2 (двух) месяцев



15

Соблюдение порядка проведения внешнего контроля качества:
вопросы по организации процедуры внешнего контроля качества;
основания отвода (самоотвода) контролера либо других лиц, участвующих в процедуре внешнего контроля качества;
программа и этапы проведения внешнего контроля качества;
перечень документов аудиторской организации, подлежащих внешнему контролю качества, который включает учредительные и правоустанавливающие документы, лицензии, квалификационные свидетельства аудиторов, документы по повышению квалификации аудиторов, документы по кадровому составу, внутрифирменные документы по контролю качества аудита, рабочую документацию по выполненным аудиторским заданиям;
критерии отбора проектов по аудиту, подвергающихся внешнему контролю качества, а также отбора контролеров, исключающие конфликт интересов (обеспечение независимости);
достаточности ресурсов, направленных аудиторской организацией на выполнение договора оказания аудиторских услуг;
вопросы проверки системы внутреннего контроля качества аудиторской организации;
наличие правил внутреннего контроля и следующих программ их осуществления: программы организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, учитывающую риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программы идентификации клиентов;
программы мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов;
программы подготовки и обучения сотрудников субъектов финансового мониторинга по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
вопросы внешнего контроля качества отдельных аудиторских заданий;
меры по обеспечению защиты информации, доступ к которой получен комитетом по контролю качества и профессиональной организацией в ходе проведения внешнего контроля качества;
отчетность контролеров и оформление результатов прохождения аудиторской организацией внешнего контроля качества;
меры по реализации аудиторской организацией результатов прохождения внешнего контроля качества



      Должностное (ые) лицо (а)____________________________________________
___________________________________________________________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
___________________________________________________________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Проверочный лист

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 4 совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 15.12.2022 № 1285 и Министра национальной экономики РК от 15.12.2022 № 127 (вводится в действие с 01.01.2023); в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 05.06.2023 № 606 и Министра национальной экономики РК от 05.06.2023 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области аудиторской деятельности в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении аудиторских
организаций
______________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
______________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку
______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ______________________________________________
__________________________________________________________ № _____ дата
______________________________________________________________________
Наименование субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Адрес места нахождения_________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Наличие аудиторов в составе аудиторской организации не менее 2 (двух) человек (в том числе руководителя и (или) учредителей (участников)



2

Осуществление аудитором своей деятельности в качестве аудитора только в составе одной аудиторской организации



3

Наличие в уставном капитале стопроцентной доли, принадлежащей аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным) аудиторским организациям



4

Отсутствие сведений в отношении руководителя аудиторской организации о лишении лицензии в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан ранее возглавляемой им аудиторской организации



5

Наличие у руководителя аудиторской организации, а также у аудиторов квалификационного свидетельства о присвоении квалификации "аудитор", выданного Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы



6

Наличие у руководителя филиала квалификационного свидетельства "аудитор" при создании филиала на территории Республики Казахстан



7

Является субъектом среднего или крупного предпринимательства



8

Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не является участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан



      Должностное (ые) лицо (а) _____________________________________________
____________________________________________________________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
____________________________________________________________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Проверочный лист

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 5 совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 15.12.2022 № 1285 и Министра национальной экономики РК от 15.12.2022 № 127 (вводится в действие с 01.01.2023); в редакции cовместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 05.06.2023 № 606 и Министра национальной экономики РК от 05.06.2023 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области аудиторской деятельности в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
профессиональных аудиторских организаций
_____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ___________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________________
____________________________________________________ № __________ дата
_____________________________________________________________________
Наименование субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Учредителями и участниками профессиональных организаций являются только аудиторы и аудиторские организации



2

Аудиторы и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации



3

Орган управления профессиональных организаций формируется из числа аудиторов – членов профессиональной организации в количестве не менее трех аудиторов с опытом работы в области аудита в течение трех лет из последних пяти



4

Наличие в профессиональной организации рабочих органов:
по контролю качества
по международным стандартам аудита и финансовой отчетности;
по повышению квалификации аудиторов;
по вопросам этики;



      Должностное (ые) лицо (а)____________________________________________
___________________________________________________________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
___________________________________________________________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.