В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности.
2. Департаменту промышленной политики Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 мая 2022 года № 297 |
Методика оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" (далее – Закон) и устанавливает методы проведения оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности.
2. Объектами оценки эффективности являются достигнутые результаты субъектов промышленно-инновационной деятельности от предоставленных мер государственного стимулирования промышленности.
3. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) субъекты промышленности – физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;
2) субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, – национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики, национальные институты развития, а также фонд развития промышленности, уполномоченные на реализацию мер государственного стимулирования промышленности;
3) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;
4) индекс эффективности – расчетный показатель эффективности использования бюджетных средств, направленных на стимулирование субъектов промышленно-инновационной деятельности;
5) оценка эффективности – оценка, рассчитываемая на основании данных, полученных в процессе мониторинга реализации мер государственного стимулирования промышленности;
6) национальный институт – национальный институт развития в области развития промышленности.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказами Министра промышленности и строительства РК от 26.01.2024 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.05.2024 № 160 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Механизм проведения оценки эффективности
4. Оценка эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности проводится один раз в год.
5. Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, ежегодно за подписью руководителя направляют итоговую отчетность от предоставленных мер государственного стимулирования промышленности в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее – уполномоченный орган) не позднее 15 февраля следующего за отчетным периодом по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
6. Национальный институт уполномоченному органу оказывает услуги по анализу эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности.
7. Информация о результатах оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности предоставляется уполномоченным органом в Правительство Республики Казахстан ежегодно в срок до 31 марта, следующего за отчетным годом.
Глава 3. Проведение оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности
8. Для оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности уполномоченным органом используются формы, утвержденные приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14 апреля 2022 года № 208 "Об утверждении форм, предназначенных для сбора административных данных в области промышленности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27692), и метод присвоения баллов по критериям в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
9. Оценка эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности проводится среди субъектов промышленно-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в обрабатывающем секторе промышленности, получивших финансирования и не вышедших с мониторинга реализации мер государственного стимулирования промышленности.
10. Оценка эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности проводится среди субъектов промышленно-инновационной деятельности, получивших один из видов мер государственного стимулирования промышленности, предусмотренных статьей 29 Закона, за исключением подпунктов 6) и 7) статьи 29 Закона.
11. Для каждой меры государственного стимулирования промышленности определены следующие критерии:
1) финансирование, включая софинансирование промышленно-инновационных проектов:
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
увеличение объема реализуемой продукции в натуральном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
2) лизинговое финансирование:
увеличение объема производимой продукции после ввода в эксплуатацию в натуральном выражении в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
создание и/или сохранение рабочих мест в течение срока лизинга после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
3) предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам:
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
увеличение объема реализуемой продукции в натуральном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
4) кредитование через финансовые институты:
увеличения объема производимой продукции после ввода в эксплуатацию в натуральном выражении в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
создание и/или сохранение рабочих мест в течение срока лизинга после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
5) осуществление инвестиций в уставные капиталы:
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
увеличение объема реализуемой продукции в натуральном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
6) стимулирование на внутреннем рынке:
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
7) возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки:
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
8) субсидирование ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам, зарубежным покупателям отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности:
экспорт продукции в денежном выражении на сумму не менее объема предоставленной поддержки;
9) предоставление механизмов экспортного торгового финансирования, кредитования и страхования, перестрахования и гарантирования сделок по продвижению несырьевого экспорта:
экспорт продукции в денежном выражении на сумму не менее объема предоставленной поддержки;
10) стимулирование повышения производительности труда:
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
11) стимулирование развития территориальных кластеров:
повышение производительности труда участников территориальных кластеров – предприятий производителей продукции не менее чем на 2% по итогам реализации совместных проектов;
увеличение объема экспорта продукции участниками территориальных кластеров не менее чем на 3% по итогам реализации совместных проектов;
12) реструктуризация задолженности:
увеличение объема реализуемой продукции в натуральном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
13) предоставление промышленных грантов:
увеличение объема производства предприятия в натуральном выражении на 10 % в течение 2 (двух) лет;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
увеличение объема экспорта в натуральном выражении на 10 % в течение 2 (двух) лет.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.01.2024 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. По каждому критерию в рамках меры государственного стимулирования присваивается балл от 0 до 3.
Балл определяет значимость конкретного критерия по четырехмерной шкале следующим образом:
0 баллов присваивается, если размер критериев находится в диапазоне 0 < 5%;
1 балл присваивается, если размер критериев находится в диапазоне 6% > 25%;
2 балла присваивается, если размер критериев находится в диапазоне 26% > 50%;
3 балла присваивается, если размер критериев находится в диапазоне 51% > 100%.
13. Сумма баллов по критериям позволяет оценить эффективность каждой меры государственного стимулирования промышленности по следующей формуле:
где:
S – индекс эффективности меры государственного стимулирования промышленности;
∑бк – сумма баллов по критериям;
N – количество критериев.
14. Мера государственного стимулирования промышленности оценивается при нахождении индекса эффективности меры государственного стимулирования промышленности в рамках интервальных значений по каждой мере государственного стимулирования промышленности субъектов промышленно-инновационной деятельности отдельно.
15. Расчет по критериям проводится на основании информации, представленной субъектом промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности.
16. Уровень эффективности реализуемости меры присваивается, если индексы эффективности меры государственного стимулирования промышленности находится в интервальных значениях, по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике:
в первой графе оценивается как высокий уровень эффективности от предоставленной меры;
во второй графе оценивается как средний уровень эффективности от предоставленной меры;
в третьей графе оценивается как низкий уровень эффективности от предоставленной меры;
в четвертой графе оценивается как неэффективный от предоставленной меры.
Приложение 1 к Методике оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности |
|
Форма |
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Представляется: в Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан
Форма размещена на интернет-ресурсе: www.miid.gov.kz
"Сведения о результатах оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности"
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказом Министра промышленности и строительства РК от 26.01.2024 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Отчетный период: 20__ год
Индекс: 1-ОЭ
Периодичность: годовая
Лица, представляющие информацию: субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности
Срок представления формы административных данных: не позднее 15 февраля следующего за отчетным периодом
№ п/п | Наименование заявителя, получившего меру стимулирования | Регион (область, город) Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) | Отрасль | Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности | Категория субъекта | Сумма фактически выделенных бюджетных средств, тысяч тенге |
1 | ||||||
2 | ||||||
Итого: |
Продолжение таблицы
Эффекты | ||||||
Критерий 1 | Балл | Критерий 2 | Балл |
∑ | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Продолжение таблицы
Статус проекта | |
Наименование (респондента)
______________________________________________________
Адрес (респондента)
______________________________________________________
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности:
________________________________________ ______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Исполнитель:
_________________________________________ _____________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Номер телефона, электронный адрес исполнителя: ___________________
Дата "____" ___________ 20__ год
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о результатах оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности" приведено в приложении к настоящей Форме.
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о результатах оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности" |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Сведения о результатах оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности"
1. В графе 1 формы, предназначенной предназначенной для сбора административных данных "Сведения о результатах оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности" (далее – Форма) указывается наименование заявителя, получившего меру стимулирования.
2. В графе 2 Формы указывается регион (область, город).
3. В графе 3 Формы указывается отрасль.
4. В графе 4 Формы указывается товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
5. В графе 5 Формы указывается категория субъекта.
6. В графе 6 Формы указывается сумма фактически выделенных бюджетных средств, тысяч тенге.
7. В графах 7, 8 Формы указывается для каждой меры государственного стимулирования промышленности определенные критерии указанные в пункте 11 настоящей Методике.
8. В графе 9 Формы указывается суммы по критериям.
Приложение 2 к Методике оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности |
|
Форма |
Индексы эффективности меры государственного стимулирования промышленности
№ п/п | Индексы эффективности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Финансирование, включая софинансирование промышленно-инновационных проектов | Лизинговое финансирование проектов | Предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам | Кредитование через финансовые институты | Осуществление инвестиций в уставные капиталы | Стимулирование на внутреннем рынке | Возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки | ||
если, интервальное значение по критериям: | ||||||||
1 | высокий уровень эффективности | 6 | 8 - 9 | 6 | 8 - 9 | 6 | 4 | 4 |
2 | средний уровень эффективности | 4 - 5 | 6 < 8 | 4 - 5 | 6 < 8 | 4 - 5 | 3 - 4 | 3 - 4 |
3 | низкий уровень эффективности | 2 - 3 | 3 < 6 | 2 - 3 | 3 < 6 | 2 - 3 | 1 - 2 | 1 - 2 |
4 | неэффективный | < 2 | < 3 | < 2 | < 3 | < 2 | < 1 | < 1 |
Продолжение таблицы
№ п/п | Индексы эффективности | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Субсидирование ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам, зарубежным покупателям отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности | Предоставление механизмов экспортного торгового финансирования, кредитования и страхования, перестрахования и гарантирования сделок по продвижению несырьевого экспорта | Стимулирование повышения производительности труда | Стимулирование развития территориальных кластеров | Реструктуризация задолженности | Предоставление промышленных грантов | ||
если, интервальное значение по критериям: | |||||||
1 | высокий уровень эффективности | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 8 - 9 |
2 | средний уровень эффективности | 3 - 4 | 3 - 4 | 3 - 4 | 4 - 5 | 4 - 5 | 6 < 8 |
3 | низкий уровень эффективности | 1 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2 | 2 - 3 | 2 - 3 | 3 < 6 |
4 | неэффективный | < 1 | < 1 | < 1 | < 2 | < 2 | < 3 |