О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 февраля 2022 года № 47 "Об утверждении Правил организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе"

Утративший силу

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 263. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 июля 2022 года № 28818. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 272.

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.06.2023 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 февраля 2022 года № 47 "Об утверждении Правил организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26747) следующие изменения:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе.";

      приложения 1 и 2 исключить;

      дополнить приложением согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 14 июля 2022 года № 263

Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и Национальным проектом по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728 и определяют порядок организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития агропромышленного комплекса;

      2) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее – АИС "Рынок труда") – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;

      3) стартовый бизнес (стартап-проект) – бизнес-проекты участников, срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения в организацию икрокредитования/МФО/КТ/поверенному (агенту) за микрокредитом менее одного года;

      4) близкие родственники – родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

      5) субъектами предпринимательства являются граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства), так же физические лица и юридические лица, являющееся субъектом предпринимательства;

      6) кредитное товарищество (далее – КТ) – юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей его участников в кредитах и других финансовых, в том числе банковских услугах путем аккумулирования их денег и за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

      7) микрофинансовая организация (далее – МФО) – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан "О микрофинансовой деятельности";

      8) поверенный (агент) – лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет местного исполнительного органа и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием;

      9) якорная кооперация – партнерство на основании заключенного гражданско-правового договора независимо от срока его действия крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) сельскохозяйственных кооперативов и других претендентов со средними и крупными субъектами агропромышленного комплекса в целях наращивания производства сельскохозяйственной продукции и ее гарантированного сбыта.

Глава 2. Порядок организации мер по содействию в предпринимательской инициативе

      3. Содействие в предпринимательской инициативе оказывается посредствам обучения основам предпринимательства, микрокредитования на возвратной основе в соответствии пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О занятости населения".

Параграф 1. Порядок обучения основам предпринимательства

      4. Обучение основам предпринимательства проходят лица, определенные пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 "Об определении отдельных категорий занятых лиц".

      5. Для обучения основам предпринимательства лица, соответствующие пункту 4 настоящих Правил, регистрируются на портале business.enbek.kz (далее – Портал).

      Проверка на соответствие категориям лиц, соответствующих пункту 4 настоящих Правил осуществляется на портале business.enbek.kz в автоматическом режиме, после предоставляется доступ к онлайн курсу "Обучение основам предпринимательства в рамках проекта "Бастау Бизнес" на платформе skills.enbek.kz (далее – платформа).

      6. Продолжительность курса онлайн обучения составляет не более 14 (четырнадцать) календарных дней с момента начала курса обучения.

      7. Курс онлайн обучения предоставляется на безвозмездной основе.

      8. Онлайн обучение проводится в индивидуальном порядке, путем самостоятельного освоения учебных материалов.

      9. По итогам завершения каждого модуля онлайн обучения проводится промежуточное тестирование на определение усвоения полученных знаний и навыков участника.

      Для перехода к изучению следующего модуля необходимо набрать не менее 70 (семидесяти) процентов верных ответов от общего количества вопросов на промежуточном тестировании.

      Количество попыток сдачи промежуточного тестирования, в период прохождения курса онлайн обучения, не ограничено.

      По итогам курса проводится итоговое тестирование.

      Лицу, получившему более 70 (семидесяти) процентов верных ответов от общего количества вопросов, на платформе выдается электронный сертификат о завершении обучения с присвоением уникального номера. Сертификат отображается в личном кабинете.

      10. Лицо получившие электронный сертификат о завершении обучения допускается к повторному курсу онлайн обучения по истечений трех лет после его завершения.

      Сертификат о завершении обучения действует в течение трех лет со дня его получения.

      11. Лицу, получившему менее 70 (семидесяти) процентов верных ответов от общего количества вопросов, предоставляется возможность повторного прохождения итогового тестирования не более двух раз в течение курса онлайн обучения.

      12. Лицу, прекратившему обучение либо не прошедшему итоговое тестирование, предоставляется возможность повторного участия в онлайн обучении не более 2 (двух) раз в течение календарного года.

Глава 3. Порядок микрокредитования на возвратной основе

      13. Микрокредитование осуществляется путем выдачи заемных средств, дочерними организациями акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", уполномоченную на кредитование (далее - организация микрокредитования)/МФО/КТ/поверенным (агентом) по договору о предоставлении микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения.

      14. Микрокредиты предоставляются лицам, определенные пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 "Об определении отдельных категорий занятых лиц", для открытия собственного бизнеса, в том числе стартовый бизнес.

      15. Микрокредитование на возвратной основе предоставляется через:

      1) организации микрокредитования /МФО/КТ;

      2) поверенного (агента).

      16. Местный исполнительный орган по вопросам занятости ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства информацию, предусмотренную графами 1, 2, 3, 4, 5, 6 отчета по показателям результатов, выданных микрокредитов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      17. Местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган отчет по показателям результатов, выданных микрокредитов по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.

Параграф 1. Порядок микрокредитования на возвратной основе через организации микрокредитования

      18. В целях микрокредитования лиц, определенные пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 "Об определении отдельных категорий занятых лиц" (далее - участники), уполномоченный орган предоставляет бюджетный кредит в местный исполнительный орган на следующих условиях:

      1) на 7 (семь) лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 (ноль целых одна сотая) процентов;

      2) целевое назначение бюджетного кредита – микрокредитование бизнес проектов в сельских населенных пунктах и малых городах;

      3) льготный период по погашению основного долга составляет не более 28 (двадцати восьми) месяцев;

      4) период освоения бюджетного кредита составляет 6 (шесть) месяцев и исчисляется после дня перечисления бюджетного кредита в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства.

      Денежные средства считаются освоенными с даты их перечисления в организацию микрокредитования.

      19. Местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства предоставляет средства бюджетного кредита по кредитному договору организации микрокредитования и заключает в соответствии с гражданским законодательством договор бюджетного кредита на следующих условиях:

      1) срок кредитования – не более 7 (семи) лет;

      2) ставка вознаграждения – 0,01 (ноль целых одна сотая) процента годовых;

      3) период освоения – 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется со дня перечисления бюджетного кредита местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства;

      4) целевое назначение – микрокредитование участников для реализации бизнес проектов в сельских населенных пунктах и малых городах и фондирование МФО/КТ для микрокредитования участников.

      Организации микрокредитования предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцати восьми) месяцев продолжительности срока кредитования.

      20. Организация микрокредитования предоставляет заем МФО/КТ, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан заключает с МФО/КТ кредитные соглашения на следующих условиях:

      1) срочности, возвратности, платности и целевого использования. Для МФО/КТ заемные средства выдаются под обеспечение, за исключением финансово-устойчивых МФО/КТ;

      2) срок кредитования – до 7 (семи) лет;

      3) номинальная ставка вознаграждения – 2 (два) процента годовых;

      4) период освоения – до 12 (двенадцать) месяцев с даты заключения кредитного соглашения между организацией микрокредитования и МФО/КТ;

      5) целевое назначение – микрокредитование участников для реализации бизнес проектов в сельских населенных пунктах и малых городах.

      Организацией микрокредитования предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более 1/3 (одной трети) продолжительности срока кредитования.

      Денежные средства считаются освоенными с даты их перечисления МФО/КТ.

      21. Микрокредиты предоставляются организацией микрокредитования/МФО/КТ участнику на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого использования на следующих условиях:

      1) срок микрокредита – до 5 (пяти) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 7 (семи) лет;

      2) максимальная сумма микрокредита – в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и в малых городах до 2,5 (двух с половиной) тысяч месячных расчетных показателей, для развития якорной кооперации – до 8,0 (восемь) тысяч месячных расчетных показателей;

      3) номинальная ставка вознаграждения – не более 6 (шести) процентов годовых;

      4) по решению организации микрокредитования/МФО/КТ участнику предоставляется льготный период по погашению основного долга и вознаграждения не более 1/3 (одной трети) продолжительности срока микрокредитования;

      5) наличия регистрации участника в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

      6) в договорах о предоставлении микрокредита между организацией микрокредитования, МФО/КТ и участником в обязательном порядке указывается условие по созданию новых рабочих мест для действующих предпринимателей и участников якорной кооперации, за исключением участников, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за микрокредитом менее трех лет.

      Порядок предоставления финансирования, основные условия финансирования, способы обеспечения обязательств участника, сроки и суммы финансирования устанавливаются в соответствии с внутренними нормативными документами организации микрокредитования, МФО/КТ.

      22. Организация микрокредитования, МФО/КТ не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом участников, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником обязательств договора по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей предварительно письменно согласовывается с местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.

      23. Организация микрокредитования за счет средств, возвращенных участниками по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование участников/фондирование МФО/КТ для последующего микрокредитования участников на условиях согласно пункту 21 настоящих Правил на срок, не превышающий срок действия кредитного договора заключенного между организацией микрокредитования и местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.

      Организация микрокредитования за счет средств, возвращенных по ранее выданным микрокредитам участниками Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", осуществляет повторное микрокредитование участников на условиях предусмотренных настоящими Правилами на срок, не превышающий срок действия кредитного договора заключенного между организацией микрокредитования и местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.

      24. Решение о микрокредитовании участников организация микрокредитования, МФО/КТ принимают самостоятельно.

      25. Организация микрокредитования, МФО/КТ не менее 40 (сорока) процентов от суммы договора бюджетного кредита, заключаемого с местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства, направляют на финансирование стартового бизнеса (стартап – проект).

      26. Для получения микрокредита участники предоставляют в организацию микрокредитования, МФО/КТ документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      27. Срок проверки содержания и сведений, представленных участником документов на получение микрокредита организацией микрокредитования, МФО/КТ составляет 3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

      В случае несоответствия документов и сведений, содержащихся в них условиям микрокредитования организация микрокредитования, МФО/КТ возвращает пакет документов на получение микрокредита с указанием причин возврата.

      28. Организация микрокредитования, МФО/КТ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и их соответствия требованиям предоставления микрокредита проводит оценку представленного бизнес-проекта и принимает решение об одобрении либо об отказе в предоставлении микрокредита.

      В случае одобрении в предоставлении микрокредита организация микрокредитования, МФО/КТ подписывает договор о предоставлении микрокредита с участником, после чего перечисляет микрокредит на его текущий счет.

      29. МФО/КТ ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в организацию микрокредитования информацию по выданным микрокредитам.

      Организация микрокредитования ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства информацию по выданным микрокредитам.

      30. По результатам мониторинга целевого использования микрокредита МФО/КТ ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о целевом использовании микрокредитов в организацию микрокредитования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Организация микрокредитования ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства отчет о целевом использовании микрокредитов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Параграф 2. Порядок микрокредитования на возвратной основе через поверенного (агента)

      31. Микрокредиты, выдаваемые в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, предоставляются через поверенного (агента).

      32. Поверенный (агент) определяется местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства в соответствии с Бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      33. В целях микрокредитования лиц, определенные пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 "Об определении отдельных категорий занятых лиц" (далее – претендент) в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, уполномоченный орган предоставляет бюджетный кредит в местный исполнительный орган на следующих условиях:

      1) на 10 (десять) лет на принципах возвратности, срочности и платности, с годовой ставкой вознаграждения 0,01 (ноль целых одна сотая) процента;

      2) целевое назначение бюджетного кредита – микрокредитование претендентов для реализации бизнес проектов в сельских населенных пунктах и малых городах;

      3) льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцать восемь) месяцев;

      4) период освоения бюджетного кредита составляет 6 (шесть) месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу по вопросам сельского хозяйства.

      34. Местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства предоставляются средства бюджетного кредита по договору поручения поверенному (агенту) в соответствии с гражданским законодательством на следующих условиях:

      1) срок кредитования – не более 10 (десяти) лет;

      2) период освоения – 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется с даты перечисления средств местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства;

      3) целевое назначение – микрокредитование претендентов для реализации бизнес проектов в сельских населенных пунктах и малых городах.

      Денежные средства считаются освоенными с даты их перечисления поверенному (агенту).

      Поверенному (агенту) предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцать восьми) месяцев продолжительности срока кредитования.

      35. Поверенный (агент) предоставляет микрокредиты претендентам в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях:

      1) срок микрокредита – до 5 (пяти) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 7 (семи) лет;

      2) максимальная сумма микрокредита – в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и в малых городах – до 2,5 (двух с половиной) тысяч месячных расчетных показателей, для развития якорной кооперации – до 8,0 (восемь) тысяч месячных расчетных показателей;

      3) номинальная ставка вознаграждения – не более 2,5 (два с половиной) процентов годовых;

      4) наличия залогового обеспечения;

      5) льготный период по погашению основного долга и вознаграждения составляет не более 1/3 (одной трети) продолжительности срока микрокредитования;

      6) наличия регистрации в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Порядок предоставления микрокредитов, основные условия, способы обеспечения микрокредита, категории претендентов, сроки и суммы займов устанавливаются решением поверенного (агента) и указываются в кредитном договоре.

      Претенденты определяются поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения.

      36. Поверенный (агент) не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом претендентов, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения претендентами обязательств договора по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей предварительно письменно согласовывается с местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.

      Оплата вознаграждения поверенному (агенту) за исполнение договора поручения осуществляется местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства за счет средств местного бюджета.

      Размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенным (агентом) поручений устанавливается в договоре поручения.

      37. Поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 34 настоящих Правил на срок не превышающий срок действия договора поручения, заключенного между поверенным (агентом) и местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства.

      38. Для получения микрокредита претенденты предоставляют поверенному (агенту) документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      39. Срок проверки содержания и сведений, представленных претендентом документов на получение микрокредита поверенным (агентом) составляет 3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

      В случае несоответствие документов и сведений, содержащихся в них условиям микрокредитования поверенный (агент) возвращает пакет документов на получение микрокредита с указанием причин возврата.

      40. Поверенный (агент) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и их соответствия требованиям предоставления микрокредита проводит оценку представленного бизнес-проекта и принимает решение об одобрении либо об отказе в предоставлении микрокредита.

      В случае одобрении в предоставлении микрокредита поверенный (агент) подписывает договор о предоставлении микрокредита с претендентом, после чего перечисляет микрокредит на его текущий счет.

      41. Поверенный (агент) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства отчет о целевом использовании микрокредитов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Глава 4. Порядок выдачи грантов

      42. Гранты предоставляются:

      1) молодым предпринимателям, которыми являются лица до двадцати девяти лет, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя менее чем за три года до подачи заявления на выдачу гранта, или являющиеся плательщиками единого совокупного платежа;

      2) социально уязвимым группам населения, к которым относятся получатели адресной социальной помощи, пособия по многодетности и (или) его (ее) супруг (супруга), социального пособия по случаю потери кормильца, переселенцы, кандасы, лица с инвалидностью, не имеющие противопоказания к труду, лица, воспитывающие ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью) и (или) его (ее) супруг (супруга), молодежь.

      Гранты предоставляются социально уязвимым группам населения при условии их регистрации до подачи заявления на выдачу гранта в качестве безработного или индивидуального предпринимателя, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя составляет менее трех лет, или уплаты единого совокупного платежа.

      43. Гранты предоставляются для реализации новых-бизнес идей, на безвозмездной и безвозвратной основе в размере до 400-кратного месячного расчетного показателя.

      При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленной законом о республиканском бюджете соответствующего финансового года.

      Гранты предоставляются однократно и выдаются по целевому назначению для следующих целей: приобретения необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы, саженцев, кустарников, семян, рассады, оплату аренды помещений на реализацию новых-бизнес идей на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве аренды, использования, доверительного управления.

      При этом, инвентарь, орудия труда, технологическое оборудование, животные, скот, птицы, саженцы, кустарники, семена, рассада не приобретаются, а также помещения на реализацию новых-бизнес идей не арендуется у супруга (супруги), близких родственников.

      Гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.

      44. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      45. Объявление о начале приема заявлений на получение грантов публикуется за 10 (десять) календарных дней до приема заявлений на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа по вопросам занятости населения.

      Принятие заявлений для получения грантов осуществляется по потокам.

      46. Срок приема заявлений на Портале составляет 10 (десять) рабочих дней в каждом потоке.

      47. Кандидатом на получение гранта подается электронное заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, удостоверенное электронной цифровой подписью.

      48. Для подачи заявления на получение гранта, после регистрации на Портале, кандидат на получение гранта проходит в автоматическом режиме проверку на соответствие условиям, указанным в пунктах 42, 49 и на наличие электронного сертификата о завершении или ранее получении сертификата об участии в обучении основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", срок которого на момент обращения не превышает трех лет, при соответствии к указанным требованиям кандидат на получение гранта скачивает на Портале шаблон бизнес-проект согласно приложению 5 к настоящим Правилам, заполняет его и прикрепляет в личном кабинете на Портале.

      При подаче заявления на получение гранта посредством Портала, потенциальным кандидатом выбирается одна из соответствующих к нему категорий, указанных в пункте 42 настоящих Правил.

      49. Порталом отклоняются заявления следующих кандидатов на получение гранта:

      1) являющихся участниками мер содействия занятости, за исключением участников добровольного переселения;

      2) прекративших, в течение последних 12 месяцев, участие в мерах содействия занятости без уважительной причины.

      50. Заявление и бизнес-проект кандидатов на получение гранта выносится на рассмотрение местным исполнительным органом по вопросам занятости населения на заседание комиссии созданной на уровне районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы с участием представителей Региональной палаты предпринимателей "Aтамекен", местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, представители бизнеса, региональных средств массовой информации, отраслевых экспертов.

      Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.

      Секретарь комиссии не входит в ее состав и при принятии решения не голосует.

      Секретарем комиссии является представитель центра занятости населения. Секретарь комиссии, осуществляет организацию заседания комиссии, по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседания, извещает членов комиссии о предстоящем заседании, представляет членам комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.

      51. Заседание комиссии проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня завершения приема заявлений на Портале.

      Уведомление о месте, дате и времени проведения заседания комиссии отображается в личном кабинете кандидата на получение гранта.

      Решение комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании.

      При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

      Допускается видеофиксация заседания комиссии.

      На заседании комиссии кандидат на получение гранта презентует проект новых-бизнес идей.

      Комиссия в оценочном листе согласно приложению 6 к настоящим Правилам, указывает решение с причинами предоставления (не предоставления) гранта.

      В решении комиссии согласно приложению 7 к настоящим Правилам, указывается информация о готовности бизнес-идей к внедрению.

      Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, с указанием списка получателей грантов в соответствии с оценочным листом и подписывается присутствующими членами комиссии.

      По завершению заседания комиссии сотрудник Центра занятости населения в течение 2 (двух) рабочих дней вносит решение комиссии в АИС "Рынок труда" в соответствии с протоколом заседания и сформированного списка получателей грантов.

      52. После внесения решения заседания комиссии в АИС "Рынок труда" кандидат на получение гранта получает соответствующее уведомление о предоставлении/не предоставлении гранта через "Личный кабинет" на Портале.

      53. При принятии комиссией положительного решения о предоставлении гранта кандидат на получение гранта, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления предоставляет банковский счет с реквизитами на Портале, который направляется в АИС "Рынок труда".

      Кандидату на получение гранта, не предоставившему банковский счет в указанные сроки, грант не выдается, несмотря на полученное ранее решение комиссии о выдаче гранта. При этом претендент имеет возможность повторно подать заявку на грант в следующих потоках.

      54. Центр занятости населения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения банковского счета с реквизитами банка получателя гранта согласно пункту 53 настоящих Правил, подписывает Договор о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей (далее – Договор) и направляет в личный кабинет получателя гранта на Портале.

      55. Получатель гранта в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения Договора согласно пункту 54 настоящих Правил, на Портале, в личном кабинете подписывает Договор электронной цифровой подписью, который направляется в АИС "Рынок труда".

      В случае, если получатель гранта не подписывает Договор в личном кабинете на Портале в установленный срок, то автоматически не получает грант, а также в дальнейшем не претендует на получение гранта в текущем финансовом году.

      56. Центр занятости населения в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Договора осуществляет перечисление денежных средств на текущий банковский счет получателя гранта и передает данные получателя гранта, в налоговый орган района, города областного значения, города республиканского значения, столицы.

      57. Получатель гранта в течение 3 (трех) месяцев со дня получения гранта регистрирует свою деятельность в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Целевое использование реализации бизнес-проекта подтверждается получателем гранта на Портале путем предоставления подтверждающих документов ежеквартально в течение двенадцати месяцев.

      58. Получатель гранта в течение 12 месяцев со дня получения гранта, не допускается к участию в мерах содействия занятости, за исключением мер, направленных на расширение бизнеса.

      59. Получатель гранта при отсутствии подтверждения использования грантовых средств по целевому назначению или неиспользовании средств гранта подает заявку посредством Портала на полный добровольный возврат средств в течение 3 месяцев со дня заключения Договора.

      60. Получатель гранта в случае неиспользования грантовых средств в полном объеме осуществляет частичный возврат средств путем подачи соответствующего заявления в "Личном кабинете" на Портале.

  Приложение 1
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе
  Форма

Отчет по показателям результатов выданных микрокредитов

№ п/п

Наименование областей

Наименование районов

Количество зарегистрированных безработных из числа получателей микрокредитов, человек

Количество получателей адресной социальной помощи из числа получателей микрокредитов, человек

Увеличение объемов производства по животноводству к предыдущему году, ИФО %

Увеличение объемов производства по растениеводству к предыдущему году, ИФО в %

Увеличение объемов производства продуктов питания, ИФО в %

1

2

3

4

5

6

7

8

  Приложение 2
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе

Перечень документов для получения микрокредита

№ п/п

Наименование документа

Вид документа/сведений

1

Анкета - заявление на получение микрокредита согласно внутренним нормативным документам организации микрокредитвоания/МФО/КТ/поверенного (агента)

Оригинал*/ электронный документ**

2

Документ, удостоверяющий личность

копия***/ электронная копия документа**/ сведения в электронном формате, полученные из государственных баз данных

3

Согласие субъекта кредитной истории на предоставление информации о нем в кредитное бюро, а также на выдачу кредитного отчета получателю кредитного отчета

оригинал*/ электронный документ

4

Согласие субъекта на предоставление и получение информации, сведений о выданном микрокредите и всех сведений об исполнении/неисполнении обязательств по договору о предоставлении кредита в государственные (в том числе правоохранительные) /негосударственные органы, средства массовой информации.

оригинал*/ электронный документ**

5

Бизнес-план

оригинал, подписанный участником/претендентом/ электронный документ**

6

Решение уполномоченного органа участника/претендента об одобрении сделки по получению микрокредита, передаче в залог имущества

оригинал (предоставляется после одобрения микрокредита)

7

Согласие залогодателей по передаче в залог имущества, оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними документами организации микрокредитования/МФО/КТ/поверенного (агента)

оригинал (предоставляется после одобрения микрокредита)

8

Справки из обслуживающего банка о наличии счета

оригинал (предоставляется после одобрения микрокредита)/электронный документ**

9

Справки о наличии ссудной задолженности, в том числе просроченной из финансовых организаций (при наличии кредитов)

оригинал (допускается копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом, сроком до 30 календарных дней со дня выдачи)/сведения в электронном формате из кредитных бюро

10

Документ, подтверждающий заработную плату и (или) иные доходы участника/претендента (выписка из накопительного пенсионного фонда)

оригинал (при его наличии)/сведения в электронном формате из государственных баз данных

11

Отчет об оценке

оригинал/электронный документ**

12

Документы по залогодателю и залоговому обеспечению

копия***/электронные сведения из государственных баз данных

      * заполняются в присутствии кредитора;

      ** при использовании автоматизированных систем приема заявок на микрокредитование

      *** копии документов сверяются с оригиналом.

  Приложение 3
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе
  Форма

Отчет о целевом использовании микрокредитов

№п/п

Наименование кредитора

Наименование заемщика

Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер заемщика

Наименование проекта

Дата выдачи микрокредита

Срок микрокредитования, месяцы

Сумма микроедита (тенге)

Ставка вознаграждения по микрокредиту

Целевое назначение заемных средств (с указанием наименования и суммы каждого направления заемных средств)

Фактическое целевое использование средств (с указанием наименования и суммы каждого направления заемных средств)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11












      продолжение таблицы

Место реализации (район)

Отрасль экономики с указание кода ОКЭД

Стартовый бизнес (стартап проекты) (тенге)

Начинающие, действующие предприниматели (тенге)

Количество созданных рабочих мест

12

13

14

15

16






      Должностное лицо _________ _______________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Ответственный работник _________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе
  Форма
  Директору центра занятости
населения района (города)
от _________________________
___________________________
местожительство
___________________________
(номер контактного телефона
с указанием кода города (района),
адрес электронной почты)

Заявление на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей

      Прошу предоставить грант в рамках Национального проекта для реализации бизнес-идеи.
Прошу предоставить грант для:
1. Наименование проекта __________________________________________________.
2. Предполагаемая стоимость проекта __________________________________ тенге.
3. Цель получения гранта _________________________ (выбирается из справочника).
4. Категория занятости претендента (проставляется автоматически).
5. Уровень образования (выбирается из справочника).
6. Плановый показатель по созданию рабочих мест.
7. Социальная категория претендента (проставляется автоматически).
Подтверждаю отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам (займам).
Прилагаю разработанный бизнес-проект.
* несу ответственность за достоверность представленных сведений.
** даю согласие на предоставление доступа органам государственного аудита
и финансового контроля к сведениям, содержащим банковскую тайну.

  Приложение 5
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе
  Наименование области/города
Наименование населенного пункта

Бизнес-проект "Наименование бизнес-проект"

Инициатор проекта: __________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

1. Инициатор проекта

ФИО (при его наличии) инициатора


ИИН инициатора


Контактные телефон


Адрес проживания


Организационно-правовой статус или категория занятости инициатора

* Индивидуальный предприниматель, либо зарегистрированный безработный

Юридический адрес

* Адрес регистрации индивидуального предпринимателя, либо безработного, либо плательщика единого совокупного плательщика

Опыт предпринимательской деятельности

*Сколько лет предпринимательского опыта Вы имеете (официального или неофициального)

Семейное положение и количество нетрудоспособных детей

*Укажите свое семейное положение и количество несовершеннолетних детей

2. Цель бизнес-проекта

* опишите цель вашего бизнес-проекта одним предложением

3. Краткая информация о проекте

* опишите вкратце свою бизнес-идею

4. Перечень товаров/услуг необходимых для реализации бизнес-проекта

№ п/п

Наименование

Количество

Цена

Всего, сумма

Грантовые средства (тенге)

Собственные средства (тенге)

1.







Итого






      * укажите перечень товаров/услуг которые Вы планируете приобрести при реализации бизнес-проекта

5. Цены на оказываемые услуги / реализуемую продукцию

Услуга/продукция

Цена (тенге)

1.



      * укажите перечень товаров/услуг которые Вы планируете производить/оказывать

6. С учетом указанных выше цен, доход в месяц составит

Виды услуг/товаров

Цена

Объем в месяц

Доход в месяц





Итого




      * рассчитайте Ваш предполагаемый доход, с учетом цен на оказываемые услуги / реализуемую продукцию

7. Прогноз прибыли

Показатель

Календарный год

В год получения гранта

В следующий год

В последующий год

Доход





Итого доход




Расход





Итого расход




ПРИБЫЛЬ




      * прибыль рассчитывается по формуле "Итого доход – Итого расход = Прибыль"
Комментарии к расходам и доходам:

* в случае наличия, опишите комментарии к статьям расходов и доходов

      8. Ситуация на рынке и конкуренты

Наименование продукции/услуги

Цена продукции/услуги в тенге (за ед.)

Кому планируете продавать продукцию/услуги

Контактный телефон лица, которому планируете продавать продукцию/услуги

В какой регион, город или район собираетесь продавать свою продукцию/услуги

Какие технические требования необходимы для продажи продукции/услуги

Какие конкуренты есть с похожей продукцией/
услугой в вашем регионе

1






* например: коробка, пакеты, пленка

* изучите рынок конкурентов и опишите их

Среднемесячный доход 1 потенциального клиента в вашем регионе


По вашим расчетам, какое количество товара/услуг может приобрести ваш один покупатель за 1 год?


На основании каких данных проведен расчет объема закупа товара/услуг и среднемесячный доход вашего потенциального клиента?


Какие товары/услуги являются конкурентами вашей продукции/услуги?


      9. Анализ потенциальных потребителей

Месторасположение вашей точки продаж товара / услуг (область, район, село)


Почему вы выбрали именно это месторасположение для своего бизнеса? (укажите несколько причин)


Как клиенты узнают о вашей продукции или услугах? Как они могут с вами связаться?


      10. Каналы взаимодействия с потенциальными клиентами

Есть ли у вас поставщики, у которых вы закупаете сырье и материалы? Как давно вы работаете с ними?


Какое у вас конкурентное преимущество и как ваши клиенты узнают о нем? Опишите конкурентное преимущество вашего бизнеса и как вы доносите информацию о нем своим клиентам?


  Приложение 6
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе

Оценочный лист претендента на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей

      ФИО (при его наличии) претендента: _________________________________________
Наименование бизнес-проекта: ______________________________________________
Наименование области, района: ______________________________________________
Дата рассмотрения заявки: __________________________________________________

Наименование требований оценки

Оценка

1.

Конкурентоспособность бизнес-идеи:
1. Востребован ли бизнес-проект в данном населенном пункте/районе/городе?
2. Соответствует ли он экономической специализации населенного пункта/района/города?
3. Существует ли свободная ниша в экономике населенного пункта/района/города для занятия данным видом предпринимательской деятельности?

Да / Нет

2.

Проработанность рынков сбыта:
1. Знает ли претендент потенциальных потребителей его товаров, работ или услуг?
2 Знает ли претендент потенциальных конкурентов?

Да / Нет

3.

Финансовая жизнеспособность бизнес-проекта:
1. Соответствуют ли рыночным ценам указанные в бизнес-проекте цены на исходные материалы/средства производства?
2. Соответствуют ли рыночным ценам указанные в бизнес-проекте цены на производимые товары, работы или услуги?
3. Рентабелен ли бизнес-проект (в кратко- или среднесрочном периоде)?

Да / Нет

4.

Уровень предпринимательских навыков:
1. Владеет ли претендент содержанием бизнес-проекта?
2. Умеет ли претендент презентовать бизнес-проект?

Да / Нет

5.

Создание новых рабочих мест:
Предусмотрено ли в рамках данного проекта создание дополнительных рабочих мест (не включая самого претендента)?

Да / Нет

      Решение члена комиссии (в предоставлении (не предоставлении) гранта)
______________________________________________________________
Подпись члена комиссии: ________________________________________

  Приложение 7
к Правилам организации
и финансирования мер
по содействию
предпринимательской инициативе

РЕШЕНИЕ
комиссии по рассмотрению заявлений претендентов на получение гранта на реализацию новых бизнес-идей

      Комиссия по рассмотрению заявлений претендентов на получение гранта
(далее – Комиссия) в составе:
1. председатель Комиссии _________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
2. член Комиссии ________________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
3. член Комиссии ________________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
4. член Комиссии ________________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
5. член Комиссии ________________________________________________________;
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Рассмотрев заявку и предоставленные документы претендента
__________ ____________________________________________ на получение гранта,
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Комиссия приняла решение: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
обоснование комиссии (о готовности новых-бизнес идей к внедрению,
о создании новых рабочих мест) на _____ листах.

Председатель Комиссии

Секретарь Комиссии

____________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

__________________ подпись

___________________ подпись


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.