Об утверждении Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие

Обновленный

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2015 года № 10593.

      В соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКAЗЫВAЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие.
      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.A.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
     1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
     3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
Министр
Б. Султанов
     «СОГЛAСОВAНО»  
Министр национальной экономики  
     Республики Казахстан  
_________________ Е. Досаев  
     27 февраля 2015 года

     
Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 25 февраля 2015 года № 126
Правила
рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие
1. Общие положения
      1. Настоящие Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.
      2. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском, областном, районном (города областного значения) бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.
     Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра финансов РК от 21.08.2017 № 506.
2. Порядок рассмотрения целевых трансфертов на развитие
      3. Целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам выделяются при достижении прямых результатов местных бюджетных инвестиций, определенных в бюджетных программах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год. Целевой трансферт на развитие не предоставляется повторно на реализацию тех местных бюджетных инвестиций, по которым в предыдущем финансовом году не достигнуты прямые результаты и не обеспечено софинансирование из местного бюджета.
     Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.
      4. Aдминистраторы местных бюджетных программ разрабатывают местные бюджетные инвестиции (далее - МБИ) в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) (далее - Приказ № 129), и формируют перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов), который направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      5. Местный уполномоченный орган по государственному планированию:
      1) рассматривает перечень МБИ администраторов местных бюджетных программ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов);
      2) рассматривает МБИ и подготавливает экономическое заключение согласно Приказа № 129;
      3) составляет перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов).
     За счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета реализуются МБИ, соответствующие Стратегическому плану развития Республики Казахстан, Прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны, стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию регионов, стратегическим планам государственных органов, государственным программам, программам развития территорий.
Целевые трансферты на развитие выделяются на строительство, реконструкцию:
     1) объектов образования; приоритетных объектов образования местного значения;
2) объектов здравоохранения; приоритетных объектов здравоохранения местного значения;
     3) медико-социальных учреждений: психоневрологических медико-социальных учреждений, реабилитационных центров для инвалидов, центров реабилитации и адаптации детей-инвалидов;
4) газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов и подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления со строительством автоматизированных станций распределения газа;
     5) арендного (коммунального) жилья по государственной (отраслевой) программе;
6) автомобильных дорог областного и районного значения, улиц городов и населенных пунктов;
     7) систем водоснабжения и водоотведения городов и сельских населенных пунктов;
8) объектов по инженерной защите населения, объектов и территорий от природных стихийных бедствий;
     9) объектов культуры, спорта и туризма, благоустройства, охраны окружающей среды, агропромышленного комплекса, лесного, рыбного хозяйства, коммунального, водного хозяйства, транспортной, инженерно-коммуникационной, индустриально-инновационной инфраструктуры, теплоэнергетической системы, общественного порядка и безопасности местного значения;
     10) объектов специализированных центров обслуживания населения.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 21.08.2017 № 506; от 05.01.2020 № 1457; от 10.03.2021 № 197 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после даты его первого официального опубликования).
      5-1. Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета выделяются бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с целями, задачами, целевыми индикаторами и показателями результатов государственных программ при обеспеченности регионов инфраструктурой ниже среднереспубликанского уровня по определению центральных уполномоченных органов соответствующей отрасли.
     При этом из республиканского бюджета финансируются расходы на строительство, реконструкцию, расширение и модернизацию:
общеобразовательных школ взамен аварийных и подлежащих сносу, решающие проблему 3-х и более сменного обучения и дефицита ученических мест в селах и городах, с мощностью 300 мест и более, а в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения и столице, с мощностью менее 300 мест;
     многопрофильных и противотуберкулезных организаций с мощностью не менее 200 коек и поликлиники с мощностью не менее 250 посещений в смену, взамен аварийных и подлежащих сносу, создающие угрозу в ограничении доступности медицинской помощи;
амбулаторно-поликлинических организаций мощностью менее 250 посещений в смену в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения и столице, а также расположенных на окраинах городов республиканского значения и столицы, и в опорных сельских населенных пунктах;
     центров производства крови, ее компонентов и препаратов для местных организаций здравоохранения;
психоневрологические медико-социальные учреждения;
     детские психоневрологические медико-социальные учреждения;
реабилитационные центры для инвалидов, центры реабилитации и адаптации детей-инвалидов;
     автомобильных дорог областного и районного значения;
жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилью;
     объектов, сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения;
улиц городов республиканского значения, столицы;
     подстанций и линии электропередач напряжением выше 35/10/0,4 кВ, а в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения, столице и малых городах с численностью до 50 тыс.человек и в опорных сельских населенных пунктах, напряжением 0,4 кВ и выше;
теплоэлектроцентралей и котельных мощностью 100 Гкал/час и выше, а в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения, столице и малых городах с численностью до 50 тыс.человек и в опорных сельских населенных пунктах, всех мощностей;
     магистральных газопроводов, газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов, автоматизированных газораспределительных станций, подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления, газораспределительных сетей в пределах границ (черты) населенных пунктов;
полигонов (неопасных, твердых бытовых отходов);
     сортировочных комплексов (станций) для населенных пунктов с численностью менее пятидесяти тысяч человек;
мусороперегрузочных комплексов (площадок) в малых населенных пунктах;
     площадок для переработки строительных материалов;
рекультивацию объектов размещения отходов.
     Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.11.2017 № 689; в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 22.04.2019 № 372; с изменением, внесенным приказом и.о. Министра финансов РК от 05.01.2020 № 1457.
      6. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа для определения сумм целевых трансфертов на развитие не позднее 15 марта текущего финансового года представляют в соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета:
      1) заявку с указанием перечня МБИ в разрезе объектов и сумму расходов по ним;
      2) технико-экономическое обоснование с заключением государственной экспертизы (в случае наличия) по местным бюджетным инвестиционным проектам, требующим разработки технико-экономического обоснования;
      3) проектно-сметную документацию с заключением государственной экспертизы (в случае наличия) по местным бюджетным инвестиционным проектам;
      4) приказ государственного органа - администратора программ или ведомства уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства на технико-экономическое обоснование или проектно-сметную документацию (в случае наличия);
      5) инвестиционное предложение по местным государственным инвестиционным проектам;
      6) финансово-экономическое обоснование местных бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
      7) экономические заключения на инвестиционные предложения, экономические заключения по бюджетным инвестиционным проектам и экономические заключения по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию;
      8) отраслевое заключение соответствующего исполнительного органа, финансируемого за счет областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы или районного (города областного значения) бюджета;
      9) расчет стоимости строительства, письмо-согласование о результатах расчета лимита сметной стоимости объекта по пилотным инвестиционным бюджетным проектам, планируемым к реализации в рамках строительства объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Нур-Султан, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях.
       Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра финансов РК от 10.03.2021 № 197 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после даты его первого официального опубликования).
      7. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, включает МБИ, отвечающие требованиям, установленным Приказом № 129, в перечень МБИ в разрезе объектов, с учетом:
     1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании стратегических и программных документов;
2) местонахождения и плотности населения региона;
     3) уровня заболеваемости и смертности населения в регионе (для строительства объектов здравоохранения);
4) решения проблемы объектов, находящихся в аварийном состоянии;
     5) состояния объектов здравоохранения (отсутствие достаточного набора помещений, несоответствие фактической мощности организации плановой);
6) приведения действующей сети в соответствие с утвержденным нормативом сети организаций здравоохранения и образования (для строительства объектов здравоохранения и образования);
     7) планируемых объемов гарантированных государством специальных социальных услуг;
     8) численности инвалидов, структуры инвалидности по видам нозологии (заболеваний), степени тяжести инвалидности по регионам;
9) прогнозируемой численности престарелых и инвалидов, в том числе по отдельным заболеваниям;
     10) сокращения дефицита мест в объектах социального обслуживания;
11) наличия функционирующих сетей организаций соответствующей отрасли (мощность, фактическая нагрузка и их техническое состояние), независимо от форм собственности;
     12) развития (создания) инфраструктуры для внедрения современных форм социального обслуживания;
13) состояния объектов питьевого водоснабжения для создания условий по устойчивому водообеспечению и эффективному уровню водопользования;
     14) наличия решения соответствующего акимата об отводе земельных участков для реализации МБИ;
15) наличия средств в местных бюджетах на реализацию МБИ;
     16) достижения прямых и конечных результатов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год;
     17) оценки предполагаемого эффекта от реализации МБИ на смежные отрасли (сферы) экономики;
18) протяженности автомобильных дорог областного и районного значения.
     В приоритетном порядке отбираются МБИ, начатые (продолжающиеся) и не завершенные в предыдущий финансовый год по объективным причинам.
Объемы финансирования из местного бюджета МБИ, на реализацию которых выделяются средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, на плановый период определяются в размере не менее 10 % по каждому новому местному инвестиционному проекту по всем отраслям, за исключением местного бюджета города Нур-Султана, для которого объемы финансирования МБИ определяются в размере не менее 3 %. При выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в виде целевых трансфертов на развитие софинансирование из соответствующих местных бюджетов не требуется.
     Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 21.08.2017 № 506; от 28.11.2017 № 689; от 05.01.2020 № 1457.
      8. Соответствующий центральный государственный орган для рассмотрения и согласования не позднее 25 марта текущего финансового года направляет перечень МБИ в разрезе объектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, с заключением отраслевой экспертизы в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
     Перечень МБИ в разрезе объектов, предлагаемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие с документами, направляется местным исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета, в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию, аппаратом акима, финансируемым из бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения).
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 21.08.2017 № 506.
      9. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает представленные администраторами бюджетных программ перечни МБИ на:
     1) соответствие стратегическим и программным документам (Стратегическому плану развития Республики Казахстан; прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны; государственным программам; программам развития территорий; стратегическим планам государственных органов);
2) достижение целей и задач проекта стратегического плана;
     3) соответствие стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию региона;
4) потенциал развития населенного пункта на долгосрочный (более 10 лет) период;
     5) соответствие положениям Cистемы региональных стандартов для населенных пунктов, утвержденной совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2019 года № 29, Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 164, Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-50, Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 243, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 113 и Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № 56/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18592);
     6) наличие соответствующей документации.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 05.01.2020 № 1457.
      10. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает перечень МБИ, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, и не позднее 5 мая текущего финансового года готовит заключение о целесообразности включения в проект республиканского бюджета на соответствующий плановый период МБИ в пределах доведенного лимита расходов по отраслям и регионам и направляет соответствующему центральному государственному органу.
     Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.
      11. Исключен приказом Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.
3. Порядок отбора целевых трансфертов на развитие
      12. Соответствующий центральный государственный орган в установленном бюджетным законодательством порядке направляет:
     в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегический планы, проекты бюджетных программ;
     в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ, а также проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы.
     В установленном бюджетным законодательством порядке проекты бюджетных программ и бюджетная заявка направляются исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета, в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию, аппаратом акима, финансируемый из бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения).
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 21.08.2017 № 506; от 18.01.2018 № 36.
      13. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом рекомендаций комиссии по вопросам региональной политики или местный уполномоченный орган по государственному планированию, формирует перечень МБИ по целевым трансфертам на развитие и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      14. В случае одобрения перечня МБИ соответствующей бюджетной комиссией центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании представленных перечней МБИ определяют общую сумму целевых трансфертов на развитие по каждой отрасли в разрезе регионов для включения в проект республиканского, областных бюджетов, районного (города областного значения) бюджета на соответствующий плановый период.
     Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.
      15. Сводная информация о местных бюджетных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых предусмотрены средства в соответствующих местных бюджетах с указанием годовых сумм на текущий финансовый год и плановый период, в двухнедельный срок после принятия соответствующих постановлений местных исполнительных органов о реализации решений маслихатов о местных бюджетах направляется:
     местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию;
местными исполнительными органами районов (городов областного значения) в местный уполномоченный орган по государственному планированию области;
     аппаратами акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения).
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра финансов РК от 21.08.2017 № 506.
      16. При разработке проекта постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на соответствующий плановый период предусматривают суммы целевых трансфертов на развитие по каждому администратору бюджетных программ в разрезе регионов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.