Об утверждении Методики операционной оценки по блоку достижения целей

Обновленный

Совместные нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 26 февраля 2020 года № 1-НҚ и приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2020 года № 201. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 февраля 2020 года № 20072.

      В соответствии с пунктом 27 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику операционной оценки по блоку достижения целей.

      2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного нормативного постановления и приказа возложить на Руководителя аппарата Счетного комитета и курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Первый Заместитель
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра финансов
Республики Казахстан       ___ А. Смаилов

Председатель Счетного
комитета по контролю
за исполнением
республиканского
бюджета       _____ Н. Годунова

  Утверждена
совместным нормативным
постановлением Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 26 февраля 2020 года № 1-НҚ /
приказом Первого Заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 февраля 2020 года № 201

Методика операционной оценки по блоку достижения целей

      Сноска. Методика - в редакции совместного нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 11.04.2023 № 11-НҚ и приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 11.04.2023 № 367 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика операционной оценки по блоку достижения целей (далее – Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 (далее – Система оценки).

      2. В настоящей Методике используются следующие определения:

      1) эффективность исполнения бюджетной программы – достижение поставленных целей с наименьшими издержками, определяется соизмерением (отношением) результатов с затратами;

      2) перевыполнение индикатора – перевыполнение фактического значения индикатора от планового на 25 % и более;

      3) корректировка плановых значений индикатора – снижение плановых значений целевых индикаторов плана развития государственного органа;

      4) целевые индикаторы, взаимоувязанные с финансовыми расходами – это целевые индикаторы, взаимосвязанные с бюджетными программами местных исполнительных органов и/или зависящие от деятельности местных исполнительных органов;

      5) макроиндикаторы – это целевые индикаторы, отражающие комплексную характеристику развития отрасли/сферы в регионе и не требующие взаимоувязки с бюджетными программами/ подпрограммами;

      6) динамика фактического исполнения целевого индикатора – отсутствие ухудшения фактического исполнения целевых индикаторов плана развития государственного органа по сравнению с фактом прошлого периода, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами;

      7) конечный результат – показатель бюджетной программы, количественно измеряющий достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) бюджетной программы, обусловленный достижением прямых результатов деятельности государственного органа;

      8) прямой результат – количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги.

      3. Методика предназначена для определения эффективности мер, принимаемых государственными органами по развитию курируемой отрасли/сфер/региона, а также по использованию бюджетных средств.

      4. Операционная оценка по блоку достижения целей осуществляется согласно Графику проведения операционной оценки эффективности деятельности государственных органов (далее – График оценки), утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан в соответствии с пунктом 11 Системы оценки.

      5. Операционная оценка по блоку достижения целей осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):

      Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по исполнению бюджета) – оценка эффективности исполнения бюджетных программ и их взаимосвязь с целями плана развития государственных органов, эффективности местных исполнительных органов по достижению показателей бюджетных программ, оценка использования новых практик бюджетирования (бюджета народного участия) местных исполнительных органов, а также перепроверка отчетных данных центральных государственных и местных исполнительных органов по реализации бюджетных программ;

      Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) – оценка эффективности государственных органов по достижению целей планов развития государственных органов и планов развития областей, городов республиканского значения, столицы.

      Для проведения оценки эффективности местных исполнительных органов по достижению показателей бюджетных программ, оценки использования новых практик бюджетирования (бюджета народного участия), перепроверки отчетных данных центральных государственных органов по реализации бюджетных программ в уполномоченном органе по исполнению бюджета создается рабочая группа (далее – Рабочая группа по исполнению бюджета), являющаяся подгруппой Комиссии по ежегодной оценке. Состав Рабочей группы по исполнению бюджета утверждается приказом уполномоченного органа по исполнению бюджета или приказом ведомства уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Глава 2. Источники информации для операционной оценки по блоку достижения целей

      6. Оцениваемые государственные органы ежегодно в сроки, установленные Графиком оценки, представляют в уполномоченные на оценку государственные органы отчетную информацию на электронных носителях по итогам отчетного (календарного) года:

      1) информацию о взаимосвязи целей, целевых индикаторов с бюджетными программами центрального государственного органа по форме согласно приложению 1 к Методике;

      2) информацию о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ развития (местные исполнительные органы) по форме согласно приложению 2 к Методике;

      3) пояснительную записку (местные исполнительные органы).

      В пояснительной записке о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ развития местными исполнительными органами указывается информация в разрезе критериев оценки.

      Оцениваемыми государственными органами показатели фактического исполнения целевых индикаторов плана развития государственных органов и плана развития области, города республиканского значения, столицы формируются с учетом математического округления до двух знаков после запятой.

      Оцениваемые государственные органы представляют в уполномоченные на оценку государственные органы информацию по реализации рекомендаций, данных по итогам операционной оценки предыдущего года.

      7. Органы государственного аудита и финансового контроля представляют в уполномоченный орган по исполнению бюджета информацию о результатах государственного аудита, исполнении предписаний, постановлений органов государственного аудита и финансового контроля, по форме согласно приложению 3 к Методике.

      Операционная оценка по блоку достижения целей осуществляется на основании, представленной отчетной информации, а также размещенных согласно Графику оценки на их официальных интернет – ресурсах:

      1) планов развития государственных органов;

      2) планов развития областей, городов республиканского значения, столицы;

      3) отчетов о реализации планов развития государственных органов;

      4) отчетов о реализации планов развития областей, городов республиканского значения, столицы;

      5) статистического отчета уполномоченного органа по исполнению бюджета об исполнении бюджета оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов;

      6) статистических и ведомственных данных;

      7) международных рейтингов;

      8) других источников (при наличии).

Глава 3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов

      8. Уполномоченные на оценку государственные органы проводят перепроверку данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.

      9. Достоверность данных обеспечивается оцениваемыми государственными органами и подтверждается статистическими и ведомственными данными, международными показателями конкурентоспособности, а также отчетными данными отраслевых центральных государственных органов.

      10. В соответствии с пунктом 42 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – перепроверка). При этом отчетная информация оцениваемых государственных органов, подлежащих перепроверке, определяется согласно пункту 43 Системы оценки.

      11. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности представленной информации по реализации планов развития государственных органов/планов развития областей, городов республиканского значения, столицы и бюджетных программ.

      12. Процедура перепроверки состоит из сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма), а также с выходом в оцениваемые государственные органы. По итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации, составляется акт сверки по форме согласно приложению 4 к Методике (далее – Акт сверки).

      13. В рамках перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы получают электронные копии подтверждающих документов, за исключением документов, имеющих гриф секретности, а также пометку "Для служебного пользования".

      Если при расчете целевого индикатора применяются накопительные данные за несколько лет, то органы, отчетная информация которых подлежит перепроверке, предоставляют информацию за несколько лет, подтверждающую достоверность накопительных расчетов.

      Государственные органы, отчетная информация которых подлежит перепроверке, представляют подтверждающие документы только в период проведения данной процедуры. Также подтверждающие документы (в частности официальные письма, запросы и так далее) для центральных государственных органов предоставляются с датой до 15 февраля, следующего за отчетным годом, для местных исполнительных органов – до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

      14. Уполномоченный орган по исполнению бюджета ежегодно по результатам перепроверки показателей достижения результатов бюджетных программ центральных государственных органов в срок до 10 апреля предоставляет Акт сверки в Высшую аудиторскую палату.

Глава 4. Процедура определения своевременности, полноты и достоверности отчетной информации

      15. Оцениваемый государственный орган обеспечивает своевременное предоставление полной и достоверной отчетной информации в соответствии с Графиком оценки.

      16. В случае представления оцениваемым государственным органом в уполномоченные на оценку государственные органы несвоевременной, недостоверной отчетной информации из итоговой оценки оцениваемого государственного органа по данному блоку вычитаются штрафные баллы.

      17. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная/размещенная после срока, предусмотренного Графиком оценки.

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 штрафных балла.

      18. За представление/размещение оцениваемым государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 штрафных баллов.

      Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.

      19. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт.

      За предоставление недостоверной информации производится вычет не более 2,5 баллов по достижению целей плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы и не более 2,5 баллов по достижению показателей бюджетных программ.

      За представление/размещение повторной, с учетом Акта сверки предыдущего отчетного года, недостоверной отчетной информации оцениваемого государственного органа производится вычитание 0,5 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

      Общая сумма вычитаемых штрафных баллов не превышает 6,5 балла.

      Факты предоставления недостоверной информации фиксируются в Акте сверки по итогам перепроверки данных.

      20. В случае отсутствия методики расчета по целевому индикатору, производится вычитание 0,5 штрафных балла за каждый зафиксированный факт.

      21. В случае, если по показателям прямых и конечных результатов бюджетных программ отмечается перевыполнение фактических значений от плановых более, чем на 5%, то производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт перевыполнения плановых значений, за исключением бюджетных программ, направленных на формирование или увеличение уставных капиталов юридических лиц и (или) предоставление бюджетных кредитов для реализации финансовыми агентствами бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики.

      22. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе "Вычет баллов" центрального государственного органа/местного исполнительного органа.

Глава 5. Операционная оценка центральных государственных органов по блоку достижения целей

      23. Операционная оценка по блоку достижения целей осуществляется посредством определения уровня достижения целей плана развития государственного органа и эффективности исполнения бюджетных программ.

      24. Операционная оценка эффективности деятельности центральных государственных органов осуществляется по следующим критериям:

      1) достижение целей плана развития;

      2) эффективность исполнения бюджетных программ в достижении цели плана развития;

      3) взаимосвязь цели плана развития с бюджетными программами.

      25. Заключение о результатах операционной оценки по блоку достижения целей центрального государственного органа формируется по форме согласно приложению 5 к Методике.

Параграф 1. Оценка по критерию "Аi" "Достижение целей плана развития"

      26. Оценка по достижению целей планов развития государственных органов осуществляется Высшей аудиторской палатой.

      Оценка эффективности осуществляется посредством определения уровня достижения целей плана развития государственного органа.

      27. Оценка по критерию "Аi" "Достижение цели плана развития" рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижении соответствующей цели плана развития государственного органа;

      m – количество целевых индикаторов, предусмотренных для достижения соответствующей цели плана развития государственного органа.

      Если характер динамики целевого индикатора положительный, коэффициент достижения целевого индикатора равен соотношению фактического исполнения к плановому значению:

      hj = факт/план.

      Если характер динамики целевого индикатора отрицательный, коэффициент достижения целевого индикатора равен:

      hj = 2 – факт/план.

      Когда фактическое значение показателя с отрицательным характером динамики превышает плановое значение в 2 раза или больше, то коэффициент достижения данного целевого индикатора приравнивается к 0.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj < 1, то hj = соотношение факта к плановому значению/соотношения планового значения к фактическому исполнению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      Целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели плана развития государственного органа не принимается.

      Не допускается снижение плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов на соответствующий финансовый год, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами (поручений Правительства, последствий чрезвычайных ситуаций).

      Когда единица измерения целевого индикатора является время (час: минута), то при расчете достижения индикатора учитывается единый формат единицы измерения (часы или минуты).

      При невозможности представления данных за 12 месяцев, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели плана развития государственного органа не принимается.

      Не принимается к расчету целевой индикатор, плановое и фактическое значения которого равны 0 (при положительной динамике).

      При расчете коэффициента достижения целей плана развития государственного органа учитывается наличие фактов перевыполнения индикатора, корректировок плановых значений индикатора в сторону снижения, отсутствие положительной динамики факта по сравнению с фактом прошлого года.

      При наличии указанных фактов результат достижения целевого индикатора hj умножается на коэффициент 0,9 (за исключением случаев корректировок плановых значений индикатора в сторону снижения и/или их недостижения (невыполнения мероприятий и обязательств), обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами (поручений Правительства, последствий чрезвычайных ситуаций).

      Когда факт перевыполнения превышает 100 %, результат достижения целевого индикатора hj умножается на коэффициент 0,8.

      При оценке не учитываются цели и целевые индикаторы с грифом "Секретно".

      28. Оценка макроиндикаторов "Di" рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      hj – коэффициент достижения каждого макроиндикатора, предусмотренного в достижении соответствующего стратегического направления;

      f – количество макроиндикаторов, предусмотренных для достижения соответствующего стратегического направления.

      Если характер динамики макроиндикатора положительный, коэффициент достижения макроиндикатора равен соотношению фактического исполнения к плановому значению:

      hj = факт/план.

      Если характер динамики макроиндикатора отрицательный, коэффициент достижения макроиндикатора равен:

      hj = 2 – факт/план.

      Когда фактическое значение показателя с отрицательным характером динамики превышает плановое значение в 2 раза или больше, то коэффициент достижения данного макроиндикатора приравнивается к 0.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj <1, то hj = соотношение факта к плановому значению/соотношения планового значения к фактическому исполнению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      Макроиндикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения стратегического направления не принимается.

      Не допускается снижение плановых значений макроиндикаторов на соответствующий финансовый год, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами (поручений Правительства, последствий чрезвычайных ситуаций).

      Когда единица измерения макроиндикатора является время (час: минута), то при расчете достижения учитывается единый формат единицы измерения (часы или минуты).

      При невозможности представления данных за 12 месяцев, макроиндикатор в расчет коэффициента достижения стратегического направления не принимается.

      Не принимается к расчету макроиндикатор, плановое и фактическое значения которого равны 0 (при положительной динамике).

      При оценке не учитываются макроиндикаторы с грифом "Секретно".

Параграф 2. Оценка по критерию "Bi" "Эффективность исполнения бюджетных программ в достижении цели плана развития"

      29. Оценка эффективности государственных органов по достижению показателей бюджетных программ осуществляется уполномоченным государственным органом по исполнению бюджета.

      По критерию "Bi" оценивается эффективность реализации намеченных результатов бюджетных программ, предусмотренных для достижения стратегической цели.

      Для оценки коэффициента эффективности исполнения бюджетных программ в достижении целей до 1 апреля следующего за отчетным годом проводится анализ бюджетных программ оцениваемых центральных госорганов за отчетный период. Производятся рабочие расчеты по определению эффективности исполнения бюджетных программ, предусмотренных для достижения целей (процент достижения средних значений прямых и конечных результатов бюджетной программы делится на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год и умножается на 100).

      30. Расчет критерия Bi "Эффективность исполнения бюджетных программ в достижении цели плана развития" осуществляется по следующей формуле:

     


      где:

      rz – коэффициент эффективности исполнения каждой бюджетной программы в достижении цели;

      t – количество бюджетных программ в достижении цели.

      Коэффициент эффективности исполнения каждой бюджетной программы в достижении цели (rz) рассчитывается путем деления среднеарифметического значения коэффициентов достижения показателей прямых и конечных результатов на коэффициент освоения бюджетных средств бюджетной программы.

      В случае перевыполнения показателей достижения прямых и конечных результатов, учитывается по показателю значение, не превышающее 100 %.

      По бюджетным программам, по которым освоение средств составило 90% и меньше, а достижение результатов выше, коэффициент эффективности исполнения будет составлять 0,9.

      Например, по программе средства освоены на 84,5 %, а результаты достигнуты на 100%, коэффициент эффективности исполнения бюджетной программы составит 1,2 (100/84,5).

      Другой пример: средства освоены на 63%, результаты достигнуты на 75 %, коэффициент эффективности исполнения бюджетной программы составит 1,2 (75/63).

      В этих случаях к таким программам применяется коэффициент эффективности исполнения 0,9.

      Оценке подлежат все бюджетные программы (за исключением субвенций), участвующие в достижении целей и/или целевых индикаторов плана развития государственного органа.

      По трансфертам и распределяемым бюджетным программам у администратора бюджетных программ, направляющего трансферты и распределяющего распределяемые бюджетные программы оцениваются показатели конечных результатов.

      У администраторов бюджетных программ, получающих средства за счет распределяемых бюджетных программ оцениваются показатели прямых результатов.

Параграф 3. Оценка по критерию "Сi" "Взаимосвязь цели плана развития с бюджетными программами"

      31. Оценка взаимосвязи цели плана развития с показателями бюджетных программ осуществляется уполномоченным государственным органом по исполнению бюджета.

      По критерию "Сi" оценивается степень взаимосвязи цели плана развития с показателями реализуемых бюджетных программ.

      32. Коэффициент взаимосвязи цели плана развития с бюджетными программами определяется экспертным путем, при анализе каждой бюджетной программы на взаимосвязь и соответствие.

      Например, если по бюджетной программе 2 из 10 показателей не характеризуют достижение цели и/или целевых индикаторов, то коэффициент взаимосвязи необходимо рассчитать отношением 8/10. В данном случае коэффициент взаимосвязи будет равен 0,8.

      Коэффициент взаимосвязи каждой цели рассчитывается среднеарифметическим значением взаимосвязи всех участвующих в ее достижении бюджетных программ.

     


      где:

      Сi – коэффициент взаимосвязи цели плана развития с бюджетными программами;

      Сr – коэффициент взаимосвязи бюджетной программы в достижении цели;

      t – количество бюджетных программ в достижении цели.

Параграф 4. Итоговый расчет достижения цели плана развития и эффективности исполнения бюджетных программ центральных государственных органов

      33. Формула расчета достижения цели плана развития и показателей бюджетных программ в достижении цели:

      Ri = (Ai + Bi)/2 × Сi ,

      где:

      Ai – коэффициент достижения цели плана развития;

      Bi – коэффициент эффективности исполнения бюджетных программ в достижении целей плана развития;

      Сi – коэффициент взаимосвязи цели плана развития с бюджетными программами.

      При итоговом расчете достижения цели плана развития и эффективности исполнения бюджетных программ рассчитывается коэффициент по каждому целевому индикатору.

      34. Коэффициент оценки эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ центральных государственных органов формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.

Параграф 5. Общая оценка по "Достижению цели" центральных государственных органов

      35. Общая оценка эффективности по "Достижению цели" центральных государственных органов определяется по следующей формуле:

     


      где:

      RЦГО – итоговая оценка эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ центрального государственного органа;

      Ri – коэффициент достижения цели плана развития и показателей бюджетных программ в достижении цели;

      Di – коэффициент достижения макроиндикаторов плана развития;

      n – количество целей плана развития;

      n1 – количество стратегических направлений плана развития, в рамках которых предусмотрены макроиндикаторы;

      W – штрафные баллы.

      36. Итоговый балл операционной оценки по блоку достижения целей центральных государственных органов формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.

      37. В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности государственного органа по достижению целей.

      Высокая степень эффективности государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 балла, низкая степень – от 50 до 69,99 балла. Неэффективной признается деятельность государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 50 баллов.

Глава 6. Операционная оценка достижения целей стратегического плана Национального Банка Республики Казахстан, планов развития Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

      38. Операционная оценка эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан (далее – НБРК) осуществляется по критерию достижение целей стратегического плана, Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – АЗРК) и Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – АРРФР) по критерию достижение целей плана развития.

      39. Оценка достижения целей стратегического плана НБРК рассчитывается по следующей формуле:

      RНБРК = (Ai * 100) - W,

      где:

      Ai – коэффициент достижения цели стратегического плана;

      W – штрафные баллы.

      40. Оценка достижения целей плана развития АЗРК и АРРФР рассчитывается по следующей формуле:

      RАЗРК, АРРФР = (Ai * 100) - W,

      где:

      Ai – коэффициент достижения цели плана развития;

      W – штрафные баллы.

Глава 7. Операционная оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов по блоку достижения целей

      41. Операционная оценка осуществляется посредством определения уровня достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и эффективности по достижению показателей бюджетных программ.

      42. Операционная оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов осуществляется по следующим критериям:

      1) достижение целей планов развития областей, городов республиканского значения, столицы;

      2) отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период;

      3) достижение прямых результатов бюджетных программ развития;

      4) эффективность исполнения бюджетной программы развития;

      5) использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия).

      Оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов по критерию "Достижение целей плана развития области, города республиканского значения, столицы" осуществляется Высшей аудиторской палатой.

      Оценка эффективности по критериям "Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период", "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития", "Использование новых практик бюджетирования" (бюджет народного участия) и "Эффективность исполнения бюджетной программы развития" осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      Уполномоченный орган по исполнению бюджета формирует заключения по критериям "Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период", "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития", "Эффективность исполнения бюджетной программы развития", и "Использование новых практик бюджетирования" (бюджет народного участия) и направляет в установленные Графиком оценки сроки в Высшую аудиторскую палату.

      43. Заключения о результатах операционной оценки по блоку достижения целей местных исполнительных органов формируются по форме согласно приложению 6 к Методике.

      44. В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа.

      Высокая степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 баллов, низкая степень – от 50 до 69,99 баллов. Неэффективной признается деятельность оцениваемого государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 50 баллов.

Параграф 1. Оценка по критерию "D" "Достижение целей плана развития области, города республиканского значения, столицы"

      45. Расчет критерия "Достижение целей плана развития области, города республиканского значения, столицы" осуществляется на основании макроиндикаторов и целевых индикаторов, взаимоувязанных с финансовыми расходами по следующей формуле:

     


      где:

      D – коэффициент достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы;

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;

      m – общее количество целевых индикаторов.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj < 1, то hj = соотношение факта к плановому значению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      Оценка по критерию "Достижение целей плана развития области, города республиканского значения, столицы" осуществляется на основании макроиндикаторов и целевых индикаторов, взаимоувязанных с финансовыми расходами, указанных в приложении 9 к Методике.

      Если характер динамики целевого индикатора положительный, коэффициент достижения целевого индикатора равен соотношению фактического исполнения к плановому значению:

      hj = факт/план.

      Если характер динамики целевого индикатора отрицательный, коэффициент достижения целевого индикатора равен:

      hj = 2 – факт/план;

      Когда фактическое значение показателя с отрицательным характером динамики превышает плановое значение в 2 раза или больше, то коэффициент достижения данного целевого индикатора приравнивается к 0.

      При расчете коэффициента достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы учитывается наличие фактов перевыполнения индикатора.

      При наличии указанного факта результат достижения целевого индикатора hj умножается на коэффициент 0,9. Когда факт перевыполнения превышает 100%, результат достижения целевого индикатора hj умножается на коэффициент 0,8.

      Перевыполнение показателей учитывается только по целевым индикаторам, взаимосвязанным с финансовыми расходами.

      46. При расчете коэффициента достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы:

      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;

      при невозможности представления данных за 12 (двенадцать) месяцев, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели плана развития области, города республиканского значения, столицы не принимается;

      не принимаются к расчету целевой индикатор, плановое и фактическое значения которого равны 0 (при положительной динамике).

Параграф 2. Оценка по критерию "L" "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органов государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период"

      47. При проведении оценки по критерию "Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного аудита и финансового контроля, которым проведены проверки;

      количество проверок, охвативших отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных аудитом;

      выявленные нарушения в рамках действующего законодательства за отчетный период, в том числе:

      финансовые нарушения;

      нарушение законодательства бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

      нарушения законодательства о государственных закупках, за исключением нарушений, выявленных камеральным контролем, и сумм нарушений, которые организаторами конкурсов обжалованы в судебном порядке.

      Указывается информация о наличии анализа достижения целей планов развития областей, городов республиканского значения, столицы во взаимосвязи с бюджетными расходами, проведенного службой внутреннего аудита.

      48. Балл по данному критерию выставляется согласно приложению 7 к Методике и определяется в виде среднего балла в разрезе администраторов бюджетных программ развития.

Параграф 3. Оценка по критерию "Z" "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития"

      49. Балл по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" определяется по двум показателям: "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" и "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ".

      Показателями прямого результата являются показатели, отражающие количественную характеристику объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств по данной бюджетной программе.

      В показателях прямого результата по бюджетным программам развития указывается поименный перечень бюджетных инвестиций. При этом, при реализации объектов продолжительного характера указывается объем выполняемых работ и услуг на текущий финансовый год, а в случае их завершения указываются наименования инвестиционных проектов, завершенных в текущем финансовом году. Объем выполняемых работ и услуг определяется в натуральном выражении.

      Если по программам развития предусмотрены текущие расходы (погашение кредиторской задолженности, расходы на проведение конкурсов, приобретение активов, ТМЦ, получение правоустанавливающих и подтверждающих документов, оплата аванса), то вышеперечисленные текущие мероприятия не учитываются в оценке и производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт.

      Когда акты выполненных объемов работ подписаны в январе следующего финансового года, необходимо учитывать прямой результат как достигнутый.

      Балл достижения прямого результата по одной бюджетной программе определяется по следующей формуле:

      Z = F/Q * 18

      где:

      Z – балл достижения прямого результата по одной бюджетный программе;

      F – количество фактически достигнутых показателей каждого мероприятия;

      Q – общее количество показателей бюджетных программ;

      18 – максимальный балл достижения прямых результатов бюджетной программы развития.

      Максимальный балл по критерию достижения прямого результата – 20, в том числе достижение прямых результатов бюджетных программ развития – 18 баллов; обеспечение качества планирования показателей бюджетных программ – 2 балла.

      При этом фактически достигнутыми считаются показатели с результатом 80% и более.

      По администратору бюджетной программы определяется средний балл достижения прямых результатов по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.

      По местному исполнительному органу определяется средняя оценка по критерию достижения прямых результатов бюджетных программ развития по всем администраторам местных бюджетных программ.

      При перевыполнении показателей данного критерия, по показателю учитывается значение 100 %.

      По бюджетным программам, предусматривающим увеличение уставного капитала, оценка достижения результатов осуществляется по указанным в финансово-экономическом обосновании мероприятиям, реализация которых предусмотрена в оцениваемом финансовом году. При продолжающихся проектах (согласно указанным в финансово-экономическом обосновании мероприятиям по годам) учитывать фактически выполненные работы по итогам года.

      Когда показатели прямых результатов по бюджетным программам предусматривают вместо количественных характеристик мероприятия, не позволяющие оценить достижение прямого результата, то данная бюджетная программа оценивается как результат некачественного планирования.

      В рамках реализации бюджетных программ развития для аналитической информации представляются данные о сдаче (вводе) запланированных объектов в установленные сроки (план и факт) и перечень не введенных в эксплуатацию объектов в отчетный период с указанием причин задержки ввода.

      Оценка по показателю "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ" осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных администраторами бюджетных программ.

      При наличии во всех бюджетных программах государственного органа показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке, а также соответствующих целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается максимальный балл.

      При отсутствии в бюджетной программе прямого и (или) конечного результатов, наличия мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, неизмеримых значений, занижение плановых значений, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, а также завышение нормативных сроков строительства (реконструкции) объектов, то присваивается 0 баллов.

      Далее определяется средний балл по всем бюджетным программам, оцениваемым по данному показателю, по которым присваивается соответствующий балл.

      Источниками информации являются утвержденные бюджетные программы и отчеты по их реализации, а также документы, подтверждающие фактическое значение достижения прямых показателей за отчетный период, в том числе акты выполненных работ, акты о приемки объектов, накладные, акты приема передачи, заключения государственных экспертиз при разработке проектно-сметной документации.

Параграф 4. Оценка по критерию "G" "Эффективность исполнения бюджетной программы развития"

      50. Оценка по критерию "Эффективность исполнения бюджетной программы развития" осуществляется путем деления процента достижения прямого результата бюджетной программы на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год.

      51. Эффективность исполнения бюджетной программы определяется следующим образом:

      Эф б/п = % ПР/% ОС * 20,

      где:

      Эф б/п – эффективность исполнения бюджетной программы;

      % ПР – процент достижения прямого результата;

      % ОС – процент освоения бюджетных средств;

      20 – максимальный балл.

      При достижении результатов менее 80%, эффективность исполнения бюджетной программы считать 0 баллов.

      По администратору бюджетной программы определяется средний балл эффективности по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.

      Далее по местному исполнительному органу оценка определяется в виде среднего балла критерия эффективности исполнения бюджетной программы развития по всем администраторам местных бюджетных программ.

Параграф 5. Оценка по критерию "N" "Использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия)"

      52. По данному критерию оценивается планирование и исполнение определенной доли бюджета региона с участием граждан, общественности (бюджет народного участия), как новый инструмент бюджетных отношений. Критерий направлен на участие населения в управлении общественными финансами, причастности его к реальному процессу принятия государственных решений и возможности повлиять на эти решения (путем формирования проектов местного значения, реализации и контроля за целевым и эффективным исполнением бюджетных средств, предусмотренных на эти цели).

      Когда распределяется от 5% от годового объема расходов бюджета, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", в городах областного значения, в районах городов республиканского и областного значения, столицы с участием и по предложениям граждан, то применяется бонусный корректирующий коэффициент 1,2, от 3% – 1,1.

Параграф 6. Итоговый балл операционной оценки местных исполнительных органов по блоку достижения целей

      53. Итоговый балл операционной оценки местных исполнительных органов рассчитывается по следующей формуле:

      RМИО = ((0,3*D+0,7*T)*0,5) + ((L + Z + (G * N)) – W,

      где:

      RМИО – итоговый балл операционной оценки местного исполнительного органа по блоку достижения целей;

      D – достижение макроиндикаторов;

      T – достижение целевых индикаторов, взаимосвязанных с финансовыми расходами;

      L – отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период;

      Z – достижение прямых результатов бюджетной программы развития;

      G – эффективность исполнения бюджетной программы развития;

      N – использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия);

      W – штрафные баллы.

Глава 8. Процедура обжалования результатов оценки

      54. Со дня получения заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченные на оценку государственные органы свои возражения. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.

      55. Обжалование результатов оценки аргументируются и обосновываются с представлением подтверждающих документов. Не рассматриваются возражения без подтверждающих документов и обоснований, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 93 "Об утверждении Методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Национального плана развития Республики Казахстан, Плана территориального развития страны, концепций, планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24908).

      56. В случае если оцениваемый государственный орган не представил возражений к результатам оценки в течение 5 рабочих дней, заключение считается по умолчанию "согласованным".

      57. Согласно пункту 59 Системы оценки для проведения процедуры обжалования в уполномоченных на оценку государственных органах формируется специальная комиссия, в состав которой не входят сотрудники, участвовавшие в оценке эффективности государственных органов, представивших возражения.

      Количество и состав специальной комиссии определяются уполномоченными на оценку государственными органами самостоятельно, но не менее 5 человек.

      58. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченными на оценку государственными органами формируются и вносятся на рассмотрение специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам операционной оценки эффективности деятельности государственных органов по форме согласно приложению 8 к Методике (далее – Таблица разногласий).

      59. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, направивших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.

      60. По результатам заседаний специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.

      В случае принятия возражений уполномоченный орган по исполнению бюджета направляет скорректированные заключения о результатах оценки эффективности достижения показателей бюджетных программ в местные исполнительные органы и Высшую аудиторскую палату.

      61. В случае несогласия оцениваемые государственные органы обжалуют итоги оценки в Администрации Президента Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней после процедуры обжалования согласно пункту 62 Системы оценки.

Глава 9. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных государственных органов

      62. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с настоящей Методикой.

      63. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу-правопреемнику.

  Приложение 1
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Информация о взаимосвязи целей, целевых индикаторов с бюджетными программами центрального государственного органа

      1. Достижение целей, целевых индикаторов и показателей бюджетных программ и подпрограмм

Наименование цели, целевых индикаторов, бюджетных программ, подпрограмм, показателей конечных и прямых результатов

Единицы измерения

Расходы

Достижение прямых результатов

Достижение конечных результатов

Среднее значение достижения результатов показателей конечных и прямых результатов

Примечание причины недостижения показателей бюджетных программ

план

факт

%

план

факт

%

План

Факт

%



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Стратегическое направление 1

Цель 1.1.*

Тысяч тенге

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Целевой индикатор**

%

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Бюджетная программа

Тысяч тенге

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Показатель конечного результата

%









х

х


подпрограмма 100

Тысяч тенге

х

х

х

х

х

х

х

х




Показатель прямого результата

Единица






х

х

х




Целевой индикатор

%

х

х

х

х

х

х

х

х




подпрограмма 102

Тысяч тенге

х

х

х

х

х

х

х

х




Показатель прямого результата

Единица






х

х

х




Показатель прямого результата

Единица






х

х

х




Стратегическое направление n

Цель n

























      Примечание:
* По данной строке заполняются плановые и фактические значения по цели
** По данной строке заполняются плановые и фактические значения по целевому индикатору
"Х" - обозначает графы, необходимые для заполнения

  Приложение 2
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Информация о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ
_____________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
______________________________________________________________
(отчетный период)

      Код и наименование администратора
бюджетных программ: ___________________________________
Бюджетная программа: ___________________________________
Описание: ______________________________________________

Наименование

Единицы измерения

Показатели бюджетной программы, запланированные за отчетный финансовый год

Фактическое выполнение показателей

Отклонение

% выполнения показателей (графу 4/ графу 3*100 %)

Сроки реализации проекта

Причины недостижения результатов и неисполнения средств бюджетной программы/подтверждение достижения результата (номер и дата, наименование документа)

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатель прямого результата, в том числе в разрезе:








бюджетных инвестиционных проектов








мероприятий








      Аким области, города республиканского значения, столицы
___________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 3
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Информация о результатах государственного аудита и исполнении предписаний
и постановлений органов государственного аудита и финансового контроля за _____ год

Номер по порядку

Наименование администратора бюджетных программ

Наименование бюджетной программы

Период проверки

Объем охваченных государственным аудитом средств

в том числе за оцениваемый период

объем выявленных нарушений за оцениваемый период

возмещено в сумме

восстановлено в сумме

всего

в том числе:

Финансовые нарушения

Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности

Нарушения Законодательства о государственных закупках

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

      Руководитель органа государственного аудита и финансового контроля
______________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 4
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Акт сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
_____________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/
местного исполнительного органа)
______________________________________________________________
(отчетный период)

Наименование

Вычитаемые баллы

1

Представление/размещение неполной информации


2

Представление/размещение недостоверной информации


3

Несвоевременность отчетной информации


4

Отсутствие отчетной информации


5

Отсутствие методик расчета целевых индикаторов (для центральных государственных органов)


Всего:


      1. Согласно Графику оценки срок представления/
размещения оцениваемым государственным органом отчетной информации:
"___" _________ 20___ года.
1) Фактическая дата представления/размещения отчетной информации:
"___" _________ 20___ года.
2) Отсутствует отчетная информация оцениваемого государственного органа.
Вычет составляет: ______балла.
2. Представлена/размещена неполная информация, в которой отсутствуют элементы
(приложения, разделы, таблицы, значения показателей), предусмотренные
установленными требованиями к структуре отчетной информации:
1)______________________
2)______________________
Вычет составляет: _____балла.
3. Представлена/размещена недостоверная информация. В ходе перепроверки
выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

Наименование целевого индикатора

План отчетного периода

Факт отчетного периода

Факт отчетного периода по итогам перепроверки

Вычет баллов

Примечание

1













      Вычет составляет: ______ балла.
Итоговый вычет: ______ балла.
Представитель уполномоченного на оценку государственного органа, должность
___________ _________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Представитель оцениваемого государственного органа, должность
__________ _________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 5
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Заключение о результатах операционной оценки по блоку достижения целей центральных государственных органов

      __________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа)
__________________________________________________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Коэффициент

Баллы

1

Достижение целей плана развития



2

Эффективность исполнения бюджетных программ в достижении цели плана развития



3

Взаимосвязь цели плана развития с бюджетными программами



4

Вычет баллов




Общая оценка



Анализ эффективности достижения целей:

_______________________________

Вычет баллов

_______________________________

Выводы и рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа:

_______________________________

      Руководитель государственного органа/
структурного подразделения Администрации Президента/
Аппарата Правительства Республики Казахстан
___________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель соответствующего структурного подразделения
уполномоченного на оценку государственного органа
____________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________20___года

  Приложение 6
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Заключение о результатах операционной оценки по блоку
достижения целей местных исполнительных органов
___________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
___________________________________________________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Коэффициент/ фактическое исполнение

Баллы

1

Достижение целей плана развития области, города республиканского значения, столицы



2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период



3

Достижение прямых результатов бюджетной программы программ развития



4

Эффективность исполнения бюджетной программы развития



5

Использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия)



6

Вычет баллов




Общая оценка



      Анализ эффективности достижения целей плана развития области, города
республиканского значения, столицы:
_________________________________________________________________
Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок
программ развития органами государственного аудита и финансового контроля
за оцениваемый период:
_________________________________________________________________
Достижение прямых результатов бюджетной программы развития:
_________________________________________________________________
Эффективность исполнения бюджетной программы развития:
_________________________________________________________________
Использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия):
_________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа:
_________________________________________________________________
Руководитель государственного органа
_______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель соответствующего структурного
подразделения уполномоченного на оценку
государственного органа
______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________20___года

  Приложение 7
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Баллы критериев и показателей

Наименование критерия/ показателя

Балл/ коэффициент

1

Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период

10

2

Отсутствие нарушений

8

3

Наличие анализа достижения целей плана развития областей, городов республиканского значения, столицы во взаимосвязи с бюджетными расходами, проведенного службой внутреннего аудита

2

4

Отсутствие анализа достижения целей плана развития областей, городов республиканского значения, столицы во взаимосвязи с бюджетными расходами, проведенного службой внутреннего аудита

0

5

Непроведение органами государственного аудита и финансового контроля проверок за отчетный период

5

6

Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных аудитом (за исключением не эффективных расходов) в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного аудита и финансового контроля



до 5%

6


5,1 – 9,9%

3


10,0 – 14,9%

1


более 15%

0

  Приложение 8
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Таблица разногласий по результатам операционной оценки эффективности деятельности государственных органов

      ____________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/
местного исполнительного органа) по блоку "Достижение целей"

Заключение уполномоченного на оценку государственного органа

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования (принято/отклонено)

Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения)

1

2

3

4

5

1





2









      Выводы:
по критерию 1: ________________________________________________;
по критерию 2: ________________________________________________;
Общий балл с учетом итогов обжалования составил ________________.
Председатель комиссии, должность
____________ ____________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
С итогами обжалования ознакомлен: представитель оцениваемого
государственного органа, должность
____________ _____________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 9
к Методике операционной оценки
по блоку достижения целей
  Форма

Перечень показателей для оценки местных исполнительных органов по критерию
"Достижение целей и показателей плана развития области, города республиканского значения, столицы"

Наименование направления/показателя

Источник информации

1.

Рост реальных денежных доходов населения, % прироста от уровня 2019 г. в ценах 2019 г.

БНС АСПиР РК

2.

Доля доходов наименее обеспеченных 40% населения, % в общих доходах населения

БНС АСПиР РК

3.

Уровень безработицы

БНС АСПиР РК

4.

Доступность жилья, отношение среднедушевых доходов населения на среднюю стоимость 1 кв. м. (продажа нового жилья (квартиры в многоквартирных домах))

БНС АСПиР РК

5.

Расходы домашних хозяйств на продовольственные товары, % от общих расходов

БНС АСПиР РК

6.

Количество соотечественников (қандас), переехавших в Республику Казахстан

Ведомственные данные

7.

Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий

БНС АСПиР РК

8.

Увеличение доли лиц, открывших собственное дело после обучения в рамках проекта "Бастау Бизнес"

Ведомственные данные

9.

Увеличение доли лиц, трудоустроенных на постоянные рабочие места после организации субсидируемых рабочих мест

Ведомственные данные

10.

Увеличение доли частного сектора в составе предприятий, участвующих в организации субсидируемых рабочих мест

Ведомственные данные

11.

Повышение уровня трудоустройства после краткосрочного профессионального обучения

Ведомственные данные

12.

Создание новых субъектов предпринимательства на селе

Ведомственные данные

13.

Доля зарегистрированных в электронной форме трудовых договоров

Ведомственные данные

14.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

БНС АСПиР РК

15.

Младенческая смертность, количество случаев на 1000 родившихся живыми

БНС АСПиР РК

16.

Материнская смертность, количество случаев на 100 тыс. родившихся живыми

Ведомственные данные

17.

Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями

Ведомственные данные

18.

Охват сельских населенных пунктов первичной медико-санитарной и консультативно-диагностической помощью

Ведомственные данные

Охват сельских населенных пунктов первичной медико-санитарной и консультативно-диагностической помощью, в т.ч. открытие фельдшерско-акушерских, медицинских пунктов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах, в том числе в опорных и спутниковых селах (количество)

19.

Численность населения, охваченного услугами передвижных медицинских комплексов

Ведомственные данные

20.

Ежегодное количество новых и модернизированных объектов здравоохранения, соответствующих мировым стандартам оказания медицинской помощи

Ведомственные данные

21.

Расширение объема медицинской помощи на амбулаторном уровне в общем объеме медицинской помощи в рамках ГОБМП и системе ОСМС

Ведомственные данные

22.

Увеличение охвата беременных женщин индивидуальным и междисциплинарным дородовым наблюдением

Ведомственные данные

23.

Увеличение охвата детей до 1 года проактивным наблюдением и скринингами

Ведомственные данные

24.

Увеличение охвата медицинской реабилитацией детей с ограниченными возможностями

Ведомственные данные

25.

Увеличение количества образовательных грантов резидентуры по остродефицитным специальностям

Ведомственные данные

26.

Увеличение доли граждан Казахстана, ведущих здоровый образ жизни

Ведомственные данные

27.

Снижение заболеваемости ожирением среди детей (0-14 лет), на 100 тыс. населения

Ведомственные данные

28.

Доля медицинских организаций, обеспечивающих обмен данными с ядром Ehealth

Ведомственные данные

29.

Доля дистанционных медицинских услуг, оказанных населению

Ведомственные данные

30.

Доведение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом до 50% от общего населения

Ведомственные данные

31.

Обеспеченность населения спортивной инфраструктурой на 1000 человек

Ведомственные данные

32.

Доля населения с особыми потребностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Ведомственные данные

33.

Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA (отчет ОЭСР): по математике

Отчет ОЭСР

Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA (отчет ОЭСР): по чтению

Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA (отчет ОЭСР): по естествознанию

34.

Уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного /среднего образования

Ведомственные данные

35.

Охват детей качественным дошкольным воспитанием и обучением: от 3 до 6 лет

Ведомственные данные

Охват детей качественным дошкольным воспитанием и обучением: от 2 до 6 лет

36.

Охват детей дополнительным образованием

Ведомственные данные

37.

Доля основных и средних школ, обеспеченных предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM

Ведомственные данные

38.

Количество модернизированных школ в малых городах, районных центрах и селах

Ведомственные данные

39.

Доля дневных государственных общеобразовательных организаций среднего образования, подведомственных МИО, обеспеченных видеонаблюдением: наружное

Ведомственные данные

40.

Доля дневных государственных общеобразовательных организаций среднего образования, подведомственных МИО, обеспеченных видеонаблюдением: внутреннее

Ведомственные данные

41.

Охват детей с ограниченными возможностями развития специальной психолого-педагогической поддержкой и ранней коррекцией

Ведомственные данные

42.

Охват молодежи бесплатным обучением в колледжах по востребованным специальностям (выпускники 9 классов)

Ведомственные данные

43.

Доля организаций среднего образования, обеспеченных интернетом: не ниже 100 Мб/с для внутреннего контента (внутри Казахстана) и 8 Мб/с для внешнего контента;

Ведомственные данные

Доля организаций среднего образования, обеспеченных интернетом: не ниже 100 Мб/с для внутреннего контента (внутри Казахстана) и 20 Мб/с для внешнего контента;

Ведомственные данные

44.

Доля учебников, переведенных в цифровой формат

Ведомственные данные

45.

Количество квалифицированных кадров в сфере ИКТ: ТИПО

Ведомственные данные/БНС АСПиР РК

46.

Охват населения, проектами программы "Рухани жаңғыру"

Ведомственные данные

47.

Охват детей школьного возраста культурным воспитанием

Ведомственные данные

48.

Повышение читательской активности населения в рамках проекта "Читающая нация"

Ведомственные данные

49.

Количество объектов, построенных и отремонтированных меценатами

Ведомственные данные

50.

Доля участников письменной коммуникации, использующих латинографический алфавит

Ведомственные данные

51.

Рост обеспеченности объектами и услугами культуры: строительство объектов культуры

Ведомственные данные

52.

Рост обеспеченности объектами и услугами культуры: ремонт объектов культуры

Ведомственные данные

53.

Количество поддержанных творческих проектов

Ведомственные данные

54.

Охват молодежными социальными услугами

Ведомственные данные

55.

Обеспечение и популяризация инфонавигатора Eljastary среди молодежи

Ведомственные данные

56.

Доля учащейся молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность

Ведомственные данные

57.

Охват молодежи экологическими проектами

Ведомственные данные

58.

Охват молодежи спортом (14-18 лет)

Ведомственные данные

59.

Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики

БНС АСПиР РК

60.

Ощущение личной, имущественной и общественной безопасности

Ведомственные данные

61.

Уровень обеспеченности инфраструктурой для реагирования на ЧС

Ведомственные данные

62.

Уровень защиты населения удаленных и сельских населенных пунктов пожарными постами

Ведомственные данные

63.

Уровень оснащенности органов гражданской защиты первоочередными материально-техническими средствами для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, %, довести до норм положенности

Ведомственные данные

64.

Уровень защиты населения от наводнения, талых и дождевых вод

Ведомственные данные

65.

Уровень оповещения населения при угрозе ЧС

Ведомственные данные

66.

Увеличение количества камер видеонаблюдения в городах республиканского значения и областных центрах (подключение)

Ведомственные данные

67.

Уровень оснащения полиции цифровыми инструментами

Ведомственные данные

68.

ВРП на душу населения в номинальном выражении

БНС АСПиР РК

69.

Рост производительности труда по регионам, % прироста от уровня 2019 года в ценах 2019 года

БНС АСПиР РК

70.

Инвестиции в основной капитал, % реального прироста к уровню 2019 года

БНС АСПиР РК

71.

Доля крупных и средних предприятий в обрабатывающей промышленности, использующих цифровые технологии

БНС АСПиР РК

72.

Объем производства обрабатывающей промышленности

БНС АСПиР РК

73.

Объем вводимых электрических мощностей ВИЭ, с накоплением

Ведомственные данные

74.

Доля среднего бизнеса в экономике, % ВДС в ВРП

БНС АСПиР РК

75.

Количество субъектов предпринимательства, получивших финансовые меры поддержки

Ведомственные данные

76.

Увеличение количества внутренних туристов

БНС АСПиР РК

77.

Увеличение количества въездных туристов

БНС АСПиР РК

78.

Увеличение количества номерного фонда

БНС АСПиР РК

79.

Увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства к уровню 2019 года, млрд. тенге

БНС АСПиР РК

80.

Площадь земель с применением водосберегающих технологий (капельное орошение, дождевание)

Ведомственные данные

81.

Увеличение за счет роста объема субсидирования высококачественных семян

Ведомственные данные

82.

Увеличение за счет роста объема субсидирования минеральных удобрений

Ведомственные данные

83.

Субсидирование 50 % затрат на приобретение средств защиты растений для эффективной обработки пашни (паров)

Ведомственные данные

84.

Средний живой вес КРС (сельхозформирование)

БНС АСПиР РК

85.

Обеспеченность продовольственными товарами (в том числе социально значимыми)

Ведомственные данные/БНС АСПиР РК

86.

Производство яблок

Ведомственные данные

87.

Производство колбасных изделий

БНС АСПиР РК

88.

Производство мясо птицы (в живом весе)

БНС АСПиР РК

89.

Производство рыбы

БНС АСПиР РК

90.

Производство овощей

БНС АСПиР РК

91.

Увеличение экспорта продукции АПК

БНС АСПиР РК

92.

Доля переработанной продукции в общем объеме экспорта продукции АПК

БНС АСПиР РК

93.

Объем привлеченных инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство

БНС АСПиР РК

Объем привлеченных инвестиций в основной капитал в производство продуктов питания

БНС АСПиР РК

94.

Количество реализованных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, количество проектов

БНС АСПиР РК

95.

Рост объема произведенной продукции сельскохозяйственными кооперативами

БНС АСПиР РК

96.

Доля оцифрованных земельных данных

Ведомственные данные

97.

Уровень удовлетворенности качеством работы МИО

Ведомственные данные

98.

Уровень урбанизации на конец года

БНС АСПиР РК

99.

Доступ населения к услугам водоснабжения:

Ведомственные данные/БНС АСПиР РК

- в городах;

- в сельских населенных пунктах

100.

Снижение износа инженерной и транспортной инфраструктуры в моно- и малых городах, входящих в состав фур, приграничных малых городах, а также моногородах с численностью населения более 50 тысячи человек

Ведомственные данные

101.

Количество модернизированных опорных и спутниковых СНП в соответствии с Системой региональных стандартов

Ведомственные данные

102.

Количество специалистов в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственных служащих аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, получивших бюджетные кредиты на приобретение или строительства жилья, прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты

Ведомственные данные

103.

Уровень очистки сточных вод в городах

Ведомственные данные

104.

Уровень обеспеченности общедомовыми приборами учета тепла и воды

Ведомственные данные

105.

Доля автодорог местного значения в нормативном состоянии

Ведомственные данные

106.

Снижение уровня нормативно-технических потерь электроэнергии в национальных и региональных электрических сетях

Ведомственные данные

107.

Доля инвентаризованных подземных и надземных коммуникаций на застроенных территориях для создания цифровой плановой основы градостроительного кадастра

Ведомственные данные

Доля инвентаризованных подземных и надземных коммуникаций на застроенных территориях для создания цифровой плановой основы градостроительного кадастра (%; с учетом средств РБ)

Доля инвентаризованных подземных и надземных коммуникаций на застроенных территориях для создания цифровой плановой основы градостроительного кадастра (%; с учетом средств МБ)

108.

Доля акиматов, соответствующих цифровому стандарту (типовая архитектура, эталонный стандарт)

Ведомственные данные

109.

Уровень удовлетворенности населения экологическим качеством жизни

Ведомственные данные

110.

Доля переработки и утилизации:

Ведомственные данные

- ТБО (от объема образования)

- отходов агропромышленного комплекса

- опасных медицинских отходов (от собранного объема)

111.

Снижение объема забора свежей воды в промышленности

Ведомственные данные

112.

Снижение энергопотребления в бюджетном секторе и ЖКХ

Ведомственные данные

113.

Увеличение естественной популяции рыбных ресурсов

Ведомственные данные

114.

Увеличение/расширение площади, покрытой лесом, в том числе, за счет посадки деревьев с обеспечением нормативной приживаемости в разрезе пород и регионов посадки

Ведомственные данные


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.