О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 12 июля 2021 года № 590. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июля 2021 года № 23590

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан;

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство цифрового развития, инноваций

      и аэрокосмической промышленности

      Республики Казахстан

  Утвержден приказом
  Министра юстиции
  Республики Казахстан

  от 12 июля 2021 года № 590

Перечень некоторых приказов в которые вносятся изменения

      1. В приказе Министра юстиции Республики Казахстан от 22 февраля 1999 года № 14 "Об утверждении Инструкции по регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 913):

      В Стандарте государственной услуги "Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации":

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

для юридического лица по документу, подтверждающему полномочия;
для физического лица по нотариально заверенной доверенности;
1) услугодателю:
заявление о регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации по форме, согласно приложению 2;
заявление о регистрации уступки прав (требований) (договор об одновременной передаче активов и обязательств) заявление о регистрации внесения изменений и дополнений по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
доверенность (в случае обращения заявителя через доверенное лицо). Для сверки предоставляется подлинник доверенности, после чего подлинник доверенности возвращается заявителю;
документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, документ подтверждающий оплату за свидетельство о регистрации залога движимого имущества.
Для получения дубликата свидетельства о регистрации залога движимого имущества услугополучатель, представляет следующие документы:
заявление о получении дубликата свидетельства о регистрации залога движимого имущества по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции;
документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, документ, подтверждающий оплату за свидетельство о регистрации залога движимого имущества.
Сведения о документе, удостоверяющего личность, содержащиеся в государственных информационных системах, работник получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
2) через портал www. egov. kz:
заявление (запрос) в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию залога движимого имущества, за исключением уплаты через шлюз "электронного правительства" (далее - ПШЭП).

      Пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме через Государственную корпорацию

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.gov.kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

      2. В приказе исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 244 "Об утверждении Правил выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4939):

      В Стандарте государственной услуги "Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество":

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Для получения дубликата правоустанавливающего документа услугополучатель (уполномоченный представитель заявителя) должен представить следующие документы: Услугодателю:
1) удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
2) заявление;
3) документ, подтверждающий оплату за выдачу дубликата правоустанавливающего документа.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала " электронного правительства". На веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал):
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный электронной – цифровой подписью или одноразовым паролем;
физическое лицо заполняет сведения о документе, удостоверяющего личность;
юридическое лицо заполняет сведения о государственной регистрации.
2) электронная копия документа, подтверждающая оплату за выдачу дубликата правоустанавливающего документа, за исключением оплаты, произведенной через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП). Сведения об оплате, произведенной посредством ПШЭП управление (отдел) по регистрации прав на недвижимое имущество получает через шлюз "электронного правительства".
Иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки

      Пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме через Государственную корпорацию

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.gov.kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

      3. В приказе исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 241 "Об утверждении Правил государственной регистрации объекта кондоминиума" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4945):

      В Стандарте государственной услуги "Государственная регистрация объекта кондоминиума":

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

при обращении:
1) к услугодателю:
письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также оригинал документа либо нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
правоустанавливающий и идентификационный документ на земельный участок, если до момента регистрации объекта кондоминиума право на земельный участок не было зарегистрировано;
документ, подтверждающий оплату за государственную регистрацию объекта кондоминиума.
Сведения, содержащиеся в государственных информационных системах, об идентификационных характеристиках на земельный участок, работник приема и выдачи документов получает из соответствующих государственных информационных систем.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала " электронного правительства".
2) на портал: заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома в форме электронного документа, удостоверенное ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
сканированная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (решение местных исполнительных органов) с приложением сканированной копии идентификационного документа на земельный участок;
сканированная копия документа, подтверждающая оплату за регистрацию объекта кондоминиума, за исключением оплаты, произведенной через платежный шлюз "электронного правительства".
Для государственной регистрации объекта гидромелиоративного кондоминиума услугополучатели или их уполномоченные представители представляет услугодателю следующие документы:
заявление о государственной регистрации объекта кондоминиума по форме, согласно приложению 1 к Правилам;
паспорт гидромелиоративной системы водохозяйственного сооружения;
схема гидромелиоративной системы с перечнем элементов гидромелиоративной системы и другого имущества, входящего в состав общей долевой собственности (каналы, сооружения для регулирования водоподачи, коллекторно-дренажные сети, скважины вертикального дренажа, электрические сети, электрическое оборудование, насосы, земли находящиеся под полосами отводов этих сооружений);
список участников гидромелиоративного кондоминиума с приложением копий правоустанавливающих и идентификационных документов на все земельные участки, входящие в состав гидромелиоративного кондоминиума, и находящиеся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином праве);
документ, удостоверяющий личность услугополучателя (физического лица) или его уполномоченного представителя (требуется для идентификации), а также оригинал документа либо нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия представителя услугополучателя.
При приеме документов оригинал документа, подтверждающего личность, после соответствующей проверки возвращается заявителю;
7) документ, подтверждающий оплату за государственную регистрацию объекта кондоминиума.

      Пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме через Государственную корпорацию

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.gov.kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

      4. В приказе Министра юстиции Республики Казахстан от 6 мая 2013 года № 156 "Об утверждении Правил и сроков внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования, Правил оказания государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества" и Правил присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8469):

      В Стандарте государственной услуги "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости":

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия;
для физического лица по нотариально заверенной доверенности:
при обращении:
1) к услугодателю:
по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество:
заявление на оказание государственной услуги по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия
представителя услугополучателя;
акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию на вновь возведенный объект недвижимости и (или) идентификационный документ на земельный участок;
документ, подтверждающий оплату согласно Цен на товары (работы, услуги).
по выдаче технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости:
заявление на получение технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости, по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
правоустанавливающий документ на объект недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок при его наличии;
документ, подтверждающий оплату за выдачу технического паспорта, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП предоставляется в два этапа:
при подаче заявления на оказание государственной услуги оплата производится в виде базовой стоимости услуги по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);
при получении результата государственной услуги производится полная оплата (доплата) за выполненную работу по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);
В случае обращения за техническим обследованием квартиры, комнат в общежитиях и встроенного помещения идентификационный документ на земельный участок не представляется.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала " электронного правительства".
2) на портал:
по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
электронная копия акта приемки объекта недвижимости в эксплуатацию и (или) идентификационного документа на земельный участок;
электронная копия документа, подтверждающая оплату, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП;
по выдаче технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
электронная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости с приложением электронной копии идентификационного документа на земельный участок при его наличии;
электронная копия документа, подтверждающая оплату за выдачу технического паспорта, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП предоставляется в два этапа:
при подаче заявления на оказание государственной услуги оплата производится в виде базовой стоимости услуги по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);
при получении результата государственной услуги производится полная оплата (доплата) за выполненную работу по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);

      Пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме через Государственную корпорацию

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www. gov. kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

      В Стандарте государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества":

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

8

Перечень документов необходимых
для оказания государственной услуги

для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия;
для физического лица по нотариально заверенной доверенности: При обращении:
1) к услугодателю: заявление на выдачу дубликата технического паспорта, по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
правоустанавливающий документ на объект недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок;
документ, подтверждающий оплату согласно Цен на товары (работы, услуги).
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала " электронного правительства".
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
электронная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости с приложением электронной копии идентификационного документа на земельный участок;
электронная копия документа, подтверждающая оплату за выдачу дубликата правоустанавливающего документа, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП.

      Пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме через Государственную корпорацию

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www. gov. kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

      5. В приказе Министра юстиции Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 27 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под№ 20610):

      В Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество":

      пункт 4 изложить в новой редакции:

      "4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.

      При приеме документов работник услугодателя сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов услугополучателя со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах (для идентификации).

      Если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению.

      Подтверждением завершения процедуры проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособсность), а также соответствие их воли волеизъявлению является проставление отметки и подписи работника услугодателя на экземплярах договора.

      При приеме неполного пакета документов или отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами работник отдела приема и выдачи уведомляет услугополучателя каким требованиям не соответствует пакет документов и сроке приведения его в соответствие.

      Услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      При выявлении иных оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Стандарта государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о государственой регистрации, либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Услугополучатель может обратиться с ходатайством о прекращении рассмотрения заявления.

      При этом ходатайство услугополучатель подает через канцелярию услугодателя, по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя.";

      В Стандарте государственной услуги "Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество":

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) Заявление о государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество по форме, согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящим Правилам.
При государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения права общей совместной собственности заявление о регистрации может быть подано всеми участниками либо одним из них с представлением согласия остальных участников, удостоверенного в нотариальном порядке.
При государственной регистрации возникновения, изменения, прекращения права общей долевой собственности (иного общего права) заявление о государственной регистрации подается всеми участниками (уполномоченными представителями).
2) Правоустанавливающий документ, подтверждающий объект регистрации.
В случае регистрации права (обременения) на земельный участок представляется идентификационный документ на земельный участок.
При уступке прав (требований) по договорам залога недвижимого имущества представляется договор об уступке прав (требований) (договор об одновременной передаче активов и обязательств);
3) Документ, подтверждающий оплату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В тех случаях, когда права (обременения) возникают на основании договора или иной сделки при отсутствии их нотариального удостоверения, заявление в установленном порядке подается всеми участниками сделки.
Заявление на регистрацию возникновения и изменения залога, предоставленного в обеспечение договора банковского займа, подается залогодателем и (или) залогодержателем. В случае подачи заявления залогодержателем требуется нотариально удостоверенное согласие залогодателя на такую регистрацию.
Электронная регистрация залога, предоставленного в обеспечение договора банковского займа, заключаемого банками второго уровня может быть проведена в следующем порядке:
банк второго уровня после заключения договора залога недвижимого имущества:
направляет электронную копию договора залога недвижимого имущества удостоверенную электронной цифровой подписью участников сделки, посредством информационной системы банка второго уровня через внешний шлюз "электронного правительства" в информационную систему правового кадастра;
информирует заявителя (уполномоченного представителя заявителя) об уникальном номере договора залога недвижимого имущества, присвоенном информационной системой банка второго уровня;
заявитель (уполномоченный представитель заявителя) производит оплату за государственную регистрацию через ПШЭП в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию залога и уникального номера договора залога недвижимого имущества.
После произведенной оплаты за государственную регистрацию залога недвижимого имущества реквизиты чека (уникальный код платежа, наименование получателя платежа, наименование банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, данные плательщика платежа, в том числе его идентификационный номер, сумма оплаты, даты и время оплаты, уникальный номер договора залога недвижимого имущества) сохраняются на ПШЭП в виде электронного чека и направляются в информационную систему правового кадастра;
Регистрирующий орган:
проверяет в информационной системе правового кадастра, а при необходимости на ПШЭП наличие электронного чека, подтверждающего оплату за государственную регистрацию залога недвижимого имущества, полноту оплаты и соответствие уникального номера договора залога недвижимого имущества, указанного на электронном чеке и на электронной копии договора залога недвижимого имущества;
при условии подтверждения в информационной системе правового кадастра оплаты за государственную регистрацию залога недвижимого имущества проверяет документы, поступившие на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству;
сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;
вносит запись в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации. направляет уведомление о произведенной регистрации либо об отказе, или приостановлении государственной регистрации с указанием оснований предусмотренных законодательством, в информационную систему банка второго уровня;
распечатывает на бумажном носителе договор залога недвижимого имущества, уведомление о произведенной регистрации либо об отказе, или приостановлении государственной регистрации и электронный чек, подтверждающий оплату за государственную регистрацию залога недвижимого имущества, для хранения в регистрационном деле.
При уступке прав (требований) по договорам залога недвижимого имущества заявление на регистрацию возникновения и изменения залога подается залогодержателем, которому уступлены права (требования), без согласия залогодателя на такую регистрацию.
При наличии брачного договора, данный договор представляется в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально удостоверенной копией.
Для регистрации прав другого супруга, данные о котором не содержатся в правоустанавливающем документе, заявитель, достигший брачного возраста в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", в заявлении на регистрацию указывает сведения об отсутствии факта состояния в брачных отношениях либо сведения о своем супруге с приложением копии документа, подтверждающего наличие брачных отношений.
При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения физического лица или наименования юридического лица заявление о регистрации изменений подается правообладателем, к которому относятся такие изменения.
При этом юридические лица представляют, также:
учредительные документы;
протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Законами "Об акционерных обществах" и "О государственном имуществе" или учредительными документами.
Иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.
В случае если в заявлении на регистрацию содержатся сведения, что совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные антимонопольным законодательством Республики Казахстан, то услугополучателем представляется предварительное письменное согласие антимонопольного органа.
Документы, подтверждающие возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимое имущество, и иные объекты государственной регистрации, представляются в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально удостоверенной копией. В тех случаях, когда правоустанавливающим документом является судебный акт и в иных случаях, когда правообладателю не выдается подлинник документа, для регистрации представляются две удостоверенные копии такого документа.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб портала " электронного правительства".
В случае подачи документов через ПЭП заявитель заполняет установленную форму электронной заявки, прикрепляет отсканированные документы согласно пункту 8 настоящих Стандартов производит оплату через платежный шлюз электронного правительства

      Пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме через Государственную корпорацию

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www. gov. kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.