ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 149 "Об утверждении Правил организации и деятельности государственной системы гражданской защиты" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11097, опубликованный 12 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
в Правилах организации и деятельности государственной системы гражданской защиты, утвержденных указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Структура и состав подсистем ГСГЗ";
пункты 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"5. Территориальные подсистемы ГСГЗ соответствуют принятому административно-территориальному делению.
Каждая территориальная подсистема предназначена для организации и ведения гражданской защиты на подведомственной территории и включает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (города республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения), территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, орган повседневного управления (единые дежурно-диспетчерские службы "112", дежурно-диспетчерские службы), силы и средства отраслевых подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Структуры территориальных подсистем определяются решениями акимов.
Задачи, организация и порядок функционирования территориальных подсистем, порядок взаимодействия государственных органов при объектовых и местных чрезвычайных ситуациях определяются положениями, утверждаемыми местными исполнительными органами по согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
6. Отраслевые подсистемы ГСГЗ создаются центральными исполнительными органами для организации работы по выполнению мероприятий гражданской защиты в пределах своей компетенции.
Структуры отраслевых подсистем, их задачи определяются соответствующими центральными исполнительными органами Республики Казахстан и закрепляются в положениях об этих подсистемах.
При этом каждая отраслевая подсистема, ее звенья исходя из структуры включают в себя, руководящие органы, органы повседневного управления (дежурно-диспетчерские службы), силы и средства контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и наблюдения за состоянием природной среды, силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7. К республиканскому уровню ГСГЗ относятся: Правительство Республики Казахстан, уполномоченный орган в сфере гражданской защиты и его ведомства, а также иные центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции, центральные дежурно-диспетчерские пункты, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобильные пункты управления и связи. Координацию их действий в рамках ГСГЗ осуществляет Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения которой носят рекомендательный характер.
8. К территориальному уровню ГСГЗ относятся: местные исполнительные органы, территориальные подразделения центральных исполнительных органов Республики Казахстан в отраслевых подсистемах в пределах своей компетенции, территориальные подразделения (департаменты областей (городов республиканского значения, столицы), Управления городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, районные и городские Управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям) уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, дежурно-диспетчерские службы организаций, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на данной территории. Координацию их деятельности осуществляют соответствующие территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения которых носят рекомендательный характер.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Руководство и органы управления ГСГЗ";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
1) межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областей (городов республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения);
3) эвакуационные и эвакоприемные комиссии центральных и местных исполнительных органов;
4) эвакуационные комиссии организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создаваемые по решению их руководителей.
Структура и состав межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также положение об ее функционировании определяются в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона.
Структура и состав территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также положения о них определяются решениями местных исполнительных органов Республики Казахстан.
Структура и состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий центральных и местных исполнительных органов, при необходимости их создания, определяется решениями соответствующих руководителей центральных и местных исполнительных органов.";
абзац второй в пункте 14 изложить в следующей редакции:
"дежурно-диспетчерских служб уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок организации деятельности ГСГЗ в различных режимах функционирования";
абзац десятый в подпункте 3) пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Решения о введении того или иного режима функционирования ГСГЗ, ее подсистем и звеньев принимают руководство уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, руководящие органы ГСГЗ различного уровня по согласованию с территориальными подразделениями (департаментами областей (городов республиканского значения, столицы), управлениями городов областного значения, районными отделами по чрезвычайным ситуациям уполномоченного органа в сфере гражданской защиты) с учетом конкретной обстановки.";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Подготовка и обучение в системе ГСГЗ";
заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Порядок информирования об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Информирование о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в следующем порядке:
1) при возникновении чрезвычайной ситуации информация о факте чрезвычайной ситуации и обстановке передается:
аппаратами акимов всех уровней, организациями, а также населением – незамедлительно в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
организациями – незамедлительно в центральные исполнительные органы в соответствии с их полномочиями;
территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты – незамедлительно в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
центральными исполнительными органами – в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан о чрезвычайных ситуациях в подведомственных организациях;
2) в случае возникновения глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций информация о них дополнительно передается:
территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты – акимам граничащих административно-территориальных единиц Республики Казахстан, через соответствующие территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
уполномоченным органом в сфере гражданской защиты – незамедлительно в Правительство Республики Казахстан, в центральные исполнительные органы в соответствии с их полномочиями.".
заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Порядок организации ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2. Комитету по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ю. Ильин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан