1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21367) следующие изменения и дополнение:
в Правилах предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденных указанным приказом:
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Услугодатель размещает объявление о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе услугодателя с указанием адреса веб-портала "электронного правительства" (далее – Портал) и графика приема заявок, согласованного с уполномоченным органом, за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.
По согласованию с уполномоченным органом прием заявок на предоставление инновационных грантов по отдельным приоритетным направлениям предоставления инновационных грантов проводится в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 сентября 2020 года № 339/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21265).
10. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет пакет документов на государственном или русском языках посредством портала или нарочно в канцелярию услугодателя в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 8 Стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) согласно приложению к настоящим Правилам.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Принятие Советом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инновационных грантов на коммерциализацию технологий осуществляется поэтапно:
1) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует предварительное предложение и направляет его для рассмотрения Совету.
Совет в течение 10 (десяти) рабочих дней заслушивает предварительное предложение услугополучателя и осуществляет отбор по следующим критериям:
инновационность;
масштабируемость;
экспортоориентированность;
состав и квалификация команды проекта;
коммерческий потенциал проекта.
По итогам заслушивания предварительных предложений, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) услугополучателей на второй этап конкурса;
2) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня после получения решения Совета направляет услугополучателям, прошедшим отбор, соответствующие уведомления о принятом решении по допуску или отказу в допуске на второй этап.
Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки услугополучателю уведомления о принятом решении по допуску на второй этап на электронный адрес услугополучателя, указанный в предварительном предложении или через автоматизированную систему услугодателя;
3) услугополучатель, прошедший отбор, в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет услугодателю полное предложение;
4) услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет прием и проверку полных предложений на полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящих Правил.
В случае не предоставления услугополучателем полного предложения в течение 10 (десяти) рабочих дней, услугодатель отказывает услугополучателю в приеме полного предложения.
Услугодатель обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера услугодателя, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
5) услугодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней после проверки полного предложения осуществляет экспертизу полного предложения.
В случае отсутствия экспертов у услугодателя для проведения экспертизы привлекаются внешние отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.
Услугодатель формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.
Экспертиза проводится по следующим направлениям:
технологическая экспертиза проводится с целью оценки технологической реализуемости и анализа достаточности мероприятий, сравнения с аналогами, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ и сроков их выполнения, рисков реализации проекта, квалификации команды проекта;финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности и финансово-экономической модели реализации проекта;
правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, оценки правовых рисков реализации проекта.
Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.
По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение для направления Совету;
6) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения экспертного заключения проводится заседание Совета.
На заседание Совета приглашается услугополучатель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.
По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении услугополучателю.
7) услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения Советом, уведомляет услугополучателя о необходимости подписания договора или направляет услугополучателям отказ в оказании государственной услуги.
Договор подписывается услугополучателем либо его уполномоченным представителем на заключение договора и услугодателем по месту нахождения услугодателя.
Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой услугодателем с учетом заключений экспертизы и рекомендаций Совета.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Услугодатель проводит постоянный мониторинг реализации проекта для осуществления контроля и исполнения услугополучателем принятых встречных обязательств в соответствии с заключенным договором.
При выявлении в процессе мониторинга проекта нецелевого использования средств инновационного гранта, услугодатель принимает решение о расторжении договора по проектам с возвратом средств инновационного гранта на счет услугодателя, отобранным Советом, с учетом рекомендации Совета.
Данные средства расходуются услугодателем на предоставление инновационных грантов.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Инновационный грант предоставляется на условиях софинансирования мероприятий на следующих стадиях реализации проекта:
1) доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций;
2) запуск производства и (или) процессов (реализация проекта);
3) реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке.";
дополнить пунктом 23-1 в следующей редакции:
"23-1. Общая сумма софинансирования проекта в рамках инновационного гранта на коммерциализацию технологий составляет не более 100 000 000 (сто миллионов) тенге, распределенных по стадиям:
1) на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций" покрывает до 90 (девяносто) процентов, но не более 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге от следующих статей обоснованных затрат:
заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;
командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств соответствующего этапа, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;
аренда офисных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств гранта стадии;
приобретение материалов, комплектующих и оборудования, необходимого для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации (но не более 20 (двадцати) процентов от суммы средств гранта;
2) на второй "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта" и третьей стадиях "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" средства инновационного гранта не превышают 80 000 000 (восемьдесят миллионов) тенге.
На второй стадии "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:
заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;
командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств стадии;
приобретение лицензий, оборудования, необходимого для создания продукта или услуги, включая транспортировку, налоговые обязательства и таможенные пошлины, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;
приобретение материалов и комплектующих для создания продукта или услуги, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;
аренда офисных и (или) производственных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 10 (десять) процентов от суммы средств стадии.
На третьей стадии "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:
аренда офисных и (или) производственных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 10 (десять) процентов от суммы средств гранта второй и третьей стадии;
командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;
маркетинговые расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 60 (шестьдесят) процентов от суммы средств стадии.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Прохождение первой стадии является необходимым условием реализации проекта и для прохождения на вторую и третью стадии.
При этом услугополучателю, реализующему второй этап, необходимо в том числе реализовать третий этап для достижения продаж.
После завершения каждого этапа на основании достигнутых результатов услугополучателя (грантополучателя) в период соответствующего этапа, Совет принимает решение о допущении его на следующий этап и выдачи соответствующего транша финансирования.";
пункты 25, 26 и 27 исключить;
пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. К услугополучателю устанавливаются следующие критерии:
наличие софинансирования в размере не менее 10 (десяти) процентов от запрашиваемой суммы инновационного гранта.
1) На первой стадии:
завершение акселерационной программы;
наличие завершенных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, либо экспериментального опытного образца продукта либо первоначальной конструкции (MVP);
наличие команды из не более 5-ти (пяти) квалифицированных специалистов, включая специалиста по коммерциализации, с опытом маркетинговых исследований (для финансирования за счет грантов);
являться субъектом малого предпринимательства.
2) На второй стадии:
наличие продукта готового к производству и (или) к продажам;
наличие инвестиционного плана;
привлечение инвестиций в размере не менее 20 (двадцать) процентов от суммы гранта второй и третьей стадии;
команда проекта должна состоять из не более 7 (семи) человек, в том числе руководитель проекта, специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе (не менее трех лет), способный проводить маркетинговые исследования, финансист, узкие специалисты по проекту (допускается меньше, в зависимости от масштаба проекта).
При этом команда может иметь большее количество членов, но не допускается финансирование более 7 (семи) человек в рамках проекта.
3) На третьей стадии в дополнении к предыдущей стадии:
наличие расчета прибыли или убытка;
маркетинговый план продвижения продукта и описание клиентов;
наличие основных стадий продаж.
29. Услугополучатели берут на себя обязательства:
по итогам первой стадии реализации проекта:
привлечение софинансирования в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы проекта;
реализация тестовых продаж;
по итогам второй и (или) третьей стадии реализации проекта:
достижения объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, но не менее чем на 10 (десять) процентов от суммы инновационного гранта;
привлечение софинансирования в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы проекта.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"Не допускается предоставление инновационных грантов, если индустриально-инновационному проекту ранее была оказана государственная поддержка на заявленные цели.
В случае выявления и подтверждения факта двойного финансирования на цели проекта услугодатель расторгает договор на любом этапе реализации проекта, при этом услугополучатель возвращает полную сумму полученного гранта на расчетный счет услугодателя.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Срок освоения инновационного гранта на первой стадии не превышает 6 (шесть) месяцев, на второй стадии 12 (двенадцать) месяцев, на третьей стадии 9 (девять) месяцев.";
приложение к Правилам предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 1, 3, 4 и 5 к Стандарту государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" изложить в новой редакции согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.
2. Департаменту инновационной экосистемы и научно-технического развития Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 250/НҚ |
|
Приложение 1 к Правилам |
Стандарт государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" | ||
1. | Наименование услугодателя | АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий" (далее – услугодатель) |
2. | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется: 1) канцелярия услугодателя; 2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) |
3. | Срок оказания государственной услуги | Общий срок оказания государственной услуги – 45 (сорок пять) рабочих дней: 1 этап – рассмотрение предварительного предложения и решение Совета о допуске (отказе в допуске) на второй этап – 12 рабочих дней; 2 этап – рассмотрение полного предложения и решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта – 33 рабочих дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Бумажная/электронная |
5. | Результат оказания государственной услуги | 1 этап – одобрение Советом предварительного предложения и решение о допуске (отказ в допуске) на второй этап; 2 этап – решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам. |
7. | График работы | 1. услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов; 2. портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адрес места оказания государственной услуги размещен на странице Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности –www.gov.kz/memleket/entities/mdai, находящийся на Единой платформе информационных ресурсов государственных органов, раздел "Правила предоставления государственных услуг", подраздел "Департамент инновационной экосистемы". |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | 1 этап: 1) предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту; 2 этап: 1) полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту; 2) стратегия коммерциализации по форме, согласно приложению 3 Стратегия коммерциализации к настоящему Стандарту; 3) проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 Календарный план к настоящему Стандарту; 4) проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 Смета расходов с расшифровкой затрат к настоящему Стандарту. 5) для юридических лиц – копия устава, решение высшего органа о подаче заявки услугодателю, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта; 6) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов; 7) копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии); 8) копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии); 9) техническая спецификация на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы (в случае разработки программного продукта); 10) коммерческие предложения на закупаемое оборудование, а также альтернативные предложения в количестве не менее двух; 11) коммерческие предложения на закупаемые для реализации проекта услуги и (или) работы в количестве не менее двух; 12) копии сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию членов команды проекта. В случае подачи заявки через портал документы, указанные в пунктах 5, 7, 8 и 12, предоставляются в форме электронных копий; 13) документ, подтверждающий о завершении акселерационной программы. |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) установления несоответствия грантополучателя (услугополучателя), недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил; 3) в случае отрицательного решения Совета по грантовому финансированию. |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | 1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут; 2) максимально допустимое время обслуживания – 30 (тридцать) минут. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. |
Приложение 2 к приказу Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 250/НҚ |
|
Приложение 2 к Правилам | |
форма |
Все поля обязательны к заполнению:
тенге
Бизнес-структура проекта (в формате excel) | ||||||||||
Наименования стадии проекта | Расходы по реализации продукции/товаров и (или) оказанию работ/услуг | |||||||||
заработная плата команды проекта* | оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями | аренда офисных и (или) производственных помещений | приобретение оборудования | приобретение лицензий | приобретение материалов и комплектующих | командировочные расходы | маркетинговые расходы | прочие расходы (необходимо расшифровать) | Общая сумма расходов | |
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта | ||||||||||
Всего на 1 стадию: | | | | | | | | | | |
1 месяц | | | | | | | | | | |
2 месяц | | | | | | | | | | |
3 месяц | | | | | | | | | | |
4 месяц | | | | | | | | | | |
5 месяц | | | | | | | | | | |
6 месяц | | | | | | | | | | |
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта) | ||||||||||
Всего на 2 стадию: | | | | | | | | | | |
1 месяц | | | | | | | | | | |
2 месяц | | | | | | | | | | |
3 месяц | | | | | | | | | | |
4 месяц | | | | | | | | | | |
5 месяц | | | | | | | | | | |
6 месяц | | | | | | | | | | |
7 месяц | | | | | | | | | | |
8 месяц | | | | | | | | | | |
9 месяц | | | | | | | | | | |
10 месяц | | | | | | | | | | |
11 месяц | | | | | | | | | | |
12 месяц | | | | | | | | | | |
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) | ||||||||||
Всего на 3 стадию: | | | | | | | | | | |
1 месяц | | | | | | | | | | |
2 месяц | | | | | | | | | | |
3 месяц | | | | | | | | | | |
4 месяц | | | | | | | | | | |
5 месяц | | | | | | | | | | |
6 месяц | | | | | | | | | | |
7 месяц | | | | | | | | | | |
8 месяц | | | | | | | | | | |
9 месяц | | | | | | | | | | |
ИТОГО по проекту: | | | | | | | | | | |
Бизнес-структура проекта (в формате excel) | |||
Цена / Тариф за единицу (себ+маржа) | Объем реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг, в количественном выражении | Доходы от реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг | Финансовый результат, прибыль (+) / убыток (-) |
в зависимости от специфики проекта указать единицу измерения ________________ | необходимо учесть торговые циклы и сезонность продаж | ||
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта | |||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта) | |||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) | |||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
тенге
Команда проекта* | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Заработная плата команды проекта | Налоги, сборы и другие обязательные платежи от заработной платы | Заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные | ||
наименование специальности / должности | | | | | | | | Социальный налог | Социальные отчисления | Обязательное социальное медицинское страхование | ||
оклад | | | | | | | | (СН) | (СО) | (ОСМС) | ||
вовлеченность, % занятости | | | | | | | | Ставка, % | ||||
оклад с учетом % занятости | | | | | | | | | | | ||
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта | | | | | | | | | | | | |
1 месяц | | | | | | | | | | | | |
2 месяц | | | | | | | | | | | | |
3 месяц | | | | | | | | | | | | |
4 месяц | | | | | | | | | | | | |
5 месяц | | | | | | | | | | | | |
6 месяц | | | | | | | | | | | | |
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта) | | | | | | | | | | | | |
1 месяц | | | | | | | | | | | | |
2 месяц | | | | | | | | | | | | |
3 месяц | | | | | | | | | | | | |
4 месяц | | | | | | | | | | | | |
5 месяц | | | | | | | | | | | | |
6 месяц | | | | | | | | | | | | |
7 месяц | | | | | | | | | | | | |
8 месяц | | | | | | | | | | | | |
9 месяц | | | | | | | | | | | | |
10 месяц | | | | | | | | | | | | |
11 месяц | | | | | | | | | | | | |
12 месяц | | | | | | | | | | | | |
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) | | | | | | | | | | | | |
1 месяц | | | | | | | | | | | | |
2 месяц | | | | | | | | | | | | |
3 месяц | | | | | | | | | | | | |
4 месяц | | | | | | | | | | | | |
5 месяц | | | | | | | | | | | | |
6 месяц | | | | | | | | | | | | |
7 месяц | | | | | | | | | | | | |
8 месяц | | | | | | | | | | | | |
9 месяц | | | | | | | | | | | | |
ИТОГО по проекту: | | | | | | | | | | | | |
2 и 3 стадия: команда проекта из не более 7-ми квалифицированных специалистов.
** в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы (статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками)
Приложение 3 к приказу Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 250/НҚ |
|
Приложение 3 к Правилам |
Бизнес-план проекта
1. Заявитель:- Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица (ИИН/БИН);
- краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;
- опыт работы в отрасли;
- краткое описание основных направлений деятельности.
2. Характеристика проекта:
2.1 название проекта;
2.2 описание проекта с указанием:
- цели (решаемая проблема и ее величина);
- задач (пути решения проблемы)
- инновационности (новизна) решения;
- ожидаемых результатов реализации;
2.3 описание MVP/MSP и степени его готовности.
3. Команда проекта:
3.1 список команды, с указанием:
- квалификации и опытом работы;
- степень вовлеченности каждого члена команды (полная, частичная занятость);
- заинтересованности в достижении результатов проекта (заработная плата, роялти о реализации и т.д.).
4. Предполагаемая к выпуску продукция:
- наименование (тип, марка и пр.);
- описание продукта, готового к производству и/или к продажам;
- основные технические, эстетические и другие характеристики;
- сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.
5. Текущий статус проекта:
5.1 описание выполненных мероприятий и достигнутых результатов по проекту (на момент подачи заявки), в том числе:
- направленных на создание продукта;
- направленных на продвижение и реализацию (продажи) продукта.
6. Особые условия реализации и ограничения по проекту:
- наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым).
7. Стоимость реализации проекта и источники финансирования:
Таблица планируемых расходов
8. Технический раздел:
8.1 Краткое описание технологии проекта и технологического процесса (принципы работы, компоненты, производственная мощность и пр., при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями);
8.2 Обоснование выбора технологического решения (функционал, потенциал, возможность масштабирования),
8.3 Обоснование выбора места реализации проекта (сопутствующая инфраструктура, логистика и так далее);
8.4 Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам:
Характеристики | Значение показателей | ||
Собственный продукт | Конкурентный продукт № 1 | Конкурентный продукт № 2 | |
1. | | | |
2. | | | |
… | | | |
8.5 Сырье и материалы (при наличии):
- перечень видов используемого сырья и материалов;
- доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств и таможенных пошлин;
- обоснование необходимости и выбора поставщиков сырья и материалов
8.6 Оборудование и комплектующие (при наличии):
- перечень необходимого оборудования, материалов и комплектующих, основные технические характеристики к ним;
- стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ;
- обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих.
8.7 Работы и услуги, выполняемые третьими лицами (при наличии):
- перечень закупаемых работ и услуг;
- стоимость закупаемых работ и услуг;
- обоснование необходимости и выбора поставщиков работ и услуг.
9. Организационный раздел (служит основанием для заполнения календарного плана):
9.1 Описание последовательности и сроков проведения работ по стадиям проекта.
9.2 Описание промежуточных результатов по итогам каждой стадии и перечень подтверждающих материалов.
9.3 Распределение обязанностей между членами команды проекта в процессе реализации проекта
9.4 Распределение работ по проекту между заявителем и третьими лицами, задействованными в реализации проекта.
10. Календарный план реализации проекта
(последовательно указываются все работы по каждой стадии реализации)
№ | Наименование работ | Срок выполнения работ (месяцев) | Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге) | Форма завершения и подтверждающие материалы |
1 стадия (не более 6 месяцев) | ||||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
… | | | | |
Всего на 1 стадию | | | ||
2 стадия (не более 12 месяцев) | ||||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
… | | | | |
Всего на 2 стадию | | | ||
3 стадия (не более 9 месяцев) | ||||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
… | | | | |
Всего на 3 стадию | | | ||
ИТОГО | | |
11.1 приводится анализ рынка по продукту;
11.2 описывается показатели рынка "TAM-SAM-SOM";
11.3 составляется "портрет" клиентов (Customer Profile);
11.4 составляется маркетинговый план продвижения продукта.
12. Финансовая часть (является основанием для формирования сметы расходов).
Обосновывается целевое использование бюджетных средств при выполнении проекта (затраты) по каждой стадии реализации.
К бизнес-плану в качестве обоснования по каждому мероприятию стадии прилагаются документы, подтверждающие выбор: основное и альтернативные коммерческие предложения, предварительные договора, ссылки и так далее).
12.1 заработная плата членов команды проекта (в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы: статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками:
- приводится расчет потребности в заработной плате;
- указывается степень вовлеченности членов команды проекта (полное либо частичное).
12.2 описывается перечень и стоимость приобретения лицензий на ПО, оборудования с указанием их количества и выбора поставщиков
12.3 описывается перечень и стоимость приобретения материалов и комплектующих с указанием их количества и выбора поставщиков
12.4 описывается перечень и стоимость оплаты иных работ и(или) услуг обоснование стоимости услуг соисполнителей, привлекаемых к участию в проекте
12.5 описывается обоснование стоимости аренды помещений, приводится расчет потребности в площади арендуемого помещения.
12.6 обоснование стоимости запланированных командировок, суточные, перелеты и проживание
12.7 описывается стоимость маркетинговых расходов в соответствии с маркетинговым планом
12.8 составляется Финансовая модель (в формате Excel), содержащая сведения:
- прогноз доходов и расходов,
- прогноз движения денежных средств,
- дисконтированный поток денежных средств,
- прогнозный баланс.
12.9 при наличии предоставляется Финансовая отчетность компании:
- бухгалтерский баланс (с расшифровкой по статьям),
- отчет о прибылях и убытках,
- отчет о движении денежных средств,
- отчет об изменении капитала.
13. Экологический раздел:
13.1 Перечень нормативно-правовых актов
13.2 Соответствие проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду
14. Анализ рисков:
14.1 Определение перечня рисков (финансовые, технические, правовые, коммерческие, производственные, операционные и другие) с указанием вероятности его реализации и степени влияния на реализацию проекта (низкая, средняя, высокая) и возможные методы снижения рисков/минимизация рисков.
15. Ожидаемые результаты:
15.1 Объем реализуемой продукции (указывается отдельно по 3 стадиям реализации проекта);
15.2 Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.
_______________ _________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)М.П. (при наличии)
Приложение 4 к приказу Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 250/НҚ |
|
Приложение 4 к Правилам |
|
форма |
Наименование проекта: _________________________________________
№ | Наименование работ | Срок выполнения работ (месяцев) | Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге) | Форма завершения и подтверждающие материалы |
1 стадия (не более 6 месяцев) | ||||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
… | | | | |
Всего на 1 стадию | | | ||
2 стадия (не более 12 месяцев) | ||||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
… | | | | |
Всего на 2 стадию | | | ||
3 стадия (не более 9 месяцев) | ||||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
… | | | | |
Всего на 3 стадию | | | ||
ИТОГО | | |
Приложение 5 к приказу Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 250/НҚ |
|
Приложение 5 к Правилам |
|
форма |
Наименование проекта _____________________________________________
__________________________________________________________________
№ п/п | Затраты на выполнение работ | Сумма затрат | Источники финансирования | Пояснения по ценообразованию | Источник данных, используемый в расчетах | |||
Собственные средства | Инновационный грант | Инвестиции (привлеченные средства) | Иные источники финансирования (указать какие) | |||||
ИТОГО затраты: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
в том числе по статьям и стадиям: | ||||||||
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта | ||||||||
Всего на 1 стадию: | | | | | | | | |
1 | заработная плата команды проекта | | | | | | | |
2 | оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями | | | | | | | |
3 | аренда офисных и (или) производственных помещений | | | | | | | |
4 | приобретение оборудования | | | | | | | |
5 | приобретение материалов и комплектующих | | | | | | | |
6 | командировочные расходы | | | | | | | |
7 | прочие расходы (необходимо расшифровать) | | | | | | | |
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта) | ||||||||
Всего на 2 стадию: | | | | | | | | |
1 | заработная плата команды проекта | | | | | | | |
2 | оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями | | | | | | | |
3 | аренда офисных и (или) производственных помещений | | | | | | | |
4 | приобретение оборудования | | | | | | | |
5 | приобретение лицензий | | | | | | | |
6 | приобретение материалов и комплектующих | | | | | | | |
7 | командировочные расходы | | | | | | | |
8 | прочие расходы (необходимо расшифровать) | | | | | | | |
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) | ||||||||
Всего на 3 стадию: | | | | | | | | |
1 | заработная плата команды проекта | | | | | | | |
2 | оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями | | | | | | | |
3 | аренда офисных и (или) производственных помещений | | | | | | | |
4 | приобретение оборудования | | | | | | | |
5 | приобретение лицензий | | | | | | | |
6 | приобретение материалов и комплектующих | | | | | | | |
7 | командировочные расходы | | | | | | | |
8 | маркетинговые расходы | | | | | | | |
9 | прочие расходы (необходимо расшифровать) | | | | | | | |