О внесении изменений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года № 346 "Об утверждении Правил о деятельности организаций образования в сфере спорта"

Новый

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 10 февраля 2022 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 февраля 2022 года № 26805

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года № 346 "Об утверждении Правил о деятельности организаций образования в сфере спорта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14758) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 60) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Правила о деятельности организаций образования в сфере спорта, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
Д. Абаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 10 февраля 2022 года № 30
  Утверждены приказом
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 28 декабря 2016 года № 346

Правила о деятельности организаций образования в сфере спорта

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила о деятельности организаций образования в сфере спорта (далее - Правила) определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования в сфере спорта, в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об образовании", "О науке", "О физической культуре и спорте" и Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657).

      2. Высшее и (или) послевузовское образование в сфере спорта реализуется в организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО).

      3. ОВПО в сфере спорта осуществляют свою деятельность на основании лицензии на занятие образовательной деятельностью, выданной в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 августа 2020 года № 351 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21102) и приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11716).

Глава 2. Порядок деятельности ОВПО

      4. Управление ОВПО осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом ОВПО на принципах единоначалия и коллегиальности.

      5. Непосредственное руководство ОВПО в сфере спорта осуществляет ректор, назначаемый (избираемый) на должность и освобождаемый от должности в соответствии с требованиями Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 (далее - квалификационные характеристики должностей) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750).

      6. Факультет является основным структурным подразделением ОВПО в сфере спорта, которое осуществляет обучение по одной или нескольким родственным специальностям, научную деятельность, а также руководство деятельностью кафедр и лабораторий, относящихся к специальностям факультета.

      7. Кафедра является структурным подразделением ОВПО (факультета) в сфере спорта, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую работу (далее - НИР).

      8. Штат кафедры определяется исходя из объема работы и среднегодовой педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава.

      9. В штат кафедры входят заведующий кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, учебно-вспомогательный персонал, а также сотрудники созданных при кафедре научных и других структурных подразделений.

      10. Кафедру возглавляет заведующий, кандидатура которого должна соответствовать требованиям квалификационных характеристик должностей. Должностные обязанности заведующего кафедрой определяются в соответствии с квалификационными характеристиками должностей.

      11. В соответствии с квалификационными требованиями, кафедра организуется при наличии не менее 10 штатных преподавателей по профилю кафедры, из которых доля преподавателей с учеными степенями и званиями, а также удостоенных спортивных званий (заслуженный тренер Республики Казахстан, заслуженный мастер спорта Республики Казахстан), ведомственных и государственных наград Республики Казахстан от числа штатных преподавателей должна составлять – не менее 50%.

      12. При необходимости в ОВПО организуются специальные кафедры (военные) заинтересованных сторон в соответствии с приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 июля 2017 года № 375 "Об утверждении Правил военной подготовки по программам офицеров запаса и сержантов запаса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15589).

      13. Работа кафедры направлена на теоретическую и практическую подготовку специалистов в сфере спорта.

      14. Факультет и кафедра осуществляют деятельность в соответствии с утвержденными годовыми планами работ.

Глава 3. Учебная и воспитательная работа ОВПО

      15. Прием обучающихся в ОВПО осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650).

      16. Организация учебной деятельности осуществляется на основе академического календаря, расписания учебных занятий.

      Структура учебной деятельности формируется на основе типовых учебных планов (типовых, рабочих), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669), объема учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видов академических занятий, объема учебного материала.

      17. Академический календарь, рабочие учебные планы специальностей и среднегодовая педагогическая нагрузка профессорско-преподавательского состава утверждаются решением совета ОВПО.

      18. В ОВПО устанавливаются следующие основные виды учебной работы: лекции, практические (семинары), лабораторные, самостоятельная работа студента, курсовые, все виды профессиональной практики, подготовка и прохождение итоговой аттестации.

      При этом соотношение объема кредитов между лекциями и семинарами, практическими и лабораторными занятиями определяется ОВПО в соответствии с типовым учебным планом.

      19. К проведению лекционных занятий, руководству выпускных квалификационных работ, НИР студентов допускаются преподаватели, занимающие должности профессора, доцента, старшего преподавателя.

      20. К чтению лекций и/или проведению практических учебных занятий также могут привлекаться заслуженные тренеры Республики Казахстан, заслуженные мастера спорта Республики Казахстан и опытные специалисты, имеющие опыт практической работы по профилю специальности не менее 3 лет.

      21. ОВПО самостоятельно определяет формы, методы и средства обучения, создавая максимально благоприятные условия для освоения обучающимися образовательных программ высшего и послевузовского образования. При этом учебные занятия проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, техники, технологий, информационных систем и в интерактивной форме.

      22. Образовательные программы высшего и послевузовского образования включают три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику по специальности) и итоговую аттестацию.

      23. Каждый цикл дисциплин состоит из дисциплин обязательного компонента, перечень и содержание которых определяются типовыми учебными планами и типовыми учебными программами, а также из дисциплин компонента по выбору, перечень и содержание которых определяются каталогом элективных дисциплин, рабочими учебными планами, рабочими учебными программами и силлабусами.

      Каждая дисциплина изучается в течение одного академического периода.

      24. Обучение осуществляется на основе учебных программ, единых для всех форм обучения.

      25. Учебный процесс в ОВПО организовывается по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения для лиц, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование.

      В данном случае осуществляется перезачет кредитов и учет ранее освоенных дисциплин при условии достаточности их объема и преемственности образовательной программы. Траектория и срок обучения определяются с учетом пререквизитов обучающегося, определяемых на основе транскрипта (приложения к диплому).

      Сроки обучения по очной форме по сокращенным программам для лиц, имеющих техническое и профессиональное и послесреднее образование, не менее 3 лет, для лиц, имеющих высшее образование, не менее 2 лет.

      26. Профессиональная практика, учебная и научная стажировка, НИР и экспериментально-исследовательская работа обучающихся проводятся согласно академическому календарю.

      Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций.

      27. Не позднее чем за 1 месяц до начала учебного года ОВПО, на основании типового договора оказания образовательных услуг и типового договора на проведение профессиональной практики, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13227), заключает договора с организациями, являющимися базами практики.

      28. Направление на все виды профессиональных практик оформляется приказом руководителя ОВПО с указанием сроков, базы и руководителя. Научное руководство преддипломной практикой осуществляет научный руководитель выпускной квалификационной работы.

      29. Обучающиеся заочной формы обучения при условии их работы по специальности освобождаются от профессиональной практики. В данном случае они представляют в ОВПО справку с места работы, характеристику отражающую их профессиональную деятельность.

      30. ОВПО самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

      31. Для осуществления регистрации обучающихся, учета освоенных кредитов по учебным дисциплинам, организации промежуточной аттестации в ОВПО создается офис регистратора.

      32. В целях обеспечения учебного процесса и НИР в ОВПО предусмотрены учебные и специализированные лаборатории.

      Оборудование лабораторий должно быть современным и соответствующим программам подготовки бакалавров, магистров и докторов PhD.

      33. Воспитательная деятельность ОВПО является составной частью учебного процесса и направлена на формирование профессиональных, социальных, интеллектуальных, нравственных, творческих качеств личности и здорового образа жизни.

      34. Воспитательная работа ОВПО осуществляется на основе комплексного плана по воспитательной работе и включает:

      1) формирование у обучающихся умений самостоятельно и компетентно принимать и реализовывать решения;

      2) формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности;

      3) стимулирование обучающихся к здоровому образу жизни, активному участию в общественных мероприятиях;

      4) проведение тематических мероприятий по профилю кафедры, способствующих расширению кругозора обучающихся, формированию ценностного отношения к избранной специальности;

      5) проведение профориентационной работы среди обучающихся средних общеобразовательных школ, школах-интернатах для одаренных в спорте детей, организаций технического и профессионального образования.

      35. Для оценки учебных достижений и уровня профессиональной подготовленности обучающихся в ОВПО устанавливается система контроля и оценки знаний обучающихся, которая функционирует независимо от организационно-правовых форм, форм обучения и ведомственной подчиненности ОВПО.

      36. Система контроля и оценки знаний обучающихся в ОВПО включает различные формы: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся и итоговая аттестация.

      37. Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.

      38. Учебной программой дисциплины определяются различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий, дискуссии, тренинги, круглые столы, кейс-стади, тесты.

      39. В случае, если по дисциплине согласно учебному плану формой контроля определена только курсовая работа (проект), то оценка по защите данной работы является итоговой оценкой по дисциплине в целом.

      40. Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска, экзаменационной оценки, сумма которых формирует оценку итогового контроля. Оценка рейтинга допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценки рубежного контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки знаний по дисциплине.

      41. Учет результатов текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем в соответствии с силлабусом по мере выполнения и сдачи студентами отдельных видов заданий. Выполнение заданий фиксируется в журнале посещаемости и успеваемости студентов, а также в электронной ведомости текущего контроля знаний обучающихся в информационной системе.

      42. Обучающиеся заочной формы обучения набирают рейтинг допуска до начала экзаменационной сессии по установленному графику при условии выполнения всех положенных заданий.

      43. Итоговый контроль проводится в период промежуточной аттестации. Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине.

      Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и итоговому контролю.

      44. Обучающийся, в случае необходимости, апеллирует оценки рейтинга допуска и/или итогового контроля. С этой целью приказом руководителя ОВПО создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемой дисциплины.

      45. По итогам профессиональной практики обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

      При назначении одного руководителя по практике оценка выставляется по итогам защиты представленного отчета в соответствии с продемонстрированными знаниями и оформлением отчета.

      При назначении двух руководителей по практике выставляется итоговая оценка с учетом оценки руководителя практики от базы практики, удельный вес которой составляет 40% от итоговой оценки, и оценки по защите представленного отчета руководителем, удельный вес которой составляет 60% от итоговой оценки.

      46. Обучающиеся не прошедшие практику, не выполнившие программы практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего семестра.

      47. Уровень академической успеваемости обучающегося за год определяется в виде среднего балла (далее – GPA), рассчитываемого как отношение суммы произведений кредитов и итоговой оценки по дисциплине (в цифровом выражении) к сумме кредитов за текущий период обучения.

      48. После проведения летней экзаменационной сессии деканатами проводится ранжирование обучающихся и учебных групп по среднему академическому рейтингу (или уровню GPA) по группам, а также специальностям и курсам обучения с последующей передачей данных в офис регистратора.

Глава 4. Научно-исследовательская и международная деятельность ОВПО

      49. Научно-исследовательская и международная деятельность направлена на обеспечение интеграции науки и образования, развитие на этой основе научно-образовательного процесса, конкурентоспособных научных исследований и инновационной деятельности как важнейшего элемента результативной и эффективной национальной инновационной системы.

      Организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных НИР и инновационной деятельности осуществляется в структурных подразделениях ОВПО.

      50. Координацию научной деятельности осуществляет проректор по научной работе.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.