О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 21 июля 2020 года № 684. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июля 2020 года № 21019

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6443, опубликован 15 сентября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 242 (26303)) следующие изменения:

      в Правилах ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общее положение";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок организации бухгалтерского учета";

      часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Главный бухгалтер государственного учреждения назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю государственного учреждения, при отсутствии последнего лицу, на которого соответствующим приказом возложено исполнение обязанностей.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом банковские документы и документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства. Руководитель государственного учреждения предоставляет право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера или лица, его замещающего считаются недействительными и не принимаются к исполнению.";

      часть восьмую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "Составленный по завершению проверки состояния учета и отчетности государственного учреждения акт приема-сдачи дел подписывается принимающим и сдающим дела, и утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом. В случае несогласия принимающего с какими-либо положениями акта приема-сдачи дел он при его подписании должен указать соответствующие мотивированные оговорки. Акт приема-сдачи дел составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, сдающего дела.";

      часть шестую пункта 18 изложить в следующей редакции:

      "При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях государственные учреждения при необходимости распечатывают документы на бумажных носителях.";

      часть первую пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Документы, служащие основанием для записей в регистрах учета, представляются в бухгалтерскую службу.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Поступившие в бухгалтерскую службу первичные документы проверяются как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

      Электронная форма бухгалтерской документации Альбома форм имеет силу документации, оформленной на бумажном носителе.";

      часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "24. В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано _____ страниц (листов)". Кассовая книга форма КО-4 и форма 440 Альбома форм должны быть прошнурованы и опечатаны гербовой печатью, а количество листов в формах КО-4 и 440 Альбома форм заверено подписями руководителя государственного учреждения или уполномоченным им лицом и главного бухгалтера.";

      часть вторую пункта 31 изложить в следующей редакции:

      "Результаты работы комиссии оформляются актом (произвольной формы), подписываются членами комиссии и утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Порядок учета денежных средств и их эквивалентов";

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. Выдача наличных денежных средств в подотчет отражается записью: дебет субсчета 1261 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам", 1263 "Краткосрочная дебиторская задолженность прочих подотчетных лиц" и кредит счета 1010 "Денежные средства в кассе".";

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. На субсчете 1041 "КСН благотворительной помощи" учитываются поступление и расходование денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      На поступившие суммы от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской помощи и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине дебетуется субсчет 1041 "КСН благотворительной помощи" и кредитуется субсчет 6050 "Доходы от благотворительной помощи".

      При перечислении средств от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской помощи и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине поставщикам за приобретаемые товары (работы, услуги) производится запись по дебету субсчета 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" и по кредиту субсчета 1041 "КСН благотворительной помощи".";

      часть вторую пункта 55-5 изложить в следующей редакции:

      "Налоговые, неналоговые поступления в бюджет отражаются по дебету субсчетов 1046 "КСН республиканского бюджета", 1047 "КСН местных бюджетов" и кредиту субсчетов 1292 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет", 1293 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет", 1294 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала", 1295 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства".";

      пункты 59 и 60 изложить в следующей редакции:

      "59. На субсчете 1061 "Специальный счет связанного гранта" учитываются финансовые операции по поступлению и расходованию средств по связанным грантам. Специальный счет открывается для покрытия за счет правительственного связанного гранта доли расходов на приобретение товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением о связанном гранте. При поступлении средств на специальный счет связанного гранта производится запись по дебету субсчета 1061 "Специальный счет связанного гранта" и кредиту счета 6060 "Доходы по грантам". Использование средств на данном счете отражается по кредиту субсчета 1061 "Специальный счет связанного гранта" и дебету соответствующих субсчетов 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам", 3273 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность".

      60. На субсчете 1062 "Специальный счет внешнего займа" ведется учет финансовых операций по поступлению и расходованию средств по внешним займам (заемным средствам) администратором бюджетной программы. Специальный счет открывается для покрытия за счет правительственного внешнего займа доли расходов на приобретение товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором займа.

      При поступлении средств на специальный счет внешнего займа производится запись в дебет субсчета 1062 "Специальный счет внешнего займа", кредит субсчета 6071 "Доходы от поступления внешнего займа".";

      пункты 65 и 66 изложить в следующей редакции:

      "65. Счет 1080 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета" состоит из следующих субсчетов:

      1081 "Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования";

      1082 "Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям";

      1083 "Плановые назначения на принятие обязательств за счет других бюджетов";

      1084 "Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам";

      1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям";

      1086 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их";

      1087 "Плановые назначения на принятие обязательств за счет внешних займов и связанных грантов";

      1088 "Плановые назначения на принятие обязательств по проектам ГЧП".

      66. В дебете субсчетов данного счета отражаются суммы плановых назначений на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по обязательствам, суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов текущего года, в кредите – средства, израсходованные по целевому назначению в соответствии с кодами Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756).

      На суммы плановых назначений на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по обязательствам, производятся записи:

      дебет субсчетов 1081 "Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования", 1083 "Плановые назначения на принятие обязательств за счет других бюджетов", 1086 "Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их" и кредит счета 6010 "Доходы от финансирования текущей деятельности";

      дебет субсчета 1082 "Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям" и кредит счета 6020 "Доходы от финансирования капитальных вложений";

      дебет субсчета 1084 "Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам" и кредит счета 6030 "Доходы по трансфертам" (без трансфертов местного самоуправления);

      дебет субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям" и кредит счета 6040 "Доходы от финансирования по выплате субсидий";

      дебет субсчета 1087 "Плановые назначения на принятие обязательств за счет внешних займов и связанных грантов" и кредит субсчета 5012 "Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов";

      дебет субсчета 1088 "Плановые назначения на принятие обязательств по проектам ГЧП" и кредит субсчета 6086 "Доходы от финансирования проектов ГЧП".

      Суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов текущего года, записываются в дебет соответствующих субсчетов счета 1080 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета" и кредит счетов 1010 "Денежные средства в кассе", 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность", субсчетов счета 1260 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников и прочих подотчетных лиц" и других счетов.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. При поступлении средств на бюджетный счет на восстановление кассовых расходов текущего года производится запись в дебет соответствующего субсчета счета 1090 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета" и кредит счета 1010 "Денежные средства в кассе", 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность", субсчета счета 1260 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников и прочих подотчетных лиц" и другим счетам.";

      часть третью пункта 73 изложить в следующей редакции:

      "Для обеспечения контроля за зачислением поступлений на КСН республиканского и местных бюджетов соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа по исполнению бюджета формируются в ИС "Казначейство-клиент" формы отчетов 2-14 "Отчет по сбору поступлений за месяц" и 2-43 "Поступления по коду классификации бюджета" согласно Правил исполнения бюджета и другие формы отчетности по поступлениям в подсистеме АЦ ИАИС "е-Минфин" АЦ Компонент "Формирование отчетности и статистики по государственным финансам, анализ исполнения бюджетов, подготовка аналитических материалов".";

      часть первую пункта 74-1 изложить в следующей редакции:

      "74-1. При приеме банкнот и монет кассир руководствуется Правилами определения платежности банкнот и монет национальной валюты Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от Новый29 ноября 2017 года № 230 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16120)";

      часть третью пункта 74-2 изложить в следующей редакции;

      "В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и другие причины) находящиеся у него в подотчете наличные деньги немедленно пересчитываются лицом, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем государственного учреждения, при его отсутствии лицом, его заменяющим. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц.";

      часть первую пункта 74-3 изложить в следующей редакции:

      "74-3. Учет кассовых операций в государственных учреждениях ведется в кассовой книге по форме КО-4 или по форме 440 Альбома форм, если в государственном учреждении имеются денежные операции по бюджетному счету, по КСН платных услуг, по КСН благотворительной помощи, по КСН целевого финансирования, КСН местного самоуправления.";

      часть первую пункта 74-6 изложить в следующей редакции:

      "74-6. Выдача наличных денег лицам, не состоящим в штатной численности государственного учреждения, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров или приказа руководителя государственного учреждения.";

      часть третью пункта 74-9 изложить в следующей редакции:

      "Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Исправление ошибки в кассовой книге должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями кассира и главного бухгалтера государственного учреждения или лиц, их заменяющих с указанием даты исправления.";

      пункт 74-11 изложить в следующей редакции:

      "74-11. Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная росписью получателя в расходном кассовом ордере или ведомости, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира с его согласия. Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации поступлений 204113 "Прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора и в Фонд компенсации потерпевшим", 204114 "Прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета".";

      пункт 74-13 изложить в следующей редакции:

      "74-13. Каждое государственное учреждение для осуществления расчетов наличными деньгами должно иметь кассу. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Лица, не имеющие отношения к ее работе, в помещение кассы не допускаются. В каждом государственном учреждении составляется список лиц, имеющих доступ в кассу, который подписывается руководителем, при его отсутствии лицом, его заменяющим, и главным бухгалтером.

      Руководитель государственного учреждения, при его отсутствии лицо, его заменяющее, обеспечивает условиями для сохранности наличных денег при их хранении и транспортировке.";

      часть первую пункта 78 изложить в следующей редакции:

      "78. Учет операций по движению денежных средств по субсчету 1041 "КСН благотворительной помощи" ведется в накопительной ведомости по форме 381 Альбома форм (мемориальный ордер 3) на основании форм 5-20 "Выписка с контрольного счета наличности", 5-15 "Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения" и приложенным к ним документам. Аналитический учет по субсчету 1041 "КСН благотворительной помощи" по отдельным видам филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине ведется на карточках форма 292-а Альбома форм (в книге форма 292 Альбома форм).";

      пункты 80 и 81 изложить в следующей редакции:

      "80. Учет операций по движению связанных грантов субсчет 1061 "Специальный счет связанного гранта" ведется в накопительной ведомости форма 381 Альбома форм (мемориальный ордер 3). Аналитический учет по субсчету 1061 "Специальный счет связанного гранта" ведется на карточках формы 294-а Альбома форм.

      81. Учет операций по движению средств внешних займов субсчета 1062 "Специальный счет внешнего займа" ведется в накопительной ведомости форма 381 Альбома форм (мемориальный ордер 3). Записи производятся на основании выписки по счету банка второго уровня и приложенных к ним документов. Аналитический учет по субсчету 1062 "Специальный счет внешнего займа" ведется по кодам бюджетной классификации расходов на карточках форма 294-а Альбома форм.";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Порядок учета финансовых инвестиций и финансовых обязательств";

      пункт 85 изложить в следующей редакции:

      "85. Для учета операций с финансовыми обязательствами предназначены следующие счета:

      3010 "Краткосрочные внешние займы полученные";

      3020 "Краткосрочные внутренние займы полученные";

      3030 "Прочие краткосрочные финансовые обязательства";

      3040 "Краткосрочные обязательства по проектам ГЧП";

      4010 "Долгосрочные внешние займы полученные";

      4020 "Долгосрочные внутренние займы полученные";

      4030 "Прочие долгосрочные финансовые обязательства";

      4040 "Долгосрочные обязательства по проектам ГЧП".";

      часть первую пункта 93 изложить в следующей редакции:

      "93. При наличии признаков обесценения в конце отчетного года по результатам проведенной инвентаризации на основании акта инвентаризационной комиссии, созданной в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения, в учете фиксируется факт обесценения финансовых инвестиций. В акте инвентаризации должны быть указаны причины обесценения (наличие объективных признаков обесценения).";

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. Внешние займы, поступившие в соответствующий бюджет отражаются по дебету 1046 "КСН республиканского бюджета", 1047 "КСН местных бюджетов" и кредит счетов 3010 "Краткосрочные внешние займы полученные", 4010 "Долгосрочные внешние займы полученные".

      Внутренние займы, поступившие из республиканского бюджета в местные бюджеты отражают по дебету счета 1047 "КСН местных бюджетов" и кредит счетов 3020 "Краткосрочные внутренние займы полученные", 4020 "Долгосрочные внутренние займы полученные".";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Порядок учета дебиторской и кредиторской задолженности";

      абзац седьмой пункта 115 изложить в следующей редакции:

      "1260 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников и прочих подотчетных лиц";";

      абзац девятый пункта 117 изложить в следующей редакции:

      "3240 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками и подотчетными лицами";";

      часть первую пункта 123-1 изложить в следующей редакции:

      "123-1. Для учета дебиторской задолженности по расчетам с плательщиками по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет, поступлениям от продажи основного капитала и финансовых активов государства, сумм погашения бюджетных кредитов и займов применяются следующие субсчета счета 1291 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом по налоговым и неналоговым поступлениям":

      1292 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет",

      1293 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет",

      1294 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала";

      1295 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства".";

      часть первую пункта 123-2 изложить в следующей редакции:

      "123-2. Для учета кредиторской задолженности по расчетам с плательщиками по налоговым и неналоговым платежам предназначены следующие субсчета счета 3280 "Краткосрочная кредиторская задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет":

      3281 "Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет";

      3282 "Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС";

      3283 "Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС";

      3284 "Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет";

      3285 "Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами-членами ЕЭС".";

      часть вторую пункта 138 изложить в следующей редакции:

      "В дебет указанных субсчетов записывается стоимость оказанных услуг, реализованных готовых изделий, изготовленных учебно-производственными мастерскими, суммы вознаграждения, подлежащие выплате учащимся учебных заведений за выполненные ими работы в государственных учреждениях, и суммы, направленные на расширение учебной базы, улучшение культурно-бытового обслуживания учащихся, детских спортивных организаций, школ начинающих художников, представителям культуры и искусства от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине и другие суммы, при этом кредитуется счет 6110 "Доходы от реализации товаров, работ и услуг", 6050 "Доходы от благотворительной помощи".";

      пункт 154 изложить в следующей редакции:

      "154. По результатам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами списанию подлежит:

      1) дебиторская задолженность:

      во взыскании которой судом отказано, в том числе по причине истечения срока исковой давности;

      не удовлетворенная при ликвидации должника в связи с недостатком его имущества, а также не заявленная кредитором до утверждения ликвидационного баланса;

      в случае, если обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не производится без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника;

      на основании решений арбитражных трибуналов либо заключения соглашения о мирном урегулировании спора между сторонами;

      прекращение исполнительных производств, возбужденных по судебным актов, вступивших в законную силу до 1 января 2018 года, по вопросам взыскания в доход государства средств с отчисленных курсантов и кадетов согласно пункту 7 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года "О воинской службе и статусе военнослужащих";

      2) кредиторская задолженность:

      в случае ликвидации кредитора;

      в случае прощения долга кредитором, при условии, если решение об освобождении от долга принято собственником имущества кредитора или уполномоченным на то лицом;

      в случае не востребования должником задолженности в течение десяти лет, по причине истечения срока исковой давности.

      Руководитель государственного учреждения на основании акта инвентаризации расчетов (в котором указываются состав комиссии, согласно приказа руководителя, наименование дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, дата и причина образования), а также протокола инвентаризационной комиссии принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности с сообщением об этом в десятидневный срок администратору бюджетных программ.

      Списанная дебиторская задолженность переносится на забалансовый счет 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".";

      заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

      "Глава 7. Порядок учета расчетов с работниками";

      пункт 170 изложить в следующей редакции:

      "170. Для учета операций по расчетам с работниками предназначены счета:

      1260 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников и прочих подотчетных лиц";

      3240 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками и прочими подотчетными лицами".";

      пункты 173 и 174 изложить в следующей редакции:

      "173. На суммы, выданные подотчетным лицам, дебетуется субсчет 1261 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам", 1263 "Краткосрочная дебиторская задолженность прочих подотчетных лиц" и кредитуются соответствующие субсчета счетов подраздела "Денежные средства и их эквиваленты" Плана счетов.

      На израсходованные и возвращенные остатки подотчетных сумм командировочных расходов и сумм аванса производятся записи в кредит субсчета 1261 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам", 1263 "Краткосрочная дебиторская задолженность прочих подотчетных лиц" и дебет счета 1010 "Денежные средства в кассе", 7070 "Расходы на командировки", 7140 "Прочие операционные расходы", соответствующие субсчета счета 1310 "Материалы".

      Возврат подотчетным лицом остатка неиспользованных командировочных сумм и аванса осуществляется наличными деньгами в тенге, остаток не возвращенной подотчетным лицом суммы в тиынах учитывается при последующих выдачах сумм в подотчет.

      174. В случаях непредставления подотчетными лицами в установленный срок отчетов о командировке и авансовых отчетов о фактических расходах денежных средств или невозврата в кассу неиспользованного остатка, государственное учреждение производит удержание этой задолженности из заработной платы.";

      часть первую пункта 186 изложить в следующей редакции:

      "186. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в накопительной ведомости по расчетам с подотчетными лицами формы 386 Альбома форм (мемориальный ордер 8). По каждой строке записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса и суммы произведенных расходов, а также поступившая сумма неиспользованного аванса. По окончании месяца итоги по графе "Утверждена сумма расходов по отчету кредит субсчета 1261, 1263 (3248, 3249)" и по графам "Дебет субсчетов" и "Вторые записи" записываются в книгу "Журнал-главная".";

      пункт 187 изложить в следующей редакции:

      "187. Основными документами для начисления заработной платы являются: приказы по государственному учреждению о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени по форме 421 "Табель учета использования рабочего времени" Альбома форм, форме 423 "Карта учета выработки на работы" Альбома форм, форме 424 "Наряд" Альбома форм и другие документы.

      Табели учета использования рабочего времени (форма 421 Альбома форм "Табель учета использования рабочего времени") ведутся ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по государственному учреждению. В конце месяца по табелю определяется общее количество отработанных дней, а также часы переработок. Заполненные табель и другие документы, оформленные соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерскую службу для начисления заработной платы.

      Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производится, как правило, по расчетно-платежной ведомости формы 49 Альбома форм. В расчетно-платежной ведомости записываются табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы и пособий, выданного аванса, удержанных налогов и других сумм.

      Расчеты с рабочими и служащими при уходе в отпуск производятся в расчете о предоставлении отпуска формы 425 Альбома форм.

      Начисленные суммы по этим расчетам записываются в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц. В тех случаях, когда разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по платежным ведомостям формы 389 Альбома форм или расходным кассовым ордером.

      Начисленные и выплаченные суммы по этим расчетам включаются в расчетно-платежную ведомость текущего месяца. При этом по графе "Сумма к выдаче" против данной фамилии делается прочерк.

      Расчетно-платежные и платежные ведомости подписываются работниками, составившими и проверившими эти ведомости. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем государственного учреждения и главным бухгалтером или лицами, их заменяющими.";

      заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:

      "Глава 8. Порядок учета запасов";

      часть первую пункта 203 изложить в следующей редакции:

      "203. Приобретение запасов отражается следующими корреспонденциями:

      покупка: дебет соответствующего субсчета счета 1310 "Материалы", 1340 "Товары" и кредит счета 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" (по цене приобретения, за минусом стоимости возвратной или обменной тары);

      поступление от другого государственного учреждения: дебет соответствующего субсчета счета 1310 "Материалы", 1340 "Товары" и кредит счета 6330 "Доходы от безвозмездного получения активов" (по балансовой стоимости);

      поступление средств от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине или грантов: дебет соответствующего субсчета счета 1310 "Материалы", 1340 "Товары" и кредит счета 6050 "Доходы от благотворительной помощи" (по справедливой стоимости).";

      пункт 209 изложить в следующей редакции:

      "209. В конце отчетного года по результатам проведенной инвентаризации на основании акта инвентаризационной комиссии, созданной в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения, в учете фиксируется факт обесценения имеющихся запасов, если возмещаемая стоимость окажется ниже балансовой стоимости запаса. В акте инвентаризации должны быть указаны причины обесценения. Себестоимость запасов может оказаться невозмещаемой, если эти запасы повреждены, полностью или частично устарели.";

      часть первую пункта 223 изложить в следующей редакции:

      "223. В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета запасов должна быть обеспечена надлежащая организация складского учета. Хранение запасов должно быть произведено в специально приспособленных помещениях (складах). Порядок размещения запасов в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией складов и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом.";

      часть третью пункта 224 изложить в следующей редакции:

      "Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом. Для выдачи материалов применяются следующие документы:

      накладная на отпуск запасов на сторону формы 434-с Альбома форм применяется для отпуска запасов со склада на сторону. Накладная выписывается в двух экземплярах;

      накладная на внутреннее перемещение запасов формы 434-з Альбома форм применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри государственного учреждения. Накладная выписывается в двух экземплярах;

      меню-требование формы 299 Альбома форм применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся.";

      часть вторую пункта 227 изложить в следующей редакции:

      "Списание материалов в расход производится на основании актов или других документов, утвержденных руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом.";

      пункт 233 изложить в следующей редакции:

      "233. Учет операций по расходу материалов, кроме продуктов питания, ведется в накопительной ведомости по расходу материалов формы 396 Альбома форм (мемориальный ордер 13).

      Для списания разбитой посуды ведется журнал регистрации боя посуды формы 325 Альбома форм. Записи в журнал производятся соответствующими должностными лицами. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением журнала и ежеквартально (ежемесячно) составляет акт на списание разбитой посуды, который утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом.

      Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь учитываются с выделением на отдельные группы по их наименованиям, количеству, материально-ответственным лицам в книге складского учета материалов формы M-17 Альбома форм:

      белье (рубашки, сорочки, халаты и другое белье);

      постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и другое постельное белье и принадлежности);

      одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и другая одежда и обмундирование);

      обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, берцы, сандалии, валенки и другая обувь);

      спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и другая спортивная одежда и обувь).

      Указанные предметы мягкого инвентаря маркируются кладовщиком в присутствии руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица и работника бухгалтерской службы специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования государственного учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию дополнительно обозначаются год и месяц выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя государственного учреждения или его заместителя.";

      часть вторую пункта 234 изложить в следующей редакции:

      "Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с учетом сроков службы, утвержденных администраторами бюджетных программ для своей системы на основании утвержденного руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом акта на списание по форме 443-а "Акт на списание с баланса спецодежды и других предметов индивидуального пользования" Альбома форм.";

      заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:

      "Глава 9. Порядок учета основных средств";

      часть первую пункта 258 изложить в следующей редакции:

      "258. Амортизация не начисляется по нижеследующим основным средствам:

      земле;

      активам культурного наследия;

      оборудованию, экспонатам, образцам, действующим и недействующим моделям, макетам и другим наглядным пособиям, находящимся в кабинетах и лабораториях и используемым для учебных и научных целей;

      по рабочему скоту, буйволам, волам, многолетним насаждениям, не связанным с сельскохозяйственной деятельностью, не достигшим эксплуатационного возраста;

      экспонатам животного мира (в зоопарках и других аналогичных государственных учреждениях);

      библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, музейным и художественным ценностям;

      вооружению и военной технике;

      активам, переведенным на консервацию.";

      пункт 279 изложить в следующей редакции:

      "279. Оприходование стоимости материалов, полученных от ликвидации основных средств, отражается по дебету субсчета 1319 "Прочие материалы" и кредиту счета 6360 "Прочие доходы".

      Лом и отходы черных металлов, полученные от ликвидации основных средств и используемые в научных и учебных целях, отражаются по дебету субсчета 1312 "Материалы для учебных, научных исследований и других целей" и кредиту субсчета 6360 "Прочие доходы".";

      части вторую и третью пункта 287 изложить в следующей редакции:

      "Для оформления полного или частичного списания объектов основных средств (кроме автотранспортных средств и военного имущества) применяется акт на выбытие (списание) основных средств. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерскую службу для снятия основных средств с учета, второй – остается у лица, ответственного за сохранность данного объекта и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и других запасных частей, оставшихся после списания.

      Акт на списание автотранспортных средств применяется для оформления списания автотранспорта. Акт составляется в двух экземплярах комиссией, утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр акта, с документом, подтверждающим снятие с учета в органах дорожной полиции, передается в бухгалтерскую службу, второй экземпляр акта остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации запасов и металлолома, оставшихся в результате списания.";

      заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:

      "Глава 10. Порядок учета инвестиционной недвижимости";

      заголовок главы 11 изложить в следующей редакции:

      "Глава 11. Порядок учета биологических активов";

      часть четвертую пункта 331 изложить в следующей редакции:

      "При смене ответственного лица производится инвентаризация биологических активов, находящихся на его хранении, о чем составляется приемо-сдаточный акт по форме БА-1 и БА-1А Альбома форм, который утверждается руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным.";

      заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:

      "Глава 12. Порядок учета нематериальных активов";

      часть третью пункта 361 изложить в следующей редакции:

      "При оформлении приемки нематериальных объектов акт составляется в одном экземпляре на каждый объект нематериальных активов. Допускается составление общего акта, оформляющего приемку нескольких однотипных нематериальных активов. Акт после его оформления с приложенной документацией, описывающей сам объект нематериальных активов или порядок его использования, или документы, подтверждающие те или иные имущественные права государственного учреждения, относящиеся к данному объекту, передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченными ими лицами.";

      заголовок главы 13 изложить в следующей редакции:

      "Глава 13. Порядок учета аренды";

      заголовок главы 14 изложить в следующей редакции:

      "Глава 14. Порядок учета прочих активов и обязательств";

      часть первую пункта 376 изложить в следующей редакции:

      "376. При возникновении расходов будущих периодов (например, оплата годовой подписки на периодическую печать, оплата услуг почтовой связи, арендная плата, уплаченная авансом) в бухгалтерском учете дается следующая проводка: дебет счета 1420 "Расходы будущих периодов" и кредит субсчета 1081 "Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования".";

      заголовок главы 15 изложить в следующей редакции:

      "Глава 15. Порядок учета доходов";

      пункт 381 изложить в следующей редакции:

      "381. Для учета доходов государственного учреждения предназначены счета:

      6010 "Доходы от финансирования текущей деятельности";

      6020 "Доходы от финансирования капитальных вложений";

      6030 "Доходы по трансфертам";

      6040 "Доходы от финансирования по выплате субсидий";

      6050 "Доходы от благотворительной помощи";

      6060 "Доходы по грантам";

      6070 "Доходы от поступления займов";

      6080 "Прочие доходы от необменных операций";

      6090 "Возврат остатков бюджетных средств";

      6110 "Доходы от реализации товаров, работ и услуг";

      6210 "Доходы по вознаграждениям";

      6220 "Прочие доходы от управления активами";

      6310 "Доходы от изменения справедливой стоимости";

      6320 "Доходы от выбытия долгосрочных активов";

      6330 "Доходы от безвозмездного получения активов";

      6340 "Доходы от курсовой разницы";

      6350 "Доходы от компенсации убытков";

      6360 "Прочие доходы";

      6370 "Доходы от поступлений в Фонд компенсации потерпевшим";

      6380 "Доходы от размещения ценных бумаг".";

      пункты 387, 388, 388-1, 389 и 389-1 изложить в следующей редакции:

      "387. В качестве доходов от филантропической деятельности (или) спонсорской деятельности и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине учитываются поступления пожертвований в денежной форме, которые носят целевой либо безусловный характер.

      Поступление средств от филантропической деятельности (или) спонсорской деятельности и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине отражается записью: дебет субсчета 1041 "КСН благотворительной помощи", соответствующего счета активов Плана счетов и кредит счета 6050 "Доходы от благотворительной помощи".

      388. В качестве доходов по грантам учитываются суммы невозвратных грантов (безвозмездной финансовой помощи), полученных от доноров.

      Поступление средств на специальный счет связанного гранта в виде денежных средств отражается и признается как доход по дебету субсчета 1061 "Специальный счет связанного гранта" и кредиту счета 6060 "Доходы по грантам".

      388-1. Оплата прямым платежом за товары (работы, услуги) за счет средств связанного гранта отражается: по дебету счета 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" и кредиту субсчета 6060 "Доходы по грантам", одновременно по дебету субсчета 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" и кредиту счета 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность".

      389. Поступление средств на специальный счет внешнего займа отражается по дебету субсчета 1062 "Специальный счет внешнего займа" и кредиту субсчета 6071 "Доходы от поступления внешнего займа".

      389-1. Оплата прямым платежом за товары (работы, услуги) за счет средств внешнего займа отражается: по дебету счета 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" и кредиту субсчета 6071 "Доходы от поступления внешнего займа", одновременно по дебету субсчета 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" и кредиту счета 1280 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность".";

      часть первую пункта 390-1 изложить в следующей редакции:

      "390-1. Счет 6080 "Прочие доходы от необменных операций" состоит из следующих субсчетов:

      6081 "Доходы от налоговых поступлений в бюджет";

      6082 "Доходы от неналоговых поступлений в бюджет";

      6083 "Доходы местного самоуправления";

      6084 "Прочие доходы местного самоуправления";

      6085 "Поступление трансфертов в бюджет";

      6086 "Доходы от финансирования проектов ГЧП".";

      пункт 393-1 исключить;

      заголовок главы 16 изложить в следующей редакции:

      "Глава 16. Порядок учета расходов";

      пункт 413 изложить в следующей редакции:

      "413. Для учета расходов государственного учреждения предназначены счета:

      7010 "Расходы на оплату труда";

      7020 "Расходы по выплате стипендии";

      7030 "Расходы на дополнительно установленные пенсионные взносы";

      7040 "Расходы на социальный налог";

      7050 "Расходы на обязательное страхование";

      7060 "Расходы по запасам";

      7070 "Расходы на командировки";

      7080 "Расходы по коммунальным платежам и прочим услугам";

      7090 "Расходы на текущий ремонт";

      7110 "Расходы по амортизации долгосрочных активов";

      7120 "Расходы по расчетам с бюджетом";

      7130 "Расходы по аренде";

      7140 "Прочие операционные расходы";

      7150 "Расходы на обязательное социальное медицинское страхование";

      7210 "Расходы по трансфертам";

      7220 "Расходы по выплатам пенсий и пособий";

      7230 "Расходы по субсидиям";

      7240 "Расходы по трансфертам общего характера";

      7250 "Расходы по трансфертам местного самоуправления";

      7260 "Расходы по уменьшению поступлений в бюджет";

      7270 "Расходы по прочим трансфертам";

      7310 "Расходы по вознаграждениям";

      7320 "Прочие расходы по управлению активами";

      7330 "Расходы по ГЧП";

      7410 "Расходы от изменения справедливой стоимости";

      7420 "Расходы по выбытию долгосрочных активов";

      7430 "Расходы по курсовой разнице";

      7440 "Расходы от обесценения активов";

      7450 "Расходы по созданию резервов";

      7460 "Прочие расходы";

      7470 "Расходы по КСН республиканского и местных бюджетов";

      7480 "Расходы от размещения ценных бумаг".";

      пункт 415 изложить в следующей редакции:

      "415. Государственное учреждение отражает начисление расходов следующими корреспонденциями:

      по оплате труда: дебет счета 7010 "Расходы на оплату труда" и кредиту субсчета 3241 "Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда";

      по выплате стипендии в государственном учебном заведении: дебет счета 7020 "Расходы по выплате стипендии" и кредит счета 3230 "Краткосрочная кредиторская задолженность стипендиатам";

      по дополнительно установленным пенсионным взносам: дебет счета 7030 "Расходы на дополнительно установленные пенсионные взносы" и кредит субсчета 3142 "Краткосрочная кредиторская задолженность по пенсионным взносам в Государственную корпорацию "Правительство для граждан";

      по социальному налогу: дебет счета 7040 "Расходы на социальный налог" и кредит субсчета 3122 "Краткосрочная кредиторская задолженность по социальному налогу";

      по обязательным платежам на обязательное социальное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств: дебет субсчета 7050 "Расходы на обязательное страхование" и кредиту субсчета 3143 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность по другим обязательным и добровольным платежам";

      по списанию запасов: дебет счета 7060 "Расходы по запасам" и кредит соответствующего субсчета счета подраздела "Запасы" Плана счетов;

      по подотчетным суммам на командировки: дебет счета 7070 "Расходы на командировки" и кредит субсчета 1261 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам", 1263 "Краткосрочная дебиторская задолженность прочих подотчетных лиц";

      по коммунальным платежам и прочим услугам: дебет счета 7080 "Расходы по коммунальным платежам и прочим услугам" и кредит счета 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам";

      на текущий ремонт: дебет счета 7090 "Расходы на текущий ремонт" и кредит счета 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам";

      по амортизации долгосрочных активов: дебет счета 7110 "Расходы по амортизации долгосрочных активов" и кредит соответствующего субсчета по

      накопленной амортизации долгосрочных активов;

      по расчетам с бюджетом: дебет счета 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" и кредит субсчета 3133 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям";

      по аренде: дебет счета 7130 "Расходы по аренде" и кредит счета 3260 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде".";

      заголовок главы 17 изложить в следующей редакции:

      "Глава 17. Порядок учета затрат на производство и другие цели";

      пункт 442 изложить в следующей редакции:

      "442. По окончании заготовки и переработки того или другого вида материалов составляется акт за подписью соответствующих лиц, в котором указывается количество ценностей, полученных при переработке или от заготовки, затраты на эти работы и их себестоимость. Акт утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом и служит документом на право списания с этого счета сумм затрат и оприходования полученных ценностей по соответствующим счетам.";

      заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:

      "Глава 18. Определение оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов";

      заголовок главы 19 изложить в следующей редакции:

      "Глава 19. Влияние изменений валютных курсов";

      пункт 460 изложить в следующей редакции:

      "460. Выдача денежных средств в иностранной валюте в подотчет отражается по курсу на дату совершения операции по дебету субсчета 1261 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам", 1263 "Краткосрочная дебиторская задолженность прочих подотчетных лиц" и кредиту счета 1010 "Денежные средства в кассе".";

      заголовок главы 20 изложить в следующей редакции:

      "Глава 20. Порядок учета чистых активов/капитала";

      часть вторую пункта 471 изложить в следующей редакции:

      "Поступление финансирования за счет внешних займов и связанных грантов на сумму плановых назначений на принятие обязательств отражается по дебету субсчета 1087 "Плановые назначения на принятие обязательств за счет внешних займов и связанных грантов" и кредиту субсчета 5012 "Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов". По окончании финансового года суммы плановых назначений на принятие обязательств за счет внешних займов и связанных грантов закрываются обратной корреспонденцией счетов.";

      заголовок главы 21 изложить в следующей редакции:

      "Глава 21. Порядок учета на забалансовых счетах";

      пункт 479 изложить в следующей редакции:

      "479. Для учета указанных ценностей применяются следующие забалансовые счета:

      01 "Арендованные активы" – учитываются активы, принятые по договору в операционную аренду, в стоимости, предусмотренной договором на аренду;

      02 "Запасы, принятые на ответственное хранение или оплаченные по централизованному снабжению" – учитываются запасы, принятые государственным учреждением на ответственное хранение, включая спецоборудование, полученное от заказчиков для выполнения научно-исследовательских и конструкторских работ по договорам, а также запасы, оплаченные по централизованному снабжению;

      03 "Бланки строгой отчетности" – учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки строгой отчетности (расчетные чековые книжки, квитанционные книжки, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, фирменные бланки государственных учреждений, оплаченные талоны на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории и туристические базы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины) и другие бланки строгой отчетности;

      04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" – учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента признания безнадежной к взысканию в порядке, установленном пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года "О реабилитации и банкротстве", списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, восстанавливаются на балансовый счет и признаются как обязательство государственного учреждения перед бюджетом по передаче в доход соответствующего бюджета;

      05 "Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности" – учитывается задолженность за учащимися и студентами за невозвращенное ими обмундирование, белье, инструменты и другие ценности. Списание с баланса учебного заведения материальных ценностей, числящихся за выбывшими учащимися и студентами, производится на основании приказа об их отчислении. Не возвращенные учащимися и студентами материальные ценности принимаются на забалансовый учет. Истребование такого имущества производится в соответствии со статьей 260 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года;

      06 "Переходящие спортивные призы и кубки" – учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными государственными учреждениями и получаемые от них для награждения команд-победителей (в течение всего периода их нахождения в данном государственном учреждении);

      07 "Путевки" – учитываются путевки, полученные безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций;

      08 "Учебные предметы военной техники" – учитываются все виды оборудования и предметы, находящиеся в тирах, на спортивных стрельбищах, в кабинетах военных дисциплин учебных заведений;

      09 "Активы культурного наследия" – учитываются активы культурного наследия (например, исторические здания и монументы, места археологических раскопок, заповедники и природные охраняемые территории, а также произведения искусства);

      10 "Имущество, обращенное (поступившее) в собственность государства" – учитывается итоговая сумма оцененного имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, предусмотренным статьей 21 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", подтвержденная данными Реестра государственного имущества на отчетную дату.";

      заголовок главы 22 изложить в следующей редакции:

      "Глава 22. События после отчетной даты";

      заголовок главы 23 изложить в следующей редакции:

      "Глава 23. Справедливая стоимость";

      заголовок главы 24 изложить в следующей редакции:

      "Глава 24. Обесценение активов";

      заголовок главы 25 изложить в следующей редакции:

      "Глава 25. Принципы дисконтирования";

      заголовок главы 26 изложить в следующей редакции:

      "Глава 26. Порядок учета операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на одном бюджете";

      пункт 507 изложить в следующей редакции:

      "507. На основании представленных документов (счетов, накладных и других документов), полученных от поставщика на отправленные ценности грузополучателю, грузополучатель высылает Заказчику или централизованной бухгалтерии извещение по форме 280 Альбома форм. К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности.";

      заголовок главы 27 изложить в следующей редакции:

      "Глава 27. Порядок учета операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими на разных бюджетах";

      пункт 512 изложить в следующей редакции:

      "512. Расчеты с поставщиком за запасы (работы и услуги) в порядке централизованного снабжения государственного учреждения заказчик учитывает на счет 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам". При оплате счета поставщика заказчик дебетует счет 3210 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" и кредитует счет 1080 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета", 1090 "Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета".";

      пункт 514 изложить в следующей редакции:

      "514. Бухгалтерская служба грузополучателя по получению извещения и копии счета-фактуры поставщика на отправленные материальные ценности от Заказчика производит следующие записи: на сумму поступивших долгосрочных активов, дебетует субсчет/счета долгосрочных активов Плана счетов и кредитует 6360 "Прочие доходы";

      на сумму поступивших материалов или возвратной тары, белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви дебетует соответствующие субсчета счета 1310 "Материалы" и кредитует счет 6360 "Прочие доходы".

      Грузополучатель, на сумму отправленных поставщиком в адрес грузополучателя ценностей, но не поступивших к моменту получения извещения, дебетует счет 1350 "Запасы в пути" и кредитует счет 6360 "Прочие доходы". Данная запись производится с учетом условий поставки, указанных в указанных в извещении по форме 280 Альбома форм.

      По получении этих ценностей делаются следующие записи на сумму поступивших материалов или возвратной тары дебетуются соответствующие субсчета счета 1310 "Материалы" и кредитуется счет 1350 "Запасы в пути".

      Грузополучатель по получению от Поставщика акта выполненных работ и копии счета-фактуры подтверждает объемы и количество выполненных работ и оказанных услуг, подписывает акты и направляет их Заказчику для оплаты.";

      заголовок главы 28 изложить в следующей редакции:

      "Глава 28. Порядок учета активов и обязательств по договорам концессии".

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.