Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.06.2023 № 230 (вводится в действие с 01.07.2023).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 379 "Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17467) следующие изменения и дополнения:
в Правилах деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги, утвержденных указанным приказом:
подпункты 1), 2), 3) и 4) части первой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) детям с инвалидностью с психоневрологическими патологиями (далее – дети),
2) детям с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – дети с нарушениями ОДА),
3) лицам с инвалидностью старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее – лица старше восемнадцати лет),
4) лицам с инвалидностью первой и второй групп (далее – лица с инвалидностью),";
абзац второй и третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"отделение самостоятельного сопровождаемого проживания проектной мощностью от 6 до 30 мест (далее – Отделение) для лиц старше восемнадцати лет, лиц с инвалидностью, престарелых в отношении которых принято решение о предоставлении услуг самостоятельного сопровождаемого проживания;
палаты (отделения) паллиативной помощи для непрерывного наблюдения за лицами старше восемнадцати лет, лицами с инвалидностью, престарелыми, находящимися в состоянии хронических прогрессирующих заболеваний или в терминальной (конечной) стадии заболевания;";
в пункте 6:
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) лиц с инвалидностью, не способных самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, не имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу),обязанных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс) содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга(гу) и заботиться о них, или имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), которые по объективным причинам не обеспечивают им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в центре психического здоровья или выехали на постоянное местожительство за пределы страны, дополнительно для супруга(ги) – нахождение в преклонном возрасте);";
часть вторую подпункта 5) изложить в следующей редакции:
"Медицинскими противопоказаниями к проживанию в организации стационарного типа для лиц с инвалидностью и престарелых являются наличие:";
в пункте 11:
часть седьмую, восьмую подпункта 1) изложить в следующей редакции:
"Заявления получателей услуг, стоящих электронном журнале на очередь с истекшим сроком индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью и прошедших переосвидетельствование в электронном журнале, регистрируется на портале с учетом сохранения предыдущей очереди (при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на предоставление специальных социальных услуг в организации стационарного типа).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей достигшие восемнадцатилетнего возраста и проживающие в организации стационарного типа принимаются в организацию стационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги престарелым, лицам с инвалидностью и (или) лицам старше восемнадцати лет вне очереди.";
в части третьей подпункта 2):
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"копия выписки из индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (для престарелых при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации);";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" – копии удостоверения или иного документа, подтверждающего статус указанных лиц;";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Оригиналы документа, удостоверяющего личность, справки об инвалидности, пенсионного удостоверения, удостоверение или иного документа, подтверждающего статус ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", лицевой книжки на получение пенсий или социальных пособий хранятся у администрации организации стационарного типа с письменного согласия проживающего лица.";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"При переходе (переводе) лица из одной организации стационарного типа в другую организацию стационарного типа вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, индивидуальный план по оказанию специальных социальных услуг согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – индивидуальный план), журнал по выполнению (мониторингу) индивидуального плана по оказанию специальных социальных услуг согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – Журнал мониторинга).";
часть вторую подпункта 3) изложить в следующей редакции:
"На основе оценки индивидуальных потребностей получателей услуг, с учетом индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью социальными работниками, врачами, педагогами и другими специалистами организации стационарного типа (далее – специалисты организации стационарного типа) на каждого получателя услуг сроком на один год разрабатывается индивидуальный план.";
в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Организации полустационарного типа предназначены для оказания специальных социальных услуг в дневное время суток (от четырех до десяти часов в день) с обеспечением в реабилитационных центрах (в случае проживания получателя услуг в другом населенном пункте и (или) по решению местных исполнительных органов для лиц с инвалидностью, имеющих нарушения ОДА) ночного пребывания:";
в подпункте 2):
часть первую изложить в следующей редакции:
"2) для лиц с инвалидностью с нарушениями ОДА, в том числе детей с нарушениями ОДА от полтора лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара (далее – лица с инвалидностью и дети с нарушениями ОДА).";
абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
"Медицинскими противопоказаниями к пребыванию лиц с инвалидностью и детей с нарушениями ОДА в организации полустационарного типа являются наличие:";
часть первую подпункта 4) изложить в следующей редакции:
"4) для лиц с инвалидностью и престарелых лиц, достигших пенсионного возраста, установленного Законом "О пенсионном обеспечении", не способных самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Специальные социальные услуги, мероприятия по реабилитации получателей услуг осуществляются с учетом состояния их здоровья, возраста, уровня личностного развития, социализации, содержания индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (при наличии) и разработанного индивидуального плана с учетом индивидуальных потребностей получателя услуг.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"С целью непрерывности оказания реабилитационных мероприятий в реабилитационных центрах, предназначенных для временного пребывания, создаются условия для ночного пребывания иногородних получателей услуг и (или) по решению местных исполнительных органов для лиц с инвалидностью, имеющих нарушения ОДА.";
в пункте 21:
в подпункте 1):
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Электронный журнал ведется организацией полустационарного типа на портале по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"Заявления получателей услуг, стоящих электронном журнале на очередь с истекшим сроком индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью и прошедших переосвидетельствование в электронном журнале, регистрируется на портале с учетом сохранения предыдущей очереди (при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на предоставление специальных социальных услуг в организации полустационарного типа).";
в подпункте 2):
часть вторую изложить в следующей редакции:
"При поступлении получателя услуг в организацию полустационарного типа формируется личное дело получателей услуг по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а в случае наличия личного дела – продолжается его ведение.";
в части третьей:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"копия выписки из индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (для престарелых при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации);";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" – копии удостоверения или иного документа, подтверждающего статус указанных лиц;";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"При переходе (переводе) лица из одной организации полустационарного типа в другую организацию полустационарного типа вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, индивидуальный план согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Журнал мониторинга согласно приложению 5 к настоящим Правилам;";
часть вторую подпункта 3) изложить в следующей редакции:
"На основе оценки индивидуальных потребностей получателей услуг с учетом индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью специалистами организации полустационарного типа разрабатывается индивидуальный план на каждого получателя услуг, пребывающего в организации полустационарного типа, предназначенного для длительного пребывания сроком на один год, а на получателя услуг, пребывающего в организации полустационарного типа, предназначенного для временного пребывания – сроком на период пребывания.";
в пункте 23:
часть первую подпункта 2) изложить в следующей редакции:
"детям с инвалидностью с выраженными или значительно (грубо) выраженными нарушениями ОДА, приведшими к ограничению самостоятельного передвижения и самообслуживания второй и третьей степени.";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) лицам с инвалидностью, не способным самостоятельно себя обслуживать и нуждающимся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, не имеющим трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), обязанных в соответствии с Кодексом содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга(гу) и заботиться о них, или имеющим трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), которые по объективным причинам не обеспечивают им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в центр психического здоровья или выехали на постоянное местожительство за пределы страны или проживают в другом населенном пункте, дополнительно для супруга(ги) – нахождение в преклонном возрасте);";
в пункте 26:
в подпункте 1):
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Электронный журнал ведется организацией надомного обслуживания на портале по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"Заявления получателей услуг, стоящих в электронном журнале на очередь с истекшим сроком индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью и прошедших переосвидетельствование в электронном журнале, регистрируется на портале с учетом сохранения предыдущей очереди (при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на предоставление специальных социальных услуг в организации надомного обслуживания);";
в подпункте 2):
часть вторую изложить в следующей редакции:
"При поступлении получателя услуг в организацию надомного обслуживания формируется личное дело получателей услуг по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а в случае наличия личного дела – продолжается его ведение.";
в части третьей:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"копия выписки из индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (для престарелых при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации);";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" – копии удостоверения или иного документа, подтверждающего статус указанных лиц;";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"При переходе (переводе) лица из одной организации надомного обслуживания в другую организацию вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, индивидуальный план согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Журнал мониторинга согласно приложению 5 к настоящим Правилам;";
часть четвертую подпункта 3) изложить в следующей редакции:
"Мероприятия индивидуального плана указываются раздельно по каждому из виду специальных социальных услуг и направлены на поиск и активизацию сильных сторон получателя услуг, выявление позитивных ресурсов и восстановление или формирование навыков самостоятельного социального окружения.";
в пункте 35:
часть вторую подпункта 2) изложить в следующей редакции:
"Электронный журнал ведется организацией временного пребывания на портале по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
в подпункте 3):
часть вторую изложить в следующей редакции:
"При поступлении получателя услуг в организацию временного пребывания формируется личное дело получателей услуг по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а в случае наличия личного дела – продолжается его ведение.";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"При переходе (переводе) лица из одной организации временного пребывания в другую организацию временного пребывания вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, договора о ресоциализации, индивидуальный план согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Журнал мониторинга согласно приложению 5 к настоящим Правилам.";
дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
"4) индивидуальный план.
На основе оценки индивидуальных потребностей получателей услуг социальными работниками, врачами, психологами и другими специалистами организации временного пребывания на каждого получателя услуги сроком на один год разрабатывается индивидуальный план.
Индивидуальные планы получателей услуг разрабатываются после наблюдения специалистами организации временного пребывания за получателями услуг в течение пяти календарных дней со дня поступления в организацию временного пребывания или в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия предыдущего индивидуального плана, заполняются в течение последующих двух рабочих дней и утверждаются руководителем организации временного пребывания.
Мероприятия индивидуального плана указываются раздельно по каждому виду специальных социальных услуг и направлены на преодоления возникших социальных проблем и восстановление или формирование навыков самостоятельного социального окружения.
Каждое указанное мероприятие содержит сроки реализации (неделя, месяц, квартал). Указанный период работы по выполнению мероприятия отражается в индивидуальном плане через конкретные сроки.
Специалисты организации временного пребывания по итогам мониторинга корректируют индивидуальные планы получателей услуг;
5) журнал мониторинга.
Мониторинг индивидуального плана получателя услуг ведется для отслеживания изменений в состоянии получателей услуг и корректировке мероприятий для последующей работы с ним. Мониторинг за качественным исполнением внесенных в индивидуальный план мероприятий осуществляет специалист по социальной работе организации временного пребывания не реже одного раза в квартал.
Изменения в состоянии получателей услуг подлежат ежеквартальному рассмотрению специалистами организации временного пребывания.
Проведенные мероприятия и итоги ежеквартального мониторинга специалисты организации временного пребывания отражают в Журнале мониторинга. Сведения в Журнал мониторинга вносятся ежеквартально после проведенного мониторинга индивидуального плана в течение одного рабочего дня.
Журнал мониторинга ведется отдельно на каждого получателя услуг.
Отметка о позитивных изменениях в состоянии получателя услуг делается по каждому мероприятию, запланированному в индивидуальном плане.
При отсутствии изменении в состоянии получателей услуг после проведенных мероприятий, об этом делается отметка.
При изменениях в состоянии получателей услуг отметки в Журнал мониторинга вносятся ежемесячно.
При корректировке индивидуального плана в Журнале мониторинга указывается вид услуги, который подлежит пересмотру, а также указываются рекомендации для разработки дальнейших мероприятий, направленных на улучшение состояния получателя услуги.
По итогам года Журнал мониторинга и индивидуальный план подшиваются совместно в отдельную папку на каждого получателя услуг.";
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанным Правилам, изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.
2. Департаменту развития политики социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сагиндыкову Н.Е.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
А. Сарбасов |
СОГЛАСОВАН
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство просвещения
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу от 11 августа 2022 года № 308 |
|
Приложение 1 к Правилам деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги |
Минимальные штатные нормативы персонала в организациях стационарного типа
№ | Наименование должности | Количество получателей услуг | ||||||||||
6-30 1 | До 25 | 26-50 | 51-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-400 | 401-500 | свыше 500 | ||
Штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала | ||||||||||||
1 | Директор | - | 1 единица на учреждение | |||||||||
2 | Заместитель директора по административно-хозяйственной работе | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Заместитель директора по социальной работе | - | - | 1 единица на учреждение | ||||||||
4 | Заместитель директора по медицинской работе (при условии не менее 6 врачебных должностей) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
5 | Заведующий медицинским отделением (при условии не менее 6 врачебных должностей) | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
6 | Главный бухгалтер | - | 1 единица на учреждение | |||||||||
7 | Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Бухгалтер | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Менеджер по государственным закупкам | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на учреждение | |||||||
10 | Инспектор по кадрам | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
11 | специалист по работе с общественностью | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
12 | Заведующий отделением | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
13 | Заведующий хозяйством | - | 1 единица на учреждение | |||||||||
14 | Заведующий складом | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
15 | Заведующий складом (овощехранилищем) (при наличии продовольственного склада, овощехранилища) | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
16 | Секретарь-машинистка (референт) | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на учреждение | |||||||
17 | Дезинфектор | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 |
18 | Вахтер | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
19 | Лифтер (при наличии лифта) | - | согласно межотраслевым типовым нормативам по численности работников, занятых обслуживанием административных и общественных зданий, утвержденным согласно пункту 7 статьи 101 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – типовые нормативы) | |||||||||
20 | Сторож | - | 3 | 3 | 4 единицы на учреждение | |||||||
21 | Водитель | - | 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство | |||||||||
22 | Тракторист (при наличии трактора) | - | 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство | |||||||||
23 | Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади) | - | 1 единица на учреждение | |||||||||
24 | Дворник | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
25 | Слесарь-сантехник | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
26 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
27 | Электрогазосварщик | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
28 | Подсобный рабочий | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
29 | Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник) | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
30 | Рабочие, занятые на обслуживании котлов, работающих на газообразном, жидком и твердом топливе, электронагреве | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
31 | Возчик по вывозу нечистот из твердых осадков из выгребных ям | - | - | - | 4 единицы при отсутствии канализации и если очистка выгребных ям не производится в централизованном порядке | |||||||
32 | Машинист (моторист) водонасосной станции | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию специальных социальных услуг | ||||||||||||
33 | Специалист по социальной работе | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 8 | 9,5 | 10 |
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-бытовых услуг | ||||||||||||
34 | Парикмахер 1, 3, 4 (при наличии оборудованной парикмахерской) | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на каждые 100 получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно | |||||||
35 | Санитарка – палатная 2 | 5,25 ставки на группу из: 6 человек – при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе; 8 человек – при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении; 10 человек – при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков; 12 человек – при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из 6 человек) | ||||||||||
36 | Санитарка–палатная 3,4,5 | 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек | ||||||||||
37 | Санитар по наблюдению 4 | - | 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 100 коек | |||||||||
38 | Санитарка по уходу (в палатах паллиативной помощи) | - | 1 единица на 6 тяжелобольных, нуждающихся в индивидуальном уходе | |||||||||
39 | Шеф-повар | - | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
40 | Повар | - | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 7 | 7 | 8 |
41 | Мойщик посуды | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 3 |
42 | Чистильщик плодоовощей и картофеля | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | 6 |
43 | Резчик хлеба, рабочий кухни | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
44 | Буфетчица | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на 50 получателей услуг | |||||||
45 | Сестра – хозяйка | - | - | - | 1 единица на каждые 100 коек, но не менее 1 единицы на учреждение | |||||||
46 | Заведующий прачечной (из числа машинистов) | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
47 | Машинист по стирке одежды и белья | - | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 5 | 7 | 7 | 8 |
48 | Санитарка (уборщица) | - | Согласно типовым нормативам | |||||||||
49 | Санитарка-ваннщица | - | 0,5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-медицинских услуг | ||||||||||||
50 | Врач-педиатр 2, 3 | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
51 | Врач-терапевт 4, 5 | - | - | - | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 3 |
52 | Врач-невропатолог | - | - | - | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
53 | Врач-психиатр (психотерапевт) 2, 4, 5 | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
54 | Врач травматолог-ортопед 3 | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
55 | Врач | - | 0,5 | 1 | 1 единица на учреждение | |||||||
56 | Инструктор по райттерапии (иппотерапии) 3, 5 | - | 1 единица на учреждение (при наличии соответствующих условий) | |||||||||
57 | Инструктор по плаванию (гидрокинезотерапии) 3, 5 | - | 1 единица на учреждение (при наличии бассейна) | |||||||||
58 | Медицинская сестра по диетическому питанию | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на учреждение | |||||||
59 | Заведующая аптекой (при наличии аптеки) | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
60 | Фармацевт | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
61 | Инструктор лечебной физической культуры | - | 1 единица на 20 получателей услуг с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или на 40 получателей услуг с умеренно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, но не более 2-х единиц на один кабинет лечебной физической культуры | |||||||||
62 | Главная медицинская сестра (старшая медицинская сестра) | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
63 | Медицинская сестра | - | 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек | |||||||||
64 | Медицинская сестра по массажу | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
65 | Акушерка, фельдшер 4, 5 | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-психологических услуг | ||||||||||||
66 | Психолог | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-педагогических услуг | ||||||||||||
67 | Методист 2, 3 | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
68 | Воспитатель 2, 3 | - | 1,5 единицы на группу обучения * | |||||||||
69 | Логопед 2, 3 | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 |
70 | Учитель дефектолог 2, 3, 4 | - | 1 единица на группу обучения * | |||||||||
71 | Учитель музыки 2,3,4 | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на учреждение | |||||||
72 | Учитель физкультуры 2,3,4 | - | 0,5 | 0,5 | 1 единица на учреждение | |||||||
73 | Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению) 2,3 | - | 1 единица на группу обучения * | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-трудовых услуг | ||||||||||||
74 | Инструктор по трудотерапии 4,5 | - | 1 единица на профиль (профиль формируется при обучении не менее 6 получателей услуг) | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-культурных услуг | ||||||||||||
75 | Культорганизатор | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
76 | Музыкальный руководитель | - | - | - | 1 единица на учреждение | |||||||
77 | Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки) | - | 1 единица на учреждение | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-правовых услуг | ||||||||||||
78 | Юрист | - | 0,5 | 1 | 1 единица на учреждение |
Примечание:
1 – вводится в отделениях самостоятельного сопровождаемого проживания проектной мощностью от 6 до 30 мест, созданных при организациях стационарного типа;
2 – вводятся в детских психоневрологических организациях стационарного типа;
3 – вводятся в организациях стационарного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
4 – вводятся в психоневрологических организациях стационарного типа;
5 – вводятся в организациях стационарного типа для престарелых и лиц с инвалидностью;
*– группы обучения формируются согласно приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11038).
При наличии оборудованных специализированных кабинетов принимаются соответствующие специалисты, не внесенные в минимальный штатный норматив, но не более 2-х специалистов на один кабинет.
При необходимости установленные должности взаимозаменяются в пределах фонда оплаты труда.
Расходы по содержанию руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены.
В организациях стационарного типа устанавливается лимит служебных автотранспортных средств в количестве:
один легковой автомобиль;
два санитарных автомобиля;
один пассажирский автобус (при наличии 100 и выше получателей услуг);
одно автотранспортное средство (при наличии 350 и выше получателей услуг);
один автомобиль для вывоза нечистот для организации стационарного типа, расположенных в местности, где отсутствует возможность подключиться к центральной канализации, при объеме вывоза нечистот количестве не менее 200 кубов в месяц;
один трактор, выполняющий работы по вывозу снега, золы, подвозу угля к котлам и другие сезонные работы;
один микроавтобус согласно численности получателей услуг для домов малой вместимости.
К оказанию услуг лицам с инвалидностью, проживающим в Отделении, привлекаются другие работники организации стационарного типа в пределах своих должностных полномочий.
Приложение 2 к приказу от 11 августа 2022 года № 308 |
|
Приложение 2 к Правилам деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги |
|
Форма |
Официальное наименование организации |
Официальное наименование |
Электронный журнал регистрации лиц, получающих специальные социальные услуги в организации стационарного типа/полустационарного типа/надомного обслуживания/временного пребывания и очереди, нуждающихся в специальных социальных услугах
Начат "___" ____________ 20 ___ год
Окончен "___" __________ 20 ___ год
№ | Статус | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения, возраст | Пол | Домашний адрес | Номер телефона | Срок индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Дата поступления и № приказа | Дата временного выбытия и № приказа | Дата выбытия и № приказа | Причина выбытия | Дата перевода и № приказа | Куда выбыл (область, город, район) | |||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
Приложение 3 к приказу от 11 августа 2022 года № 308 |
|
Приложение 3 к Правилам деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги |
|
Форма |
Официальное наименование организации (на казахском языке) |
Официальное наименование |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
получателя услуг № ___________
__________________________________
(Место составления)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ___________________________________
Диагноз__________________________________________________________
Национальность___________________________________________________
Дата поступления__________________________________________________
Откуда прибыл____________________________________________________
Социальный статус_________________________________________________
Сведения о родителях (для детей c инвалидностью) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии), дата рождения, указать причину и вид документа, подтверждающего
их отсутствие) ________________________________________
_____________________________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Пронумеровано и прошнуровано ____________________________________
_____________________________________________________________ листа (ов)
(прописью)
Руководитель организации _________________________________________
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись
"___" ____________ 20 ___ год
Место печати
Приложение 4 к приказу от 11 августа 2022 года № 308 |
|
Приложение 4 к Правилам деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги |
|
Форма |
Утверждаю:
____________________________
____________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) и подпись
руководителя организации
стационарного/полустационарного
типа/надомного
обслуживания/временного
пребывания)
от "___" ________ 20___ года
____________________________
____________________________
(наименование организации
стационарного/полустационарного
типа/ надомного
обслуживания/временного
пребывания)
Индивидуальный план по оказанию специальных социальных услуг
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
______________________________________________________________________
Дата и год рождения _______________________________________________
Диагноз __________________________________________________________
Дата поступления в организации стационарного/полустационарного типа/надомного
обслуживания/временного пребывания "___" ______ 20___ года
Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с _______ по __________
Индивидуальный план разработан на период с _______ по _______________
Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными потребностями
получателя услуг (указать виды и объем оказываемых услуг):
№ | Виды услуг | Объем услуг (наименование индивидуально проводимых мероприятий) | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего назначение | Дата назначения |
1 | социально-бытовые | |||
2 | социально-медицинские | |||
3 | социально-психологические | |||
4 | социально-педагогические | |||
5 | социально-трудовые | |||
6 | социально-культурные | |||
7 | социально-экономические | |||
8 | социально-правовые |
Дата пересмотра индивидуального плана "___" _______ 20__ года
Специалист по социальной работе _________ ________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
Психолог* _________ ______________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
Специалист медицинского персонала* _________ _____________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
Специалист _________ _____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
Консультант по социальной работе** _________ ______________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
* заполняется организациями стационарного/полустационарного типа/временного
пребывания;
** заполняется организациями надомного обслуживания.
Приложение 5 к приказу от 11 августа 2022 года № 308 |
|
Приложение 5 к Правилам деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги |
|
Форма |
Журнал по выполнению (мониторингу) индивидуального плана по оказанию специальных социальных услуг
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
_______________________________________________________________
Дата и год рождения ____________________________________________
Диагноз _______________________________________________________
Мониторинг индивидуального плана, разработанного на период с ______ по ________
Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________
№ | Виды услуг | Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе | Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру) | Дата мониторинга | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего мониторинг | |
имеются позитивные изменения (описать)* | отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | социально-бытовые | |||||
2 | социально-медицинские | |||||
3 | социально-психологические | |||||
4 | социально-педагогические | |||||
5 | социально-трудовые | |||||
6 | социально-культурные | |||||
7 | социально-экономические | |||||
8 | социально-правовые |
Специалист по социальной работе ______ ____________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
Консультант по социальной работе** _________ _____________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:
- соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;
- двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;
- формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой
адаптации и социализации;
** заполняется организациями надомного обслуживания.