Об утверждении правил приема на обучение в специальное учебное заведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, реализующее образовательные программы послевузовского образования

Обновленный

Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 сентября 2021 года № 456. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 сентября 2021 года № 24495.

      В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила приема на обучение в специальное учебное заведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, реализующее образовательные программы послевузовского образования.

      2. Департаменту кадровой политики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
И. Кульшимбаев

  Утверждены приказом
Первого вице-министра
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 17 сентября 2021 года № 456

Правила приема на обучение в специальное учебное заведение
Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан,
реализующее образовательные программы послевузовского образования

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящие Правила приема на обучение в специальное учебное заведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, реализующее образовательные программы послевузовского образования (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе", подпунктом 9) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок приема на обучение в специальное учебное заведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – специальное учебное заведение МЧС), реализующее образовательные программы послевузовского образования.

      2. Прием кандидатов на обучение в магистратуру, докторантуру PhD в специальное учебное заведение МЧС (далее – кандидаты на учебу) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа, утверждаемого в соответствии с подпунктом 4) статьи 4 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – государственный образовательный заказ) на подготовку кадров с послевузовским образованием.

      3. Прием кандидатов на учебу осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов.

      4. Прием кандидатов на учебу с указанием образовательных программ подготовки объявляется через Интернет-ресурсы специального учебного заведения МЧС и территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – МЧС) не позднее пятнадцати календарных дней до даты начала приема документов.

      5. Прием документов кандидатов на проводится ежегодно с 15 июня по 19 июля.

      Вступительные экзамены в магистратуру и докторантуру PhD специального учебного заведения МЧС проводятся ежегодно с 1 до 25 августа, зачисление – до 28 августа.

Глава 2. Порядок приема документов для поступления в магистратуру и докторантуру
PhD специального учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

      6. В магистратуру специального учебного заведения МЧС принимаются кандидаты на учебу, освоившие образовательные программы высшего образования и имеющие стаж практической работы в органах гражданской защиты не менее одного года.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 03.08.2022 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. В докторантуру PhD принимаются сотрудники органов гражданской защиты, окончившие научно-педагогическую магистратуру и имеющие академическую степень "магистр" по профилю подготовки, практический стаж работы в органах гражданской защиты или научно-педагогический стаж не менее трех лет.

      8. Для приема документов и организации проведения вступительных экзаменов в специальном учебном заведении МЧС создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является руководитель специального учебного заведения МЧС или лицо, исполняющее его обязанности.

      Состав и функции приемной комиссии утверждается приказом руководителя специального учебного заведения МЧС или лицом, исполняющим его обязанности.

      9. Для кандидатов на учебу PhD приемная комиссия осуществляет:

      1) консультирование по вопросам выбираемой образовательной программе послевузовского образования, ознакомление с процедурой вступительных экзаменов;

      2) организацию приема и проверки документов для поступления;

      3) организацию проведения вступительных экзаменов по иностранному языку и профилю подготовки.

      10. Кандидаты на учебу, подают рапорта в произвольной форме: в центральном аппарате МЧС на имя вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – вице-министр), в территориальном подразделении МЧС – на имя руководителей территориальных подразделений МЧС, в специальном учебном заведении МЧС – на имя начальника специального учебного заведения МЧС.

      11. Для отбора кандидатов на учебу создаются отборочные комиссии. Состав отборочной комиссии в центральном аппарате утверждается приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, в территориальном подразделении МЧС – приказом начальника территориального подразделения МЧС, в специальном учебном заведении МЧС – приказом начальника специального учебного заведения МЧС.

      Общее количество членов отборочной комиссии состоит из нечетного числа. Комиссию возглавляет председатель. Председателем отборочной комиссии в центральном аппарате назначается вице-министр, в территориальном подразделении – заместитель начальника территориального подразделения, в специальном учебном заведении МЧС – заместитель начальника специального учебного заведения МЧС.

      Секретарем отборочной комиссии назначается сотрудник кадровой службы специального учебного заведения МЧС. Отборочная комиссия комплектуется из числа сотрудников органов гражданской защиты, имеющих стаж практической или научно-педагогической работы не менее 5-ти лет.

      12. Отборочная комиссия, руководствуясь планом приема в магистратуру и докторантуру PhD, изучает представленные на кандидатов документы, определяет соответствие кандидатов условиям приема.

      13. Результаты отборочной комиссии оформляются протоколом заседания отборочной комиссии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      14. На кандидатов на учебу, поступающих в магистратуру, кадровые службы направляют в специальное учебное заведение МЧС следующие документы:

      1) личное дело;

      2) учебное дело, которое содержит:

      рапорт кандидата на учебу в произвольной форме;

      служебную характеристику и аттестационный лист за последний период службы;

      копию протокола отборочной комиссии о направлении на учебу;

      копию документа, удостоверяющего личность;

      копию документа об образовании;

      копию сертификата о сдаче тестов по иностранному языку в Национальном центре тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан или копию сертификата о сдаче тестов по программам, указанным в пункте 17 настоящих правил (в случае их наличия);

      личный листок по учету кадров по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      шесть фотографий размером 3х4 сантиметров;

      список научных и научно-методических работ (в случае их наличия).

      15. На кандидатов на учебу, поступающих в докторантуру PhD, кадровые службы направляют в специальное учебное заведение МЧС следующие документы:

      1) личное дело;

      2) учебное дело, которое содержит:

      рапорт кандидата на учебу в произвольной форме;

      служебную характеристику и аттестационный лист за последний период службы;

      копию протокола отборочной комиссии о направлении на учебу;

      личный листок по учету кадров по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      копию документа, удостоверяющего личность;

      копию документа об образовании;

      шесть фотографий размером 3х4 сантиметров;

      обоснование планируемого диссертационного исследования, согласованное с предполагаемым научным консультантом по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      копию сертификата о сдаче тестов по программам, указанным в пункте 17 настоящих Правил;

      список научных и научно-методических работ (в случае их наличия).

Глава 3. Порядок проведения вступительных экзаменов в специальном
учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

      16. Кандидаты на учебу сдают вступительные экзамены:

      1) по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий) для магистратуры. Для докторантуры PhD необходимо наличие международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком;

      2) по профилю образовательной программы.

      17. Кандидаты на учебу, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с Общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, освобождаются от вступительного экзамена по иностранному языку в магистратуру и докторантуру PhD по следующим экзаменам:

      английский язык:

      IELTS (International English Language Tests System) пороговый балл для магистратуры – не менее 6,0; для докторантуры PhD – не менее 5,5;

      IELTS INDICATOR для магистратуры – не менее 6,0; для докторантуры PhD – не менее 5,5;

      TOEFL ITP (Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm) пороговый балл для магистратуры – не менее 543 баллов; для докторантуры PhD – не менее 460 баллов;

      TOEFL IBT (Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test) пороговый балл для магистратуры – не менее 60; для докторантуры PhD – не менее 46;

      TOEFL PBT (Test of English as a Foreign Language Paper-based testing) пороговый балл для магистратуры – не менее 498; для докторантуры PhD – не менее 453;

      немецкий язык:

      DSH (Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang) для магистратуры – Niveau C1 /уровень C1; для докторантуры PhD – Niveau В2 /уровень В2;

      Test DaF-Prufung для магистратуры – Niveau C1 /уровень C1; для докторантуры PhD – Niveau В2 /уровень В2;

      французский язык:

      TFI (Test de Franзais International™) для магистратуры – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования; для докторантуры PhD – не ниже уровня В2 по секциям чтения и аудирования;

      DELF (Diplome d’Etudes en Langue franзaise) для магистратуры и докторантуры PhD – уровень B2;

      DALF (Diplome Approfondi de Langue franзaise) для магистратуры – уровень C1; докторантуры PhD – уровень В2;

      TCF (Test de connaissance du franзais) для магистратуры и докторантуры PhD – не менее 50 баллов.

      18. Вступительные экзамены по иностранному языку проводятся по технологии, разработанной республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 18 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 13.10.2023 № 554 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. На период проведения вступительных экзаменов в магистратуру и докторантуру PhD специального учебного заведения МЧС создаются приемная и экзаменационная комиссии по профилю образовательной программы, состав которых утверждается приказом руководителя специального учебного заведения МЧС.

      Приемная комиссия формируется в составе председателя, секретаря и не менее трех членов комиссии.

      Председателем приемной комиссии является руководитель специального учебного заведения МЧС, который руководит деятельностью приемной комиссии.

      Секретарем приемной комиссии назначается сотрудник из числа руководителей структурных подразделений специального учебного заведения МЧС. Членами комиссии назначаются сотрудники органов гражданской защиты, имеющие стаж практической работы не менее 5 лет.

      Решение приемной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим. Решение приемной комиссии оформляется протоколом в произвольной форме и подписывается Председателем.

      20. Экзаменационная комиссия по профилю образовательной программы формируется из профессорско-преподавательского состава и сотрудников специального учебного заведения МЧС имеющих ученую степень по соответствующему профилю и утверждается приказом руководителя специального учебного заведения МЧС.

      Программы проведения и расписание вступительных экзаменов (форма проведения экзамена, дата, время и место проведения, консультации) по образовательным программам разрабатываются специальным учебным заведением МЧС, утверждаются председателем приемной комиссии и доводятся до сведения кандидатов на учебу за 3 (три) календарных дня до начала вступительного экзамена.

      Экзамен по профилю образовательной программы для кандидатов на учебу проводится в объеме образовательных программ предыдущего уровня образования. Форма проведения вступительного экзамена по образовательным программам определяется специальным учебным заведением МЧС самостоятельно.

      Вступительные экзамены по профилю образовательной программы проводятся в аудиториях (помещениях), оснащенных видео и (или) аудио записью.

      Результаты вступительных экзаменов объявляются в день их проведения.

      21. Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

      22. В целях разрешения спорных вопросов в период проведения вступительных экзаменов в магистратуру и докторантуру PhD создаются апелляционная комиссия.

      Апелляционная комиссия создается для рассмотрения заявлений кандидатов на учебу, не согласных с результатами вступительных экзаменов.

      Состав апелляционной комиссии состоит из председателя, секретаря, двух членов комиссии и утверждается приказом председателя приемной комиссии специального учебного заведения МЧС.

      Апелляционная комиссия формируется из числа сотрудников специального учебного заведения МЧС, критерием для отбора в состав апелляционной комиссии является наличие послевузовского образования и стажа научно-педагогической работы не менее 3-х лет.

      Апелляция подается в день объявления результатов вступительного экзамена или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного экзамена, предусмотренного главой 3 настоящих Правил, также может быть подана в день проведения вступительного экзамена.

      Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после ее подачи.

      В случае неявки без уважительной причины кандидатов на учебу на заседание апелляционной комиссии в установленное приемной комиссией время, повторное рассмотрение апелляции не проводится.

      Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение порядка проведения вступительного экзамена, установленного главой 3 настоящих Правил и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

      После рассмотрения апелляции, апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного экзамена (как в случае ее повышения, так и понижения) или оставлении указанной оценки без изменения.

      23. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от кандидатов на учебу по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам.

      24. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии кандидатом на учебу. Заявления по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам принимаются до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительного экзамена и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного календарного дня со дня подачи заявления.

      Апелляционная комиссия работает с каждым кандидатом в индивидуальном порядке. При неявке кандидата на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

      25. При рассмотрении заявления апелляционной комиссией, кандидат, подавший апелляцию, предоставляет документ удостоверяющий личность.

      26. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом (в произвольной форме), подписанным председателем и всеми членами комиссии.

      При наличии жалобы на действия председателя приемной комиссии кандидат на учебу обращается в вышестоящий орган или суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Зачисление в магистратуру и докторантуру PhD специального
учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

      27. Зачисление в число магистрантов и докторантов PhD осуществляется приемной комиссией специального учебного заведения МЧС.

      28. На обучение в магистратуру и докторантуру PhD специального учебного заведения МЧС по государственному образовательному заказу зачисляются кандидаты на учебу, набравшие по сумме вступительных экзаменов не менее 100 баллов по шкале оценок согласно приложению 2 к Правилам организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6976).

      29. В случае одинаковых показателей конкурсных баллов преимущественное право при зачислении получают кандидаты на учебу, имеющие наиболее высокую оценку по профилю образовательной программы, в случае одинаковых показателей вступительного экзамена по профилю образовательной программы, преимущественное право получают кандидаты на учебу, имеющие наиболее высокую оценку по иностранному языку. Далее, учитывается количество научных трудов, соответствующих профилю образовательной программы.

      30. На основании решения приемной комиссии начальник специального учебного заведения МЧС издает приказ о зачислении в магистратуру и докторантуру PhD, который является основанием для откомандирования кандидатов на учебу в распоряжение специального учебного заведения из органа гражданской защиты.

      31. Выписки из приказа начальника специального учебного заведения МЧС о зачислении на учебу не позднее десяти календарных дней после его подписания высылаются в органы гражданской защиты, направивших кандидатов на учебу.

      32. Личные дела и другие документы кандидатов, не зачисленных на учебу в магистратуру и докторантуру PhD, возвращаются по месту комплектования.

      33. Специальное учебное заведение МЧС представляет в кадровое подразделение МЧС в течение десяти календарных дней итоговый отчет по организации и проведению приема, а также копии приказов о зачислении в магистратуру и докторантуру PhD, для представления в Министерство образования и науки Республики Казахстан.

  Приложение 1
к Правилам приема
на обучение в специальное
учебное заведение
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан,
реализующее образовательные
программы послевузовского
образования

      Форма

Протокол заседания отборочной комиссии

      Место №_____ Дата __________
Присутствовали:
председатель, члены отборочной комиссии
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
__________________________________________________________________________
наименование подразделения, занимаемая должность)
Члены комиссии:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Повестка дня: Рассмотрение документов кандидатов на учебу, поступающих
в магистратуру, докторантуру PhD специального учебного заведения
Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
1. Кандидат
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
2. Вопросы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. По итогам голосования кандидат
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)) рекомендуется/не рекомендуется
к направлению на обучение в магистратуру, докторантуру PhD специального
учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан (нужное подчеркнуть)
Председатель _____________________________ (подпись)
Члены комиссии __________________________ (подпись)
_________________________________________ (подпись)
Секретарь ________________________________ (подпись)

  Приложение 2
к Правилам приема
на обучение в специальное
учебное заведение
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан,
реализующее образовательные
программы послевузовского
образования

ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК по учету кадров

1. Фамилия__________________________________
имя________________________________________
отчество (при его наличии) ____________________
2. Пол____________________
3. Год, число и месяц рождения _________________
4. Место рождения ___________________________
(село, деревня, город, район, область, республика)
5. Национальность (по желанию) _______________
6. Гражданство_______________________________
7. Образование ______________________________

Место для фотокарточки

Название учебного заведения и его местонахождение

Факультет или отделение

Год
поступления

Год окончания или ухода

Если не окончено, то с какого курса ушел

Какую квалификацию получил в результате окончания учебного заведения, указать № диплома или удостоверения

      8. Родной язык, какими другими языками владеете и в какой степени
_______________________________________________________________________
(словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)
9. Ученая степень, ученое звание __________________________________________
10. Какие имеете научные труды и изобретения
_______________________________________________________________________
11. Привлекались ли Вы к административной и/или уголовной ответственности?
_______________________________________________________________________
(кем, когда и за что осужден, мера наказания)
12. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших
и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу
по совместительству)

Месяц и год

Должность с указанием учреждения, организации, предприятия, а также министерства (ведомства)

Местонахождение учреждения, организации, предприятия

Вступления

ухода

      При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия необходимо
именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать
с указанием должности, округа.
13. Семейное положение в момент заполнения личного листка, Ваши близкие родственники

Степень родства

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Дата и место рождения

Место работы, должность

Адрес проживания

      14. Пребывание за границей (работа, служебная командировка, поездка с делегацией)

Месяц и год

В какой стране

Цель пребывания за границей

С какого времени

По какое время

      15. В какие выборные органы избирался или избрали (где, в какие и когда)
__________________________________________________________________________
16. Отношение к воинской обязанности (военнообязанный, невоеннообязанный)
__________________________________________________________________________
(военно-учетная специальность, воинское звание, номер военного билета и личный номер)
17. Какие имеете государственные награды (когда, кем и чем награждены)
__________________________________________________________________________
18. Паспорт
__________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан, адрес прописки)
19. Место жительства
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____ "_____" ___________ 20___ год
Личная подпись ______________________________________ (дата заполнения)
(Работник, заполняющий личный листок, сообщает о всех последующих изменениях
(образовании, присвоении ученой степени, ученого звания) по месту работы
для внесения этих изменений в его личное дело).

  Приложение 3
к Правилам приема
на обучение в специальное
учебное заведение
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан,
реализующее образовательные
программы послевузовского
образования

      Форма

Обоснование по планируемому диссертационному исследованию

      1. Фамилия, имя и отчество (при его наличии), специальное звание, должность кандидата на учебу.
2. Фамилия, имя и отчество (при его наличии), ученая степень, ученое звание,
должность, подразделение в котором работает предполагаемый консультант.
3. Тема планируемого диссертационного исследования.
4. Актуальность планируемой темы диссертационного исследования.
5. Степень разработанности научной проблемы.
6. Цель и задачи планируемого диссертационного исследования.
7. Объект и предмет планируемого диссертационного исследования.
8. Методология планируемого диссертационного исследования.
9. Ожидаемые результаты диссертационного исследования, их теоретическая
и практическая значимость. Предполагаемые направления их внедрения и апробации.
________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии), кандидата на учебу)
Согласовано
________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) научного консультанта)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.