О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 марта 2022 года № 297. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2022 года № 27184

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах разработки проектов местных бюджетов, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные статьей 67 Кодекса.";

      часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе плана развития области, города республиканского значения, столицы и полномочий, определенных в положении о государственном органе.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Расходы областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.";

      часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, целевым индикаторам плана развития области, города республиканского значения, столицы, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами плана развития области, города республиканского значения, столицы, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";

      подпункт 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "2) результаты оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ;";

      подпункт 3) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "3) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Расходы районного (города областного значения) бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.";

      часть третью пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам плана развития области, города республиканского значения, столицы, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами плана развития области, города республиканского значения, столицы, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";

      подпункт 3) пункта 34 изложить в следующей редакции:

      "3) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. Расходы бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.";

      часть третью пункта 37 изложить в следующей редакции:

      "Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года.";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) с учетом результатов анализа исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам плана развития области, города республиканского значения, столицы, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами плана развития области, города республиканского значения, столицы, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";

      подпункт 3) пункта 48 изложить в следующей редакции:

      "3) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.".

      2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126 "Об утверждении Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10593) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Администраторы местных бюджетных программ разрабатывают местные бюджетные инвестиции (далее – МБИ) в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) (далее – Приказ № 129), и формируют перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов), который направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.";

      часть вторую подпункта 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "За счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета реализуются МБИ, соответствующие Национальному плану, стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию регионов, планам развития государственных органов, национальным проектам, планам развития области, города республиканского значения, столицы.";

      подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании документов Системы государственного планирования;";

      подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) соответствие документам Системы государственного планирования (Национальному плану; национальным проектам; планам развития области, города республиканского значения, столицы; планам развития государственных органов);";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Соответствующий центральный государственный орган в установленном бюджетным законодательством порядке направляет:

      в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проекты бюджетных программ;

      в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ, а также проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов.

      В установленном бюджетным законодательством порядке проекты бюджетных программ и бюджетная заявка направляются исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета, в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию, аппаратом акима, финансируемый из бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения).".

      3. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.