О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям"

Новый

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2020 года № 141. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2020 года № 20389

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10768, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 12 июня 2015 года) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденных указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием ДОТ устанавливаются организациями образования самостоятельно.

      При этом организации образования (в случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия) обеспечивает обучение с использованием ДОТ для обучающихся по согласованию с уполномоченным органом в области образования.";

      подпункт 9) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "9) цифровые образовательные ресурсы (далее –ЦОР) - это дидактические материалы по изучаемым дисциплинам и (или) модулям, обеспечивающие обучение в интерактивной форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи и иные цифровые учебные материалы;";

      пункт 5 дополнить подпунктами 13), 14) следующего содержания:

      "13) сетевая технология - технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;

      14) кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;";

      подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "1) обучающихся по образовательным программам дополнительного образования (по отдельным направлениям), среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования и по программам MBA(EMBA) и DBA;"

      подпункт 6) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6) осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и к наказаниям не связанным с лишением свободы при наличии соответствующих технических условий в учреждении.";

      пункты 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      "15. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми вузами самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657).

      Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми, организациями среднего, технического и профессионального, послесреднего образования самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).

      В организациях технического и профессионального, послесреднего образования текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

      Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:

      1) прямого общения обучающегося и педагога в режиме "on-line" с использованием телекоммуникационных средств;

      2) автоматизированных тестирующих комплексов;

      3) проверки письменных индивидуальных заданий.

      Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и т.д.). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

      Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступными для обучающихся.

      Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль).

      16. Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе ДОТ организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) обеспечивают применение технологий онлайн прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося, а также записывать весь экзамен на видео.

      17. Обучение в ОВПО с использованием ДОТ на базе программы общего среднего образования не допускается, за исключением обучающихся по программам академической мобильности.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Для организации учебного процесса по ДОТ в ОВПО требуется наличие:

      1) образовательного портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

      2) оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);

      3) цифровых образовательных ресурсов;

      4) сетевых систем управления обучением (Learning Management System) (Ленинг Менежемент Систем) или сервиса через облачные вычисления ("программное обеспечение как услуга");

      5) структурного подразделения ответственного за организацию учебного процесса по ДОТ.

      Для организации учебного процесса по ДОТ в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования необходимо наличие:

      1) образовательного Интернет-портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

      2) коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

      3) цифровых образовательных ресурсов;

      4) сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

      5) тестирующих комплексов;

      6) педагогов, прошедших соответствующую подготовку.";

      подпункт 3) пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "3) сдает все виды контроля (текущий, промежуточный) согласно расписанию и учебных программ организации среднего, графику учебного процесса технического и профессионального, послесреднего образования, академическому календарю ОВПО.";

      дополнить пунктом 26-1) следующего содержания:

      "26-1. Обязанности участников учебного процесса по ДОТ организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образования:

      Руководитель:

      1) создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;

      2) осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

      3) осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями);

      4) организует работу педагогов и других работников организации;

      5) организуют обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;

      6) обеспечивают доступ обучающихся к электронным библиотекам организации образования;

      7) контролируют деятельность участников учебного процесса, организуют повышение квалификации педагогов.

      Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

      1) планируют и осуществляют организацию и координацию учебного процесса с использованием ДОТ;

      2) разрабатывают инструкции использования информационных ресурсов для обучения с использованием ДОТ;

      3) составляют рабочие учебные планы, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с государственным общеобязательным стандартом;

      4) консультируют по вопросам учебного процесса с использованием ДОТ, оказывают методическую и техническую помощь в создании ЦОР;

      5) обеспечивает регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

      6) организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

      7) организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

      8) составляют расписание занятий, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ТиПО;

      9) совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

      10) осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

      11) осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;

      12) организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы;

      13) контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса, текущего контроля знаний и итоговой аттестации;

      14) осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

      15) координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

      16) готовят отчетную информацию об организации обучения с использованием ДОТ.

      Педагоги:

      1) разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;

      2) разрабатывают средства контроля знаний;

      3) разрабатывают и рассылают обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения работ;

      4) проводят синхронные и асинхронные консультации с обучающимися;

      5) применяют оптимальные и разнообразные виды работ, доступные информационно-коммуникационные технологии;

      6) своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);

      7) обеспечивает регулярное обновление учебно-методических ресурсов;

      8) оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины или модуля;

      9) проходят повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;

      10) ведут документацию, связанную с дистанционным обучением.

      Обучающийся:

      1) находится на связи с педагогами;

      2) своевременно знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

      3) самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

      4) своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи;

      5) использует доступные электронные ресурсы.".

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.