ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 июля 2018 года № 514 "Об утверждении Правил аттестации негосударственных противопожарных служб" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17281, опубликован 13 августа 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 70-37) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах аттестации негосударственных противопожарных служб, утвержденные указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Аттестация негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.".
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения аттестата негосударственных противопожарных служб (далее – НГПС) юридические лица (далее – услугополучатель) подают в Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам (далее – стандарт).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте.
Сведения о государственной регистрации юридического лица, наличии транспортных средств (при указании услугополучателем регистрационного номера транспортного средства и номера свидетельства регистрации транспортного средства), наличии прав на использование объекта для размещения работников, пожарно-спасательной техники, оборудования и снаряжения (при указании услугополучателем кадастрового номера недвижимости), наличии водительских удостоверений у работников (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников), об обязательном техническом осмотре транспортных средств (при указании услугополучателем регистрационного номера транспортного средства), образовании и трудовой деятельности работников (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
В "личный кабинет" услугополучателю направляется информация о статусе рассмотрения заявление на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
После подачи заявление на оказание государственной услуги работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления в Портале, услугополучатель получает уведомление о приеме документов, руководитель услугодателя определяет исполнителя заявления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия исполнитель услугодателя в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя и направляет услугополучателю в личный кабинет.
В случае предоставления услуполучателем полного пакета документов для получения аттестата НГПС исполнитель услугодателя в течение четырех рабочих дней рассматривает документы на предмет соответствия разрешительным требованиям.
Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги.
Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала.
В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
В случае сбоя информационной системы, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов).
Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Услугодатель в указанный срок уведомляет заявителей о своем решении по аттестации с одновременной выдачей соответствующего аттестата на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам с указанием вида противопожарной службы – с выездной и/или без выездной техники в наименовании НГПС либо о мотивированном отказе в аттестации в соответствии со стандартом.";
дополнить главой 3 следующего содержания:
"Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
12. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";
дополнить приложением 1-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Тургумбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу от 16 марта 2020 года № 218 |
|
Приложение 1-1 к Правилам аттестации негосударственных противопожарных служб |
Стандарт государственной услуги "Аттестация негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел. |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги | 7 рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги – выдача аттестата на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) электронный запрос, подписанный электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 1 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, канцелярии услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 2 к приказу от 16 марта 2020 года № 218 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан
1) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246 "Об утверждении правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10831, опубликован 5 июня 2015 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
2) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11308, опубликован 25 июня 2015 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
3) Приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 мая 2015 года № 475 "Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11430, опубликован 30 июня 2015 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
4) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 973 "О внесении изменения и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12847, опубликован 20 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");
5) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1031 "О внесении изменения и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 мая 2015 года № 475 "Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12881, опубликован 8 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");
6) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 1108 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246 "Об утверждении правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14749, опубликован 22 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
7) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2017 года № 259 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15199, опубликован 12 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
8) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 июля 2017 года № 472 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 мая 2015 года № 475 "Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15474, опубликован 18 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
9) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 декабря 2018 года № 835 "О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17993, опубликован 10 января 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).