Сноска. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу от 16.08.2021 № 7 и Министра национальной экономики РК от 16.08.2021 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание ИЗПИ!
Настоящий совместный приказ вводится в действие с 15 ноября 2020 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 15 ноября 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр финансов |
Министр национальной экономики |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 и Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), и предназначены для отбора субъектов контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) субъекты контроля – юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;
2) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов, отсутствием программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля;
3) значительные нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставлением субъектами контроля информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму), информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу (далее – уполномоченный орган), непринятием мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, неисполнением субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом, наличием одного обращения или жалобы от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения;
4) грубые нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставлением субъектами контроля информации о подозрительных операциях и операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, непринятием мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом, неприостановлением операций клиентов по решению уполномоченного органа, нарушением требований по извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации, отсутствием правил внутреннего контроля, несоответствием принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям, ненаправлением уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган, наличием двух и более обращений или жалоб от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения, наличием подтвержденных сведений, поступивших от государственных органов, уполномоченных органов и организаций с фактами нарушения;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
9) внутренний контроль – система организации, политики, процедур и методов, принимаемых субъектом контроля в целях предотвращения легализации отмывания доходов и финансирования терроризма.
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.
6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них.
7. По объективным критериям к субъектам контроля не отнесенные к высокой степени риска относятся бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.
8. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановые проверки.
9. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще 1 (одного) раза в год.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
12. Для оценки степени рисков субъективных критериев субъектов контроля используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) наличие жалоб и обращений;
4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными государственными органами и организациями;
5) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
13. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
Глава 4. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска:
1) при выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени;
2) при определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
3) при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
4) общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
По показателям степени риска субъекта контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
№ | Критерии | Степень нарушений |
Раздел 1. Результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1 | Cвоевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | значительное |
2 | Cвоевременное предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | грубое |
3 | Cвоевременное предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | грубое |
4 | Cвоевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | грубое |
5 | Своевременное предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса) | значительное |
6 | Своевременное предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса) | значительное |
Раздел 2. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
7 | Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов | незначительное |
8 | Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля | незначительное |
9 | Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | значительное |
10 | Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | грубое |
11 | Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля | грубое |
12 | Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | грубое |
13 | Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса) | значительное |
14 | Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса) | значительное |
15 | Принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | значительное |
16 | Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | значительное |
17 | Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | грубое |
18 | Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа | грубое |
19 | Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации | грубое |
20 | Наличие правил внутреннего контроля | грубое |
21 | Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов) | грубое |
22 | Направление уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган | грубое |
Раздел 3. Наличие жалоб и обращений | ||
23 | Наличие одного обращения или жалобы от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | значительное |
24 | Наличие двух и более обращений или жалоб от физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушения или есть наличие признаков нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | грубое |
Раздел 4. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными государственными органами и организациями | ||
25 | Наличие подтвержденных сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | грубое |
Раздел 5. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями | ||
26 | Наличие подтвержденных сведений, поступивших от уполномоченных органов и организаций с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | грубое |
Приложение 2 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 и Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении
юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих
лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающих
посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого
имущества, осуществляющих операции с драгоценными металлами и
драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
от 29 октября 2015 года ___________________________________________________________
в отношении_____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов _________________________________________
контроля _______________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта контроля__________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта контроля________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов | ||||
2 | Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля | ||||
3 | Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||||
4 | Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | ||||
5 | Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля | ||||
6 | Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||||
7 | Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса) | ||||
8 | Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса) | ||||
9 | Принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | ||||
10 | Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | ||||
11 | Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | ||||
12 | Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа | ||||
13 | Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации | ||||
14 | Наличие правил внутреннего контроля | ||||
15 | Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов) | ||||
16 | Направление уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган |
Должностное (ые) лицо (а)____________________________________ ______________
должность подпись
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля_____________________________________ ______________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 3 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 и Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных
бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере
бухгалтерского учета
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
от 29 октября 2015 года __________________________________________________________
в отношении____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов
_______________________________________________________________________________
контроля
_______________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку______________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта контроля___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
контроля________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов | ||||
2 | Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля | ||||
3 | Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||||
4 | Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | ||||
5 | Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля | ||||
6 | Предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания и фиксирования результатов такого признания) информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||||
7 | Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса) | ||||
8 | Предоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа (по запросу, связанному с анализом подозрительной операции, субъект контроля обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса) | ||||
9 | Принятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | ||||
10 | Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | ||||
11 | Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | ||||
12 | Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа | ||||
13 | Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации | ||||
14 | Наличие правил внутреннего контроля | ||||
15 | Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов) |
Должностное (ые) лицо (а)____________________________________ ______________
должность подпись
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля_____________________________________ ______________
должность подпись
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)