Сноска. Утратило силу решением Кобдинского районного маслихата Актюбинской области от 16.03.2020 № 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Кобдинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Кобдинского районного маслихата от 16 мая 2016 года № 19 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4956, опубликованное 17 июня 2016 года в районной газете "Қобда") следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе, утвержденные указанным решением изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат Кобдинского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;
2) направление настоящего решения на официальное опубликование в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии районного маслихата: |
С. Мендыгарин |
Секретарь районного маслихата: | Ж. Ергалиев |
"СОГЛАСОВАНО" | |
Руководитель управления координации занятости и |
|
социальных программ Актюбинской области |
|
_______________К. Отаров | |
"___"__________2019 года |
Приложение к решению районного маслихата от "28" мая 2019 года № 231 | |
Утверждены решением районного маслихата от 16 мая 2016 года № 19 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе (далее – правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:
1) отдел Кобдинского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее – уполномоченная организация);
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Кобдинского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Кобдинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Кобдинском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Кобдинский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке, определяемом настоящими правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
День Победы – 9 мая;
День инвалидов – второе воскресенье месяца октября.
Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге согласно списков, представленных уполномоченной организацией;
2) родителям или законным представителям детей–инвалидов на возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов, на одного ребенка – инвалида в размере 2 (двух) месячных расчетных показателей на период обучения, согласно списков, представленных государственным учреждением "Кобдинский районный отдел образования";
3) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя, согласно списков государственного учреждения "Кобдинский районный отдел занятости и социальных программ";
4) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза согласно списков государственного коммунального предприятия "Кобдинская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
5) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям-инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее – областное управление здравоохранения).
Социальная помощь оказывается в случае, если вышеназванные лица не находятся на полном государственном обеспечении.
9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в пределах 150 000 (сто пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах 100 000 (сто тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до восемнадцати лет в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям в пределах 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;
8) детям–сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам в пределах 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;
10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает однократного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются следующие:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего однократного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.
11. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
ко Дню Победы:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся в тылу и проходившим воинскую службу не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;
5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной Войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
6) женам умерших войнов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
7) ко Дню инвалидов – инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге.
13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 3), 4), пункта 8 настоящих правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лицам, указанным в подпункте 2), 5) пункта 8 социальная помощь оказывается в соответствии со стандартом государственной услуги, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 "Об утверждении стандартов государственных услуг в ссоциально – трудовой сфере" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11342).
17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного аппарат маслихата Кобдинского района, порога для оказания социальной помощи.
26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
27. Социальная помощь прекращается в следующих случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Кобдинского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
28. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
5. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е–собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".
Приложение 1 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе |
Регистрационный номер семьи _____
Сведения о составе семьи заявителя
____________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи __________________________ (подпись)
Приложение 2 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе |
АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г
(населенный пункт) ____________________
1. Ф. И. О. заявителя ______________________________
2. Адрес места жительства _______________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ___человек, в том числе:
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Занятость (место работы, учебы) | Причина незанятости | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости | Трудная жизненная ситуация |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости ______ человек.
Количество детей: _________
Обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _____человек, стоимость обучения в год ___ тенге.
Наличие в семье участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ____________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья: _________________________________________
____________________________________________________________________
Доходы семьи:
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге) | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) | |
за квартал | в среднем за месяц | ||||
6. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
_______________________________________________________________________
________________________________________________________ иного жилья, кроме
занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): ______________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ ____________________
Члены комиссии:
_________________________ ____________________
_________________________ ____________________
_________________________ ____________________
_________________________ ____________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ______________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь
____________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи),
дата _____________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 3 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Кобдинском районе |
Заключение участковой комиссии №__
"___" ____________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации_____________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
____________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии:
____________________ ______________________
Члены комиссии:
____________________ ______________________
____________________ ______________________
____________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве _____ штук
принято "_____" ___________ 20__ г.
_____________________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы.