Об утверждении технического регламента "Требования к маркировке продукции"

Новый

Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 мая 2021 года № 348-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 мая 2021 года № 22836.

      Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года.

      В соответствии с подпунктом 20) пункта статьи 7 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый технический регламент "Требования к маркировке продукции".

      2. Признать утратившим силу приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724 "Об утверждении Технического регламента "Требования к маркировке продукции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14471).

      3. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
Б. Сұлтанов

  Утвержден приказом
Министра торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 21 мая 2021 года № 348-НҚ

Технический регламент "Требования к маркировке продукции"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий технический регламент "Требования к маркировке продукции" (далее – Технический регламент) разработан в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" (далее – Закон) и устанавливает общие требования к маркировке продукции.

      2. Технический регламент распространяется на продукцию отечественного, импортного производства, а также произведенную на территории Евразийского экономического союза, реализуемую на территории Республики Казахстан для которой требования к маркировке не установлены международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в том числе не распространяется на продукцию, являющуюся объектом технического регулирования технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза).

      3. Положения Технического регламента подлежат применению при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладки, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации продукции, проведении государственного контроля за соблюдением требований установленных техническими регламентами, а также при подтверждении соответствия.

      4. Требования к маркировке отдельных видов продукции, установленные в документах по стандартизации, действующих на территории Республики Казахстан, применяются в части не противоречащей требованиям Технического регламента.

      5. В настоящем Техническом регламенте применяются следующие термины и определения:

      1) дата упаковки (расфасовки, розлива жидких продуктов) – дата размещения продукции в упаковку (тару);

      2) дата изготовления (производства) – дата, проставляемая изготовителем, информирующая об окончании технологического процесса изготовления (производства) продукции;

      3) изготовитель – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства-члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию продукции;

      4) уполномоченное изготовителем лицо – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое на основании договора с изготовителем, в том числе с иностранным изготовителем, осуществляет действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Республики Казахстан;

      5) срок годности – период времени, по истечении которого продукция считается непригодной для использования по назначению;

      6) импортер – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое заключило с иностранным изготовителем (продавцом) внешнеторговый договор (контракт) на передачу выпускаемой партиями продукции и осуществляет выпуск этой продукции в обращение и (или) ее реализацию на территории Республики Казахстан;

      7) упаковка (тара) – изделие, которое используется для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции;

      8) наименование места происхождения продукции – название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов;

      9) выпуск продукции в обращение – поставка (реализация) или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Республики Казахстан при осуществлении предпринимательской деятельности;

      10) маркировка – текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы-вкладыши, информационные листы), этикетки, ярлыки, упаковку (тару);

      11) товарный знак – обозначение, зарегистрированное в соответствии с законодательством или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия продукции одних юридических или физических лиц от однородной продукции других юридических или физических лиц;

      12) коллективный товарный знак – это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, служащий для обозначения выпускаемой или реализуемой ими продукции, обладающей едиными качественными или иными характеристиками.

Глава 2. Требования к маркировке продукции

      6. Изготовитель и (или) уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер при выпуске в обращение продукции обеспечивает полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, назначения, изготовителя и (или) уполномоченного изготовителем лица и (или) импортера, условия хранения, перевозки, эксплуатации, утилизации, способа изготовления (производства) и употребления (применения), даты изготовления (производства), энергопотребления (для энергопотребляющего оборудования), происхождения, срока годности, массы, объема, количества, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора.

      7. Информация для потребителя при реализации продукции предоставляется с продукцией в форме текста, условных обозначений и (или) рисунков на упаковке (таре) и (или) этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах, информационных листах) с учетом требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан к маркировке отдельных видов продукции.

      При реализации продукции, информация для потребителя предоставляется изготовителем и (или) уполномоченным изготовителем лицом и (или) импортером.

      8. Информация для потребителя и текст маркировки наносится на государственном и русском языках, с учетом норм правописания государственного и русского языка.

      9. Информацию для потребителя располагают на каждой единице продукции в удобном для чтения (ознакомления) месте на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах, информационных листах).

      10. Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным документами по стандартизации, и предоставляется в четкой и легко читаемой форме.

      11. В информации для потребителя дополнительно может быть указано наименование (обозначение) документа по стандартизации, в соответствии с которым изготовлена (произведена) продукция.

      12. Информация для потребителя о подтверждении соответствия продукции предоставляется изготовителем и (или) уполномоченным изготовителем лицом и (или) импортером в виде:

      знака соответствия (при наличии), нанесенного в соответствии с действующими документами по стандартизации;

      сертификата соответствия (копии сертификата соответствия) или декларации соответствия (копии декларации соответствия) в соответствии с Законом, сопровождающего продукцию.

      Информацию о подтверждении соответствия неупакованной или нефасованной продукции до потребителя доводит изготовитель и (или) уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер.

      13. В информации для потребителя о продукции указывается наименование продукции.

      14. Наименование продукции может быть нанесено буквами латинского алфавита.

      15. В наименование продукции допускается включать наименование места его происхождения при соблюдении следующих условий:

      наименованием места происхождения продукции может являться историческое название географического объекта;

      в информации для потребителя указывается (коллективный) товарный знак, зарегистрированный или принятый изготовителем без регистрации в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя - владельцем данного товарного знака.

      16. В наименовании продукции не допускается:

      указывать, наименование другой аналогичной продукции;

      присваивать продукции наименование, вводящее потребителей в заблуждение относительно происхождения (природы) продукции.

      17. Информация для потребителя о продукции включает информацию об отличительных свойствах продукции, состоянии и специальной обработке (при наличии) в соответствии с действующими документами по стандартизации на отдельный вид продукции.

      18. В случае использования при изготовлении (производстве) продукции обработанного основного ингредиента, соответствующая информация включается в наименование продукции или ее располагают в непосредственной близости от наименования.

      19. При наличии в продукции составного компонента (состоящего из двух и более компонентов), указывается состав продукции в порядке убывания/уменьшения доли содержания. Если продукция изготовлена (произведена) из двух основных компонентов, допускается указывать их в наименовании продукции, при этом, не указывая их отдельно, как состав (комплект) продукции.

      20. Наименование изготовителя и организации, принимающей претензии по качеству продукции (уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер), и лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), должно соответствовать наименованию, зарегистрированному в установленном порядке в стране его местонахождения.

      21. В информации для потребителя указывается наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя и организации, принимающей претензии по качеству продукции (уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер), лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), регистрационный номер и дату регистрации для продукции, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственной регистрации.

      22. Если продукция, изготовленная (произведенная) в одной стране, проходит последующую технологическую обработку или сборку в другой стране, которая изменяет ее свойства и (или) превращает в конечную готовую продукцию, то при нанесении информации для потребителя, страна, проводившая последующую технологическую обработку или сборку рассматривается как страна-изготовитель данной продукции.

      23. Юридический адрес изготовителя и организации, принимающей претензии по качеству продукции (уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер), и лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), включает название страны, города (области и населенного пункта), улицы, номера дома и офиса. Дополнительно могут быть указаны средства связи указанных лиц: телефон, факс, электронный адрес, интернет-ресурс.

      Юридический адрес иностранного изготовителя и уполномоченного изготовителем лица и (или) импортера может быть указан в международном формате с использованием латинского алфавита.

      24. Организации, получившие в установленном порядке право (лицензию) на изготовление (производство) и реализацию продукции помещают на упаковке (таре) товарные знаки организаций, компаний и фирм, предоставивших им это право (лицензию).

      25. В информации для потребителя масса нетто, брутто, основные размеры и объем продукции указываются в метрической системе мер (Международной системе единиц) на упаковке (таре).

      26. Выбор величины для указания количества упакованной продукции, осуществляется с учетом следующих правил, если иное не установлено нормативно – правовыми актами Республики Казахстан:

      1) если продукция жидкая, то указывается ее объем;

      2) если продукция пастообразная, вязкая или вязкопластичной консистенции, то указывается, либо ее объем, либо масса;

      3) если продукция твердая, сыпучая, является смесью твердого и жидкого вещества, то указывается ее масса.

      Допускается одновременное использование двух величин для указания количества продукции, например масса и количество штук, масса и объем.

      27. Условия хранения указываются для продукции, требующей специальных условий хранения (пониженной температуры, светового режима и других).

      28. Если продукция имеет период времени, по истечению которого считается небезопасной для использования, устанавливается срок годности продукции.

      Срок годности устанавливает изготовитель с учетом требований, предусмотренных документами по стандартизации.

      Срок годности, установленный изготовителем гарантирует соответствие продукции требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей, при соблюдении установленных условий хранения.

      Срок годности исчисляют с даты изготовления (производства) продукции.

      В зависимости от длительности срок годности указывается следующим образом: "Годен... (часов, дней, месяцев или лет)", "Годен до... (дата)", "Использовать до... (дата)", "Годен в течение... (часов, дней, месяцев или лет)", "Срок годности … (часов, дней, месяцев или лет)", "Срок службы... (лет - часов - циклов)".

      29. Если срок годности указывают словами "Годен в течение.... (часов, дней, месяцев или лет)", "Срок годности … (часов, дней, месяцев или лет)", то на этикетку или упаковку (тару) наносится дата изготовления (производства) продукции.

      Допускается указание даты изготовления (производства), упаковки, окончания срока годности наносить путем просечек (отметок) против чисел на кромках этикеток или погашением чисел, соответствующих дате.

      30. Дата фасования прозрачных бесцветных жидких видов продукции, разливаемых в бесцветную упаковку (тару), может наноситься на обратную сторону этикетки, видимую с обратной стороны упаковки (тары).

      31. Продукция может сопровождаться любой другой информацией, характеризующей продукцию, в том числе рекламной, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

      32. Если на упаковке (таре) небольших размеров (площадь одной стороны не превышает 10 см2) невозможно нанести необходимый текст информации для потребителя о продукте полностью, то информацию допускается размещать на групповой упаковке (таре) или листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой упаковки (тары). Также сопровождают информацией для потребителя каждую единицу групповой упаковки (тары), в которой продукция продается наборами.

      При реализации потребителям продукции в предварительно нефасованном виде, когда продукцию фасуют в торговых помещениях (местах продажи), в том числе в присутствии покупателя, допускается информацию о них размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки (тары), на ценнике или информационном листке в непосредственной близости от продукции.

      Продукция, находящаяся в местах продажи, должна содержать информацию, предусмотренную для упакованной или расфасованной аналогичной продукции. Информацию для потребителя наносят на этикетке.

      Информацию для потребителя допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах.

      33. При наличии требований безопасности при хранении, перевозке, использовании, утилизации (переработки), уничтожении продукции выделяются от остальной информации для потребителя другим шрифтом, цветом или иными способами.

      Если упаковка (тара), в которую помещена продукция, покрыта дополнительной упаковкой, то либо этикетка внутренней упаковки должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку, либо на наружной упаковке должна быть аналогичная этикетка.

      34. Средства нанесения информации для потребителей, контактирующие с продукцией, не должны влиять на безопасность и качество продукции, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, перевозке и реализации продукции.

      35. Сохранность информации для потребителя о продукции, применяемой в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и другие), обеспечивается любым способом, гарантирующим ее сохранность.

      36. Размеры и форма предоставления информации для потребителя, в том числе маркировки, определяются в соответствии с размером и формой упаковки (тары).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.