В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить правила ведения реестра и включения в реестр образовательных программ по уровням образования в области здравоохранения согласно приложения к настоящему приказу.
2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения Республики Казахстан |
А. Цой |
СОГЛАСОВАН
Министр образования и науки
Республики Казахстан
"____"________________2020 год
Приложение к приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-311/2020 |
Правила ведения реестра и включения в реестр образовательных программ по уровням образования в области здравоохранения.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения реестра и включения в реестр образовательных программ по уровням образования в области здравоохранения (далее – Правила) определяют порядок ведения реестра и включения образовательных программ (далее – ОП) в Реестр образовательных программ высшего и послевузовского образования уполномоченного органа в области образования (далее – Реестр).
2. Реестр ведется уполномоченным органом в области образования в целях формирования единой информационной среды учета ОП, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО).
3. Перечень ОП содержится в Реестре.
4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) реестр образовательных программ – информационная система уполномоченного органа в области образования, включающая в себя перечень образовательных программ, разработанных ОВПО;
2) образовательная программа (далее – ОП) – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;
3) оператор – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в области образования и осуществляющее ведение Реестра.
5. Реестр ведется Оператором в электронном виде в информационной системе "Единая система управления высшим образованием" уполномоченного органа в области образования.
6. Доступ в реестр предоставляется посредством сети Интернет.
7. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и доступными для ознакомления заинтересованными лицами.
Глава 2. Порядок включения в Реестр образовательных программ в области здравоохранения
8. Включение образовательных программ в Реестр проводится в три этапа:
1) представление организацией образования заявки о включении ОП в Реестр (далее – заявка) и паспорта ОП;
2) проведение экспертизы ОП;
3) введение образовательной программы в Реестр.
9. Для включения образовательной программы в Реестр организация образования представляет Оператору:
1) заявку в электронном формате;
2) паспорт ОП.
10. Оператор подтверждает заявку организации образования и проводит проверку правильности заполнения в течении 5 (пяти) рабочих дней. Некорректно заполненная заявка возвращается в организацию образования для доработки с указанием причин.
11. С целью оценки качества проводится экспертиза ОП. Назначается эксперт с учетом конфликта интересов при выполнении экспертизы ОП, раскрываются все отношения, которые рассматриваются как потенциальный конфликт интересов. В случае обнаружения конфликта интересов эксперт отстраняется от проведения экспертизы ОП.
12. Эксперт проводит оценку ОП на соответствие основным требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствия формированию профессиональных компетенций по направлению подготовки.
13. В случае необходимости, эксперт запрашивает дополнительные документы через электронную почту, а также отправляет документы на доработку в организацию образования.
14. После проведения экспертизы эксперт принимает решение "включить" или "не включить" ОП в Реестр.
15. При получении положительного заключения ОП включается в Реестр.
16. При отрицательном результате экспертизы ОП направляется на доработку.
17. Организация образования подает заявки на обновление действующей образовательной программы в Реестр с целью повышения качества ОП.