Сноска. Утратило силу решением Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 29.12.2023 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Вводится в действие с 01.04.2020 в соответствии с пунктом 3 настоящего решения.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Каргалинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата Каргалинского района от 2 марта 2016 года № 404 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4826, опубликованное 4 апреля 2016 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет") следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе, утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат Каргалинского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;
2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе Каргалинского районного маслихата, после его официального опубликования.
3. Настоящее решение вводится в действие с 1 апреля 2020 года.
Приложение к решению | |
Каргалинский районный маслихат | |
от 9 апреля 2020 года № 451 | |
Утвержден решением | |
Каргалинского районного маслихата | |
от 2 марта 2016 года № 404 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе (далее-Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установленных размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Каргалинского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган - государственное учреждение "Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Каргалинском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке определяемым настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее–МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
День Победы – 9 мая;
День инвалидов – второе воскресенье октября.
Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге согласно списков, представленных уполномоченной организацией;
2) Лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, женам умерших воинов-афганцев не вступившим в повторный брак, гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года на коммунальные услуги в течение 7 месяцев отопительного сезона ( с января по апрель, с октября по декабрь) в размере 3500 (три тысячи пятьсот ) тенге;
3) родителям или законным представителям детей – инвалидов, возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов, на одного ребенка – инвалида, в размере 2 (двух) месячного расчетного показателя, на период обучения, согласно списков, представленных государственным учреждением "Каргалинский районный отдел образования, физической культуры и спорта";
4) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Каргалинская районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
5) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям-инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее - областное управление здравоохранения).
Социальная помощь оказывается в случае, если вышеназванные лица не находятся на полном государственном обеспечении.
9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до100 000 (сто тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до восемнадцати лет в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий в пределахдо 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям, в пределахдо 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;
8) детям–сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в пределахдо 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам, в пределах до140 000 (сто сорока тысяч) тенге;
10) гражданам, имеющим онкологические заболевания, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
11) гражданам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара в пределах до 100 000 (сто тысяч) тенге.
10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает однократного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего однократного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.
11. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
ко Дню Победы- 9 мая:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 500 000 (пятьсот тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 30 000 (тридцать тысяч) тенге;
5)женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной Войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге;
6) женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге;
7) ко Дню инвалидов - инвалидам, получающим государственные социальные пособия– второе воскресенье октября, в размере 36 000 (тридцать шесть тысяч) тенге.
13. На период чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан единовременно за счет средств местного бюджета предоставляется помощь в размере 20 000 (двадцать тысяч) тенге:
1) инвалидам І,ІІ,ІІІ группы получающим государственные социальные пособия, детям-инвалидам до 16 лет, родителям, занятым уходом за ребенком инвалидом, по спискам уполномоченной организации;
2) Получающим амбулаторное лечение больных социально значимыми заболеваниями инфицированным вирусом иммунодефицита человека, онкологическим больным, туберкулез по спискам государственного коммунального предприятия "Каргалинская районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области";
3) Малообеспеченным семьям, за исключением получателей государственной адресной социальной помощи, доходы, которых на каждого члена семьи ниже показателя однократного размера прожиточного минимума;
4) Обслуживающимися на дому социальными работниками, одиноким и одиноко проживающим пенсионерам.
Помощь в чрезвычайных ситуациях предоставляется на одного человека только по одной категории.
В случае прекращения чрезвычайной ситуации оплата прекращается.
Для получения помощи документы не требуется.
14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) сведения о доходах лица (членов семьи);
4) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
17. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лица, указанные в подпункте 5) пункта 8 представляют следующие документы:
1) заявление;
2) копия удостоверения личности;
3) направление на лечение установленного образца, выданное областным управлением здравоохранения;
4) копия удостоверения, подтверждающего принадлежность к категориям граждан указанным в подпункте 5) пункта 8;
5) билеты, подтверждающие факт проезда.
18. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
23. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
24. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
25. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решения (в случае отказа- с указанием основания) в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.
27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного
Каргалинским районным маслихатом, порога для оказания социальной помощи.
28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
29. Социальная помощь прекращается в следующих случаях :
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Каргалинского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
30. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
5. Заключительное положение
31. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е – собес".
Приложение 1 | |
к Правилам оказания социальнойпомоши | |
установления размеров | |
и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе |
Регистрационный номер семьи _______________________________________
Сведения о составе семьи заявителя
_____________________________________ ____________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (домашний адрес, телефон)
№ | Индивидуальный Идентификационный номер | фамилия, имя, отчество членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Дата рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ________________________
Фамилия, имя, отчество должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи ________________________________________________ _____________________ (подпись)
Приложение 2 | |
к Правилам оказания социальнойпомоши | |
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся | |
граждан в Каргалинском районе |
АКТ обследования участковой комиссией материального положения заявителя при наступлении трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20__ г. ___________________________________________
(населенный пункт)
1. Фамилия, имя, отчество заявителя______________________________________
2. Адрес места жительства ______________________________________________
3. Дата и место рождения _______________________________________________
4. Место работы, должность ____________________________________________
5. Среднемесячный доход гражданина ____________________________________
6. Среднедушевой доход семьи __________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ____________ человек, в том числе:
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Образование | Занятость, место работы, учебы) | Самостоятельная занятость | Причина незанятости | Данные о регистрации в органах занятости в качестве безработного | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта в рамках Дорожной карты занятости 2020:___ человек:
1) (Фамилия, имя, отчество)__________________________________________
2) (Фамилия,имя,отчество)___________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из Общественного фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __человек;
дети от 4 до 6 лет __человек;
дети с ограниченными возможностями __человек;
молодежь от 16 до 19 лет ___человек.
10.Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное (нужное указать) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора ____________________________________________________________________
_____________
Расходы на содержание жилья в месяц__________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________
11. Доходы семьи:
№ | Фамилия, имя, отчество членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за 3 месяца, предшествующему месяцу обращения | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) |
12. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные
доходы от его эксплуатации)______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания ________________________________________________________________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии:
________________________________________________________________________________
18. Председатель комиссии: ________________________________________________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество )
С составленным актом ознакомлен(а):
Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя _________________________________________________________________________________
От проведения обследования отказываюсь _________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя (или одного из членов семьи).
Приложение 3 | |
к Правилам оказания социальнойпомошиустановления размеров и | |
определения перечня отдельных | |
категорий нуждающихся | |
в Каргалинском районе |
Заключение участковой комиссии № __
"____" ____________ 20___ ж.
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования
материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
__________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии: __________ ___________________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
(подписи) (фамилия, имя, отчество)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ принято "__"____________ 20__ г. __________________________ Фамилия, имя, отчество, должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы