Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 483 "Об утверждении Правил сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 15633, опубликован 26 декабря 2017 года в эталонном контрольном банке нормативно-правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:
Правил сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации, утвержденных указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
Цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации и сертификации экземпляра гражданского воздушного судна.
2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности легкой авиации, сертификата летной годности сверхлегкой авиации, удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;
3) формуляр воздушного судна, двигателей и основных агрегатов – основные документы для учета наработки (календарный ресурс, часовой ресурс, ресурс по посадкам) авиационной техники и ее технического состояния;
4) сертификат летной годности гражданского воздушного судна – документ, выданный уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;
5) сертификат типа – документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;
6) эксплуатационно-техническая документация – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию легкого или сверхлегкого воздушного судна или экземпляра гражданского воздушного судна, включая их техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;
7) удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности (далее - удостоверение) – документ, выданный уполномоченной организацией, удостоверяющий соответствие конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;
8) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
9) нормы летной годности – требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов (далее – НЛГ).
3. Эксплуатация воздушных судов без наличия действующего сертификатов легкого или сверхлегкого воздушного судна не допускается.
4. Каждый экземпляр гражданского воздушного судна, не имеющий утвержденной типовой конструкции, подлежащий сертификации и имеющий выданное уполномоченной организацией удостоверение соответствия его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации НЛГ.
Воздушное судно, на которое выдано удостоверение соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности, не допускается к осуществлению коммерческих воздушных перевозок.
5. Сертификацию летной годности легкого и сверхлегкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, а также сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна осуществляет уполномоченная организация с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
Глава 2. Порядок сертификации легкого воздушного судна Республики Казахстан
6. Для прохождения процедуры сертификации заявитель подает в уполномоченную организацию через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicensе.kz (далее – портал) заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) электронная копия акта проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) электронные копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;
3) электронная копия акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна, выданный некоммерческой организацией, объединяющих эксплуатантов воздушных судов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) электронная копия сертификата типа или аналогичного документа с указанием применимых модификаций;
5) электронная копия утвержденной программы (регламент) технического обслуживания (при первоначальной выдаче);
6) электронная копия утвержденного перечня минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования или перечня отказов и неисправностей, с которыми разрешен вылет до места основного базирования согласно Руководству по летной эксплуатации (при первоначальной выдаче).
Все документы после проверки уполномоченной организацией передаются в привлеченные некоммерческие организации.
7. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам легкого воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченной организацией создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.
В состав технической комиссии включаются специалисты, которые соответствуют квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к указанным Правилам.
Экспертиза эксплуатационной документации и оценки соответствия воздушного судна НЛГ осуществляется с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченной организацией для государственных авиационных инспекторов (типовой программы оценки летной годности воздушного судна, утверждаемой уполномоченной организацией по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам).
8. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, беспрепятственный доступ к воздушному судну и эксплуатационной документации.
9. Акт оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выданный технической комиссией некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов действителен в течение двенадцати месяцев.
10. Уполномоченная организация на основании положительного заключения акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выданный технической комиссией некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности легкого воздушного судна по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
11. В случае их несоответствие требованиям программам технического обслуживания воздушного судна (далее – ПТО) разработанного собственником или эксплуатантом и представление не утвержденного ПТО уполномоченной организацией. При этом в срок пять рабочих дней заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
Выдача сертификата летной годности осуществляется в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявки в уполномоченную организацию.
12. Сертификат летной годности легкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, выданный на бессрочной основе, действителен при наличии акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выдаваемого некоммерческой организацией по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
13. Повторная оценка летной годности легкого воздушного судна некоммерческой организацией проводится не позднее двенадцать месяцев с момента предыдущей оценки, эксплуатант подает заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в некоммерческую организацию, объединяющих эксплуатантов воздушных судов документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.
14. Уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата летной годности в случаях обнаружений несоответствий воздушного судна НЛГ гражданских воздушных судов, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 (зарегистрированный в Реестре государственный регистрации нормативно-правовых актов № 12038).
15. В случае приостановления действия сертификата летной годности уполномоченная организация указывает причину приостановления действия сертификата летной годности.
В случае не устранения несоответствия воздушного судна НЛГ в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности отзывается.
16. Возобновление действия сертификата летной годности в случае его приостановления осуществляется уполномоченной организацией только после устранения эксплуатантом выявленных несоответствий.
17. В случае приостановления действия сертификата летной годности или его отзыва уполномоченная организация незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
18. При отзыве сертификата летной годности эксплуатант не позднее трех рабочих дней со дня приостановления возвращает оригинал сертификата летной годности в уполномоченную организацию.
Глава 3. Порядок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации
19. Для прохождения процедуры сертификации заявитель (эксплуатант) подает в уполномоченную организацию через портал заявку по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
К заявке прилагается электронная копия удостоверения воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа.
Документы после проверки уполномоченной организацией передаются в привлеченные некоммерческие организации.
20. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам сверхлегкого воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченной организацией создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.
В состав технической комиссии включаются специалисты, которые соответствуют квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к указанным Правилам.
21. Уполномоченная организация в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационно-технической и оценки документации соответствия НЛГ гражданских воздушных судов. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.
Техническая комиссия в течение десяти рабочих дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия НЛГ воздушного судна сверхлегкой авиации.
22. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – Акт оценки) в трех экземплярах по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Один экземпляр акта направляется в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации в течение десяти рабочих дней со дня получения копии заявки от уполномоченной организации, второй экземпляр – передается заявителю (эксплуатант), третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.
23. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.
Выдача сертификата, отказ в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации производиться на основании заключения технической комиссии, изложенного в акте.
24. Уполномоченная организация на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
25. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченной организацией в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
26. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявки в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.
27. Сертификат летной годности является бессрочным и действительным при наличии ежегодного акта оценки.
28. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации не проводятся уполномоченной организацией до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченная организация информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.
В случае не устранения несоответствия воздушного судна НЛГ, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченная организация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.
Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в 5 (пять) рабочих дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченную организацию сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.
Глава 4. Порядок сертификации экземпляра гражданского воздушного судна
29. Для прохождения сертификации экземпляра гражданского воздушного судна заявитель подает в уполномоченную организацию через портал заявление по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются:
1) комплект эксплуатационной документации экземпляра воздушного судна;
2) спецификация экземпляра воздушного судна, которая должна содержать краткое техническое описание, принципиальные схемы систем, основные характеристики, а также ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых будет сертифицироваться экземпляр воздушного судна;
3) виды воздушного судна в трех проекциях или фотографии в различных ракурсах: спереди, сбоку, сзади;
4) первичные платежные документы, подтверждающие законность приобретения воздушного судна или сборочного комплекта, двигателя, винта, агрегатов и комплектующих изделий.
Общие технические требования применяются к удостоверению легкой и сверхлегкой авиации (самолеты, вертолеты, планеры с мотором, автожиры, аэростатические воздушные суда) с максимальной взлетной массой не более 2250 кг.
30. Все документы после проверки уполномоченной организацией передаются в привлеченные некоммерческие организации.
31. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам сверхлегкого воздушного судна, привлеченные некоммерческие организации по согласованию с уполномоченной организацией создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.
В состав технической комиссии включаются специалисты, которые соответствуют квалификационным требованиям к специалистам, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.
32. Техническая комиссия оценивает аэродинамические и прочностные характеристики воздушного судна, конструкцию, качество его изготовления (капитального ремонта), техническое состояние с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченной организацией.
По окончании сертификационного обследования экспертная организация оформляет акт оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, с приложением:
1) карты данных по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
2) акта летно-технического обследования экземпляра гражданского воздушного судна;
3) программы (регламента) технического обслуживания экземпляра гражданского воздушного судна.
Примечание: акт летно-технического обследования экземпляра гражданского воздушного судна и протокол летной экспертизы экземпляра гражданского воздушного судна составляются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (эксплуатант).
33. Общий срок сертификации экземпляра гражданского воздушного судна составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявки. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается уполномоченной организацией не более чем на десять рабочих дней, о чем сообщается заявителю в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.
34. На основании положительного акта оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна уполномоченная организация выдает заявителю в течение пяти рабочих дней со дня получения данного акта удостоверение по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
В случае отрицательного акта оценки технического состояния и определения годности к полетам экземпляра гражданского воздушного судна, уполномоченная организация отказывает в выдаче удостоверения. При этом, заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней с момента получения данного акта.
В случае выявления несоответствий при сертификационном обследовании, заявитель составляет план корректирующих действий с указанием даты и ответственных лиц по устранению замечаний для утверждения уполномоченной организацией.
С момента утверждения уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации плана корректирующих действий течение срока сертификации приостанавливается до устранения выявленных несоответствий.
35. Держатель удостоверения, осуществивший изменения конструкции экземпляра гражданского воздушного судна, его компонентов или эксплуатационной документации, в месячный срок извещает уполномоченную организацию об этих изменениях и предъявляет экземпляра гражданского воздушного судна для повторной сертификации.
36. За сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
37. Действие удостоверения приостанавливается в течение шести месяцев или прекращается в случаях:
1) если в сертифицированную уполномоченной организацией конструкцию экземпляра гражданского воздушного судна или его эксплуатационную документацию внесены изменение или дополнение, не согласованные уполномоченной организацией;
2) выявления в процессе эксплуатации присущих данному экземпляру гражданского воздушного судна недостатков, связанных с нарушением его летной годности и угрожающих безопасности полетов;
3) авиационного происшествия или повреждения экземпляра гражданского воздушного судна, приведшего к нарушению летной годности.
При этом, уполномоченная организация информирует о приостановлении и прекращении действия удостоверения эксплуатанта в течение пяти рабочих дней с момента установления причин, послуживших приостановлению и прекращению действия указанного удостоверения.
Во всех указанных выше случаях держатель удостоверения надлежит сообщить и, в случае приостановления, вернуть сертификат экземпляра гражданского воздушного судна в уполномоченную организацию в течение пяти рабочих дней.
38. Возобновление действия сертификата экземпляра гражданского воздушного судна производится со дня согласования уполномоченной организации документов об устранении причин, вызвавших приостановление его действия, представленного заявителем с приложением доказательной документации.
39. В случае не устранения причин, на основании которых было приостановлено действие сертификата экземпляра гражданского воздушного судна, уполномоченная организация отказывает в течение десяти рабочих дней с момента представления соответствующей заявки в возобновлении действия сертификата экземпляра гражданского воздушного судна. При этом, заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде.
Приложение 1 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Заявление
1. Прошу провести сертификацию и выдать сертификат летной годности воздушного судна внесенного в государственный реестр
"__"________года за №___
Тип, бортовой №_____________________________________________________
Назначение воздушного судна__________________________________________
Серийный (заводской) номер воздушного судна___________________________
Дата изготовления воздушного судна____________________________________
Наименование изготовителя____________________________________________
Государство-изготовитель_____________________________________________
Сертификат типа (или эквивалентный документ):
№ ________ дата выдачи_______________________________________________
2. Сведения о заявителе:
Адрес_______________________________________________________________
Телефон:______________________Факс:_________________________________
Адрес электронной почты (при ее наличии)_______________________________
Если эксплуатант ВС - физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)________________________________
Если эксплуатант ВС - юридическое лицо:
Полное наименование юридического лица________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________________
Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за
обеспечение взаимодействия___________________________________________
3. Место базирования экземпляра ВС ____________________________________
4. Наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту, в
которой проводились техническое обслуживание и ремонт экземпляра ВС______________
5. Налет воздушного судна с начала эксплуатации: _________________________
(часы) (посадки) (года) после последнего ремонта: _________________________
_______________________ ________
(часы) (посадки) (года)
6. Остаток ресурса до ремонта: _______ _____________________ ______________
(часы) (посадки) (года)
7. Масса, кг _______________. Центровка, % CAX __________________________
8. Информация о допуске воздушного судна к полетам по RVSM: _____________
9. Воздушное судно допущено к полетам по _____ категории ICAO.
10. Данные по радиопередающей аппаратуре, установленной на воздушном судне.
11. Данные по допуску воздушного судна в системе организованных треков (OTS).
Примечание:
- International Civil Aviation Organization (ICAO) – Международная организация гражданской авиации (ИКАО);
- Mean Aerodynamic Chord (MAC) - Средняя аэродинамическая хорда (САХ);
- Organization treks systems (OTS) – Система организованных треков;
- Reduced vertical separation minima (RVSM) – Система сокращенного минимума вертикального эшелонирования;
- Кг.- килограмм;
- ВС- воздушное судно;
АКТ
проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам
Комиссия в составе:
Председателя _________________________________________________________ (должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)) Члены комиссии _______________________________________________________ (должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
"___"______________ 20 __ года произвела технический осмотр
____________________________________________________________________
(тип и назначение воздушного судна)
государственный и регистрационный знаки______________________________
серийный (заводской) номер __________________________________________
1. Сведения о воздушном судне:
Дата выпуска воздушного судна с завода | |
Назначенный ресурс |
______ __________ _____ |
Налет с начала эксплуатации |
______ __________ _____ |
Количество ремонтов | |
Дата и место проведения последнего ремонта, Авиационный ремонтный завод | |
Налет после последнего ремонта |
______ __________ ________ |
Остаток ресурса до ремонта |
______ __________ ________ |
Межремонтный ресурс |
______ __________ ________ |
2. Основание для продления ресурса Гражданского воздушного судна________________________
3. Основание для продления ресурса двигателя __________________
4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:
Двигатель/воздушный винт | 1-й 2-й 3-й 4-й Вспомогательного Силового Устройства |
Тип | |
Заводской номер | |
Наработка с начала эксплуатации (час) | |
Дата последнего ремонта | |
Наработка после последнего ремонта (час) | |
Остаток ресурса до ремонта (час) | |
Количество ремонтов | |
5. Воздушное судно осмотрено в объеме ______________________________________
(форма периодического Технического Обслуживания или ремонта)
______________________________о чем внесена запись в формуляр воздушного судна, двигателей и основных агрегатов
_________________________________________________________________________
(дата)
6. Комплектность воздушного судна _________________________________________
7. Наличие бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе
_________________________________________________________________________
8. Все доработки данного типа воздушного судна, обязательные для выполнения на дату составления настоящего акта выполнены;
изменений типовой конструкции, не предусмотренных утвержденной документацией, нет.
9. Организация, утвердившая изменения Руководства Летной Эксплуатации, дата утверждения____________
10. Заключение комиссии о техническом состоянии, годности к полетам гражданского воздушного судна и возможности выдачи (продления срока действия) Сертификата летной годности___________________________
Председатель: _____________________________________________________________
(подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Члены комиссии: ___________________________________________________________
(подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Место Печати (при его наличии)
11. Заключение: "Самолет (вертолет) технически исправен и годен к эксплуатации" или "Самолет (вертолет) технически не исправен и не годен к эксплуатации".
Председатель: _____________________________________________________________
(подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Члены комиссии: ___________________________________________________________
(подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))
Место Печати (при его наличии)
АКТ
ценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов
В соответствии с приказом __________________________________________________
(некоммерческая организация, объединяющая эксплуатантов воздушных судов)
от "__"_________20 __ года № ___ техническая комиссия в составе:
Эксперт технической комиссии: ____________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество(при его наличии))
Проведена оценка по программе сертификации летной годности ________________________
(наименование организации)
Текст Акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов в заключительной части акта указывается соответствие (необходимо прописывать соответствие к нормам летной годности) (несоответствие) эксплуатационной документации, в том числе программы (регламента) технического обслуживания требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, кто осуществляет техническое обслуживание воздушного судна, а также соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов и/или авиационных работ.
Председатель: _____________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)
Члены комиссии: _______________ _________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)
__________________________________________________________________ _____________
(Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)
Приложение 4 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Квалификационные требования к специалистам
Квалификационные требования к специалистам
Для специалистов, привлекаемых для проведения сертификационного обследования ВС
1. Наличие действующей лицензии инженера гражданской авиации с внесенными рейтингами категории В3.
2. Знание законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространство Республики Казахстан и деятельности авиации;
3. Знание конструкции воздушных судов, авиационных двигателей и их систем;
4. Знание правил технической эксплуатации планера, силовых установок, систем и приборного оборудования воздушного судна;
5. Влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
6. Три года подтвержденного опыта работы по технической эксплуатации воздушных судов.
Для специалистов, привлекаемых для оценки летных характеристик воздушного судна и проведения летных испытаний:
1. Наличие высшего или средне-специального образования по технической эксплуатации воздушных судов.
2. Наличие действующей лицензии пилота гражданской авиации.
3. Три года подтвержденного опыта работы по технической эксплуатации воздушных судов.
Приложение 5 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Типовая программа оценки летной годности воздушного судна
1. Общие сведения
Воздушное судно: бортовой № ____________серийный номер _______________
Эксплуатант ВС /заявитель _____________________________________________
наименование организации
Лицо представляющее ВС ______________________________________________
должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
Дата проверки (число/месяц/год) _________________________________________
Фамилия Имя Отчество(при его наличии) должность проверяющих, основание для проверки:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Место осмотра________________________________________________________
2. Планер:
Ресурсы и сроки службы
Назначенный срок службы | лет | межремонтный срок службы (до первого ремонта) | Лет | ||
Назначенный ресурс | летных часов | межремонтный ресурс (до первого ремонта) | летных часов | ||
посадок | посадок |
Дата выпуска Воздушное Судно/ начала эксплуатации (ч/м/г) | дата крайнего ремонта (ч /м/г) | кол-во кап. ремонтов | наработка |
СНЭ летных часов | |||
посадок | |||
ППР летных часов | |||
Посадок |
Дата крайнего периодического ТО (ч/м/г) | форма ТО: | выполнена кем: | дата крайнего полета (ч/м/г) | Наработка после крайней формы периодического ТО: |
Летных часов посадок |
3. Силовая установка:
Общие сведения _________________________________________________
Ресурсы и сроки службы
Двигатели | двигатель 1 | двигатель 2 | двигатель 3 | двигатель 4 | ВСУ |
Данные | |||||
Серийный номер | |||||
Дата начала эксплуатации | |||||
Дата крайнего ремонта | |||||
Количество ремонтов | |||||
Назначенный ресурс ч/ц | часов/отборов/запусков | ||||
Межремонтный ресурс ч/ц (до 1-го ремонта) | часов/отборов/запусков | ||||
Наработка СНЭ ч/ц | |||||
Наработка ППР ч/ц | |||||
Форма, дата крайнего периодического ТО |
4. Агрегаты:
Ресурсы и сроки службы (воздушные винты, главный редуктор, промежуточный редуктор, хвостовой редуктор, втулка несущего винта, автомат перекоса)
Агрегаты | ||||
Данные | ||||
Серийный номер | ||||
Дата начала эксплуатации | ||||
Количество ремонтов | ||||
Дата крайнего ремонта | ||||
Назначенный ресурс ч/ц | ||||
Межремонтный ресурс (до 1-го ремонта) | ||||
Наработка с начала эксплуатации ч/ц | ||||
Наработка после последнего ремонта ч/ц | ||||
Форма, дата крайнего периодического ТО |
5. Проверка документов и осмотр воздушного судна
Примечание:
- (*) не обязательно для данного эксплуатанта;
- К настоящему приложению прилагается перечень несоответствий на____листе (листах).
Проверяющие: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(подпись, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
ОЗНАКОМЛЕН:
Руководитель эксплуатанта: _________________________________________________
(подпись) Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
Дата проведения оценки: ____ _______________ 20 года
Перечень несоответствий к Программе сертификации летной годности воздушного судна тип, №
№ позиции несоответствия к Программе сертификации летной годности воздушного судна | Характер несоответствия | Примечание |
Проверяющие: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(подпись, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
ОЗНАКОМЛЕН:
Руководитель эксплуатанта: _______________________________________________________
(подпись) Фамилия Имя Отчество (при его наличии)
Дата проведения оценки: ____ _______________ 20 года
Примечание:
- (ч/м/г) – часы/месяцы/годы
- СНЭ – с начало эксплуатации
- ППР – после последнего ремонта
- ТО – техническое обслуживания
- АНО – аэронавигационные огни
- ЛКП – лакокрасочные покрытия
- ВСУ – вспомогательное силовая установка
- ГСМ – горюче-смазочные материалы
- АЗС – автомат защиты сетей
- Certificate of Release to Service (CRS) - сертификат допуска к эксплуатации
- Airworthiness directives (Ads) – директивы по летной годности
- GPS – система глобального позиционирования
- ELT – авариный радиомаяк
- Reduced vertical separation minima (RVSM) – Система сокращенного минимума вертикального эшелонирования;
- ВС- воздушное судно;
Приложение 6 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Символ
Наименование уполномоченной организации Адрес уполномоченной организации
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS
№
1. Национальный и регистрационный знаки |
2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем |
3. Серийный (заводской) номер |
4. Категория воздушного судна:___________________________________
Aircraft category:_________________________
5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ______ от ________20___ г.
The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic of Kazakhstan under No. ____ dated______________
6. Воздушное судно ______ допущено к полетам по _____ категории ИКАО.
Aircraft has been permitted to the flight according to the ICAO ___ category.
7. Настоящий сертификат выдан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и относится к вышеупомянутому воздушному судну, которое считается годным к полетам, при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствует вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.
This certificate has been issued for the above-mentioned aircraft in accordance with the Legislation of the Republic of Kazakhstan of the above-mentioned aircraft which is considered to be airworthy when maintained and operated in accordance with the foregoing and the pertinent operating limitations.
8. Сертификат летной годности действителен при наличии акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна.
Certificate of Airworthiness is valid upon current airworthiness review report is valid.
9. Сертификат летной годности действителен до момента отзыва уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.
Certificate of Airworthiness is valid unless revoked by civil aviation authorized organization.
Служащий уполномоченной организации либо лица, им уполномоченного
Employee authorized organization or Employee authorized by him
Дата выдачи:
Date of issue:
Приложение 7 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Заявка
1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, занесенного в реестр " ___" ________ ______ г.
№______________:
Тип_________________________________________________________________
Назначение воздушного судна__________________________________________
1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна________________________
1.2. Дата изготовления воздушного судна_________________________________
1.3. Наименование изготовителя_________________________________________
1.4. Государство-изготовитель___________________________________________
1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
№ ______ дата выдачи__________________________________________________
2. Сведения о заявителе:
2.1. Адрес____________________________________________________________
2.2. Телефон ________________________ Факс ____________________________
2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) ____________________________
2.4. Идентификационный индивидуальный номер
(ИИН) _______________________________________________________________
2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) _____________________________
2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
Полное наименование организации ________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя _____________________________________
3. Место базирования ВС ________________________________________________
4. Дата и место проведения последнего ремонта _____________________________
5. Налет воздушного судна _______________________________________________
начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
6. Остаток ресурса до ремонта: _____ час. _____ пос. _____ лет
7. Масса, кг ___________________ Центровка, % ____________________________
8. Дата утверждения акта оценки технического состояния ____________________
9. Кем произведен тех. осмотр____________________________________________
10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного судна, дата выполнения _____________________________________________________
11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс __________________________
12. Почтовый адрес ______________________________________________________
Место Печати (при наличии) _______________________________________________
(должность)
Приложение 8 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Символ
Наименование уполномоченной организации Адрес уполномоченной организации
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ №
1. Национальный и регистрационный знаки | 2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем | 3. Серийный (заводской) номер |
4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от ________________.
5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными эксплуатационными ограничениями.
6. Вес конструкции (масса/кг)_________________________________
7. Центровка % ________________________________________
Дата выдачи "____" _______________20___ год
Место Печати (при наличии)
Служащий уполномоченной организации в сфере гражданской авиации _____________ __________________________________ (подпись) Фамилия Имя Отчество (при наличии)
Дата выдачи:
Приложение 9 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма | |
Руководителю | |
уполномоченной организации |
Заявление на сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна
Прошу провести сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна
________________________________________________________________________________
(наименование экземпляра гражданского воздушного судна)
которое принадлежит _____________________________________________________________
(владелец экземпляра гражданского воздушного судна)
Адрес и телефон ________________________________________________________________
Сообщаю основные сведения о воздушном судне:
Вид воздушного судна ____________________________________________________________
(самолет, вертолет, планер, аэростатическое воздушное судно)
Использованная конструкторская документация ______________________________________
(собственный проект, готовая конструкторская документация, имеющая
прототип, восстановленное воздушное судно и др.)
Построено в условиях ____________________________________________________________
(индивидуально, в техническом клубе, на заводе)
Назначение экземпляра гражданского воздушного судна_________________________
Ожидаемые условия эксплуатации ___________________________________________
Я отвечаю за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Мне неизвестны факты, которые свидетельствовали бы о том, что заявляемое для экспертизы ВС не могло бы соответствовать предъявляемым к нему требованиям.
Заявитель _______________________/________________________________________/
Место Печати (при наличии) подпись Фамилия Имя Отчество (при наличии)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 10 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
АКТ
оценки технического состояния и определения годности к полетам
экземпляра гражданского воздушного судна
В соответствии с приказом_____________________________________
от "___" ___________ 20_____ года № __________________ комиссией в
составе:
Председатель: ____________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при наличии) должность)
Члены комиссии: ________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество (при наличии) должность)
_______________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество должность)
Проведена оценка по программе сертификации летной годности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
Текст акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов
В заключительной части акта указывается соответствие (несоответствие)
эксплуатационной документации, воздушного судна и его оборудования установленным требованиям к экземпляру воздушного гражданского судна и нормативным правовым актам Республики Казахстан в сфере гражданской авиации, заявляемым видам полетов.
Председатель: _____________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество(при наличии)) (подпись)
Члены комиссии: ________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество(при наличии)) (подпись)
________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество(при наличии)) (подпись)
С актом ознакомлен:
Руководитель организации ________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество(при наличии)) (подпись)
Приложение 11 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
КАРТА ДАННЫХ
(для единичного экземпляра гражданского воздушного судна и
единичного экземпляра аэростатического воздушного судна)
Настоящая карта данных является неотъемлемой частью удостоверения соответствия № _____ и содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра гражданского воздушного судна
_____________________________________________________________________
(самолет, вертолет, автожир и его наименование)
1. Двигатель (двигатели)________________________________________________
1) мощность, лошадиных сил ____
2) максимальные обороты, об/мин_______________________________________
2. Воздушный винт____________________________________________________
3. Топливо____________________________________________________________
5. Центровка:
1) предельно-передняя _____, % _______
2) предельно-задняя _____, % _________
6. Грузоподъемность, кг _________________________________________________
7. Ограничения по скорости:
1) максимально допустимая, км/ч_________________________________________
2) минимально допустимая, км/ч_________________________________________
3) скорость отрыва при взлете, км/ч_______________________________________
4) скорость приземления при посадке, км/ч ________________________________
8. Состав экипажа, чел.__________________________________________________
9. Метеоусловия для выполнения полетов:
1) высота облаков, м___________________________________________________
2) горизонтальная видимость, м__________________________________________
3) ветер, м/с:
4) на взлете, м/с:
5) встречный, м/с______________________________________________________
6) попутный, м/с_______________________________________________________
7) под 90 град., м/с_____________________________________________________
8) на посадке, м/с:
9) встречный, м/с_______________________________________________________
10) попутный, м/с_______________________________________________________
11) под 90 град., м/с_____________________________________________________
12) температура окружающего воздуха, град. оС_____________________________
10. Не допускается: _____________________________________________________
Руководитель организации, проводившей обследование ЭГВС
__________/___________________________________________________________/
Подпись Фамилия Имя Отчество (при наличии)
Место Печати (при наличии) "___" ___________ 20__ г.
Приложение 12 к Правилам сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации |
|
Форма |
Символ
Наименование уполномоченной организации Адрес уполномоченной организации
УДОСТОВЕРЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА НОРМАМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № ____
Экземпляр гражданского воздушного судна ____________________________________
(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его назначение)
идентификационный № ___________________________________________________________,
соответствует установленным требованиям к экземпляру гражданского воздушного судна.
Основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра
гражданского воздушного судна ____________________________________________________
(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его назначение)
содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью настоящего удостоверение
(экземпляра) соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности.
Место Печати
Служащий уполномоченной организации ____________________________________________
(подпись) Фамилия Имя Отчество (при наличии)
Дата вступления в силу удостоверение (экземпляра) соответствия конструкции,
характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности:
"____"_______20__год