О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 " Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования"

Утративший силу

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 2 февраля 2021 года № 22. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 февраля 2021 года № 22156. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 237.

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.06.2023 № 237 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 " Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20838, опубликован 12 июня 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Правилах исчисления (определения), размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, утвержденных указанным приказом:

      приложения 6, 7, 8, 9 и 10 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.

      2. Департаменту политики социального страхования, базового социального и пенсионного обеспечения в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сарбасова А.А.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Шапкенов

      СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 2 февраля 2021 года № 22
  Приложение 6 к Правилам
исчисления (определения), размеров
социальных выплат, назначения, перерасчета,
приостановления, возобновления, прекращения
и осуществления социальных выплат
из Государственного фонда социального
страхования и их осуществления

Стандарт государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" и его филиалы (далее – фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан";
2) территориальное подразделение Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения (далее - подразделение МСЭ) при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности;
3) абонентское устройство сотовой связи

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" – 15 минут,
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации "Правительство для граждан" – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная/проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.
При оказании через проактивную услугу:
Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
3) подразделение МСЭ – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления оказания государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, при обращении в подразделение МСЭ предоставляет заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (требуется для идентификации личности);
2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур.
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. При подаче услугополучателем документов, в подразделение МСЭ указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.
через проактивную услугу:
для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, посредством абонентского устройства сотовой связи, а также услугополучателю направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.
При этом, представление номера банковского счета не требуется при возможности получения их из банка второго уровня.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными настоящими Правилами.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности, наличие социальных отчислений у услугополучателя, наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, наличие номера банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций).
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Государственная услуга в подразделении МСЭ оказывается:
1) по месту расположения подразделения МСЭ (отделов МСЭ и (или) отделов методологии и контроля МСЭ) соответствующего региона;
2) на выездных заседаниях:
на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;
по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;
в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;
на дому, в стационаре – если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;
3) заочно – когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, определенных настоящим стандартом государственной услуги, с согласия о свидетельствуемого лица или законного представителя.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

  Приложение 2 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 2 февраля 2021 года № 22
  Приложение 7 к Правилам
исчисления (определения), размеров
социальных выплат, назначения, перерасчета,
приостановления, возобновления, прекращения
и осуществления социальных выплат
из Государственного фонда социального
страхования и их осуществления

Стандарт государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случай потери кормильца"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" и его филиалы (далее - фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1)Государственная корпорация "Правительство для граждан";
2)абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" – 15 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации "Правительство для граждан" – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная/проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.
При оказании через проактивную услугу:
Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
1)документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (требуется для идентификации личности);
2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур;
3) свидетельсво о смерти кормильца или решение суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим;
4) документы или сведения, подтверждающие родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о рождении ребенка (детей), регистрации рождения ребенка вне пределов Республики Казахстан, выданного компетентными органами иностранных государств при наличии консульской легализации либо специального штампа (апостиля) умершего кормильца и о заключении (расторжении) брака (супружества), об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства);
      5) справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 31 к Правилам исчисления (определения), размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20838) (далее – Правила) (обновляется ежегодно);
6) в случае установления опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства).
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
через проактивную услугу:
для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, посредством абонентского устройства сотовой связи, а также услугополучателю направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.
При этом, представление номера банковского счета не требуется при возможности получения их из банка второго уровня.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными настоящими Правилами.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Государственная услуга оказывается в бумажной форме, а также через проактивную услугу (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, получения уполномоченным органом по контролю в сфере обязательного социального страхования уведомления о регистрации смерти физического лица, имевшего нетрудоспособных иждевенцев в информационной системе "Регистрационный пункт "ЗАГС", наличие факта участия кормильца в системе обязательного социального страхования).
Назначение социальной выплаты на случай потери кормильца через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации "Правительство для граждан" с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – www.gov4c.kz.

  Приложение 3 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 2 февраля 2021 года № 22
  Приложение 8 к Правилам
исчисления (определения), размеров
социальных выплат, назначения, перерасчета,
приостановления, возобновления, прекращения
и осуществления социальных выплат
из Государственного фонда социального
страхования и их осуществления

Стандарт государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случай потери работы"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" и его филиалы (далее - фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан";
2) Центр занятости населения;
3) веб-портал "электронного правительства" (www.egov.kz) (далее - портал);
4) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" – 15 минут, центр занятости населения – время на ожидание 30 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – в Государственной корпорации "Правительство для граждан" – 20 минут, центр занятости населения – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/бумажная/проактивная/ оказываемая по принципу "одного заявления"

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.
На портале:
Электронное уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП руководителя филиала фонда, направленное в "личный кабинет" услугополучателя на портал.
При оказании через проактивную услугу:
Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) центр занятости населения – прием заявления на оказание государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
3) Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя на портал за назначением социальной выплаты на случай потери работы после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
4) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1. Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, при обращении в Центр занятости населения предоставляет заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (требуется для идентификации личности);
2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур.
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. При подаче услугополучателем документов, в Центр занятости населения указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.
3. На портал:
Для назначения социальной выплаты на случай потери работы – заявление на назначения социальной выплаты на случай потери работы через портал в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Сведения о документах, удостоверяющем личность услугополучателя, о регистрации в качестве безработного центром занятости населения, о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций указанных в электронном заявлении услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Для получения информации о назначении социальной выплаты – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
При подаче услугополучателем документов, услугополучателю через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
4. Через проактивную услугу:
для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными настоящими Правилами.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Государственная услуга оказывается в бумажной форме, в том числе по принципу "одного заявления" (по выбору услугополучателя при регистрации лица, ищущего работу в качестве безработного по принципу "одного заявления" направляется заявление на назначение социальной выплаты на случай потери работы), электронной форме, а также через проактивную услугу (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, регистрации в качестве в качестве безработного в центре занятости населения, наличие социальных отчислений у услугополучателя, наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, наличие номера банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций).
Назначение социальной выплаты на случай потери работы через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации "Правительство для граждан" с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр "1414", 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – www.gov4c.kz.

  Приложение 4 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 2 февраля 2021 года № 22
  Приложение 9 к Правилам
исчисления (определения), размеров
социальных выплат, назначения, перерасчета,
приостановления, возобновления, прекращения
и осуществления социальных выплат
из Государственного фонда социального
страхования и их осуществления

Стандарт государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей)"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" и его филиалы (далее - Фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан";
2) веб-портал "электронного правительства" (www.egov.kz) (далее - портал);
3) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" – 15 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации "Правительство для граждан" – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная/ проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.
На портале:
Электронное уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП руководителя филиала фонда, направленное в "личный кабинет" услугополучателя на портал.
При оказании через проактивную услугу:
Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя на портал за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем;
3) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (требуется для идентификации личности);
2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур;
3) лист (листы) временной нетрудоспособности, выданные в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей).
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
На портал:
Для назначения социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) - заявление на назначение через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 5 к Правилам;
для получения информации о назначении социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
При подаче услугополучателем документов, услугополучателю через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
через проактивную услугу:
для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными настоящими Правилами.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, получение уведомления о выдачи листа временной нетрудоспособнойсти в связи с беременностью и родами, наличие социальных отчислений у услугополучателя за месяц предшествующей дате освобождения от работы по Листу нетрудоспособности, наличии сведений освобождения от работы в связи с беременностью и родами в информационной системе "Единая система учета трудовых договоров", наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, наличие номера банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций).
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации "Правительство для граждан" с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – www.gov4c.kz.

  Приложение 5 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 2 февраля 2021 года № 22
  Приложение 10 к Правилам
исчисления (определения), размеров
социальных выплат, назначения, перерасчета,
приостановления, возобновления, прекращения
и осуществления социальных выплат
из Государственного фонда социального
страхования и их осуществления

Стандарт государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" и его филиалы (далее - фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан";
2) веб-портал "электронного правительства" (www.egov.kz) (далее - портал);
3) абонентское устройство сотовой связи

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" – 15 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/бумажная/проактивная/ оказываемая по принципу "одного заявления"

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.
На портале:
Электронное уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП руководителя филиала фонда, направленное в "личный кабинет" услугополучателя на портал.
При оказании через проактивную услугу:
Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя на портал за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем;
3)фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (требуется для идентификации личности);
2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур;
3) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (либо справка, содержащая сведения из записей актов гражданского состояния о рождении) для идентификации;
При необходимости (в зависимости от их наличия) представляется:
1) документ, подтверждающий регистрацию рождения ребенка вне пределов Республики Казахстан, выданного компетентными органами иностранных государств при наличии консульской легализации либо специального штампа (апостиля) (при наличии);
2) свидетельство (свидетельств) о смерти ребенка (детей) выданных документов вне пределов Республики Казахстан (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти) для идентификации;
3) в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до одного года – выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданная органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству;
4) в случае установления опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком.
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
На портал:
Для назначения социальной выплаты - заявление на назначение через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 5 к Правилам;
для получения информации о назначении социальной выплаты – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
Сведения документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя, сведения о номере банковского счета, свидетельства о рождении ребенка (детей) или выписки из актовой записи о рождении, документа об установлении опеки (попечительства) указанные в электронном заявлении заявитель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем документов, услугополучателю через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
через проактивную услугу:
для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

По выбору услугополучателя государственная услуга, оказывается, по принципу "одного заявления" при получении государственной услуги "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния".
Назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, регистрации актовой записи о рождении ребенка, наличие социальных отчислений у услугополучателя, наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, наличие номера банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций).
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации "Правительство для граждан" с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации "Правительство для граждан" – www.gov4c.kz.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.