О внесении изменения в постановление акимата Павлодарской области от 26 февраля 2015 года № 56/2 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования"

Утративший силу

Постановление акимата Павлодарской области от 10 июля 2019 года № 204/2. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 11 июля 2019 года № 6476. Утратило силу постановлением акимата Павлодарской области от 14 декабря 2022 года № 345/5

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Павлодарской области от 14.12.2022 № 345/5 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 24-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Павлодарской области от 26 февраля 2015 года № 56/2 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4410, опубликовано 16 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Управлению образования области в установленном законодательством порядке обеспечить:

      государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;

      в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан" по Павлодарской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Павлодарской области.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Оралова А. Р.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Б. Бакауов

  Приложение
к постановлению акимата
Павлодарской области
от "10" июля 2019 года № 204/2
  Утвержден
постановлением акимата
Павлодарской области
от 26 февраля 2015 года № 56/2

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба).

      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.

      3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, количеством штатных единиц.

      4. В состав Психологической службы входят заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники школы, классные руководители и при наличии в штате - логопеды, дефектологи и тифлопедагоги.

      5. Деятельность членов Психологической службы осуществляется согласно квалификационным требованиям и должностным инструкциям.

2. Цели и задачи Психологической службы

      6. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

      7. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психологической диагностики, в том числе и с целью выявления суицидальных рисков, а также развитие творческого потенциала обучающихся;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

      6) охрана психического здоровья обучающихся;

      7) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

      8) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

3. Основные направления и содержание деятельности Психологической службы

      8. Психологическая служба осуществляет свою деятельность по направлениям: психодиагностика, консультирование, просветительско-профилактическая и коррекционно-развивающая работа, социальное взаимодействие.

      9. Психодиагностическое направление включает следующие виды деятельности:

      1) психологическая диагностика обучающихся с целью определения их психического развития;

      2) подготовка материалов для педагогического консилиума (комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации);

      3) психологическая диагностика способностей, интересов и склонностей обучающихся;

      4) подготовка заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

      10. Консультативное направление включает следующие виды деятельности:

      1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организация посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      11. Просветительско-профилактическая работа включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

      2) профилактика дезадаптации обучающихся;

      3) профилактика асоциального поведения обучающихся;

      4) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;

      5) содействие работе методических объединений и педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов;

      6) оформление стенда или уголка психолога в школе (в рекреации) с указанием служб оказания психологической помощи по Республике Казахстан и Павлодарской области (телефоны доверия, адреса анонимных медицинских и психологических центров и служб), и выставление тематических стендовых, а также раздаточных материалов;

      7) участие в школьных мероприятиях (родительские собрания и прочее) по профилактике дезадаптации и асоциального поведения учащихся с привлечением специалистов из центров профилактики суицидального поведения (Кризисный центр, медицинские учреждения по профилактике раннего сексуального развития, Центр здорового образа жизни, Центр развития молодежных инициатив и прочее).

      12. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение тренингов личностного роста;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

      3) планирование коррекции конфликтных межличностных отношений;

      4) оказание помощи обучающимся (по запросу обучающихся) в развитии специальных возможностей (одаренные дети в спорте, в творчестве или интеллектуальном компоненте);

      5) участие в духовно-нравственном воспитании обучающихся (через школьные тематические мероприятия, внешкольную деятельность, уроки по предмету "Самопознание" и прочее);

      6) разработка коррекционных программ по типу нарушения с учетом рекомендаций учителей-предметников и специалистов (дефектолог, логопед, тифлопедагог и другие);

      7) разработка рекомендаций для педагогов, родителей или законных представителей с целью улучшения адаптации учащихся к учебному процессу.

      13. Социальное взаимодействие включает:

      1) сотрудничество со специалистами (врачи, дефектологи, логопеды, тифлопедагоги) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;

      2) формирование банка данных о социально-медико-психологических службах городов и районов;

      3) взаимодействие с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов и методическими кабинетами отделов образования.

      14. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, размещенного в отдельном помещении, обеспеченного необходимыми условиями для выполнения функций.

      15. Деятельность Психологической службы координируется местным исполнительным органом в области образования, районными, городскими органами образования.

4. Документация по деятельности Психологической службы

      16. Психологическая служба в рамках своей компетенции разрабатывает и ведет следующую документацию:

      1) перспективный и текущий планы работы Психологической службы, утвержденные руководителем организации образования;

      2) журнал учета видов работ Психологической службы;

      3) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды ( квартал, полугодие, год);

      4) индивидуальные карты психологического развития обучающихся; групповые психологические портреты;

      5) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации.

      17. В методическое обеспечение деятельности Психологической службы включаются программы, методические рекомендации, разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы.

5. Заключительное положение

      18. Деятельность Психологической службы обеспечивает и контролирует руководитель организации образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.