Об утверждении Экологических требований к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов

Новый

Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 10 августа 2021 года № 320. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 августа 2021 года № 23929.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 324 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Экологические требования к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов.

      2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 72 "Об утверждении Требований к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22391).

      3. Департаменту государственной политики управления отходами Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
А. Примкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 10 августа 2021 года № 320

Экологические требования к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Экологические требования к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 324 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Экологический кодекс) и определяют основные требования к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов.

      2. В настоящих Требованиях используются следующие понятия:

      1) энергетическая утилизация отходов – процесс термической обработки отходов с целью уменьшения их объема и получения энергии, в том числе использования их в качестве вторичных и (или) энергетических ресурсов, за исключением получения биогаза и иного топлива из органических отходов;

      2) объект по энергетической утилизации отходов (далее – Объект) – совокупность технических устройств и установок, предназначенных для энергетической утилизации отходов, и взаимосвязанных с ними сооружений, и инфраструктуры, технологически необходимых для энергетической утилизации отходов;

      3) автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду (далее – АСМ) – автоматизированная система производственного экологического мониторинга, отслеживающая показатели эмиссий в окружающую среду на основных стационарных источниках эмиссий, которая обеспечивает передачу данных в информационную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду в режиме реального времени в соответствии с правилами ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля;

      4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды и природопользования, а также его территориальные органы;

      5) загрязнение окружающей среды (далее – загрязнение) – присутствие в атмосферном воздухе, поверхностных и подземных водах, почве или на земной поверхности загрязняющих веществ, тепла, шума, вибраций, электромагнитных полей, радиации в количествах (концентрациях, уровнях), превышающих установленные государством экологические нормативы качества окружающей среды;

      6) экологический мониторинг – обеспечиваемая государством комплексная система наблюдений, измерений, сбора, накопления, хранения, учета, систематизации, обобщения, обработки и анализа полученных данных в отношении качества окружающей среды, а также производство на их основе экологической информации;

      7) экологическое разрешение – документ, удостоверяющий право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на осуществление негативного воздействия на окружающую среду и определяющий экологические условия осуществления деятельности.

Глава 2. Требования к эксплуатации Объектов

      3. Физические или юридические лица, осуществляющие эксплуатацию Объектов, их отдельных частей (далее – операторы Объекта) информируют уполномоченный орган в области охраны окружающей среды о любых запланированных изменениях, которые оказывают влияние на окружающую среду. Существенные изменения в Объектах, которые отрицательно влияют на здоровье человека или на окружающую среду, вносятся только при наличии экологического разрешения, выданного в соответствии со статьей 106 Экологического кодекса.

      4. Операторы Объекта обеспечивают применение надлежащих мер по предупреждению загрязнений почв или грунтовых вод, а также регулярное наблюдение за применением таких мер с недопущением утечек, разливов, инцидентов или аварий, возникающих в процессе использования оборудования или хранения отходов.

      Для выявления потенциального загрязнения почв и грунтовых вод на ранних стадиях и принятия надлежащих корректирующих мероприятий по недопущению распространения загрязнения, проводится экологический мониторинг почв и грунтовых вод на наличие соответствующих опасных веществ. При определении частоты экологического мониторинга операторами Объекта учитывается вид мероприятий, а также частота и степень наблюдения.

      5. Состояние загрязнения почв и грунтовых вод определяется посредством формирования информации о состоянии загрязнения почв и грунтовых вод соответствующими опасными веществами (далее – базовый отчет).

      В базовом отчете отражается состояние участка, на котором расположен Объект, а также информация об измерениях почв и грунтовых вод с отражением исторических данных эксплуатации участка.

      6. Операторы Объекта предоставляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды базовый отчет один раз в полугодие, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.

      7. Оператор Объекта обеспечивает чистоту окружающей территории, исключающую разнос отдельных фракций отходов за пределы бункеров приемного отделения, а также содержание в выбросах и сбросах веществ, не превышающих нормативы, установленные Директивой № 2010/75/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О промышленных выбросах (о комплексном предотвращении загрязнения и контроле над ним)".

      8. При неисправности или сбое в работе очистного оборудования более двадцати четырех часов оператор Объекта не эксплуатирует Объект. При этом непрерывная эксплуатация Объекта не превышает сто двадцати часов в течение 12 месяцев.

      Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды предоставляет возможность отступить от этих сроков при наличии необходимости в подаче энергии, а также для недопущения общего увеличения выбросов, возникающих в результате эксплуатации другого Объекта.

      9. Для обеспечения недопущения трансграничного переноса отходов на предприятия, действующие при более низких экологических стандартах, устанавливаются и поддерживаются условия эксплуатации, технические требования и пороговые значения выбросов для Объектов в соответствии с настоящими Требованиями и Директивой № 2010/75/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О промышленных выбросах (о комплексном предотвращении загрязнения и контроле над ним)".

      10. Объект функционирует не менее 8 000 (восемь тысяч) часов в год.

      11. После приемки отходов обязательна ручная и (или) автоматизированная выборка и сортировка компонентов отходов, виды которых включены в Перечень отходов, не подлежащих энергетической утилизации, утвержденным в соответствии с пунктом 2 статьи 324 Экологического кодекса.

      12. При эксплуатации Объектов предусматривается АСМ, установленная на каждом организованном источнике выбросов от печей сжигания и сбросов (при их наличии).

      Обеспечивается передача данных с АСМ Объекта в информационную систему уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в онлайн-режиме.

      13. Образующиеся на Объекте шлак и зола классифицируются согласно классификатору отходов Республики Казахстан, утверждаемому уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 1 статьи 338 Экологического кодекса. При несогласии владельца Объекта с существующей классификацией, необходимо проведение лабораторных исследований согласно экологическому законодательству Республики Казахстан.

      14. Объект по энергетической утилизации отходов обеспечивает захоронения отходов на полигоне при отсутствии технологии по обезвреживанию образующихся отходов.

      15. При инциденте или аварии, которые оказывают значительное влияние на окружающую среду, оператором Объекта обеспечивается:

      1) незамедлительное информирование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;

      2) принятие мер по ограничению экологических последствий и по предотвращению потенциальных инцидентов или аварий;

      16. Если несоответствие условиям разрешения представляет непосредственную опасность для здоровья человека или создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду, эксплуатация Объектов приостанавливается до устранения нарушений.

      17. Пороговые значения выбросов для загрязняющих веществ применяются в месте выделения выбросов из Объектов.

      18. При сбое в работе очистного оборудования оператор Объекта уменьшает или прекращает его эксплуатацию, если возврат к нормальному функционированию не обеспечен в течение двадцати четырех часов.

      Оператор Объекта уведомляет уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение сорока восьми часов после наступления неисправности или сбоя в работе очистного оборудования.

      Общая продолжительность работы без очистного оборудования не превышает ста двадцати часов за любой период, равный двенадцати месяцам.

      19. Оператор Объекта информирует уполномоченный орган в области охраны окружающей среды о планируемых изменениях в характере или функционировании, а также о планируемом расширении Объекта.

      20. Условия экологического разрешения пересматриваются и корректируются с учетом требований, предусмотренных Экологическим кодексом.

      21. Выброс газообразных отходов от Объектов осуществляется под контролем через дымовую трубу, содержащую один или несколько газоходов.

      22. В экологических разрешениях на Объект предусматриваются пороговые значения выбросов в атмосферный воздух от таких Объектов, которые не превышают пороговые значения выбросов, установленных в Директиве № 2010/75/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О промышленных выбросах (о комплексном предотвращении загрязнения и контроле над ним)".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.