Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей"

Новый

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 11-1-4/167. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2020 года № 20752.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей".

      2. Департаменту консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр иностранных дел
Республики Казахстан
М. Тілеуберді

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министр иностранных дел
  Республики Казахстан
от 27 мая 2020 года
№ 11-1-4/167

Правила оказания государственной услуги "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей"

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оказания государственной услуги "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 230 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (далее – Закон о торговом мореплавании) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания загранучреждениями Республики Казахстан государственной услуги по составлению акта о морском протесте, в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей.

      2. Акт о морском протесте – документ, составленный на основании заявления капитана судна (далее - услугополучатель), данных судового журнала, опроса капитана судна и, в случае необходимости, других членов экипажа судна.

      3. Заявление о морском протесте подается, если происшествие произошло:

      1) в морском порту в течение двадцати четырех часов с момента происшествия;

      2) во время плавания судна в течение двадцати четырех часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый морской порт после происшествия.

      В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть подано в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия.

      Государственная услуга "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей" (далее – государственная услуга) оказывается загранучреждениями Республики Казахстан (далее – услугодатель).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель при личном обращении предоставляет услугодателю заявление (с указанием: личных данных капитана, наименования судна, гражданство капитана, порта прописки капитана, сведений о владельце судна, маршрута движения судна, координат места происшествия, характера и объема перевозимого груза, количества пассажиров, сути морского происшествия (морской аварии), последствий морского происшествия) и следующие документы:

      1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал для идентификации личности);

      2) судовой журнал и выписка из него (оригинал для сверки и копия);

      3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

      В случае невозможности заявления морского протеста в сроки, установленные пунктом 3 настоящих Правил, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

      Услугодатель воспроизводит копии документов, удостоверяющих личность услугополучателя, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей" согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      5. Услугодатель в день обращения услугополучателя осуществляет прием и регистрацию заявления.

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления, при этом услугодатель выдает расписку об отказе в приеме заявления.

      При представлении услугополучателем необходимого пакета документов, согласно перечню, услугодателю, подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема заявления и пакета документов.

      6. Услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет представленные услугополучателем документы на соответствие требованиям Закона о торговом мореплавании и настоящих Правил, и действительность представленных документов.

      7. По итогам проверки услугодатель в течение одного рабочего дня заполняет и выдает услугополучателю акт о морском протесте по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и заверяет его своей подписью и печатью, либо предоставляет мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      8. Общий срок оказания государственной услуги составляет три рабочих дня.

      Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 30 минут.

      Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 10 минут.

      9. В оказании государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил.

      10. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.

  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
"Составление акта о морском протесте
в случае кораблекрушения судов
Республики Казахстан,
находящихся за границей"

Стандарт государственной услуги "Составление акта о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

Со дня сдачи капитаном судна пакета документов услугодателю – 3 (три) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Акт о морском протесте в случае кораблекрушения судов Республики Казахстан, находящихся за границей, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и ставками консульского сбора, взимаемого на территории Республики Казахстан", утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года № 74, и ставками консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства, утвержденными приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227.
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

С понедельника по пятницу включительно, с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 09:00 до 17:30 часов.
Среда - неприемный день.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя (при наличии), без ускоренного обслуживания.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан: www.mfa.gov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При личном обращении капитана судна к услугодателю:
1) заявление (с указанием: личных данных капитана, наименования судна, гражданство капитана, порта прописки капитана, сведений о владельце судна, маршрута движения судна, координат места происшествия, характера и объема перевозимого груза, количества пассажиров, сути морского происшествия (морской аварии), последствий морского происшествия);
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал для идентификации личности);
3) судовой журнал и выписка из него (оригинал для сверки и копия);
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе услугодателя: www.mfa.gov.kz., раздел "Государственные услуги".
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 2 к Правилам
оказания государственной услуги
"Составление акта о морском протесте
в случае кораблекрушения судов
Республики Казахстан,
находящихся за границей"
  форма

                        Акт о морском протесте

      __________________ ______________________
            (страна, город) (число, месяц, год)
Я, _________________________________ консул __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))            (наименование загранучреждения)
принял заявление капитана судна _______________________________________________
                                                (наименования судна, владелец)
гражданина (ки) ________________________________________________ о происшествии,
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии), его гражданство)
имевшем место "___" ____________года во время плавания (стоянки) судна.
Происшествие, по заявлению капитана, заключалось в следующем:
____________________________________________________________________________
                  (содержание заявления капитана судна)
В соответствии с законодательством Республики Казахстан я ознакомился с предоставленными мне капитаном данными судового журнала (указывается дата когда судовой журнал вручен консулу для обозрения) и опросил об обстоятельствах происшествия самого капитана и свидетелей из числа командного состава судна и двух свидетелей, судовой команды, которые показали:
1 __________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, гражданство капитана судна,
свидетелей, содержание их показаний.
Показания подписываются капитаном судна и свидетелями).
2 ______________________________________________________________
3 ______________________________________________________________
4 ______________________________________________________________
5 ______________________________________________________________

      Зарегистрировано за №____
Взыскано _______________
Консул _________________
      (подпись, печать)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.