Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы

Новый

Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 августа 2021 года № 23918.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021года, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила проведения государственной экологической экспертизы согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра экологии, геологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан
А. Примкулов
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 317

Правила проведения государственной экологической экспертизы

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения государственной экологической экспертизы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 89 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок проведения государственной экологической экспертизы и оказания государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды" и государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами".

      2. Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу:

      Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в отношении объектов, указанных в подпунктах 3) - 8) пункта 3 настоящих Правил.

      В остальных случаях государственная экологическая экспертиза организуется и проводится местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы согласно пункту 2 статьи 88 Кодекса.

      3. Обязательной государственной экологической экспертизе государственной экологической экспертизы подлежат следующие объекты согласно статье 87 Кодекса:

      1) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом для получения экологических разрешений;

      2) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;

      3) разрабатываемые центральными государственными органами и органами местного государственного управления проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду;

      4) проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры, переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения, планов управления природоохранной организацией, разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";

      5) материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;

      6) проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан;

      7) материалы комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также которые подверглись воздействию военных полигонов;

      8) лесоустроительные проекты государственных лесовладений и лесоустройства и (или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается;

      9) проектные документы для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы.

      По объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1) настоящего пункта, государственная экологическая экспертиза проводится в рамках процедуры выдачи экологических разрешений и отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается.

      4. В документации, представляемой на рассмотрение в органы, осуществляющих государственную экологическую экспертизу, отражаются, в зависимости от характеристики намечаемой деятельности, решения по:

      1) внедрению или использованию эффективных материалов, энергосберегающих, мало- и безотходных технологических процессов;

      2) рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, комплексной переработке и утилизации отходов производства и потребления;

      3) обеспечению эффективной очистки сточных вод, использование их для технических нужд, приоритетные направления очистки, такие как отказ от сброса неочищенных вод в природные водотоки и водоемы, на рельеф местности;

      4) действенности и гарантированности обосновывающих мер, касающихся охраны атмосферного воздуха от загрязнения;

      5) сохранности и восстановлению почвенного, растительного покрова и животного мира, соблюдению статуса объектов природно-заповедного фонда;

      6) обеспечению защиты населения и окружающей среды от вредного воздействия антропогенных физических, химических и биологических факторов.

      5. Документацию на государственную экологическую экспертизу представляют:

      1) заказчик/инициатор намечаемой деятельности;

      2) руководитель государственного органа, который ведет разработку проектов нормативных правовых актов, подлежащих государственной экологической экспертизе.

      6. В ходе проведения государственной экологической экспертизы органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу:

      1) в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 91 Кодекса запрашивают и получают от заказчиков проекта или государственных органов необходимые дополнительные материалы, имеющие значение для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы;

      2) в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Кодекса, если в процессе проведения государственной экологической экспертизы требуются специальные знания, которые отсутствуют у экспертов государственной экологической экспертизы, органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу, имеют право обратиться за экспертными заключениями к внешним экспертам в иные государственные органы и организации, а также к отдельным национальным и международным экспертам, обладающим соответствующими знаниями и опытом;

      Заключение внешних экспертов носит рекомендательный характер.

      Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках".

      3) в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Кодекса, с целью обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности, вопросов охраны окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов при проведении государственной экологической экспертизы рассматриваются на Экспертных советах государственной экологической экспертизы в соответствии с их положениями;

      4) выдают мотивированные замечания, с целью их устранения.

      7. Общественные слушания проводятся в соответствии с правилами проведения общественных слушаний, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Кодекса.

      8. Государственная экологическая экспертиза, осуществляемая уполномоченным органом, проводится с учетом замечаний и предложений или с участием специалистов его территориальных подразделений (по месту расположения объекта), и реализуется следующим образом:

      1) оцениваются и анализируются проектные материалы в части необходимости, целесообразности и возможности реализации намечаемой хозяйственной деятельности, а также оценки проекта в целом, с выработкой предложений по согласованию;

      2) представители территориальных подразделений в случае необходимости участвуют в проведении процесса государственной экологической экспертизы с представлением предварительного анализа ситуации. В данном случае срок рассмотрения материалов территориальными подразделениями с выдачей замечаний и предложений составляет пять рабочих дней.

      3) формируются предложения или замечания и представляются в письменной форме;

      9. Результатом осуществления государственной экологической экспертизы является выдача заключения государственной экологической экспертизы, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, заключения государственной экологической экспертизы для объектов III категории, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. В заключении указывается один из следующих выводов:

      1) "не согласовывается";

      2) "согласовывается".

      10. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителями ведомства уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, его территориальных подразделений уполномоченного органа на соответствующей территории или экспертного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы в пределах его компетенции.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды"

      11. Государственная услуга оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель 1).

      12. Услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      13. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю 1 посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявку на проведение государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов указанных в п.8 стандарта государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды".

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, основаниями для отказа в оказании государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды" согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      14. Сотрудник канцелярии услугодателя 1 регистрирует заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя 1.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о разрешениях, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты намечаемой деятельности с разделом по оценке воздействия на окружающую среду и нормативов эмиссий исполнитель услугодателя 1 получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Исполнитель проверяет на полноту представленных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      в случае установления неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, исполнитель услугодателя 1 подготавливает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, который направляется в форме электронного документа подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя 1 в "личный кабинет" услугополучателя на портале;

      в случае установления полноты представленных документов исполнитель услугодателя 1 в случае необходимости направляет запрос в территориальное подразделение (по месту расположения объекта) для предоставления предложений и замечаний к проектным документам;

      сотрудник территориального подразделения услугодателя 1 в течение 5 (пяти) рабочих дней представляет свои предложения и замечания к проектным документам;

      после получения предложений и замечаний исполнитель услугодателя 1:

      1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям экологического законодательства;

      2) оценивает и анализирует материалы, выявляет степень экологической опасности намечаемой либо осуществляемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объектов экспертизы;

      3) обобщает отдельные экспертные оценки и результаты государственной экологической экспертизы;

      подготовка и выдача заключения государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" осуществляются в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      услугополучатель получает заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается", подписанное ЭЦП руководителя услугодателя 1, на портале в личном кабинете в форме электронного документа;

      в случае наличия мотивированных замечаний по содержанию представленных документов, услугодатель 1 направляет их посредством портала к услугополучателю для доработки в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      услугополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет услугодателю 1 доработанные документы со дня получения мотивированных замечаний;

      в случае устранения услугополучателем исполнитель услугодателя 1 в течение 10 (десяти) рабочих дней подготавливает заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается";

      Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, ЭЦП руководителя услугодателя 1.

      В случае неустранения мотивированных замечаний услугополучателем исполнитель услугодателя 1 в течение 7 (семи) рабочих дней согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Возражения услугополучаетеля по предварительному решению принимается услугодателем 1 в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель 1 принимает решение о подготовке заключения государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги;

      подготовка и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются в течение 3 (трех) рабочих дней;

      результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя 1.

      15. Услугодатель 1 обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Глава 3. Порядок оказания государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами"

      16. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель 2).

      17. Услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам.

      18. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю 2 посредством портала заявку на проведение государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов указанных в п.8 стандарта государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами".

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, основаниями для отказа в оказании государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами" согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      19. Для получения заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду:

      Сотрудник канцелярии услугодателя 2 регистрирует заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя 2.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о разрешениях, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты намечаемой деятельности с разделом по оценке воздействия на окружающую среду и нормативов эмиссий исполнитель услугодателя 2 получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Исполнитель проверяет на полноту представленных документов в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      в случае установления неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, исполнитель услугодателя 2 подготавливает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;

      после подписания услугодателем 2 услугополучатель получает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя 2, на портале в личном кабинете в форме электронного документа;

      в случае установления полноты представленных документов исполнитель услугодателя 2:

      1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям экологического законодательства;

      2) оценивает и анализирует материалы, выявляет степень экологической опасности намечаемой либо осуществляемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объектов экспертизы;

      3) обобщает отдельные экспертные оценки и результаты государственной экологической экспертизы;

      в случае отсутствия мотивированных замечаний по содержанию представленных документов, исполнитель услугодателя 2 подготавливает заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      после подписания услугодателем 2 услугополучатель получает заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается", подписанное ЭЦП руководителя услугодателя 2, на портале в личном кабинете в форме электронного документа;

      в случае наличия мотивированных замечаний по содержанию представленных документов, исполнитель услугодателя 2 направляет их посредством портала к услугополучателю для доработки в течение 7 (семи) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней представляет услугодателю 2 доработанные документы со дня получения аргументированных замечаний;

      в случае устранения услугополучателем исполнитель услугодателя 2 в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливает заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается";

      Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, ЭЦП руководителя услугодателя.

      В случае неустранения мотивированных замечаний услугополучателем исполнитель услугодателя 2 в течение 2 (двух) рабочих дней согласно статьи 73 АППК РК направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Возражения услугополучаетеля по предварительному решению принимается услугодателям 2 в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель 2 принимает решение о подготовке заключения государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги;

      подготовка результата оказания государственной услуги осуществляются в течение 3 (трех) рабочих дней;

      результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя 2.

      20. Для получения заключения государственной экологической экспертизы на проектные документы, для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы:

      Сотрудник канцелярии услугодателя 2 регистрирует заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя 2.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о разрешениях, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты намечаемой деятельности с разделом по оценке воздействия на окружающую среду и нормативов эмиссий исполнитель услугодателя 2 получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      исполнитель проверяет на полноту представленных документов в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      в случае установления неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, исполнитель услугодателя 2 подготавливает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;

      после подписания услугодатель 2 направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя 2;

      в случае установления полноты представленных документов исполнитель услугодателя 2:

      1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям экологического законодательства;

      2) оценивает и анализирует материалы, выявляет степень экологической опасности намечаемой либо осуществляемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объектов экспертизы;

      3) обобщает отдельные экспертные оценки и результаты государственной экологической экспертизы;

      в случае отсутствия мотивированных замечаний по содержанию представленных документов, исполнитель услугодателя 2 подготавливает заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      после подписания после подписания услугодатель 2 направляет в "личный кабинет" услугополучателя заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" в форме электронного документа, подписанное ЭЦП руководителя услугодателя 2;

      в случае наличия мотивированных замечаний по содержанию представленных документов, исполнитель услугодателя 2 направляет их посредством портала к услугополучателю для доработки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления;

      услугополучатель в течение 5 (пяти) рабочих дней представляет услугодателю 2 доработанные документы со дня получения мотивированных замечаний;

      в случае устранения услугополучателем исполнитель услугодателя 2 в течение 10 (десяти) рабочих дней формирует заключение государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается";

      Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, ЭЦП руководителя услугодателя 2.

      В случае неустранения мотивированных замечаний услугополучателем исполнитель услугодателя 2 в течение 7 (семи) рабочих дней согласно статьи 73 АППК РК направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Возражения услугополучаетеля по предварительному решению принимается услугодателям в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель 2 принимает решение о подготовке заключения государственной экологической экспертизы с выводом "согласовывается" или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги;

      подготовка результата оказания государственной услуги осуществляются в течение 3 (трех) рабочих дней;

      результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя 2.

      21. Услугодатель 2 обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и(или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      22. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается не позднее 3 (трех) месяцев со дня, когда услугополучателю стало известно о принятии административного акта или совершении действий (бездействий) услугодателем:

      в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо);

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

      на имя руководства услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу по адресу, указанному в пункте 7 Приложений 5 и 6 к настоящим Правилам.

      Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:

      услугодателем, непосредственно оказывающим государственную услугу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК услугодателем направляется в орган, рассматривающий жалобу в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      Срок рассмотрения жалобы органом, рассматривающим жалобу, составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня поступления жалобы.

      23. В случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, услугополучатель обращается в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд в соответствии с пунктом 6 статьи 100 АППК РК.

  Приложение 1
к Правилам проведения
государственной экологической экспертизы
  Форма

Заявка на проведение государственной экологической экспертизы

  Кому: __________________
      (полное наименование государственного органа)
От: _____________________
      (полное наименование заявителя)
Адрес ______________________
(индекс, город, район, область,
улица, № дома, телефон, e-mail)
Реквизиты заявителя _________
(№ свидетельства о гос. регистрации ЮЛ/ИП, БИН, ИИН)

      Прошу провести государственную экологическую экспертизу на проект
     
                  (указать полное наименование проекта)
      Перечень прилагаемых документов:
      ______________________________________________________________
      ______________________________________________________________
      Материалы не содержат конфиденциальной информации.
      ______________________
            (подпись)
      ______________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      "___" ____________ 20___г.

  Приложение 2
к Правилам проведения
государственной экологической экспертизы
  Форма

Заявка на проведение государственной экологической экспертизы для объектов III категории

  Кому: _____________________
(полное наименование государственного органа)
От: ________________________
(полное наименование заявителя)
Адрес ______________________
(индекс, город, район, область,
улица, № дома, телефон, e-mail)
Реквизиты заявителя _________
(№ свидетельства о гос. регистрации ЮЛ/ИП, БИН, ИИН)

      Прошу провести государственную экологическую экспертизу на проект
      __________________________________________________________________
                              (указать полное наименование проекта)
      Перечень прилагаемых документов:
      __________________________________________________________________
      Материалы не содержат конфиденциальной информации.
      Данные о месторасположении промышленных площадок, на которых находятся источники загрязнения окружающей среды производственного объекта:
      Таблица 1. Данные о месторасположении промышленных площадок

Номер промышленной площадки

Наименование промышленной площадки

Область

Район, населенный пункт

Координаты, градус, минут, секунд

Занимаемая территория, га

широта

долгота


1

2

3

4

5

6

7

      Декларируемые лимиты объемов выбросов загрязняющих веществ и отходов по годам:

      Таблица 2. Декларируемое количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по (г/сек, т/год)

Декларируемый год

номер источника загрязнения

наименование загрязняющего вещества

г/сек

т/год





      Таблица 3. Декларируемое количество опасных отходов (т/год)

Декларируемый год

наименование отхода

количество образования, т/год

количество накопления, т/год




      Таблица 4. Декларируемое количество неопасных отходов

Декларируемый год

наименование отхода

количество образования, т/год

количество накопления, т/год




  Приложение 3
к Правилам проведения
государственной экологической экспертизы
  Форма

Заключение государственной экологической экспертизы

  Кому: ______________________
(полное наименование заявителя)

Заключение государственной экологической экспертизы

      на _______________________________________________________________
                  (наименование проектной документации)
      Материалы разработаны ____________________________________________
                  (полное наименование проектной организации-разработчика)
      Заказчик материалов проекта ________________________________________
                                    (полное название организации-заказчика)
      На рассмотрение государственной экологической экспертизы представлены:
      _________________________________________________________________
            (наименование проектной документации, перечисление комплектности
                        представленных материалов, других документов)
      Материалы поступили на рассмотрение _______________________ 20__ года
                                    (Дата, номер входящей регистрации)

      Общие сведения:

      Краткая характеристика физико-географических условий района размещения объекта экспертизы, фонового состояния окружающей среды, основных технических, технологических решений, в т.ч. описание технологического процесса, оказывающего отрицательное воздействие на окружающую среду, рассмотрение альтернативных вариантов в сравнении с лучшими аналогами современных технологий.

      Вывод

      Результатом осуществления государственной экологической экспертизы является заключение с выводом "согласовывается/не согласовывается".
      _______________________
            (подпись)
      _____________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к Правилам проведения
государственной экологической экспертизы
  Форма

Заключение государственной экологической экспертизы для объектов III категории

  Кому: ______________________
(полное наименование заявителя)

Заключение государственной экологической экспертизы

      на _______________________________________________________________
                        (наименование проектной документации)
      Материалы разработаны ____________________________________________
                  (полное наименование проектной организации-разработчика)
      Заказчик материалов проекта ________________________________________________
                                    (полное название организации-заказчика)
      На рассмотрение государственной экологической экспертизы представлены:
      __________________________________________________________________
            (наименование проектной документации, перечисление комплектности
                        представленных материалов, других документов)
      Материалы поступили на рассмотрение _______________________ 20__ года
                                    (Дата, номер входящей регистрации)

      Общие сведения:

      Краткая характеристика физико-географических условий района размещения объекта экспертизы, фонового состояния окружающей среды, основных технических, технологических решений, в т.ч. описание технологического процесса, оказывающего отрицательное воздействие на окружающую среду, рассмотрение альтернативных вариантов в сравнении с лучшими аналогами современных технологий.

      Декларируемые лимиты объемов выбросов загрязняющих веществ и отходов по годам: Таблица 1. Декларируемое количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по (г/сек, т/год)

Декларируемый год

номер источника загрязнения

наименование загрязняющего вещества

г/сек

т/год





      Таблица 2. Декларируемое количество опасных отходов

Декларируемый год

наименование отхода

количество образования, т/год

количество накопления,
т/год




      Таблица 3. Декларируемое количество неопасных отходов

Декларируемый год

наименование отхода

количество образования, т/год

количество накопления, т/год




      Вывод

      Результатом осуществления государственной экологической экспертизы является заключение с выводом "согласовывается/не согласовывается".
      _______________________
            (подпись)
      _____________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к Правилам проведения
государственной экологической экспертизы

Стандарт государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды"

1

Наименование услугодателя

Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальные подразделения.

2

Способы предоставления государственной услуги

Через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента регистрации заявления услугодателем:
рассмотрение на полноту представленных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления; выдача заключения государственной экологической экспертизы/ мотивированного отказа в оказании государственной услуги в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней:
в том числе направление мотивированных замечаний в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней; представление услугополучателем доработанных материалов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Заключение государственной экологической экспертизы осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма результата оказания государственной услуги - электронная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно.

7

График работы

Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от (далее - Трудовой кодекс), прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя

1) заявку на проведение государственной экологической экспертизы, в электронном виде, подписанной ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) в случае проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, разрабатываемых центральными государственными органами и органами местного государственного управления, в следующем составе:
в форме электронного документа проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, подготовленных в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О правовых актах";
3) в случае проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры в следующем составе:
в форме электронного документа проекты естественно-научных обоснований либо технико-экономических обоснований, в форме электронного документа, включающие в себя материалы и подготовленных в порядке определенным Правилами разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию или расширению особо охраняемых природных территорий, а также корректировки технико-экономического обоснования, утвержденных Приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 сентября 2010 года № 558 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6518);
электронная копия согласование собственников земельных участков и землепользователями;
электронная копия сопроводительного письма согласования местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;
электронная копия письма с согласованием уполномоченного органа по земельным отношениям области (города республиканского значения, столицы);
электронная копия письма с согласованием уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий, местного значения - территориального органа уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий;
4) в случае проектов технико-экономических обоснований по переводу земель особо охраняемых природных территорий (за исключением особо охраняемых природных территорий без статуса юридического лица) в земли запаса в следующем составе:
в форме электронного документа проекты технико-экономических обоснований, включающие в себя материалы, подготовленных и утвержденных заинтересованным органом в порядке определенным пунктом 9 Правил перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года № 172 (далее - Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса);
электронная копия протокола проведения общественных слушаний;
электронная копия письма с согласованием уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий, местного значения - территориального органа уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий;
электронная копия письма с согласованием местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;
электронная копия положительного заключения комиссии, утвержденного уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5 перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса;
в случае перевода земель для добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) дополнительно электронная копия отчета об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";
5) в случае проектов естественно-научных обоснований по упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения в следующем составе:
в форме электронного документа проекты естественно-научных обоснований, включающие в себя материалы и подготовленных в порядке определенным Правилами упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2010 года № 399;
электронная копия письма с согласованием уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий, местного значения - территориального органа уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий;
6) в случае проектов планов управления природоохранной организацией, в следующем составе:
в форме электронного документа проект Плана управления природоохранной организацией, включающие в себя материалы и подготовленных в порядке определенным статьей 26 Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";
7) в случае материалов обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации в следующем составе:
в форме электронного документа материалы обследования территории, включающие в себя материалы и подготовленных в порядке, определенном статьей 405 Кодекса;
электронная копия заключения комиссии, созданной в целях изучения территории (акватории), которую предполагается объявить зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия на материалы, подтверждающих современное экологическое состояние территорий;
электронная копия заключений уполномоченных государственных органов в области здравоохранения, образования и науки;
8) в случае материалов комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также которые подверглись воздействию военных полигонов, обосновывающих изъятие и перевод данных земель в состав земель запаса в следующем составе:
в форме электронного документа материалы комплексного экологического обследования, включающие в себя материалы и подготовленных в порядке определенным статьей 236 Кодекса;
электронная копия положительного заключения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
9) в случае проектов хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан, в следующем составе:
в форме электронного документа проекты планируемой хозяйственной деятельности;
10) в случае лесоустроительных проектов государственных лесовладений и лесоустройства и (или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается, в следующем составе:
в форме электронного документа материалы по осуществлению лесоустройства, лесопользования или лесозащитных мероприятий, включающие в себя материалы и подготовленных в порядке определенным Инструкцией проведения лесоустройства утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9 ноября 2012 года № 17-02/566 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8181);

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

  Приложение 6
к Правилам проведения
государственной экологической экспертизы

Стандарт государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

Через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента регистрации заявления услугодателем: выдача заключения государственной экологической экспертизы – в течение 30 (тридцати) рабочих дней: в том числе направление мотивированных замечаний в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней; представление услугополучателем доработанных материалов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний.
С момента регистрации заявления услугодателем:
выдача заключения государственной экологической экспертизы – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней: в том числе направление мотивированных замечаний в течение 7 (семи) рабочих дней; представление услугополучателем доработанных материалов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Заключение государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма результата оказания государственной услуги - электронная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно.

7

График работы

Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя

1) заявку на проведение государственной экологической экспертизы для объектов III категории, в электронном виде, подписанной ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
в случае проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду:
в форме электронного документа проектная документация;
2) заявку на проведение государственной экологической экспертизы, в электронном виде, подписанной ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
в случае проектных документов, для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы:
в форме электронного документа проектные документы.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.

  Приложение 2 к приказу
И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 317

Перечень утративших силу некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан

      1. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 "Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11021);

      2. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 апреля 2017 года № 145 "О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 "Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 151891);

      3. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 13 июля 2018 года № 270 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 "Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17285).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.