О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации"

Новый

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 271. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 мая 2020 года № 20608

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11722, опубликован 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"), следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденные указанным приказом:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14, а также статьи 48 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон о государственных услугах), и авиационных стандартов Международной организации в сфере гражданской авиации (далее – ИКАО).

      2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации, выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, порядок оказания государственной услуги "Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации", а также порядок признания сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации выдается:

      при плановой сертификации (первоначальной или по истечению срока действия ранее выданного сертификата);

      при необходимости расширения сферы деятельности организации.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации заявитель направляет в уполномоченную организацию через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicensе.kz (далее – портал) заявку на получение/признание сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – заявка) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, сведения о руководящем составе организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам представляемый с пакетом документов по перечню, предусмотренному в стандарте государственной услуги "Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации" согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам (далее – Стандарт).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте;

      дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:

      "8-1. В случае обращения через портал заявителю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты, места получения результата оказания государственной услуги.

      8-2. В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.";

      дополнить пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания:

      "9-1. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов, в день их поступления

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата эксплуатанта, свидетельства на право выполнения авиационных работ, свидетельства на право выполнения полетов, подтверждения оплаты в бюджет сбора за выдачу сертификатов организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Истребования от заявителей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем не допускается.

      9-2. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному в Стандарте, и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченная организация отказывает в приеме заявления.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. В случае представления заявителем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному в Стандарте, уполномоченная организация проверяет представленные документы на соответствие требованиям Закона и авиационных стандартов ИКАО по результатам которого на портал в "личный кабинет" заявителя направляется Решение по заявке на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT) гражданской авиации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам с указанием периода проведения сертификационного обследования.";

      дополнить пунктами 17-1 и 17-2 следующего содержания:

      "17-1. На основании акта сертификационного обследования и в случаях, отсутствия необходимости проведение дополнительного изучения или проверки, уполномоченная организация оформляет и направляет на портал в "личный кабинет" заявителя сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям указанным в Стандарте в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица уполномоченной организации.

      17-2. В случае устранения заявителем причин отказа в оказании государственной услуги заявитель может обратиться повторно для получения государственной услуги.";

      пункты 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "18. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги "Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации" в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8555).

      19. Жалоба на решение, действий (бездействия) сотрудников уполномоченной организации может быть подана на имя руководителя уполномоченной организации, уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес:

      уполномоченной организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      20. Срок рассмотрения жалобы уполномоченной организацией, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменном виде (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном форме) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      В случаях несогласия с результатами решения уполномоченной организации заявитель может обжаловать результаты в судебном порядке.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. При расширении области действия сертификата заявитель направляет в уполномоченную организацию документы согласно перечню, предусмотренному в Стандарте, как для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации";

      приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 3-1, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности

      Республики Казахстан

  приложение 1 к приказу
от 5 мая 2020 года № 271
  Приложение 3
к Правилам сертификации
и выдачи сертификата
организации по техническому
обслуживанию и ремонту
авиационной техники
гражданской авиации
  Форма

Сведения о руководящем составе организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      1. Графа для организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      Указать управленческий персонал:

Руководитель

Руководитель инженерно-авиационной службы (для эксплуатанта гражданского воздушного судна)

Руководитель контроля качества

      2. Фамилия Имя Отчество (при его наличии):

      3. Должность в организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники:

      4. Квалификация в сфере гражданской авиации:

      5. Опыт работы в сфере гражданской авиации:

      6. Наименование организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники:

      7. Номер сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники:

  Приложение 2 к приказу
от 5 мая 2020 года № 271
  Приложение 3-1
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата
организации по техническому
обслуживанию и ремонту
авиационной техники
гражданской авиации

Стандарт государственной услуги "Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Через портал

3

Срок оказания государственной услуги

1. Срок выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации – 22 (двадцать два) рабочих дня.
В случаях, проведение дополнительного изучения или проверки авиационными инспекторами, срок рассмотрения может быть продлен до 22 (двадцати двух) рабочих дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения.
2. Срок внесения изменений и (или) дополнений в сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации:
1) в случаях изменения наименования, организационно-правовой формы или юридического и фактического адреса организации – 5 (пять) рабочих дней;
2) в случаях расширения области действия сертификата – 22 (двадцать два) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, внесение изменений в сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам.
Оплата сбора осуществляется в порядке и размерах, определяемых подпунктом 5) пункта 7 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Ставки сбора за выдачу сертификатов организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации в зависимости от штатной численности составляют:
при оперативном техническом обслуживании воздушных судов:
при штатной численности:
до 10 человек 346 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 11 до 40 человек 364 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 41 до 70 человек 382 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 71 до 100 человек 400 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 101 до 150 человек 419 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 151 до 200 человек 437 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
свыше 201 человек 455 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при периодическом техническом обслуживании воздушных судов:
при штатной численности:
до 10 человек 418 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 11 до 40 человек 436 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 41 до 70 человек 454 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 71 до 100 человек 472 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 101 до 150 человек 491 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 151 до 200 человек 509 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
свыше 201 человек 527 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при техническом обслуживании демонтированных компонентов, за исключением воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации 218 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при неразрушающем контроле, за исключением воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации 145 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при контрольно-восстановительных работах (ремонтно-восстановительные работы) на планере воздушных судов, авиадвигателях и комплектующих изделиях авиационной техники, эксплуатируемых без капитального ремонта:
при штатной численности:
до 10 человек 47 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 11 до 40 человек 69 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 41 до 70 человек 272 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 71 до 100 человек 290 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 101 до 150 человек 309 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 151 до 200 человек 327 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
свыше 201 человек 345 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при обновлении (переоборудование) интерьера воздушного судна 145 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при выполнении работ по модернизации воздушного судна и доработок по бюллетеням и документации разработчика авиационной техники 218 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
при капитальном ремонте воздушных судов, авиадвигателей и комплектующих изделий (агрегатов) с установлением им новых ресурсов (сроков службы):
при штатной численности:
до 10 человек 528 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 11 до 40 человек 546 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 41 до 70 человек 564 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 71 до 100 человек 582 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 101 до 150 человек 601 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
от 151 до 200 человек 619 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
свыше 201 человек 637 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора.
Оплата сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства" .

7

График работы

1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации:
1) заявка на получение/признание сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации:
электронная копия руководства по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
электронная копия сведении о руководящем составе организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
2) для внесения изменений и (или) дополнений в сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации:
заявка в произвольной форме;
электронная копия ранее выданного сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации в случае отсутствия сведений в информационной системе.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Закона и авиационным стандартам ИКАО;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
Министерства – www.miid.gov.kz, раздел "Государственные услуги", раздел "Комитет гражданской авиации".
Услугополучатель имеет возможность получения:
государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП;
информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.