О внесении изменений и дополнения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий"

Исправление ошибки

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 250/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июля 2021 года № 23683

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21367) следующие изменения и дополнение:
      в Правилах предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденных указанным приказом:
      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
      "9. Услугодатель размещает объявление о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе услугодателя с указанием адреса веб-портала "электронного правительства" (далее – Портал) и графика приема заявок, согласованного с уполномоченным органом, за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.
      По согласованию с уполномоченным органом прием заявок на предоставление инновационных грантов по отдельным приоритетным направлениям предоставления инновационных грантов проводится в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 сентября 2020 года № 339/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21265).
      10. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет пакет документов на государственном или русском языках посредством портала или нарочно в канцелярию услугодателя в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 8 Стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) согласно приложению к настоящим Правилам.";
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      "15. Принятие Советом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инновационных грантов на коммерциализацию технологий осуществляется поэтапно:
      1) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует предварительное предложение и направляет его для рассмотрения Совету.
      Совет в течение 10 (десяти) рабочих дней заслушивает предварительное предложение услугополучателя и осуществляет отбор по следующим критериям:
      инновационность;
      масштабируемость;
      экспортоориентированность;
      состав и квалификация команды проекта;
      коммерческий потенциал проекта.
      По итогам заслушивания предварительных предложений, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) услугополучателей на второй этап конкурса;
      2) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня после получения решения Совета направляет услугополучателям, прошедшим отбор, соответствующие уведомления о принятом решении по допуску или отказу в допуске на второй этап.
      Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки услугополучателю уведомления о принятом решении по допуску на второй этап на электронный адрес услугополучателя, указанный в предварительном предложении или через автоматизированную систему услугодателя;
      3) услугополучатель, прошедший отбор, в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет услугодателю полное предложение;
      4) услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет прием и проверку полных предложений на полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящих Правил.
      В случае не предоставления услугополучателем полного предложения в течение 10 (десяти) рабочих дней, услугодатель отказывает услугополучателю в приеме полного предложения.
      Услугодатель обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера услугодателя, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
      5) услугодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней после проверки полного предложения осуществляет экспертизу полного предложения.
      В случае отсутствия экспертов у услугодателя для проведения экспертизы привлекаются внешние отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.
      Услугодатель формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.
      Экспертиза проводится по следующим направлениям:
      технологическая экспертиза проводится с целью оценки технологической реализуемости и анализа достаточности мероприятий, сравнения с аналогами, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ и сроков их выполнения, рисков реализации проекта, квалификации команды проекта;финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности и финансово-экономической модели реализации проекта;
      правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, оценки правовых рисков реализации проекта.
      Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.
      По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение для направления Совету;
      6) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения экспертного заключения проводится заседание Совета.
      На заседание Совета приглашается услугополучатель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.
      По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении услугополучателю.
      7) услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения Советом, уведомляет услугополучателя о необходимости подписания договора или направляет услугополучателям отказ в оказании государственной услуги.
      Договор подписывается услугополучателем либо его уполномоченным представителем на заключение договора и услугодателем по месту нахождения услугодателя.
      Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой услугодателем с учетом заключений экспертизы и рекомендаций Совета.";
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      "19. Услугодатель проводит постоянный мониторинг реализации проекта для осуществления контроля и исполнения услугополучателем принятых встречных обязательств в соответствии с заключенным договором.
      При выявлении в процессе мониторинга проекта нецелевого использования средств инновационного гранта, услугодатель принимает решение о расторжении договора по проектам с возвратом средств инновационного гранта на счет услугодателя, отобранным Советом, с учетом рекомендации Совета.
      Данные средства расходуются услугодателем на предоставление инновационных грантов.";
      пункт 23 изложить в следующей редакции:
      "23. Инновационный грант предоставляется на условиях софинансирования мероприятий на следующих стадиях реализации проекта:
      1) доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций;
      2) запуск производства и (или) процессов (реализация проекта);
      3) реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке.";
      дополнить пунктом 23-1 в следующей редакции:
      "23-1. Общая сумма софинансирования проекта в рамках инновационного гранта на коммерциализацию технологий составляет не более 100 000 000 (сто миллионов) тенге, распределенных по стадиям:
      1) на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций" покрывает до 90 (девяносто) процентов, но не более 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге от следующих статей обоснованных затрат:
      заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;
      командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;
      оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств соответствующего этапа, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;
      аренда офисных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств гранта стадии;
      приобретение материалов, комплектующих и оборудования, необходимого для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации (но не более 20 (двадцати) процентов от суммы средств гранта;
      2) на второй "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта" и третьей стадиях "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" средства инновационного гранта не превышают 80 000 000 (восемьдесят миллионов) тенге.
      На второй стадии "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:
      заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;
      командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств стадии;
      приобретение лицензий, оборудования, необходимого для создания продукта или услуги, включая транспортировку, налоговые обязательства и таможенные пошлины, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;
      приобретение материалов и комплектующих для создания продукта или услуги, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;
      аренда офисных и (или) производственных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 10 (десять) процентов от суммы средств стадии.
      На третьей стадии "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:
      аренда офисных и (или) производственных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 10 (десять) процентов от суммы средств гранта второй и третьей стадии;
      командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;
      маркетинговые расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 60 (шестьдесят) процентов от суммы средств стадии.";
      пункт 24 изложить в следующей редакции:
      "24. Прохождение первой стадии является необходимым условием реализации проекта и для прохождения на вторую и третью стадии.
      При этом услугополучателю, реализующему второй этап, необходимо в том числе реализовать третий этап для достижения продаж.
      После завершения каждого этапа на основании достигнутых результатов услугополучателя (грантополучателя) в период соответствующего этапа, Совет принимает решение о допущении его на следующий этап и выдачи соответствующего транша финансирования.";
      пункты 25, 26 и 27 исключить;
      пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
      "28. К услугополучателю устанавливаются следующие критерии:
      наличие софинансирования в размере не менее 10 (десяти) процентов от запрашиваемой суммы инновационного гранта.
      1) На первой стадии:
      завершение акселерационной программы;
      наличие завершенных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, либо экспериментального опытного образца продукта либо первоначальной конструкции (MVP);
      наличие команды из не более 5-ти (пяти) квалифицированных специалистов, включая специалиста по коммерциализации, с опытом маркетинговых исследований (для финансирования за счет грантов);
      являться субъектом малого предпринимательства.
      2) На второй стадии:
      наличие продукта готового к производству и (или) к продажам;
      наличие инвестиционного плана;
      привлечение инвестиций в размере не менее 20 (двадцать) процентов от суммы гранта второй и третьей стадии;
      команда проекта должна состоять из не более 7 (семи) человек, в том числе руководитель проекта, специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе (не менее трех лет), способный проводить маркетинговые исследования, финансист, узкие специалисты по проекту (допускается меньше, в зависимости от масштаба проекта).
      При этом команда может иметь большее количество членов, но не допускается финансирование более 7 (семи) человек в рамках проекта.
      3) На третьей стадии в дополнении к предыдущей стадии:
      наличие расчета прибыли или убытка;
      маркетинговый план продвижения продукта и описание клиентов;
      наличие основных стадий продаж.
      29. Услугополучатели берут на себя обязательства:
      по итогам первой стадии реализации проекта:
      привлечение софинансирования в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы проекта;
      реализация тестовых продаж;
      по итогам второй и (или) третьей стадии реализации проекта:
      достижения объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, но не менее чем на 10 (десять) процентов от суммы инновационного гранта;
      привлечение софинансирования в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы проекта.";
      пункт 32 изложить в следующей редакции:
      "Не допускается предоставление инновационных грантов, если индустриально-инновационному проекту ранее была оказана государственная поддержка на заявленные цели.
      В случае выявления и подтверждения факта двойного финансирования на цели проекта услугодатель расторгает договор на любом этапе реализации проекта, при этом услугополучатель возвращает полную сумму полученного гранта на расчетный счет услугодателя.";
      пункт 37 изложить в следующей редакции:
      "37. Срок освоения инновационного гранта на первой стадии не превышает 6 (шесть) месяцев, на второй стадии 12 (двенадцать) месяцев, на третьей стадии 9 (девять) месяцев.";
      приложение к Правилам предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      приложение 1, 3, 4 и 5 к Стандарту государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" изложить в новой редакции согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.
      2. Департаменту инновационной экосистемы и научно-технического развития Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Министр цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
от 16 июля 2021 года № 250/НҚ
  Приложение 1 к Правилам

Стандарт государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий"
1.
Наименование услугодателя
АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий" (далее – услугодатель)
2.
Способы предоставления государственной услуги
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется:
1) канцелярия услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал)
3.
Срок оказания государственной услуги
Общий срок оказания государственной услуги – 45 (сорок пять) рабочих дней:
1 этап – рассмотрение предварительного предложения и решение Совета о допуске (отказе в допуске) на второй этап – 12 рабочих дней;
2 этап – рассмотрение полного предложения и решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта – 33 рабочих дней.
4.
Форма оказания государственной услуги
Бумажная/электронная
5.
Результат оказания государственной услуги
1 этап – одобрение Советом предварительного предложения и решение о допуске (отказ в допуске) на второй этап;
2 этап – решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта.
6.
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
7.
График работы
1. услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2. портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адрес места оказания государственной услуги размещен на странице Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности –www.gov.kz/memleket/entities/mdai, находящийся на Единой платформе информационных ресурсов государственных органов, раздел "Правила предоставления государственных услуг", подраздел "Департамент инновационной экосистемы".
8.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
1 этап:
1) предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту;
2 этап:
1) полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту;
2) стратегия коммерциализации по форме, согласно приложению 3 Стратегия коммерциализации к настоящему Стандарту;
3) проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 Календарный план к настоящему Стандарту;
4) проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 Смета расходов с расшифровкой затрат к настоящему Стандарту.
5) для юридических лиц – копия устава, решение высшего органа о подаче заявки услугодателю, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта;
6) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
7) копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии);
8) копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии);
9) техническая спецификация на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы (в случае разработки программного продукта);
10) коммерческие предложения на закупаемое оборудование, а также альтернативные предложения в количестве не менее двух;
11) коммерческие предложения на закупаемые для реализации проекта услуги и (или) работы в количестве не менее двух;
12) копии сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию членов команды проекта.
В случае подачи заявки через портал документы, указанные в пунктах 5, 7, 8 и 12, предоставляются в форме электронных копий;
13) документ, подтверждающий о завершении акселерационной программы.
9.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) установления несоответствия грантополучателя (услугополучателя), недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил;
3) в случае отрицательного решения Совета по грантовому финансированию.
10.
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;
2) максимально допустимое время обслуживания – 30 (тридцать) минут.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 2 к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
от 16 июля 2021 года № 250/НҚ
  Приложение 2 к Правилам
  форма

      Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий
      Все поля обязательны к заполнению:

Ф.И.О. физического лица (индивидуальный предприниматель) / наименование юридического лица
Укажите, где Вы проходили акселерацию по заявляемому проекту (место проведение, тематика, период и поток)
Являетесь ли вы субъектом малого предпринимательства: Да/Нет
Наименование проекта:
Укажите к какому типу инноваций относиться ваш проект (технологические, социальные, продуктовые организационные, маркетинговые и т.д.):
Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление):
Высокопроизводительные технологии применяемые в отраслях экономики и жизнедеятельности общества:
Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0


Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии


Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении


Новые технологии в обрабатывающей промышленности


Космические технологии


Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика


Новые финансовые технологии


Электронная промышленность


Робототехника


Используете ли в реализации стартапа какую-то из нижеуказанных технологий ?
Big Data (Большие данные)


AI (Искусственный интеллект)


ML (Машинное обучение)


AR/VR (Дополненная и виртуальная реальность)


Блокчейн


Роботы и дроны


IoT (Интернет вещей)


M2M (Межмашинное взаимодействие)


Не применяется


Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)
 
Телефон
Мобильный
 
 
Электронная почта:
 
Официальный сайт:
 
Краткая информация о проекте (не менее 50 слов):
 
Цель проекта (решаемая проблема):
 
Задачи проекта:
 
Место реализации проекта:
 
Срок реализации проекта:
 
Наличие MVP/MSP (ссылки на продукт, фото, видео или иные материалы)
 
Степень готовности проекта (перечень основных выполненных мероприятий):
(не более 10)
 
Описание команды проекта (количество и квалификация членов команды):
 
Имеются ли клиенты, которые пользуются продуктом?
 
В чем заключается инновационность предлагаемого продукта?
 
Коммерческий потенциал реализации создаваемого продукта:
 
Риски проекта:
 
Существующие и потенциальные конкуренты:
 
Конкурентное преимущество:
 
Какие планы по масштабированию, выходу на экспорт?
 
Ожидаемые результаты (в натуральном и денежном выражении):
 
Финансировался ли данный проект из других источников:
Да


Нет


Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования
 
Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах?


сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан


сайт услугодателя


рассылка услугодателя


семинары, конференции услугодателя


социальные сети


другое _____________________________________

      тенге

Бизнес-структура проекта (в формате excel)
Наименования стадии проекта
Расходы по реализации продукции/товаров и (или) оказанию работ/услуг
заработная плата команды проекта*
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями
аренда офисных и (или) производственных помещений
приобретение оборудования
приобретение лицензий
приобретение материалов и комплектующих
командировочные расходы
маркетинговые расходы
прочие расходы (необходимо расшифровать)
Общая сумма расходов
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта
Всего на 1 стадию:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)
Всего на 2 стадию:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)
Всего на 3 стадию:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИТОГО по проекту:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Продолжение таблицы

Бизнес-структура проекта (в формате excel)
Цена / Тариф за единицу (себ+маржа)
Объем реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг, в количественном выражении
Доходы от реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг
Финансовый результат, прибыль (+) / убыток (-)
в зависимости от специфики проекта указать единицу измерения ________________
необходимо учесть торговые циклы и сезонность продаж
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      * данные из таблицы Заработная плата.
      тенге

Команда проекта*
1
2
3
4
5
6
7
Заработная плата команды проекта
Налоги, сборы и другие обязательные платежи от заработной платы
Заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные
наименование специальности / должности
 
 
 
 
 
 
 
Социальный налог
Социальные отчисления
Обязательное социальное медицинское страхование
оклад
 
 
 
 
 
 
 
(СН)
(СО)
(ОСМС)
вовлеченность, % занятости
 
 
 
 
 
 
 
Ставка, %
оклад с учетом % занятости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИТОГО по проекту:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      * 1 стадия: команда проекта из не более 5-ти квалифицированных специалистов,
      2 и 3 стадия: команда проекта из не более 7-ми квалифицированных специалистов.
      ** в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы (статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками)

  Приложение 3 к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
от 16 июля 2021 года № 250/НҚ
  Приложение 3 к Правилам

Бизнес-план проекта

      1. Заявитель:
      - Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица (ИИН/БИН);
      - краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;
      - опыт работы в отрасли;
      - краткое описание основных направлений деятельности.
      2. Характеристика проекта:
      2.1 название проекта;
      2.2 описание проекта с указанием:
      - цели (решаемая проблема и ее величина);
      - задач (пути решения проблемы)
      - инновационности (новизна) решения;
      - ожидаемых результатов реализации;
      2.3 описание MVP/MSP и степени его готовности.
      3. Команда проекта:
      3.1 список команды, с указанием:
      - квалификации и опытом работы;
      - степень вовлеченности каждого члена команды (полная, частичная занятость);
      - заинтересованности в достижении результатов проекта (заработная плата, роялти о реализации и т.д.).
      4. Предполагаемая к выпуску продукция:
      - наименование (тип, марка и пр.);
      - описание продукта, готового к производству и/или к продажам;
      - основные технические, эстетические и другие характеристики;
      - сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.
      5. Текущий статус проекта:
      5.1 описание выполненных мероприятий и достигнутых результатов по проекту (на момент подачи заявки), в том числе:
      - направленных на создание продукта;
      - направленных на продвижение и реализацию (продажи) продукта.
      6. Особые условия реализации и ограничения по проекту:
      - наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым).
      7. Стоимость реализации проекта и источники финансирования:
      Таблица планируемых расходов


Наименование источника
Сумма
(тенге)
Пояснения
 
Общая стоимость проекта
 
 
 
в том числе:
 
 
 
Собственные средства
 
 
 
Привлеченные инвестиции
 
 
 
Инновационный грант
 
 
 
Таблица понесенных расходов

Наименование источника
Сумма
(тенге)
Пояснения
 
Исторические затраты по проекту:
 
 
 
в том числе:
 
 
 
Собственные средства
 
 
 
Привлеченные инвестиции
 
 
 
Иные источники финансирования
 
 

      8. Технический раздел:
      8.1 Краткое описание технологии проекта и технологического процесса (принципы работы, компоненты, производственная мощность и пр., при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями);
      8.2 Обоснование выбора технологического решения (функционал, потенциал, возможность масштабирования),
      8.3 Обоснование выбора места реализации проекта (сопутствующая инфраструктура, логистика и так далее);
      8.4 Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам:

Характеристики
Значение показателей
Собственный продукт
Конкурентный продукт № 1
Конкурентный продукт № 2
1.
 
 
 
2.
 
 
 

 
 
 

      Пояснения по анализу: обоснование выбора конкурентных характеристик продукта, ссылки на источники информации.
      8.5 Сырье и материалы (при наличии):
      - перечень видов используемого сырья и материалов;
      - доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств и таможенных пошлин;
      - обоснование необходимости и выбора поставщиков сырья и материалов
      8.6 Оборудование и комплектующие (при наличии):
      - перечень необходимого оборудования, материалов и комплектующих, основные технические характеристики к ним;
      - стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ;
      - обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих.
      8.7 Работы и услуги, выполняемые третьими лицами (при наличии):
      - перечень закупаемых работ и услуг;
      - стоимость закупаемых работ и услуг;
      - обоснование необходимости и выбора поставщиков работ и услуг.
      9. Организационный раздел (служит основанием для заполнения календарного плана):
      9.1 Описание последовательности и сроков проведения работ по стадиям проекта.
      9.2 Описание промежуточных результатов по итогам каждой стадии и перечень подтверждающих материалов.
      9.3 Распределение обязанностей между членами команды проекта в процессе реализации проекта
      9.4 Распределение работ по проекту между заявителем и третьими лицами, задействованными в реализации проекта.
      10. Календарный план реализации проекта
      (последовательно указываются все работы по каждой стадии реализации)


Наименование работ
Срок выполнения работ (месяцев)
Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге)
Форма завершения и подтверждающие материалы
1 стадия (не более 6 месяцев)
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 

 
 
 
 
Всего на 1 стадию
 
 
2 стадия (не более 12 месяцев)
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 

 
 
 
 
Всего на 2 стадию
 
 
3 стадия (не более 9 месяцев)
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 

 
 
 
 
Всего на 3 стадию
 
 
ИТОГО
 
 

      11. Маркетинговая часть
      11.1 приводится анализ рынка по продукту;
      11.2 описывается показатели рынка "TAM-SAM-SOM";
      11.3 составляется "портрет" клиентов (Customer Profile);
      11.4 составляется маркетинговый план продвижения продукта.
      12. Финансовая часть (является основанием для формирования сметы расходов).
      Обосновывается целевое использование бюджетных средств при выполнении проекта (затраты) по каждой стадии реализации.
      К бизнес-плану в качестве обоснования по каждому мероприятию стадии прилагаются документы, подтверждающие выбор: основное и альтернативные коммерческие предложения, предварительные договора, ссылки и так далее).
      12.1 заработная плата членов команды проекта (в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы: статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками:
      - приводится расчет потребности в заработной плате;
      - указывается степень вовлеченности членов команды проекта (полное либо частичное).
      12.2 описывается перечень и стоимость приобретения лицензий на ПО, оборудования с указанием их количества и выбора поставщиков
      12.3 описывается перечень и стоимость приобретения материалов и комплектующих с указанием их количества и выбора поставщиков
      12.4 описывается перечень и стоимость оплаты иных работ и(или) услуг обоснование стоимости услуг соисполнителей, привлекаемых к участию в проекте
      12.5 описывается обоснование стоимости аренды помещений, приводится расчет потребности в площади арендуемого помещения.
      12.6 обоснование стоимости запланированных командировок, суточные, перелеты и проживание
      12.7 описывается стоимость маркетинговых расходов в соответствии с маркетинговым планом
      12.8 составляется Финансовая модель (в формате Excel), содержащая сведения:
      - прогноз доходов и расходов,
      - прогноз движения денежных средств,
      - дисконтированный поток денежных средств,
      - прогнозный баланс.
      12.9 при наличии предоставляется Финансовая отчетность компании:
      - бухгалтерский баланс (с расшифровкой по статьям),
      - отчет о прибылях и убытках,
      - отчет о движении денежных средств,
      - отчет об изменении капитала.
      13. Экологический раздел:
      13.1 Перечень нормативно-правовых актов
      13.2 Соответствие проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду
      14. Анализ рисков:
      14.1 Определение перечня рисков (финансовые, технические, правовые, коммерческие, производственные, операционные и другие) с указанием вероятности его реализации и степени влияния на реализацию проекта (низкая, средняя, высокая) и возможные методы снижения рисков/минимизация рисков.
      15. Ожидаемые результаты:
      15.1 Объем реализуемой продукции (указывается отдельно по 3 стадиям реализации проекта);
      15.2 Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.
      _______________ _________________________________________________________
      (подпись) (Ф.И.О.)М.П. (при наличии)

  Приложение 4 к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
от 16 июля 2021 года № 250/НҚ
  Приложение 4
к Правилам
  форма

      Календарный план
      Наименование проекта: _________________________________________


Наименование работ
Срок выполнения работ (месяцев)
Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге)
Форма завершения и подтверждающие материалы
1 стадия (не более 6 месяцев)
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 

 
 
 
 
Всего на 1 стадию
 
 
2 стадия (не более 12 месяцев)
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 

 
 
 
 
Всего на 2 стадию
 
 
3 стадия (не более 9 месяцев)
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 

 
 
 
 
Всего на 3 стадию
 
 
ИТОГО
 
 

  Приложение 5 к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
от 16 июля 2021 года № 250/НҚ
  Приложение 5
к Правилам
  форма

      Смета расходов с расшифровкой затрат
      Наименование проекта _____________________________________________
      __________________________________________________________________

№ п/п
Затраты на выполнение работ
Сумма затрат
Источники финансирования
Пояснения по ценообразованию
Источник данных, используемый в расчетах
Собственные средства
Инновационный грант
Инвестиции (привлеченные средства)
Иные источники финансирования (указать какие)
ИТОГО затраты:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в том числе по статьям и стадиям:
1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта
Всего на 1 стадию:
 
 
 
 
 
 
 
1
заработная плата команды проекта
 
 
 
 
 
 
 
2
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями
 
 
 
 
 
 
 
3
аренда офисных и (или) производственных помещений
 
 
 
 
 
 
 
4
приобретение оборудования
 
 
 
 
 
 
 
5
приобретение материалов и комплектующих
 
 
 
 
 
 
 
6
командировочные расходы
 
 
 
 
 
 
 
7
прочие расходы (необходимо расшифровать)
 
 
 
 
 
 
 
2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)
Всего на 2 стадию:
 
 
 
 
 
 
 
1
заработная плата команды проекта
 
 
 
 
 
 
 
2
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями
 
 
 
 
 
 
 
3
аренда офисных и (или) производственных помещений
 
 
 
 
 
 
 
4
приобретение оборудования
 
 
 
 
 
 
 
5
приобретение лицензий
 
 
 
 
 
 
 
6
приобретение материалов и комплектующих
 
 
 
 
 
 
 
7
командировочные расходы
 
 
 
 
 
 
 
8
прочие расходы (необходимо расшифровать)
 
 
 
 
 
 
 
3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)
Всего на 3 стадию:
 
 
 
 
 
 
 
1
заработная плата команды проекта
 
 
 
 
 
 
 
2
оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями
 
 
 
 
 
 
 
3
аренда офисных и (или) производственных помещений
 
 
 
 
 
 
 
4
приобретение оборудования
 
 
 
 
 
 
 
5
приобретение лицензий
 
 
 
 
 
 
 
6
приобретение материалов и комплектующих
 
 
 
 
 
 
 
7
командировочные расходы
 
 
 
 
 
 
 
8
маркетинговые расходы
 
 
 
 
 
 
 
9
прочие расходы (необходимо расшифровать)
 
 
 
 
 
 
 

     
     

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.