О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 "Об утверждении правил формирования тарифов"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № 629. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2021 года № 25552

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 "Об утверждении правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18470) следующие изменения и дополнения:

      пункт 2 дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

      "12) порядок дифференциации тарифа.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифа в соответствии с Законом.

      При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг.

      При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы.

      При рассмотрении уполномоченным органом заявки субъекта естественной монополии на утверждение нового тарифа, уполномоченным органом при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа.";

      пункты 86 и 87 изложить в следующей редакции:

      "86. Периодом допущенных субъектом естественной монополии нарушений считается в случае, предусмотренном:

      1) подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил – период, в течение которого субъект естественной монополии взимал оплату по стоимости, превышающей тариф, утвержденный уполномоченным органом;

      2) подпунктами 2), 3) и 4) пункта 73 настоящих Правил – год, на который уполномоченным органом утверждена тарифная смета на регулируемые услуги субъекта естественной монополии.

      87. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД1) определяется по формуле:

      НД1 = (Т1 – Т) * V1,

      где:

      T1 – фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых услуг, тенге;

      T – тариф, утвержденный ведомством уполномоченного органа на день принятия решения, тенге;

      V1 – объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг за период, в котором допущены нарушения.";

      пункт 89 изложить в следующей редакции:

      "89. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД3) определяется по формуле:

      НД3 = SИПi,

      где:

      ИПi – затраты, предусмотренные в инвестиционной программе, на реализацию полностью или частично неисполненного i.-го мероприятия инвестиционной программы, учтенные при утверждении тарифов, тенге.";

      пункт 98 изложить в следующей редакции:

      "98. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, не превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, руководствуется порядком индексации тарифа согласно главы 13 настоящих Правил.

      Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, представляет заявку в уполномоченный орган в электронной форме.

      К заявке прилагаются:

      1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов, и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии малой мощности за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов в разрезе годов по регулируемым видам услуг;

      2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      3) проект тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

      5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

      6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта естественной монополии малой мощности;

      7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

      8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта естественной монополии малой мощности и фактическом ее использовании;

      10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры);

      11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;

      12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии);

      13) расчет прибыли;

      14) документы, подтверждающие фактические данные о затратах и об объемах регулируемых услуг за четыре квартала, предшествующие представлению заявки, и за предыдущий календарный год.";

      пункт 113 изложить в следующей редакции:

      "113. Уполномоченный орган рассматривает заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента представления.

      В случае, если при рассмотрении заявления об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа необходима дополнительная информация, уполномоченный орган запрашивает ее у субъекта естественной монополии малой мощности в письменном виде с установлением срока, но не менее 5 (пяти) рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения об изменении утвержденной тарифной сметы субъекта естественной монополии малой мощности продлеваются не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.";

      пункт 139 изложить в следующей редакции:

      "139. Субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа до 1 (первого) ноября текущего года.

      В случае реализации государственных программ субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы.

      Требования настоящего пункта не распространяются на субъект естественной монополии при возврате уполномоченным органом заявления по изменению инвестиционной программы на доработку.

      Субъект естественной монополии дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения возврата уполномоченным органом заявления субъекта естественной монополии по изменению инвестиционной программы.

      Рассмотрение заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, в том числе повторное рассмотрение доработанного заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, осуществляется уполномоченным органом в сроки, предусмотренные пунктом 127 настоящих Правил.";

      пункт 258 изложить в следующей редакции:

      "258. При утверждении тарифа в случаях, предусмотренных подпунктами 3), 5) и 6) пункта 252 настоящих Правил, уполномоченным органом проводятся публичные слушания не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до его утверждения.";

      дополнить Главой 15 следующего содержания:

      "Глава 15. Порядок дифференциации тарифа

      Параграф 1. Механизм расчета дифференцированных тарифов на услуги аэропортов

      307. Тариф на услуги аэропортов, рассчитанный в соответствии с механизмом расчета тарифов в сфере естественных монополий в области аэропортов с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам, за исключением метода индексации, дифференцируется для групп потребителей, осуществляющих регулярные и нерегулярные рейсы, и утверждается уполномоченным органом отдельно для каждой группы.

      Дифференцированные тарифы на услуги аэропортов определяются по формулам:

      1) для потребителей, выполняющих регулярные рейсы (Трег):

      Трег = Тдейст.рег * k,

      где:

      Тдейст.рег – действующий тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов;

      k – коэффициент изменения тарифа на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов, определенный на основании социально-экономических факторов тарифообразования на внутреннем рынке Республики Казахстан;

      2) для потребителей, выполняющих нерегулярные рейсы (Тнерег):

      Тнерег = (Т * V – Трег * Vрег)/Vнерег,

      где:

      Т – тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов, определенный в соответствии с механизмом расчета тарифов в сфере естественных монополий в области аэропортов с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам;

      V – планируемый годовой объем регулируемой услуги;

      Трег – тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов;

      Vрег – планируемый годовой объем регулируемой услуги по регулярным рейсам;

      Vнерег – планируемый годовой объем регулируемой услуги по нерегулярным рейсам.".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.