О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 29 "Об утверждении Правил ведения и использования специальных учетов лиц, совершивших уголовные правонарушения, привлекаемых к уголовной ответственности, лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения и дактилоскопического учета задержанных, содержащихся под стражей и осужденных лиц"

Новый

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 марта 2022 года № 57. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2022 года № 27366.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 29 "Об утверждении Правил ведения и использования специальных учетов лиц, совершивших уголовные правонарушения, привлекаемых к уголовной ответственности, лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения и дактилоскопического учета задержанных, содержащихся под стражей и осужденных лиц" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16667) следующие изменения:

      в Правилах ведения и использования специальных учетов лиц, совершивших уголовные правонарушения, привлекаемых к уголовной ответственности, лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения и дактилоскопического учета задержанных, содержащихся под стражей и осужденных лиц (далее - Правила), утвержденных указанным приказом:

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Органы УИС МВД в течение пяти рабочих дней формируют электронные извещения, и направляют в АИС СУ, для автоматического заполнения реквизитов алфавитной учетной карточки в АИС СУ, в случае:

      отмены или изменения меры пресечения в виде содержания под стражей в соответствии со статьями 151, 153 УПК РК;

      получения распоряжения об исполнении приговора вместе с копией приговора;

      получения приговора, вынесенного судом первой инстанции;

      оставления лица после осуждения в следственном изоляторе, гауптвахте либо после убытия осужденного к месту отбывания наказания.

      В случае отсутствия интеграции информационных систем органов с АИС СУ следственный изолятор, гауптвахта в течение пяти рабочих дней направляет в территориальный орган Комитета извещение на бумажном носителе по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Следственным изолятором, гауптвахтой одновременно с выставлением извещения/электронного извещения в территориальный орган Комитета направляются на бумажных носителях подтверждающие документы (документ, подтверждающий личность, вступивший в законную силу приговор, постановление или распоряжение о вступлении приговора в законную силу с копией приговора).";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Территориальные органы Комитета, включая военный и транспортный, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации в ЕРДР информации о лицах, в отношении которых вынесено постановление о признании лица в качестве подозреваемого, а также сведений о принятых в отношении них процессуальных решениях, осуществляют мониторинг автоматического формирования электронной алфавитной учетной карточки в АИС СУ со сведениями ЕРДР.

      В ходе сверки сотрудник территориального органа Комитета вводит в АИС СУ графические копии подтверждающих документов (вступивший в законную силу приговор, постановление и другие). На иностранцев, а также граждан Республики Казахстан, не имеющих ИИН, в АИС СУ вводятся графические копии документов, удостоверяющих личность, при установлении личности вводится копия соответствующего постановления.

      В отношении иностранцев, у которых в документах, удостоверяющих личность, анкетные данные заполнены на языке ином от казахского и русского, запрашивается перевод анкетных данных в органе, осуществляющем уголовное преследование.

      Сведения на лиц, уголовные дела, в отношении которых находятся в производстве центральных структур органов уголовного преследования, сверяются с АИС СУ сотрудниками соответствующего территориального органа Комитета по месту совершения уголовного правонарушения.

      Аналогично сверяются сведения по лицам, в отношении которых приняты процессуальные решения либо вступили в законную силу приговора (постановления) по уголовным проступкам, по делам о преступлениях небольшой тяжести в порядке приказного производства (за исключением лиц, указанных в части первой статьи 37 УПК РК).

      Карточки на бумажных носителях на вышеуказанные категории лиц не составляются, за исключением осужденных, к которым не применялась мера пресечения в виде содержания под стражей, но подлежащих направлению в МИБ, в отношении которых сотрудником территориального органа Комитета составляется один экземпляр алфавитной учетной карточки и направляется в Комитет.

      Копии подтверждающих документов (на бумажных носителях), не подлежащие направлению в Комитет, переписка по их предоставлению и корректировке подшиваются (формируются) в отдельное номенклатурное дело.";

      пункт 62 изложить в следующей редакции:

      "62. В соответствии с частью третьей статьи 470 УПК РК приговор обращается к исполнению судом первой инстанции не позднее трех суток со дня вступления приговора в законную силу или возвращения дела из вышестоящего суда.

      В соответствии с частью второй статьи 472 УПК РК распоряжение об исполнении приговора направляется судьей вместе с копией приговора тому органу, который в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством приводит приговор в исполнение. Результаты апелляционного рассмотрения дела в отношении лиц, содержащихся под стражей, сообщаются судом апелляционной инстанции. В случае изменения приговора при рассмотрении дела в апелляционном порядке к копии приговора прилагается копия постановления апелляционной инстанции.";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Корректировка в АИС СУ анкетных данных лиц, состоящих на пофамильном и дактилоскопическом учетах, снятие их с учета, удаление ошибочно введенных сведений осуществляется Управлением формирования правовой информации в уголовной сфере Комитета (далее – УФПИ УС).

      В случае необходимости внесения в АИС СУ корректировки анкетных данных лиц, состоящих на пофамильном и дактилоскопическом учетах, удаления ошибочно введенных сведений, за подписью начальника территориального органа Комитета либо курирующего заместителя направляется мотивированное письмо в УФПИ УС с указанием подробных сведений о корректировке, с прикреплением графических копий подтверждающих документов, включая ходатайство субъекта о необходимости корректировки реквизитов и удаления, ошибочно внесенных в ЕРДР и/или единой унифицированной статистической системы (далее - ЕУСС) сведений.

      В запросе об удалении ошибочно введенных в АИС СУ сведений указывается причина (ошибочный ввод сотрудником территориального органа, включая военный и транспортный, неверный ввод в ЕРДР и/или ЕУСС, предоставление недостоверных сведений субъектами учетов и другие). В случае необоснованной постановки лица на учет (лицо проходило по делу свидетелем, ошибочный ввод анкетных данных и другое), прилагается графическая копия рапорта (пояснительной) ответственного сотрудника на имя начальника территориального органа.

      Список лиц, в отношении которых сведения подлежат корректировке, оформляется строго в алфавитном порядке их анкетных данных.

      Не исполняются запросы, оформленные с нарушением требований данной главы.

      После направления запроса о корректировке сведений в УФПИ УС сотрудник территориального органа Комитета самостоятельно проверяет его исполнение в АИС СУ. В случае непроведения корректировок сотрудник территориального органа Комитета уточняет статус исполнения запроса у ответственного прокурора УФПИ УС.

      Копии подтверждающих документов (на бумажных носителях), не подлежащие направлению в Комитет, переписка по их предоставлению и корректировке подшиваются (формируются) в отдельное номенклатурное дело.";

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. В целях контроля за полнотой и своевременностью ввода сведений в АИС СУ подразделения формирования правовой информации в уголовной сфере территориальных органов Комитета, включая военный и транспортный, предоставляют в подразделения пофамильного учета для проведения контрольных мониторингов по лицам, совершившим уголовные правонарушения, списки (в электронном формате) за отчетный период:

      1) введенных в ЕРДР сведений:

      ежедекадно по лицам, в отношении которых вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого;

      ежемесячно к десятому числу, следующему за отчетным периодом, по лицам:

      в отношении которых уголовные дела (преследование) прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 35 или 36 УПК РК, за исключением лиц, указанных в части первой статьи 37 УПК РК (по постановлениям утвержденным прокурором);

      в отношении которых вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого и в последующем уголовное дело (преследование) прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1), 2), 5), 6), 7) и 8) части первой статьи 35 УПК РК, (по постановлениям, на которые имеется заключение прокурора);

      в отношении которых были отменены процессуальные решения, ранее принятые органами уголовного преследования.

      2) сведений информационной системы судебных органов ежеквартально к 20 числу, следующему за отчетным периодом, по лицам:

      осужденным судами;

      в отношении которых уголовные дела (преследование) прекращены судами по основаниям, предусмотренным статьей 35 или 36 УПК РК, за исключением лиц, указанных в части первой статьи 37 УПК РК, (по вступившим в законную силу судебным актам), в том числе и по делам частного обвинения;

      в отношении которых судами вынесены решения в апелляционной, кассационной инстанциях;

      в отношении которых уголовные дела (преследование) прекращены судами по реабилитирующим основаниям, перечисленным в части первой статьи 37 УПК РК, (по вступившим в законную силу судебным актам), за исключением дел частного обвинения.

      По результатам мониторингов выявленные нарушения (расхождения) оформляются справкой в произвольной форме и вносятся начальнику территориального органа Комитета, включая военный и транспортный.

      При выявлении расхождений сотрудник подразделения пофамильного учета территориального органа Комитета, включая военный и транспортный, принимает незамедлительные меры к их уточнению и устранению, и в течение одного рабочего дня, со дня получения достоверных сведений, обеспечивает полноту и достоверность сведений в АИС СУ.

      В случае выявления расхождений сведений, интегрированных с ЕРДР уточненные данные с подтверждающими документами, передаются в подразделение формирования правовой информации в уголовной сфере, сотрудник которого в течение одного рабочего дня производит корректировку в ЕРДР.

      Списки лиц, оправданных по решению суда, а также в отношении которых уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям или в силу малозначительности подлежат направлению в УФПИ УС для снятия с учета.

      При выявлении логических расхождений, возникших при интеграции данных с ЕРДР в АИС СУ, сотрудник подразделения пофамильного учета территориального органа Комитета, включая военный и транспортный, направляет соответствующую информацию с описанием ошибки в УФПИ УС. После направления информации сотрудник территориального органа Комитета самостоятельно проверяет ее исполнение в АИС СУ. В случае непроведения корректировок сотрудник территориального органа Комитета уточняет статус исправления логических расхождений у ответственного прокурора УФПИ УС.";

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. По запросам государственных органов, учреждений и иных организаций, уполномоченных на осуществление проверочных мероприятий в отношении лиц, независимо от основания проверки, предоставляются все имеющиеся в Комитете и его территориальных органах на день проверки сведения о лицах:

      1) совершивших уголовные правонарушения, привлекаемых к уголовной ответственности;

      2) привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения, осужденных, в том числе в отношении граждан Республики Казахстан, привлеченных к уголовной ответственности и отбывающих наказание за границей, независимо от сроков погашения, снятия судимости, даты привлечения, осуждения и отбытия наказания;

      3) освобожденных от уголовной ответственности за совершение уголовных правонарушений либо в отношении которых уголовные дела прекращены, за исключением случаев освобождения от уголовной ответственности:

      по реабилитирующим основаниям;

      по пункту 10) части первой статьи 37 УПК РК в период с 1 января 1998 года по 25 ноября 2011 года до введения в действие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства";

      по пункту 6) части первой статьи 37 УПК РК при отказе частного обвинителя от обвинения - по делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 33 УПК РК (в редакции 1997 года);

      4) в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пунктов 3), 4), 6), 9), 10), 11) и 12) части первой статьи 37 УПК РК (в редакции 1997 года), за исключением отказа в возбуждении уголовного дела на основании:

      пункта 10) части первой статьи 37 УПК РК в период с 1 января 1998 года по 25 ноября 2011 года до введения в действие Закона Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства";

      пункта 6) части первой статьи 37 УПК РК при отказе частного обвинителя от обвинения - по делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 33 УПК РК (в редакции 1997 года);

      5) находящихся в розыске (подозреваемых, обвиняемых, должников/ответчиков, без вести пропавших);

      6) признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными;

      7) состоящих на учете лиц, привлеченных к административной ответственности;

      8) состоящих на учете лиц, совершивших коррупционные правонарушения;

      9) уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам;

      10) совершивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу.";

      пункт 94 изложить в следующей редакции:

      "94. Защитники, при оказании лицам юридической помощи, истребуют сведения специальных учетов только в отношении лица, обратившегося за помощью путем письменного обращения в территориальный орган Комитета с представлением копии документа, удостоверяющего его участие в конкретном деле (удостоверения адвоката и письменного уведомления о защите (представительстве), письменного подтверждения органа следствия (дознания) или суда) и копии документа, удостоверяющего личность лица, интересы которого он представляет.

      Во всех копиях документов, прилагаемых к запросу защитника должны быть указаны анкетные данные именно того лица, чьи права и интересы защищаются/представляются.

      Запросы защитников исполняются территориальным органом Комитета в течение пяти рабочих дней с предоставлением всех сведений, перечисленных в пункте 79 настоящих Правил.

      День поступления запроса не входит в срок его исполнения.

      Обращения защитников, с копиями подтверждающих документов, подшиваются (формируются) в отдельное номенклатурное дело.";

      пункт 102 изложить в следующей редакции:

      "102. Сотрудник территориального органа Комитета:

      1) в течение десяти рабочих дней с момента поступления электронного извещения с территориального органа УИС МВД РК об учетных лицах, перечисленных в пункте 100 настоящих Правил:

      направляет запрос в органы внутренних дел для установления фактического места проживания учетных лиц;

      на основании информации органов внутренних дел составляет заключение о постановке на учет и подписывает руководителем территориального органа Комитета;

      проверяет достоверность сведений АИС СУ и вкладывает заверенную графическую копию заключения о постановке на учет в АИС СУ;

      направляет в Комитет сведения о лицах, подлежащих публикации, за совершение правонарушений против половой неприкосновенности несовершеннолетних по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;

      2) производит сверку:

      сведений о лицах, состоящих на пробационном учете, осужденных по статьям, указанным в пункте 100 Правил, с территориальными органами УИС МВД РК ежемесячно к третьему числу следующего месяца. Акт сверки оформляется по форме согласно приложению 10 настоящих Правил (список лиц);

      сведений, перечисленных в подпункте 2) пункта 100 и подпункте 4) пункта 108 настоящих Правил, содержащиеся в АИС СУ и ЕРДР, с медицинскими психиатрическими учреждениями ежеквартально к пятнадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом. Акт сверки оформляется по форме согласно приложению 21 настоящих Правил.

      При выявлении расхождений, незамедлительно приводятся в соответствие сведения АИС СУ;

      3) проводит мониторинг:

      сведений АИС СУ, ЕРДР с информационной системой судебных органов по лицам, в отношении которых вступили в законную силу судебные акты по статьям, указанным в пункте 100 настоящих Правил и к которым применено уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, ежемесячно к 5 числу следующего за отчетным периодом;

      сведений электронных извещений ЦАБД УИС МВД РК и АИС СУ об освобождении из мест лишения свободы лиц, осужденных по статьям, указанным в пункте 100 Правил, ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

      При выявлении расхождений, незамедлительно приводятся в соответствие сведения АИС СУ;

      4) в течение пяти рабочих дней с момента поступления информации от субъектов специальных учетов направляет уведомление в другой территориальный орган Комитета о перемене регионального места жительства учетного лица либо убытии его из мест лишения свободы на территорию другой области.";

      в приложении 8 к указанным Правилам:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Перед вводом учетных сведений в АИС СУ сотрудник территориального органа Комитета, включая военный и транспортный, либо их районного (городского) подразделения, проверяет наличие/отсутствие сведений в отношении данного лица в АИС СУ, ЕУСС, ЕРДР.

      При выявлении расхождений в анкетных данных или других сведениях, ранее введенных в АИС СУ, сотрудник территориального органа Комитета принимает меры к их уточнению, по результатам принятых мер в течение двадцати четырех часов обеспечивает ввод в АИС СУ недостающих сведений и прикрепляет графические копии подтверждающих документов (документы удостоверяющие личность, процессуальные документы органов уголовного преследования или суда).

      В ходе обработки карточки, поступившей из следственного изолятора, гауптвахты при наличии в АИС СУ карточки на проверяемое лицо, по одному и тому же уголовному делу с мерой пресечения отличной от содержания под стражей, производится соответствующая корректировка в реквизитах "мера пресечения" и "дата". Новая карточка в таких случаях не вводится в АИС СУ.

      Также, не вводится новая карточка при наличии в АИС СУ сведений в отношении лица, ранее содержащегося под стражей, и вновь водворенного в следственный изолятор, гауптвахту по одному и тому же уголовному делу. При этом реквизиты "мера пресечения" и "дата" не меняются, в реквизите "дополнительные отметки" производится соответствующая запись о повторном применении меры пресечения в виде содержания под стражей с указанием даты водворения лица в следственный изолятор, гауптвахту.

      При установлении расхождений в анкетных, установочных данных или несоответствия процессуальных решений в сведениях ЕРДР или ЕУСС (по делам возбужденным до 2015 года) на основании подтверждающих документов (документы удостоверяющие личность, процессуальные документы органов уголовного преследования или суда), имеющихся в отношении проверяемого лица, сотрудник подразделения пофамильного учета территориального органа Комитета, включая военный и транспортный, рапортом начальнику отдела, информирует подразделение формирования правовой информации в уголовной сфере, включая военный и транспортный, о необходимости проведения соответствующей корректировки базы ЕРДР или ЕУСС.

      В случае, если сведения ЕРДР или ЕУСС подлежат корректировке другим территориальным органом Комитета, начальник территориального органа Комитета, выявивший расхождения, обращается с ходатайством о проведении корректировки в соответствующий территориальный орган Комитета, с приложением подтверждающих документов.

      Сотрудник подразделения формирования правовой информации в уголовной сфере, после проверки подтверждающих документов, в течение одного рабочего дня осуществляет корректировку ЕРДР или ЕУСС. При проведении дополнительной проверки, требующей уточнения сведений в иных государственных органах (органы уголовного преследования, суды, архивы), корректировка производится в течение одного рабочего дня после получения соответствующих ответов.

      Подразделение формирования правовой информации в уголовной сфере территориального органа Комитета, включая военный и транспортный, в течение одного рабочего дня, после внесения корректировок в реквизиты или удаления ошибочно введенных сведений в базе данных ЕРДР или ЕУСС, письменно информируют инициатора корректировки и УФПИ УС, а в случае отказа в те же сроки информирует об этом инициатора корректировки с указанием причин отказа.

      Копии подтверждающих документов (на бумажных носителях), переписка по их предоставлению и корректировке подшиваются (формируются) в отдельное номенклатурное дело.";

      приложение 11 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 13 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 16 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

      3) направление копии настоящего приказа для сведения заинтересованным государственным органам, руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, прокурорам областей, городов республиканского значения, столицы и приравненным к ним, а также территориальным органам Комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
Б. Асылов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство юстиции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Департамент
по обеспечению деятельности
судов при Верховном Суде
Республики Казахстан
(аппарат Верховного Суда
Республики Казахстан)

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по финансовому мониторингу

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционная служба)

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной
безопасности Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
от 25 марта 2022 года № 57
  Приложение 11
к Правилам ведения и
использования учетов лиц,
совершивших уголовные
правонарушения, привлекаемых
к уголовной ответственности,
лиц, привлеченных к уголовной
ответственности за совершение
уголовного правонарушения и
дактилоскопического учета
задержанных, содержащихся
под стражей и осужденных лиц

Перечень сроков хранения информационных учетных документов в пофамильных и дактилоскопических картотеках и сведений в автоматизированной информационной системе "Специальные учеты" и автоматизированной дактилоскопической информационной системе

      1. В пофамильных (алфавитных) и дактилоскопических картотеках Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальных органов учетные документы хранятся независимо от сроков погашения или снятия судимости. Сведения о количестве размещенных и изъятых учетных документов подлежат отражению в паспортах картотек.

      2. Сведения о лицах, отраженных в пункте 3 настоящего Перечня хранятся в автоматизированной информационной системе "Специальные учеты" (далее – АИС СУ) постоянно.

      3. Алфавитные учетные карточки подлежат изъятию из пофамильных картотек и направляются в специальный архивный фонд органов правовой статистики и специальных учетов после вложения в АИС СУ их графических копий и всех подтверждающих документов, в следующие сроки:

      1) алфавитные учетные карточки на осужденных лиц, и лиц, которым назначены судом принудительные меры медицинского характера, хранятся до достижения ими семидесятилетнего возраста, но не менее пятнадцати лет со дня фактического отбытия основного и дополнительного наказания, или прекращения применения принудительных мер медицинского характера;

      2) на лиц, осужденных по статьям, которые декриминализованы в связи с гуманизацией уголовного законодательства, признанных виновными и освобожденных от уголовной ответственности или отбытия назначенного судом наказания на основании положений Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан, в отношении которых уголовные дела прекращены (за исключением уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям) алфавитные учетные карточки хранятся десять лет со дня вынесения соответствующего процессуального решения независимо от других судимостей.

      4. Алфавитные учетные карточки на лиц, в отношении которых не представилось возможным добыть сведения о принятом по их делу процессуальном решении, изымаются из пофамильной картотеки по истечении десяти лет со дня применения меры пресечения, и снимаются с учета в АИС СУ (с вложением в АИС СУ графических копий документов (ответов) компетентных органов, подтверждающих отсутствие каких-либо сведений о дальнейшем привлечении лица к уголовной ответственности либо осуждении).

      5. На лиц, оправданных по решению суда, а также в отношении которых уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, или в силу малозначительности, алфавитные учетные карточки изымаются из пофамильной картотеки и снимаются с учета в АИС СУ (с добавлением в АИС СУ графических копий алфавитной учетной карточки и процессуального решения) сразу после получения соответствующих процессуальных решений независимо от других судимостей.

      6. На лиц, розыск которых объявлен органами безопасности Союза Советских Социалистических Республики, розыскные карточки передаются в специальный фонд Комитета.

      7. Дактилоскопические карты на лиц, состоящих на учете в дактилоскопической картотеке, хранятся до достижения ими семидесятилетнего возраста, независимо от сроков хранения алфавитных учетных карточек, но не менее пятнадцати лет со дня заключения под стражу (ареста) по последнему уголовному делу.

      8. Дактилоскопические карты на лиц, умерших в исправительных учреждениях, привлеченных в качестве обвиняемых, уголовные дела, в отношении которых прекращены на стадии досудебного производства по реабилитирующим основаниям, а также в связи со смертью, изымаются по получении соответствующих документов.

      9. При установлении личности неопознанного трупа дактилоскопические карты опознанного лица подлежат изъятию из картотеки территориального органа Комитета. Копии изъятых дактилоскопических карт, протоколов опознания направляются в Комитет.

      10. Удалению из автоматизированной дактилоскопической информационной системы подлежат сведения в отношении лиц по достижению девяносто пятилетнего возраста, после изъятия дактилоскопических карт из картотечного массива, по истечении одного года после изъятия дактилоскопических карт из картотечного массива.

      11. Учетные документы на иностранных граждан и лиц без гражданства хранятся в общем картотечном массиве в алфавитном порядке.

      12. Извещения об осужденном (заключенном под стражу), на бумажных носителях, хранятся в подразделениях пофамильного учета в течение одного года со дня их поступления, с последующим направлением на хранение в ведомственный архив, со сроком хранения один год.

  Приложение 2 к приказу
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
от 25 марта 2022 года № 57
  Приложение 13
к Правилам ведения и
использования учетов лиц,
совершивших уголовные
правонарушения, привлекаемых
к уголовной ответственности,
лиц, привлеченных к уголовной
ответственности за совершение
уголовного правонарушения и
дактилоскопического учета
задержанных, содержащихся
под стражей и осужденных лиц
  Форма
  форма

Перечень информационных учетных документов, подлежащих представлению в Межгосударственный информационный банк государств - участников Содружества Независимых Государств

      Направлению в Межгосударственный информационный банк государств - участников Содружества Независимых Государств подлежат информационные учетные документы в отношении:

      1. Граждан Республики Казахстан, осужденных за совершение уголовных правонарушений, предусмотренных следующими статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан:

      1) статья 99 (убийство);

      2) статья 101 части 1, 2 (убийство, совершенное в состоянии аффекта);

      3) статья 105 часть 3 (доведение до самоубийства);

      4) статья 106 части 1, 2, 3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

      5) статья 110 часть 2 (истязание);

      6) статья 116 части 2, 3 (принуждение к изъятию или незаконное изъятие органов и тканей человека);

      7) статья 118 часть 3 (заражение вирусом иммунодефицита человека (вич/спид));

      8) статья 120 части 2, 3, 3-1, 3-2, 4 (изнасилование);

      9) статья 121 части 2, 3, 3-1, 3-2, 4 (насильственные действия сексуального характера);

      10) статья 122 части 2, 3 (половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);

      11) статья 123 часть 2 (понуждение к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или иным действиям сексуального характера);

      12) статья 124 (развращение малолетних);

      13) статья 125 (похищение человека);

      14) статья 126 часть 3 (незаконное лишение свободы);

      15) статья 128 части 2, 3, 4 (торговля людьми);

      16) статья 132 (вовлечение несовершеннолетнего в совершение уголовных правонарушений);

      17) статья 133 часть 3 (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий);

      18) статья 134 части 2, 3, 4 (вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией);

      19) статья 135 (торговля несовершеннолетними);

      20) статья 136 (подмена ребенка);

      21) статья 143 часть 3 (незаконный вывоз несовершеннолетнего лица за пределы Республики Казахстан);

      22) статья 146 части 2, 3 (пытки);

      23) статья 157 часть 2 (принуждение к участию в забастовке или к отказу от участия в забастовке);

      24) статья 160 (планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны);

      25) статья 161 часть 2 (пропаганда или публичные призывы к развязыванию агрессивной войны);

      26) статья 162 (производство, приобретение или сбыт оружия массового поражения);

      27) статья 163 (применение запрещенных средств и методов ведения войны);

      28) статья 166 (бездействие либо дача преступного приказа во время вооруженного конфликта);

      29) статья 168 (геноцид);

      30) статья 170 (наемничество);

      31) статья 171 (создание баз (лагерей) подготовки наемников);

      32) статья 172 (участие в иностранных вооруженных конфликтах);

      33) статья 173 (нападение на лиц или организации, пользующихся международной защитой);

      34) статья 174 (разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни);

      35) статья 175 (государственная измена);

      36) статья 176 (шпионаж);

      37) статья 179 (пропаганда или публичные призывы к захвату или удержанию власти, а равно захват или удержание власти либо насильственное изменение конституционного строя Республики Казахстан);

      38) статья 180 (сепаратистская деятельность);

      39) статья 181 (вооруженный мятеж);

      40) статья 182 (создание, руководство экстремистской группой или участие в ее деятельности);

      41) статья 184 (диверсия);

      42) статья 185 часть 3 (незаконное собирание, распространение, разглашение государственных секретов);

      43) статья 188 части 3, 4 (кража);

      44) статья 190 части 2, 3, 4 (мошенничество);

      45) статья 191 части 2, 3, 4 (грабеж);

      46) статья 192 (разбой);

      47) статья 193 (хищение предметов, имеющих особую ценность);

      48) статья 194 части 2, 3, 4 (вымогательство);

      49) статья 197 (транспортировка, приобретение, реализация, хранение нефти и нефтепродуктов, а также переработка нефти без документов, подтверждающих законность их происхождения);

      50) статья 200 части 3, 4 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения);

      51) статья 202 части 2, 3 (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества);

      52) статья 203 (умышленное уничтожение, вывоз или повреждение предметов, имеющих особую ценность);

      53) статья 210 части 2, 3 (создание, использование или распространение вредоносных компьютерных программ и программных продуктов);

      54) статья 211 часть 3 (неправомерное распространение электронных информационных ресурсов ограниченного доступа);

      55) статья 218 части 2, 3 (легализация (отмывание) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем);

      56) статья 231 (изготовление, хранение, перемещение или сбыт поддельных денег или ценных бумаг);

      57) статья 232 (изготовление или сбыт поддельных платежных карточек и иных платежных и расчетных документов);

      58) статья 234 (экономическая контрабанда);

      59) статья 242 (представление заведомо ложных сведений о банковских операциях);

      60) статья 255 (акт терроризма);

      61) статья 256 (пропаганда терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма);

      62) статья 257 (создание, руководство террористической группой и участие в ее деятельности;

      63) статья 258 (финансирование террористической или экстремистской деятельности и иное пособничество терроризму либо экстремизму);

      64) статья 259 (вербовка или подготовка либо вооружение лиц в целях организации террористической либо экстремистской деятельности);

      65) статья 260 (прохождение террористической или экстремистской подготовки);

      66) статья 261 (захват заложника);

      67) статья 262 (создание и руководство организованной группой, преступной организацией, а равно участие в них);

      68) статья 263 (создание и руководство преступным сообществом, а равно участие в нем);

      69) статья 264 (создание и руководство транснациональной организованной группой, транснациональной преступной организацией, а равно участие в них);

      70) статья 265 (создание и руководство транснациональным преступным сообществом, а равно участие в нем);

      71) статья 266 (финансирование деятельности преступной группы, а равно хранение, распределение имущества, разработка каналов финансирования);

      72) статья 267 (организация незаконного военизированного формирования);

      73) статья 268 (бандитизм);

      74) статья 269 (нападение на здания, сооружения, средства сообщения и связи или их захват);

      75) статья 270 (угон, а равно захват воздушного или водного судна либо железнодорожного подвижного состава);

      76) статья 271 (пиратство);

      77) статья 272 (массовые беспорядки);

      78) статья 273 (заведомо ложное сообщение об акте терроризма);

      79) статья 281 части 2, 3 (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах);

      80) статья 282 части 2, 3 (нарушение правил безопасности при осуществлении космической деятельности);

      81) статья 283 части 2, 3 (незаконное обращение с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, ядерными материалами);

      82) статья 284 части 2, 3 (хищение либо вымогательство радиоактивных веществ, радиоактивных отходов или ядерных материалов);

      83) статья 285 (нарушение правил обращения с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, ядерными материалами);

      84) статья 286 части 2, 3, 4 (контрабанда изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых ограничено);

      85) статья 287 части 2, 3, 4, 5 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств);

      86) статья 288 части 2, 3 (незаконное изготовление оружия);

      87) статья 289 (небрежное хранение огнестрельного оружия);

      88) статья 290 часть 2 (ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств);

      89) статья 293 часть 3 (хулиганство);

      90) статья 294 (вандализм);

      91) статья 296 (незаконное обращение с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами без цели сбыта);

      92) статья 297 части 2, 3, 4 (незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта, пересылка либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов);

      93) статья 308 части 2, 3 (вовлечение в занятие проституцией);

      94) статья 312 (изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних либо их привлечение для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера);

      95) статья 313 (незаконное распространение произведений, пропагандирующих культ жестокости и насилия);

      96) статья 360 часть 2 (нарушение правил международных полетов);

      97) статья 392 часть 2 (умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Казахстан);

      98) статья 402 (действия, провоцирующие к продолжению участия в забастовке, признанной судом незаконной);

      99) статья 14 (рецидив преступлений, опасный рецидив преступлений).

      2. Иностранцев и лиц без гражданства, осужденных и привлеченных к уголовной ответственности в качестве обвиняемых на территории Республики Казахстан, независимо от квалификации статьи.

  Приложение 3 к приказу
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
от 25 марта 2022 года № 57
  Приложение 16
к Правилам ведения и
использования учетов лиц,
совершивших уголовные
правонарушения, привлекаемых
к уголовной ответственности,
лиц, привлеченных к уголовной
ответственности за совершение
уголовного правонарушения и
дактилоскопического учета
задержанных, содержащихся
под стражей и осужденных лиц
  Форма

Требование

      "___"_________20___года                         № ___________________
      __________________________________________________________________________
                        (наименование органа, куда направлено требование)
      Для физического лица:
      1. Фамилия |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|
      2. Имя |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|
      3. Отчество (при его наличии) |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__
      4. Дата рождения: |__|__| |__|__| |__|__|__|__| число месяц год
      5. Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)
      |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|
      6. Место рождения: ________________________________________________________
                                                (область, район)
      __________________________________________________________________________
                                          (населенный пункт)
      Для юридического лица:
      7. Бизнес идентификационный номер (БИН) |__|__|__|__|__|__|__|__|__
      8. Наименование: __________________________________________________________
                                          (без сокращений)
      __________________________________________________________________________
      9. Адрес: ________________________________________________________________
                              (населенный пункт, район, область)
      10. Чем вызвана проверка __________________________________________________
      11. Орган инициатор: ______________________________________________________
      12. Исполнитель органа: ___________________________________________________
                                          (должность, фамилия)
      13. Руководитель органа: __________________________________________________
                                    (подпись руководителя органа, фамилия)
      ____________________________________________________________ место печати
      14. Адрес органа-отправителя: _____________________________________________
                                    (индекс, населенный пункт, район, область)
      _________________________________________________________________________
                                          ПРИМЕЧАНИЕ!
      Сведения информационно-справочных учетов Комитета по правовой статистике и
специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан используются
инициатором запроса в соответствии с действующим законодательством, в том числе в
соответствии со статьей 61 Кодекса Республики Казахстан об административных
правонарушениях и статьями 79, 89 Уголовного Кодекса Республики Казахстан.
      Анкетные данные вносятся с документа, удостоверяющего личность.
      Искажение анкетных данных проверяемого лица влечет выдачу неверных сведений.
Подчистки и исправления не допускаются. Все реквизиты требования подлежат к
заполнению. При отсутствии фамилии, имени, отчества (при его наличии), ИИН, БИН в
соответствующем реквизите проставляется запись "не имеет".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.